Сценарий воспитательного мероприятия "Шоу-программа "Мисс Кис-Кис"
классный час (3 класс) на тему

Филатова Татьяна Владимировна

Сценарий для проведения воспитательного мероприятия, прививающего любовь к  друзьям нашим меньшим - кошкам. Может быть использован для учащихся  1-4 классов. Подобран богатейший материал: стихи, сценки, музыкальная физкультминутка, советы ветеринара по уходу за кошками. Использован  авторский клип с фрагментами мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_shou_-programmy_miss_kis-kis.doc.docx35.03 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения шоу-программы «Мисс Кис-Кис»

1. Открытие праздника

2. Визитная карточка четвероногих друзей

3. Стихи о кошках

4. Кошачьи новости

            а) Новости

            б) Родственники кошек (стихи)

            в) О дрессировке животных (Н. Дурова)

5. Кошачья мода

6. Правила ухода за кошкой

7. Игра «Если кушаешь ты рыбку…..»

8. Встречи с ветеринаром (Чем кормить и как лечить кошек)

9. Викторина «Кошачий язык»

10. Фотовыставка «Кошачий вернисаж»

11. Сценка «Кошка»

12. Выставка книг

13. Итог

Сценарий шоу-программы

для любителей кошек «Кис-Кис»

(Звучит музыка)

Учитель:     Тили-бом! Тили-бом!

                    Открываем Кошкин дом.

Ученик 1:     Тетя, тетя Кошка,

                       Выгляни в окошко,

                       Раскрывай пошире двери,

                       Приглашай на новоселье!

Ученик 2:   Ждем мы кошек и котов

                      Всех пород и возрастов.

                      Все любители зверей

                      Приходите к нам скорей!

 Учитель:    Тили-тили-тили-бом,

                      Заходите в Кошкин дом!

Учитель:    Здравствуйте, доро гие друзья! Двери в нашем доме всегда открыты для тех, кто любит жи вотных. Но сегодня самые желанные гости — любители кошек. Да, удиви тельное это животное — кошка. Она ласкова и преданна, изящна и нежна, элегантна и красива. У нее шелкови стая шерсть, большие, светящиеся в полумраке глаза. Кошка ловка и уве ренна в движениях. Она хорошо ла зает по деревьям, отважно ходит по заборам и крышам. А падает всегда на четыре лапы.

Участники конкурса «Мисс Кис-Кис» принесли своих любимых питомцев. Давайте познакомимся с нашими очаровательными претендентами на звание мисс и мистеров, также их хозяевами.

I тур «Визитная карточка»

 1. Я приглашаю рассказать о своем любимце Иванову Киру и ее маму, Ольгу Владимировну.

Рассказ о своем четвероногом друге по плану:

  1. Кличка.
  2. Возраст
  3. Повадки
  4. Интересные случаи из жизни кошек и т.д.

2. Приглашаю Подольскую Карину и ее маму Римму Васильеву со своим питомцем.

Рассказ о своем животном.

3. Встречайте Картофину Марину с мамой Анастасией Анатольевной.

Представление кошки Дуси.

4. Коротков Николай с мамой Екатериной Владимировной и любимицей Багирой.

Рассказ о кошке.

5. Стихотворение «Кошка» - читают

Учитель: Спасибо всем участникам!

   А сейчас, пока наши любимцы готовятся к следующему своему выступлению, я хочу поведать вам тайну. Знаете ли вы, что примерно 6000 лет тому назад люди приручили дикую кошку. В Европу она попала из Егип та. В Древнем Египте кошка счита лась священным животным. При по жаре египтянин был обязан в первую очередь вынести из горящего дома кошку. Убийство этого животного ка ралось смертной казнью. На Руси крестьяне всегда любили и берегли кошек. Им доверяли стеречь храни лища муки, пшеницы. Когда вселя лись в новую избу, то первой пересту пала порог кошка. Люди верили, что приход кошки приносит дому уют и  благополучие.

 А вот Даша расскажет нам стихотворение об очень необычной планете.

            А еще, друзья,

            Есть даже кошачья планета,

            Там кошки, как люди, живут

            Читают в постели газеты

            И кофе со сливками пьют.

            У них есть квартиры и дачи,

            Машины и прочий комфорт,

            Они обожают рыбачить

            И возят котят на курорт.

            Как франты нарядно одеты,

            По улицам ходят коты,

            А модницы кошки при этом………

                Какая же она, кошка?

1. Кошка первой входит в дом

   И живёт подолгу в нём,             3. Видеть кошку на окошке

   То мяучит, то играет,                    Я всегда. Ребята, рад.

   То куда-то исчезает.                            Для мурлыканья у кошки

   Исчезает далеко.                                    Есть особый аппарат!

   А когда придёт обратно,               Он работает прекрасно-

   То из блюдца аккуратно               Это всем на свете ясно-

   Пьёт сырое молоко.                             Но, к несчастью детворы,

                                                                             Разбирать его опасно:

2. И погладить разрешает,                   Когти Кошкины остры.

    И работать не мешает,                 Выдвигаются мгновенно -

    Половицей не скрипит,                Только ноги уноси!

   А ложится за подушку,                 А на морде как антенны,

   Что-то нежное на ушко                 Установлены усы.

   Скажет шёпотом и спит.

     Учитель: На уроках  внеклассного чтения, рисования и окружающего мира мы много говорили о кошках, и мы открываем еще 1 страницу нашего праздника:

 

«Кошачьи новости»

   которые подготовили Сергеев  Вова и его мама Оксана Александровна и некоторые наши корреспонденты

(выходит Вова с мамой и рассказывают новости)

1.(мама) Кошка живёт рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор она остаётся существом во многом таинственном. В разные времена в разных странах относились к ней по-разному. В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всякие почести. Случайное убийство кошки каралось большим штрафом. Если же кошка умирала своей смертью, её оплакивали, осыпали дарами - в виде высушенных мышей. Это делали потому, что египтяне верили, будто в потустороннем мире человек с животным продолжают жить.

 2.(Вова) В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье.

 В древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили церковнослужители. Они и поставили её под защиту церковного закона.

3.(мама) Но относились к кошкам по-разному. Кто-то их любил. А кто-то боялся и прогонял, считая их ведьмами. Все это, конечно, выдумки. Кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами. Какими именно?

-У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох, который производят мыши. В то же время её слух весьма своеобразен. Кошка может не обратить внимания на громкую музыку, которая раздаётся у неё под ухом.

4.(Вова) Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете почему? Кошки постоянно вылизывают не столько грязь, сколько собственный запах. Все кошки и домашние и дикие - охотники. Охотятся они из засады. Если добыча по запаху почует опасность - останешься голодным.

5.(мама) У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машин. И действительно -у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Кошка спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом вибрисы  - длинные жесткие волосики, которые мы  называем усами!

6.(Вова) У кошек 30 зубов, 24 усика. Живут они до 20 лет. У кошек очень тонкий слух. Она слышит даже маленький шорох. Но в то же время может не обратить внимание на громкую музыку. Они бесшумно ходят, хорошо лазают. Лучше, чем человек различают запахи.

7.(мама) У кошек - есть свой язык, состоящий из 15-слов. Есть звуки, выражающие жалобу, просьбу, зов, удовольствие, вопрос. У кошек отличная память.

8.(Вова) Кошки – представители семейства кошачьих, в которые входят: львы, тигры, ягуары, леопарды, рыси, гепарды, барсы.

Учитель: А вот ребята подготовили стихи о родственниках кошек:

Родственники кошек

                 1. Ищет кошка дух мышиный,

                     В сумрак ввинчивает взгляд,

                     Точно фары у машины,

                     У неё глаза горят.

                     Уступаю ей дорогу,

                     Повстречавши у ворот –

                     Вдруг возьмёт да на подмогу

                     Братца - тигра позовёт?

2. Вдруг из парка или сквера.

    Со двора, из-за угла,

    Выйдет чёрная пантера.

    Скажет: Мура, как дела?

    Вдруг придут её проведать

    Дядя барс и тётя рысь,

    Сядут вместе пообедать...

    Тут уж точно берегись!

3. Кошка бегает с азартом

    За катушкою полдня.

    А сама в родстве с гепардом,

    Льву могучему родня!

             Тем, кто с кошкой добр и мягок,

              Может кошка другом стать.

              Но обидчику, однако.

              Может кошка сдачи дать!

Учитель:  А вот Олег Мартынов, изучив книгу Натальи Дуровой, расскажет нам, как дрессировать кошку.

Наталья Дурова

Кошка – хорошая актриса

Часто, увидев кошку на спектакле, зрители удивляются и спрашивают: «Скажите, это обыкновенная кошка?»

Да, самая обыкновенная кошка. Очень хорошо дрессируется. Понаблюдаем за кошкой. Кошка свободно влезает на дерево, в комнате она легко перепрыгивает со шкафа на буфет, со стола на диван. Это и можно использовать в дрессировке. Важно добиться, чтобы кошка прыгала там, где вам нужно.

После прыжка, спустившись, она может сделать несколько пируэтов, то есть перевернуться, лёжа на полу. Такие движения кошка делает и без дрессировки, когда, играя, она берёт в лапки лоскуток или скомканную бумажку. Как же эти движения перенести на сцену, закрепить сигналами дрессировщика?

Прыжки с тумбы на тумбу.

К тумбе наклонно подставляется доска с набитыми планочками. По этой доске вы заставляете кошку взбираться на тумбу, приманивая лакомством - маленькими кусочками мяса или рыбы. Вторую тумбу, на которую должна прыгать кошка, оставляете так, чтобы кошка могла свободно на неё перешагнуть. Когда она переходит с одной тумбы на другую, награждаете лакомством, подавая при этом какие-нибудь сигналы (движение руки или возглас «ап!»). Потом вы постепенно увеличиваете расстояние между тумбами. Если хотите, чтобы кошка прыгала ещё и сквозь обруч, надо с первых же репетиций помещать обруч между тумбами: сначала совсем близко к первой тумбе, потом увеличивать расстояние, но всегда таким образом, чтобы кошке было удобно проскочить сквозь обруч.

Учитель: В душе каждой кошки и кота живет желание нравиться, быть неотра зимым (или неотразимой). Поэтому продолжает нашу программу "Кошачья мода".

Я приглашаю на сцену пушистых мисс и мистеров.

«Кошачья мода»

(Звучит музыка, хозяева кошек и котов проходят перед зрителями по сцене со своими любимцами, наряженны ми по последней кошачьей моде, и вы страиваются в определенном порядке.      

Зрители аплодируют.)

Учитель:   Благодарю за показ

1 ученик: Вы послушайте, ребята, мы хотим вам рассказать:                  

                 Родились у нас котята, их по счёту ровно пять.

                 Мы решали, мы гадали: как же нам котят назвать?

                 Наконец мы их назвали: 1, 2, 3, 4, 5,

2 ученик:   Раз - котёнок самый белый,

                  Два - котёнок самый смелый.

                  Три - котенок самый умный,

                  А четыре - самый шумный.

                  Пять, похож на три и два - те же хвост и голова.

                  То же пятнышко на спинке,

                  Также спит весь день в корзинке.

                  Хороши у нас котята -1, 2, 3, 4, 5.                              

                  Заходите к нам, ребята, посмотреть и посчитать.

Учитель:    В вашем доме появилась кошка?!

      Сколько радости и хлопот принесет это симпатичное животное. Когда в доме появляется кошка, нужно знать правила ухода за ней.

          И наш корреспондент Примакова Саша расскажет нам сейчас об этом:

1. Один раз в месяц нужно кошку купать. Следить, чтобы вода не попала в ушки. Потом вытереть полотенцем.

2. Вовремя кормить и поить. Еда должна быть разнообразной - рыба, мясо, супы, овощи, хлеб.

3. Посуда, из которой кошка ест или пьёт, должна быть чистой.

4. Кошку нельзя долго и сильно гладить. Это может ей не понравиться.

5. Кроме правильного питания котёнку необходим свежий воздух и солнце. Котята очень любят тепло, однако жара вредна для их здоровья.

6. Котят нельзя брать за шкирку.

7. В первые дни котёнок беспокоится, зовёт мать. Чтобы отвлечь его, нужно поиграть. Идеальной игрушкой является мячик. Можно использовать игрушку на ниточке.

8. Выберите звучную, не слишком длинную кличку. Кошку можно научить откликаться на имя с трёх месячного возраста.

Учитель:  Мы так много все узнали

                 И немного устали

                 Давайте поиграем

Я буду делать под музыку движения, а вы повторяйте, их за мной.

I. Если кушаешь ты рыбку,

    (Облизывается.)         } 2 раза

   Делай так - мур-мур,

   Если кушаешь ты рыбку,

   То не прячь в усах улыбку,

   Если кушаешь ты рыбку,

   To делай так - мур-мур.   

      (Повторяет движение.)

II Пес навстречу - враг заклятый,

        Делай так – фр-фр.          } 2 раза

          (раздувает щеки)

    Пес навстречу - враг заклятый -

    Дай ему скорее лапой.

    Пес навстречу - враг заклятый -

    Делай так - фр-фр.

        (Повторяет движение.)

III Вот поймает мышку киска –

      Делай так – цап, царап        } 2 раза 

      (имитирует рукой царапающее движение)

      Вот поймает мышку киска –

      Дай за это ей сосиску

      Вот поймает мышку киска –

      Делай так – цап, царап

         (Повторяет движение.)

 IV Если любят кошку люди,

       Делай так – мяу мяу          } 2 раза

 (Улыбаясь, гладит воображаемую кошку)

      Если любят кошку люди,

      Кошка верным другом будет.

      Если любят кошку люди,

     Делай так — мяу-мяу.

          (Повторяет движение.)

Учитель:  Ну вот, немножко поиграли, отдохнули, а теперь продолжаем программу.

Мы с вами поговорили о том, как ухаживать за кошкой, а вот чем кормить и как лечить кошку нам расскажет ветеринар Наталья Владимировна.

(выступление ветеринара Конкиной Н.В. о питании и лечении кошек!!!)

Учитель: Всего на нашей планете живет около 400 миллионов этих домашних животных. В "разношерстном" ко шачьем племени насчитывается бо лее ста различных пород, а также сот ни их цветовых вариаций. Кто сказал, что кошки не умеют говорить? Конечно, у них свой, не всегда доступный нам язык. Но сами, мурлыки понимают друг друга от лично. Кстати, активную роль в этом играет и хвост. Как вы уже догада лись, речь пойдет о "кошачьем языке". Давайте узнаем "Знаете ли вы коша чий язык?".

"Кошачий язык"

1. Вой, рычание и урчание озна чают... ("Не подходи ко мне. не отни май пищу, иначе я, хоть мне и страш но, брошусь - на тебя".)

2. Шипением и фырканьем кошка намекает: ... ("Не стоит со мной связываться".)

3. Отчаянный вопль или визг оз начают ... ("Мне больно, помогите.")

4. Своим мурлыканьем кошка дает понять, что у нее... (...Все в порядке или что она безобидна и дружелюбна.)

5. Различные "мяу" означают ... (Мне необходимо внимание".)

6. Если хвост взъерошен и опущен значит... (... Кошка испугана.)

7. Хвост хлещет по бокам ... ("Я сейчас нападу, берегись.")

8. Кончик хвоста подрагивает - значит ... (Кошка возмущена.)

9. Если кошка чем-то озадачена, то она ... (Облизывает губы, внима тельно глядя на интересующий ее предмет.)

10. Чтобы продемонстрировать свою любовь, кошка непременно... (Потрется о ваши ноги или нежно кус нет вас за ухо.)

Учитель: В течение тысячелетий художники рисовали кошку, завороженные пластикой ее движений, грацией, быстротой реакции; изображали ее в стекле, мраморе, фарфоре, мозаике.

И привлечь внимание наших родителей и гостей я хочу к выставке рисунка «Портрет любимца» и фотовыставке «Кошачий вернисаж» где Вы увидите не только интересные сюжетные фотографии, но и фото наших участников шоу: Багиры, Дуси, Пушка.

Учитель:  Кошка - свободолюбивое животное. Её не стоит принуждать делать то, чего она не хочет. Вспомните сказку Р. Киплинга о кошке, которая любила гулять сама по себе. Кошка любит полную свободу действий, а если она захочет. Чтобы вы её погладили. Поласкали. Она придёт к вам сама, поверьте.

Разыгрывается сценка « Кошка».

Мальчик:

Говорит мне тихо кошка:

Кошка:

Пожалей меня немножко!

Мальчик:

Не пойму я кошку эту:

Я ей тычу в рот конфету.

Я под самый Кошкин нос

Лучший свой значок поднёс.

Я обнял её за шею:

Вот как я тебя жалею!

Ну чего ты хочешь, кошка?

Говорит она:

Кошка:

Немножко. Хоть немножко пожалей -

Отпусти меня скорей!

  Учитель: Приобретая котенка, помните, что он не забавная игрушка, а живое существо, которое долгие годы будет жить с вами рядом, почти как член семьи. Вы становитесь не просто его хозяином, но другом, за щитником.

           Постарайтесь никогда  не забы вать об этом!

Учитель: О кошках люди сочиняли стихи, сказки, истории.

                Кто еще хочет рассказать стихотворения о кошках.

1. Два маленьких котенка

                     поссорились в углу,

    Сердитая хозяйка взяла свою метлу,

    И вымела из кухни дерущихся котят,

    Не справившись при этом,

                     кто прав, кто виноват:

    А дело было ночью, зимою, в январе.

    Два маленьких котенка озябли на дворе,

    Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

    Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

                                            ("Два котенка".

                                            Из англ. нар. поэзии.)

2. Не было в доме мышей,

    А было много карандашей.

    Лежали они на столе у папы

    И попали котенку в лапы.

    Как помчался он вприпрыжку,

    Карандаш поймал, как мышку.

    И давай его катать —

    Из-под стула под кровать,

    От стола до табурета,

    От комода до буфета,

    Подтолкнет и цап-царап!..

3. Всё мяукал котёнок

    Во дворе под кустом.

    Всё хотелось котёнку,

    Чтоб позвал кто-то в дом.

    Вдруг с куста одинокий

    Прошуршал жёлтый лист –

    Показалось котёнку,

    Что позвали: «Кис - кис».

    Замирая от счастья

    Он помчался на зов,

    Только дверь оказалась

    Заперта на засов.

Учитель: Посмотрите на нашу выставку книг. Здесь вы видите много интересных книг, которые сможете прочитать.

Учитель: Сегодня  на уроке мы много говорили о кошках. Узнали кто они, откуда к нам пришли. Поговорили о правилах ухода за ними. О своем отношении к кошкам.

А какие они?

Дети:

  1. Чистые
  2. Ласковые, красивые.
  3. Умные, внимательные.
  4. Часто кошки выполняют роль врача. Ласковый доктор быстро снимет сердечные приступы и головную боль, выравнивает давление.
  5. У кошек хорошая память. Они трудолюбивые.

     Учитель:  Бесконечно долго мы можем восхищаться этими милыми животными. Сегодня мы долго говорили о чувстве ответственности.  Пусть оно поселится в ваших душах. И пусть нашим детям будет известна фраза Сента Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий воспитательного мероприятия "Милые, дорогие, любимые...", посвященного Международному женскому дню 8 Марта.

В канун 8 Марта всегда хочется поздравить мам, бабушек, девочек с праздником. Дети с удовольствием готовятся к этому празднику, активно принимают участие в подготовке  концертных номеров....

Сценарий воспитательного мероприятия дорогой добрых дел

Сценарий воспитательного мероприятияДорогой добрых делУчителя МОУ «СОШ № 6» г.ЛугаБаллод Ольги ГеннадьевныЦели и задачи:- Сформировать в сознании детей такие понятия, как «доброта, милосердие, ...

Сценарий воспитательного мероприятия "Женский день 8 Марта"

Праздник для учащихся начальных классов. На праздник приглашаем мам, бабушек. Каждый класс готовит стихи, песни, открытки....

Сценарий воспитательного мероприятия "Рождественские посиделки"

Данное мероприятие рассчитано на детей младшего школьного возраста....

Сценарий воспитательного мероприятия "Весна пришла" в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Сценарий этого мероприятия подходит для начальной школы.В этом сценарии описывается как природа  встречает весну.Как птицы,цветы,ручеек,животные радуются приходу весны....

Презентация к сценарию воспитательного мероприятия "Весна пришла"

Красочная,проста для  восприятия детьми  начальной школы!...

Сценарий воспитательного мероприятия "День птиц"

Этот сценарий  праздника позволит познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружающе...