Сценарий воспитательного мероприятия проведенного в экологическом кружке "Игрушек новогоднее мерцание"
план-конспект занятия (1, 2, 3 класс)

Алейникова Галина Николаевна

В содержании данного материала раскрывается версия, откуда в России появилась традиция украшать елку на Новый год; какими были первые новогодние украшения у наших предков славян. Приводится легенда о появлении первых елочных игрушек из стекла. Дети знакомятся с популярными стеклянными игрушками в нашей стране, что они изображали и каким игрушкам было суждено дойти до наших дней. Детям предлагается рассказать о своих любимых новогодних игрушках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnyaya_igrushka.docx176.05 КБ
Файл novogodnyaya_igrushka.docx176.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий воспитательного мероприятия

Познавательное занятие-игра«Игрушек новогоднее мерцание»

проведенное в экологическом кружке «ЮНЭК»

Разработал: педагог дополнительного образования АЛЕЙНИКОВА Г.Н.

Аудитория: все группы

Время проведения: 19-20-21 декабря 2018

Цели: создать условия для радостного предновогоднего настроения; познакомить с историей возникновения новогодней игрушки и способствовать воспитанию бережного отношения к елочным украшениям.

Вводная часть.

Педагог. - Приближается самый веселый, самый красивый и долгожданный зимний праздник - (ответы детей)

- Виновницей этого волшебного праздника является - (ответы детей)

- Принято ли в вашей семье на Новый год устанавливать елку?

- Какое чувство вы испытываете, когда украшаете елочку? (ответы детей)

Педагог.Верно.Приближение праздника и исполнение своих заветных желаний. Ведь только в Новый год все сбывается, не зря же этот праздник называют праздником волшебства, волшебным праздником.

На еловые на ветки

Мы повесили конфетки,

Мандарины, шарики,

Бусы и фонарики,

Дождь, гирлянду и хлопушку –

Наряжай скорей верхушку.

- Догадались, о чем мы будем говорить на занятии? (ответы детей)

- Верно. Об украшении новогодней елки.

Основная часть.

Педагог. – А знаете ли вы, ребята, откуда пришла традиция украшать елки игрушками? (ответы детей)

- В далекие-далекие времена люди считали, в ветвях деревьев живут как добрые, так и злые духи. И чтобы поладить с ними, добиться их помощи в жизни – люди развешивали на ветках разные дары. Прошли столетия, прежде чем традиция украшения елки попала сначала в Германию, а затем и в другие европейские страны. В нашей стране обычай украшения новогодней елки появился поздно, в начале 19 века. Какие же новогодние игрушки были в те времена?

        - Есть такая версия, что первой новогодней игрушкой был овощ с огорода, который был обсыпан серебряной или золотой пылью. Догадались, какой? (ответы детей)

Мне кажется, что такая новогодняя игрушка была доступна бедным людям. Богатые люди ездили за границу и привозили себе дорогие и красивые стеклянные игрушки.

Было время, когда вместо игрушек на елку развешивали разные вкусности: орехи, конфеты, яблоки, пряники. В разных странах было по-разному.

        - Позже появились стеклянные украшения. Сначала – шары, а затем и другие игрушки. Существует легенда появления игрушек в Германии. Вот послушайте. Жил-был мастер-стеклодув. Когда наступил праздник и пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи, ни на что. Он не мог оставить своих детей без праздника. Долго он думал, как быть и пришла ему в голову идея. Дождавшись, когда дети уснули, он взялся за работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: овощи, конфеты. орехи, фрукты, пряники. Детям эти украшения очень понравились – ведь все они искрились, переливались и сверкали. И никто из них не огорчился, что их нельзя съесть. Затея мастера оказалась удачной и стала традицией. В детстве у меня были такие игрушки: клубника, яблоки, груши, орехи, помидор, огурчик, перчик, шишки и другие.

Загадки об новогодних игрушках

  1. Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

  1. Отгадай, что за игрушка:

Колпачок, как у Петрушки,

Маленький, удаленький,

Вырос ростом с валенки. (Гном)

  1. Морковка бела

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело,

Всю морковку съело. (Сосулька)

  1. Вот он бьет копытом звонко,

Глазом огненным косит,

С заплетенной гривой тонко

Словно в воздухе парит. (Конь)

  1. Есть шпоры, красный гребешок.

Всех утром будит…(петушок)

  1. И елку, и маму,

И даже бабусю

Украсят цветные

Нарядные…(бусы)

 Я предлагаю поиграть в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать «да» или «нет».

ИГРА «Что висит на елке?»

- Еловые шишки? – Да!

- Картонные мишки? – Да!

- Стеклянные зайчишки? – Да!

- Тетрадки и книжки? – Нет!

- Яркие игрушки? – Да!

- Бусы и хлопушки? – Да!

- Бумажные зверушки? – Да!

- Разбитые кружки? – Нет!

-Разноцветные шары? – Да!

- Много яркой мишуры? – Да!

- Мошки да комары? – Нет!

- Зеленые иголки? – Да!

- Душистая смолка? – Да!

- Стеклянная пчелка? – Да!

- Старая метелка? – Нет!

ИГРА «Назови свою любимую новогоднюю игрушку»

Дети по очереди называют свои новогодние игрушки.

Педагог. А знаете ли вы, ребята, как нужно обращаться со стеклянными игрушками? (ответы детей)

- В каких случаях нельзя новогодними игрушками украшать нижние ветви ели или сосны? (ответы детей). Когда в доме находятся маленькие дети и животные.

КОНКУРС РИСУНКОВ «Украсим елочку»

Задание. Украсить елочку своими любимыми игрушками.

Заключительная часть.

Педагог. Вот сколько нарядных у нас елочек. Целый лес! Они такие все разные и красивые. Подарите их своей семье. Они будут напоминать вам о приближении Нового года.

E:\фото Нов. игрушка к сценарию\IMG_4099 — копия.JPG



Предварительный просмотр:

Сценарий воспитательного мероприятия

Познавательное занятие-игра«Игрушек новогоднее мерцание»

проведенное в экологическом кружке «ЮНЭК»

Разработал: педагог дополнительного образования АЛЕЙНИКОВА Г.Н.

Аудитория: все группы

Время проведения: 19-20-21 декабря 2018

Цели: создать условия для радостного предновогоднего настроения; познакомить с историей возникновения новогодней игрушки и способствовать воспитанию бережного отношения к елочным украшениям.

Вводная часть.

Педагог. - Приближается самый веселый, самый красивый и долгожданный зимний праздник - (ответы детей)

- Виновницей этого волшебного праздника является - (ответы детей)

- Принято ли в вашей семье на Новый год устанавливать елку?

- Какое чувство вы испытываете, когда украшаете елочку? (ответы детей)

Педагог.Верно.Приближение праздника и исполнение своих заветных желаний. Ведь только в Новый год все сбывается, не зря же этот праздник называют праздником волшебства, волшебным праздником.

На еловые на ветки

Мы повесили конфетки,

Мандарины, шарики,

Бусы и фонарики,

Дождь, гирлянду и хлопушку –

Наряжай скорей верхушку.

- Догадались, о чем мы будем говорить на занятии? (ответы детей)

- Верно. Об украшении новогодней елки.

Основная часть.

Педагог. – А знаете ли вы, ребята, откуда пришла традиция украшать елки игрушками? (ответы детей)

- В далекие-далекие времена люди считали, в ветвях деревьев живут как добрые, так и злые духи. И чтобы поладить с ними, добиться их помощи в жизни – люди развешивали на ветках разные дары. Прошли столетия, прежде чем традиция украшения елки попала сначала в Германию, а затем и в другие европейские страны. В нашей стране обычай украшения новогодней елки появился поздно, в начале 19 века. Какие же новогодние игрушки были в те времена?

        - Есть такая версия, что первой новогодней игрушкой был овощ с огорода, который был обсыпан серебряной или золотой пылью. Догадались, какой? (ответы детей)

Мне кажется, что такая новогодняя игрушка была доступна бедным людям. Богатые люди ездили за границу и привозили себе дорогие и красивые стеклянные игрушки.

Было время, когда вместо игрушек на елку развешивали разные вкусности: орехи, конфеты, яблоки, пряники. В разных странах было по-разному.

        - Позже появились стеклянные украшения. Сначала – шары, а затем и другие игрушки. Существует легенда появления игрушек в Германии. Вот послушайте. Жил-был мастер-стеклодув. Когда наступил праздник и пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи, ни на что. Он не мог оставить своих детей без праздника. Долго он думал, как быть и пришла ему в голову идея. Дождавшись, когда дети уснули, он взялся за работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: овощи, конфеты. орехи, фрукты, пряники. Детям эти украшения очень понравились – ведь все они искрились, переливались и сверкали. И никто из них не огорчился, что их нельзя съесть. Затея мастера оказалась удачной и стала традицией. В детстве у меня были такие игрушки: клубника, яблоки, груши, орехи, помидор, огурчик, перчик, шишки и другие.

Загадки об новогодних игрушках

  1. Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

  1. Отгадай, что за игрушка:

Колпачок, как у Петрушки,

Маленький, удаленький,

Вырос ростом с валенки. (Гном)

  1. Морковка бела

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело,

Всю морковку съело. (Сосулька)

  1. Вот он бьет копытом звонко,

Глазом огненным косит,

С заплетенной гривой тонко

Словно в воздухе парит. (Конь)

  1. Есть шпоры, красный гребешок.

Всех утром будит…(петушок)

  1. И елку, и маму,

И даже бабусю

Украсят цветные

Нарядные…(бусы)

 Я предлагаю поиграть в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать «да» или «нет».

ИГРА «Что висит на елке?»

- Еловые шишки? – Да!

- Картонные мишки? – Да!

- Стеклянные зайчишки? – Да!

- Тетрадки и книжки? – Нет!

- Яркие игрушки? – Да!

- Бусы и хлопушки? – Да!

- Бумажные зверушки? – Да!

- Разбитые кружки? – Нет!

-Разноцветные шары? – Да!

- Много яркой мишуры? – Да!

- Мошки да комары? – Нет!

- Зеленые иголки? – Да!

- Душистая смолка? – Да!

- Стеклянная пчелка? – Да!

- Старая метелка? – Нет!

ИГРА «Назови свою любимую новогоднюю игрушку»

Дети по очереди называют свои новогодние игрушки.

Педагог. А знаете ли вы, ребята, как нужно обращаться со стеклянными игрушками? (ответы детей)

- В каких случаях нельзя новогодними игрушками украшать нижние ветви ели или сосны? (ответы детей). Когда в доме находятся маленькие дети и животные.

КОНКУРС РИСУНКОВ «Украсим елочку»

Задание. Украсить елочку своими любимыми игрушками.

Заключительная часть.

Педагог. Вот сколько нарядных у нас елочек. Целый лес! Они такие все разные и красивые. Подарите их своей семье. Они будут напоминать вам о приближении Нового года.

E:\фото Нов. игрушка к сценарию\IMG_4099 — копия.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий воспитательного мероприятия "Шоу-программа "Мисс Кис-Кис"

Сценарий для проведения воспитательного мероприятия, прививающего любовь к  друзьям нашим меньшим - кошкам. Может быть использован для учащихся  1-4 классов. Подобран богатейший материал: ст...

Сценарий воспитательного мероприятия "Милые, дорогие, любимые...", посвященного Международному женскому дню 8 Марта.

В канун 8 Марта всегда хочется поздравить мам, бабушек, девочек с праздником. Дети с удовольствием готовятся к этому празднику, активно принимают участие в подготовке  концертных номеров....

Сценарий воспитательного мероприятия дорогой добрых дел

Сценарий воспитательного мероприятияДорогой добрых делУчителя МОУ «СОШ № 6» г.ЛугаБаллод Ольги ГеннадьевныЦели и задачи:- Сформировать в сознании детей такие понятия, как «доброта, милосердие, ...

Сценарий воспитательного мероприятия "Женский день 8 Марта"

Праздник для учащихся начальных классов. На праздник приглашаем мам, бабушек. Каждый класс готовит стихи, песни, открытки....

Сценарий воспитательного мероприятия проведенного в экологическом кружке Игровая программа к празднику 8 марта "Цветочная мозаика"

Игровая программа "Цветочная мозаика" предназначена для учащихся начальной школы и обучающихся дополнительного образования. В содержание игровой программы включены: краткая беседа с целью - ...

Сценарий воспитательного мероприятия проведенного в экологическом кружке ко Дню экологических знаний - занятие-игра "Волнуется природа неспроста"

Содержание этого материала направлено на углубление экологических знаний о природе, о тесных взаимосвязях и взаимозависимостях между всеми живыми существами планеты Земля, включая человека, и неживой ...

Сценарий воспитательного мероприятия проведенного в экологическом кружке Познавательная беседа к 9 мая "Это нужно - не мертвым. Это нужно - живым"

Этот материал может быть использован педагогами начальной школы и дополнительного образования. Дети знакомятся с книгой - "Письма с фронта" (Ростов - на - Дону. Издательство АО "Книга&q...