План работы ГПД по ФГОС для детей с ОВЗ.
календарно-тематическое планирование

Латипова Ландыш Марсовна

План для работы в школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья в 6 общеобразовательном классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_gpd_2018-2019gg.docx90.42 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

6 общеобразовательный класс.

Пояснительная записка

     Строгие рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы  продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого. В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является  максимальное развитие  личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего,  формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей детей с ОВЗ.

Цель программы: выполнение общих воспитательных и образовательных программ, создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для  адаптации учащихся начальных классов в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Концептуальными положениями программы являются:

-     Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся.

-     Создание  условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);

-     Осуществление  коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания,  игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.

-      Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

  • Системность.                            
  • Доступность.
  • Научность.
  • Создание развивающей ситуации
  • Занимательность.            
  • Сознательность и активность.
  • Наглядность
  • Связь теории с практикой
  • Преемственность.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

  • Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
  • Развивать познавательные процессы и интересы личности;
  • Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
  • Развивать коммуникативные отношения ребенка;
  • Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
  • Формировать полезные привычки;
  • Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
  • Воспитывать чувство коллективизма

Методологической основой программы являются следующие положения:

1. Образовательный уровень – основной.

2. Ориентация содержания – практическая.

3. Характер освоения – развивающий.

4. Возраст обучающихся –  11 – 13лет

5. Форма организации учебно – воспитательного процесса  –   урок - игра.

Большое значение в воспитании детей с ОВЗ, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам.  А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.

      Ожидаемые результаты.

  • Повышение качества обучения учащихся
  • Развитие индивидуальности учащихся
  • Развитие интереса к изучаемым предметам
  • Развитие самостоятельности
  • Формирование полезных привычек

      Воспитанник научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на  позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей, родителей и других людей;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- владеть рядом общих приёмом решения задач.        

Результаты

деятельности ГПД

Личностные результаты.

  • будут сформированы внутренняя позиция воспитанника, адекватная мотивация учебной деятельности;
  •  ориентация на моральные нормы поведения и их выполнение;
  • развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения.
  • готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни.
  • Установка на здоровы образ жизни;
  • принятие ценности  природного мира
  • чувство прекрасного.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

Регулятивные УУД.

- овладеют навыками самообслуживания, гигиены;

- научатся контролировать и оценивать свои действия;

- научатся адекватно воспринимать предложения и оценку воспитателей и товарищей;
Познавательные УУД.

- устанавливать причинно-следственные связи в  изучаемом круге явлений;

- осуществлять  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- участвовать в творческих  мероприятиях, и быть  активным в общественных делах.

Коммуникативные УУД.

- овладеют навыками общения со взрослыми  и ровесниками;

- обретут такие качества  как доброжелательность, умение оказать помощь товарищу, умение извиниться, уступать другому, умение играть.

- научатся адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Задачи на год.

- Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу.

- Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.

- Активизация познавательной деятельности учащихся.

- Воспитывать  в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.

- Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).

- Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача  другого.

- Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.

- Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.

- Расширить знания ребят о нашем городе, прививать любовь к родному краю.  

Осуществлять контроль за посещаемостью, поведением, самоподготовкой, питанием, взаимоотношениями детей.    

Проводить индивидуальные беседы с учащимися, инструктажи по технике безопасности.

  Рабочая программа составлена в соответствии с утверждённым учебным планом школы на 2017/2018 учебный год.

  Количество  часов -1 час х 5 дней х 30 недели = 170 часов в год .

Содержание    часов:

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Экологическое и эстетическое воспитание

(художественно-творческая деятельность)

30

2.

Трудовое воспитание

(трудовая деятельность или художественно-творческая деятельность)

30  

3.

Военно-патриотическое и физическое воспитание

(физкультурно-оздоровительная деятельность)

                    30

4.

Духовно-нравственное воспитание

(ценностно-ориентировочная и коммуникативная деятельность)

30

5.

Учебно-познавательное воспитание

30

Всего: 170 ч

           Технологии и формы работы  в  группе продлённого дня:

  • беседы;  
  • клубные часы;
  • прогулки;
  • экскурсии;
  • спортивные часы;
  • игры, викторины;
  • тренинги.

Общие цели и задачи режимных моментов  в   ГПД

Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.

           1.  Беседа с учителями.

Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы уч-ся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.

           2. Приём в группу.

Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по групповой комнате, выявление причины опоздания.

           3.Беседа или предобеденная прогулка.

Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора детей, привитие культуры поведения.

           4.Обед.

Цель: привитие навыков культурного поведения в школе,  за столом; соблюдение личной гигиены.

           5. Прогулка, экскурсия.

Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.

           6. Самоподготовка.

Цель: развитие умственных способностей учащихся, формирование учебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний; воспитание чувства взаимопомощи, товарищества.

           7. Физкультминутка – поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности.

           8. Подвижные игры.

Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности.

           9. Спортивный час, клубные часы, работа кружков, утренники, праздники.

Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся, развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность, коллективизм, дружбу, чувство прекрасного, расширение кругозора учащихся.

        


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименования раздела

Прогулка

Тема занятия

Планируемые цели и  результаты

Дата проведения

1.

Учебно-познавательное воспитание

Экскурсия

по территории школы.

Праздник: « День знаний».

Правила поведения в ГПД во время самоподготовки, прогулки, игр по интересам.

03.09

2

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Наблюдение за цветами в цветнике.

«Мои увлечения».

Беседа.

Создать благоприятные условия для общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

04.09

3

Экологическое и эстетическое воспитание

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

«Воспоминания о лете»

Рассказы детей.

Систематизировать знания учащихся во времени года — осень, о листопаде и его причинах;

воспитывать любовь к природе, к своему краю, развевать познавательный интерес к окружающему миру.

05.09

4

Трудовое

воспитание

Наблюдение за работой дворника.

Соберём урожай на огороде.

Развитие умения составлять план предстоящей работы, воспитание положительного отношения к труду.

06.09

5

Духовно -нравственное воспитание

Наблюдение за рябиной.

Вводная беседа. Требования к поведению учащихся во время занятий.

Повторить правила безопасности труда и личной гигиены.

07.09

6

Учебно-познавательное воспитание

Листопад, листопад

Листья желтые летят..

Школьная жизнь по правилам. Традиции школы.

Развивать учебный навык работы в группах, освоение социальных норм, правил поведения.

10.09

7

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Наблюдение за осадками.

Физическая активность и здоровье.

Выполнение комплекса упражнений для утренней гимнастики.

11.09

8

Экологическое и эстетическое воспитание

Наблюдение за насекомыми на участке.

«Экология – это что?»

Расширение кругозора, активизация словаря признаков.

12.09

9

Трудовое

воспитание

«Трудовой десант» по уборке листьев с игровой площадки

Уборка сухих листьев.

Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней; воспитание чувства ответственности за свои поступки  по отношению к объектам природы.

.

13.09

10

Духовно -нравственное воспитание

Наблюдение за урожаем на огороде.

Изготовление композиций из засушенных листьев.

Воспитывать любовь к родной природе, развивать наблюдательность.

14.09

11

Учебно-познавательное воспитание

Урожай собирай и в корзину полезай.

Народные промыслы Татарстана.

Круглый стол.

Воспитывать чувства патриотизма. Прививать любовь к народнымтрадициам.

17.09

12

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Наблюдение за спец.транспортом.

Игра- эстафета.

Моя Россия, моя история…

Знакомства детей с основами истории и географии России.

18.09

13

Экологическое и эстетическое воспитание

Прогулка с заданием узнать, какие птицы не улетели на юг.

Правильное питание – залог здоровья.

Беседа.

Прививать навыки по основам личной гигиены. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Значение жидкости для организма человека.

19.09

14

Трудовое

воспитание

Прогулка с заданием: собери листья по описанию.

Аппликация из осенних листьев.

Закрепить знания о сезонных изменениях, учить выполнять аппликацию ,  развивать умение вырезать детали,  умение пользоваться клеем, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение; воспитывать чувство прекрасного, и бережное отношение к природе.

20.09

15

Духовно -нравственное воспитание

Наблюдение за осадками.

Подвижные народные игры.

Изготовление животных из шишек.

Воспитывать творческие способности.

21.09

16

Учебно-познавательное воспитание

Весёлые игры на свежем воздухе

Характер человека « Каково со мной дружить..?»

Познакомить с понятием « характер», Создать образные представления о понятиях « черты характера».

24.09

17

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Игры- эстафеты с мячом и с обручем.

Я патриот Родины своей.

Формировать у учащихся чувства социальной ответственности, гражданского самосознания, любовь и уважения к своей Родине.

25.09

18

Экологическое и эстетическое воспитание

Прогулка – наблюдение /с фотографированием/

«Ах, осень – красавица!»

Игра «Знаешь ли ты деревья?»

Совершенствовать наблюдательный опыт и зрительную память учащихся

26.09

19

Трудовое

воспитание

Соберем листья для поделок.

Поделки изприродного материала.

Исследование истории искусства оригами; повторение знаний о домашних и диких животных; изготовление композиции «Деревенский двор»

27.09

20

Духовно -нравственное воспитание

Подвижные игры

с правилами на свежем воздухе.

«Животные нашего леса»

Закрепить умение передачи формы и строения.

28.09

21

Учебно-познавательное воспитание

 Сочинить описательный рассказ о природе осенью.

«О Великий, могучий русский Язык ».

Повышать грамотность школьников; прививать интерес к предмету; развивать речь, внимание, мышление и память.

01.10

22

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Веселые игры на спортплощадке.

День пожилых людей

Ознакомить детей с праздником. Выучить стихи и песни.

02.10

23

Экологическое и эстетическое воспитание

Веселые игры и эстафеты

Конкурс рисунков ко дню Учителя.

Актули

03.10

24

Трудовое воспитание

Уборка участка от сухих листьев.

Уборка в классе.

Развивать трудовые навыки. Воспитывать способность оценивать свои результаты.

04.10

25

Духовно - нравственное воспитание

Подвижная игра:  «Найдем грибок».

День учителя

Воспитывать любовь и уважение к труду учителя.

05.10

26

Учебно-познавательное воспитание

Наблюдение на тему: «Осенние изменения в природе».

Чему учит история родного края?

Знакомство с историей Родного края. Развивать позновательный интерес.

08.10

27

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Конкурс

«Сильные, ловкие, смелые».

Мой папа солдат.

Беседа.

Приводить примеры проявлений патриотизма на примере ближайщих родственников.

09.10

28

Экологическое и эстетическое воспитание

Прогулка-творчество

«Красивое - рядом»

(Составление осенних композиций)

Кто живет в лесу?

Закреплять первоначальное представление об обитателях леса; учить различать животных по внешним признакам, воспитывать чуткое отношение к ним.

10.10

29

Трудовое воспитание

Наблюдение за работой дворника.

Интересы человека и интересный человек.

Формирование у обучающих мотивации достижения успеха, способствование развитию позитивного отношения к жизни..

11.10

30

Духовно -нравственное воспитание

Сбор ягод боярышника на участке.

Кружок

Учить аккуратно срезать уголки квадратиков. Закрепить ТБ.

12.10

31

Учебно-познавательное воспитание

Наблюдение за повадками птиц.

Секреты здорового питание.

Беседа.

Углубить и обобщить знания о значении витаминов; содержания их в продуктах питания.

15.10

32

Трудовое воспитание.

Уход за комнатными растениями.

« Воля и труд - дивное диво творят!». Конкурс.

Продолжать учить работать творчески. Самостоятельно находить решения. Развивать логику, мышление.

16.10

33

Экологическое и эстетическое воспитание

Наблюдение за рябиной.

Доктора леса – кто они?

Углубить знания учеников о роли животных в природе, учить доброжелательному отношению к живым существам, учить видеть взаимосвязи в природе.

17.10

34

Военное- патриотическое и физическое воспитание.

Игры соревнования на свежем воздухе.

Моя родословная…

18.10

35

Духовно -нравственное воспитание

Наблюдение за распространением семян плодов.

Кружок.

Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность.

19.10

36

Учебно-познавательное воспитание

Экскурсия вокруг школы.

Чему учит история родного края.

Совершенствовать умение работать с дополнительной литературой, развивать познавательный интерес.

22.10

37

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Свободные игры на свежем воздухе

Литературно-музыкальная композиция « Моя Родина».

Обобщать знания учащихся по теме

«Наша Родина - Россия»

23.10

38

Экологическое и эстетическое воспитание

Наблюдение за признаками золотой осени.

Забота о птицах.

Воспитывать бережное отношение к природе. Заботу о пернатых

24.10

39

Трудовое воспитание

Сбор семян цветов.

Мои обязанности дома. Беседа.

Создать фотоальбом.

25.10

40

Духовно -нравственное воспитание

Весёлые игры на свежем воздухе

Кружок.

Исследование искусству оригами; повторение знаний о домашних животных.

26.10

41

Учебно-познавательное воспитание

Обсудить народные приметы и пословицы.

Культура поведения человека.

Способствовать развитию культурного поведения в обществе.

29.10

42

Трудовое воспитание

Беседа: « Как мы выполняем поручения?».

Уход за комнатными растениями.

Продолжать развивать трудовые умения и навыки.

07.11

43

Экологическое и эстетическое воспитание

Сбор красивых листьев для гербария.

Игра – конкурс: « Осень – прекрасная пора…»

Обобщить знания учащихся об осенних изменениях в природе, полученные в ходе игры — конкурса; создать условие для выявления ярких личностей; воздействовать на эмоциональную сферу учащихся путем создания дружеской обстановки; стимулировать творческую деятельность детей.

08.11

44

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Игры на свежем воздухе с мячом.

Кружок.

Аппликация: «Осенний лес».

Закрепить знания о времени года – осень и её признаках. Создать картину осеннего леса.

09.11

45

Духовно -нравственное воспитание

Экологическое и эстетическое воспитание

Подвижная игра: «Кто быстрее добежит до места».

Путешествие в детство наших бабушек.

Рассказы, сочинения.

12.11

46

Учебно-познавательное воспитание

Природоведческая экскурсия – поздняя осень.

«Богатство и разнообразие живой природы»

Воспитывать в детях:

чувство самоуважения, уважение к другим

13.11

47

Трудовое воспитание

Духовно -нравственное воспитание

Сгребание опавших листьев к корням деревьев.

« Воля и труд – дивные дива творят!».

Учить работать в коллективе, помогать друг другу. Воспитывать уважение к труду взрослых.

14.11

48

Экологическое и эстетическое воспитание

Прогулка-развлечение

(подвижные игры, веселые эстафеты)

"В согласии с природой"

Учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе, чутко ощущать трагизм, жестокость, будить сострадание, воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях, закрепить знания о культуре поведения в пр-де

15.11

49

Трудовое воспитание

Трудовой рейд

«Мои учебники»

Кружок.

Развитие творческих способностей.

16.11

50

Духовно -нравственное воспитание

Веселые игры, забавы.

Каковы сами- таковы и сани. Игра о культуре поведения.

Учить быть вежливым; развивать речь; воспитать нравственность.

19.11

51

Учебно-познавательное воспитание

Наблюдение за листопадом. Описать красоту золотой осени.

Интересы человека и интересный человек.

Стимулировать у подростка стремления к самовоспитанию.

20.11

52

Военное - патриотическое и физическое воспитание

ФОЗ «Веселые старты».

Беседа « Моя семья».

Воспитывать любовь к людям и добрые отношения.

22.11

53

Экологическое и эстетическое воспитание

Подвижные игры на прогулке.

Кружок.

Продолжать прививать детям навыки правильного обращения с ножницами. Воспитывать аккуратность.

23.11

54

Трудовое воспитание

Помочь дворнику собрать мусор с участка.

« Характер закаляется трудом».

Развитие трудовой активности учащихся.

26.11

55

Духовно -нравственное воспитание

Свободные игры по желанию детей.

Мой лучший друг. Каким он должен быть?

Значение дружбы в жизни человека.

27.11

56

Учебно-познавательное воспитание

Наблюдение за осадками.

Главные праздники страны «День примирения и согласия».

Развитие творческой активности учащихся.

28.11

57

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Игры с мячом.

     Кружок.

Развивать моторику пальцев, эстетическое восприятие вкус.

29.11

58

Экологическое и эстетическое воспитание

Беседа : « Гармония в природе».

Беседа:  Привычки хорошие и плохие».

Учить находить правильное решение, делать выводы.

30.11

59

Трудовое воспитание

Игры – соревнования.

Что я знаю о труде пожарных?

Углубить представление детей о роли огня в жизни человека; закрепить знание правил пожарной безопасности.

03.12

60

Духовно -нравственное воспитание

Упражнения со скакалкой.

«Культура поведения  человека».

Учить быть культурным; гостеприимным, определить  духовную ценность человека.

04.12

61

Учебно-познавательное воспитание

Природоведческая экскурсия

«Климатические особенности родного края». Формирование познавательной цели; поиск и выделение информации.

«Умную речь и слушать хорошо». Урок вежливости

Кружок.

Учить доброте, культуре и вежливости.

Развивать логическое мышление, глазомер, фантазию. Воспитывать умение начатое дело доводить до конца.

05.12

06.12

62

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Подвижные игры на свежем воздухе.

За что можно уважать человека?

Развивать понимание уважения, чувства к себе и другим людям. Формировать умение воспринимать себя и других.

07.12

63

Трудовое воспитание

Подметем дорожки.

Добрые дела моего класса.

Мотивировать учащихся на выполнение добрых дел.

10.12

64

эстетическое воспитание и Экологическое

воспитание.

Прогулка-практикум

«Как избежать травматизма в зимнее время».

Оригами: «Праздничная ёлочка».

Учить выполнять аппликации в технике оригами, закрепить знание свойств бумаги и картона; учить выполнять разметку деталей, пользоваться ножницами; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление; воспитывать бережное отношение к природе, расширять кругозор.

11.12

65

Духовно -нравственное воспитание

Эстафета с мячом и кеглями.

Поведение в общественных местах

Учить вежливости; культуре поведения, воспитывать уважение к окружающему миру.

12.12

66

Учебно-познавательное воспитание

Загадки о зиме.

Кружок.

Научить изготавливать  елочную гирлянду из цветочков; развевать навыки по обработке бумаги; воспитывать  эстетический вкус, аккуратность.

13.12

67

Военное - патриотическое и физическое воспитание

День здоровья и спорта.

« Что такое дружба?». Беседа.

Воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

14.12

68

Трудовое воспитание

Трудовой конкурс

«А что мы умеем?»

Украсим ёлочку.

Воспитывать эстетический вкус. Почувствовать приближение праздника.

17.12

69

Экологическое и эстетическое воспитание

Снежные постройки.

«Путешествие

по страницам Красной книги».

Познакомить детей с Красной книгой, растениями и животными, которые занесены в нее.

18.12

70

Духовно -нравственное воспитание

«Белая береза под моим окном…»

Игры- эстафеты на свежем воздухе.

организовать коллективную прогулку; наблюдать за  изменениями в живой природе; расширить углубить знания об объектах природы;

воспитывать  в детях эстетические чувства, чувство уважения, любви к своей стране.

19.12

71

Учебно-познавательное воспитание

Игры на прогулке «Мороз не велик, а стоять не велит».

Изготовление елочных гирлянд и украшений из бумаги.

Кружок.

Научить изготавливать  елочную гирлянду из цветочков; развевать навыки по обработке бумаги; воспитывать  эстетический вкус, аккуратность.

20.12

72

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Постройка снежной горки.

Изготовление новогодней полумаски

Формирование представлений о способе изготовления и оформления новогодней маски.

21.12

73

Экологическое и эстетическое воспитание

Природоведческая экскурсия

«Жизнь зимнего леса»

« Как прекрасен этот мир».

Клубный час.

Развивать эстетический вкус. Воспитывать уверенность и оптимизм.

24.12

74

Трудовое воспитание

Кормушка для птиц.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству сопереживания.радости за победу товарища

25.12

75

Духовно -нравственное воспитание

Игры народов разных народов.

Конкурс рисунков о зиме.

Развивать внимание, воображение, творческие способности, воспитание бережливости, аккуратности, внимания, коллективизма, привитие эстетического вкуса, любви к прекрасному, проявлять творчество

09.01

76

Учебно-познавательное воспитание

Зимняя прогулка в парк.

Кружок.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость и аккуратность при выполнении работ.

10.10

77

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Зимние забавы

Человечество – это мужчины и дамы.

Игра

Формировать аналитическое отношение к себе и к окружающему миру.

11.01

78

Экологическое и эстетическое воспитание

Подвижные игры:  «Два Мороза», «Снежки».

Беседа: « Как я провёл каникулы».

Учить составлять небольшой рассказ.

14. 01

79

Трудовое воспитание

Конкурс снежинок.

Рисование на тему:

«Зимние узоры на окнах»

Развивать навыки работы с карандашами, с кистью; дать эстетическое воспитание.

15.01

80

Духовно -нравственное воспитание

Игры на свежем воздухе

Поведение на улице.

Научить детей безопасному поведению на улице зимой

16.01

81

Учебно-познавательное воспитание

Наблюдение за путём солнца, за тенью от столбов в полдень.

Кружок.

Закрепление и углубление знаний; активизация познавательной и творческой активности .

17.01

82

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Зимние веселые старты.

В здоровом теле, здоровый дух.

Научить детей быть здоровыми душой и телом.  Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы. Законами бытия.

18.01

83

Экологическое и эстетическое воспитание

Прогулка-творчество

«Разнообразие зимних красок»

Сон и его значение для человека.

Раскрыть значение сна для здоровья человека.

21.01

84

Трудовое воспитание

Постройка снежного городка.

Аппликация: «Красавица Зима».

Способствовать развитию мелкой мускулатуры кистей рук.

Способствовать развитию умения работать с клеем ножницами, бумагой; размечать детали по шаблону.

Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда.

22.01

85

Духовно -нравственное воспитание

Наблюдение за голубями и воробьями.

« Поведение в общественных местах». Беседа.

Учить  к основным правилам на улице, в транспорте и общественных местах; воспитывать любовь к родному городу и к природе.

23.01

86

Учебно-познавательное воспитание

Беседа об осадках.

Кружок.

Развивать познавательные способности. Воспитывать самостоятельность.

24.01

87

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Упражнения:  «Целься вернее», «попади в цель».

Чтение художественной литературы.

Вызвать интерес к художественной литературе. Учить читать выразительно.

25.01

88

Трудовое

Приготовление корма для птиц.

Решаем ребусы.

Развивать логическое мышление, сообразительность.

28.01

89

Экологическое и эстетическое воспитание

Игра «Лабиринт»

Экологические посиделки.

Учить любить и беречь природу. Развивать познавательные способности.

29.01

90

Духовно -нравственное воспитание

Наблюдение за снегирями.

Литературные кроссворды.

Активизация познавательной и художественной активности.

30.01

91

Учебно-познавательное воспитание

Экскурсия

«Труд людей зимой»

Кружок.

Закрепить умение работать ножницами, соблюдать технику безопасности.

31.01

92

Военное - патриотическое и физическое воспитание

«Вас вызывает спортландия»

Инсценировка :«Здоровый образ жизни».

Научить детей быть здоровыми душой и телом.  Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

01.02

93

Экологическое и эстетическое воспитание

Прогулка-практикум

по профилактике травматизма в зимнее время

Рисование на тему:  «Зимние забавы ».

Развивать творческие способности. Воспитывать умение работать в коллективе.

04.02

94

Трудовое воспитание

Прогулка  «Подкормим птиц»

Поделка кормушки для птиц.

Развивать умение делать кормушки для птиц. Воспитывать любовь к пернатым.

05.02

95

Духовно -нравственное воспитание

Игры- соревнования.

Что такое этикет?

Убедить  в необходимости изучения основ этикета.

06.02

96

Учебно-познавательное воспитание

Наблюдение за деревьями зимой.

Кружок.

Расширить и закрепить умение работать в коллективе.

07.02

97

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Сильные, ловкие и смелые. Игры.

Умники и умницы. Игра.

Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству сопереживания, радости за победу товарища

08.02

98

Экологическое и эстетическое воспитание

Прогулка

«Найди следы и определи».

Кто быстрее соберёт пазлы.

Развитие логического воображения, мелкой моторики.

11.02

99

Трудовое воспитание

Наведем порядок в портфелях.

Правила поведения за столом.

Обратить внимание учащихся на правила поведения за столом; научив их воспитанно вести себя за столом.

12.02

100

Эстетическое воспитание

Наблюдение за елями вокруг школы.

Составим описательный рассказ о природе зимой.

Развивать мыслительный процесс; учить описывать неживую природу. Воспитывать эстетический вкус.

13.02

101

Духовно -нравственное воспитание

Игры на развитие быстроты и выносливости.

Кружок.

Учить работать дружно, сообща.

14.02

102

Учебно-познавательное воспитание

Игра: « Определи по следу».

Не шути с огнём. Кл.час.

Познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире, правилами пользования электрическими приборами.

15.02

103

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Зимняя спартакиада:

Игры- эстафеты 5-7 классы.

Чтение книг на военную тематику.

Вызвать интерес к литературе на военную тематику. Воспитывать патриотизм.

18.02

104

Экологическое и эстетическое воспитание

Прогулка-наблюдение

«Природа в феврале».

Город построек.

Конструирование из основных форм. Воспитывать аккуратность.

19.02

105

Трудовое воспитание

Веселые игры и развлечения.

Уборка в классе

Воспитывать трудовые навыки. Развивать желание помогать друг другу.

20.02

106

Духовно -нравственное воспитание

Обратить внимание на берёзу, как на снег падают её семена.

Кружок.

Продолжать развивать творческие способности.

21.02

107

Учебно-познавательное воспитание

Прогулка – задание: Зимние зарисовки.

ПДД.

Расширить  представление детей о назначении дороги, о правилах движения машин и пешеходов.

22.02

108

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Игры – эстафеты на военную тематику.

Чтение художественной литературы на военную тематику.

Воспитывать патриотизм. Вызвать интерес к художественной литературе.

109

Экологическое и эстетическое воспитание

Учимся различать деревья и кустарники.

Игры по желанию детей.

Содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;

воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутомурезультату.

110

Трудовое воспитание

Экскурсия

«Профессии наших пап»

Повторить стихи и песни

Воспитывать патриотизм.

27.02

111

Духовно -нравственное воспитание

Игры и эстафеты

Кружок.

Готовим подарки папам..

28.02

112

Учебно-познавательное воспитание

Беседа о правилах поведения с незнакомыми людьми.

Поделка из бросового материала.  

Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе.

01.03

113

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Спортивный праздник

ДРУГ И ВРАГ.

Необходимость уметь отличать друга от недоброжелателя, хорошую компанию от плохой. Оценивать умение общаться с друзьями.

04.03

114

Экологическое и эстетическое воспитание

Прогулка-развлечение

(игры, эстафеты)

Решаем ребусы.

Развивать логическое мышление.

05.03

115

Трудовое воспитание

Трудовой рейд на пришкольном участке

Чистота и порядок

Учить детей к порядку, к чистоте развивать навыки аккуратности, обучать рациональным  приёмам работы;

соблюдать правила техники безопасности

06.03

116

Духовно -нравственное воспитание

Игры и эстафеты

Праздничный концерт для мам.

Воспитывать любовь и уважение к матерям, бабушкам, педагогам.

07.03

117

Учебно-познавательное воспитание

Экскурсия

«Путешествие по профессиям наших мам»

Ты знаешь – я рядом. Беседа.

Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки.

11.03

118

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Веселые эстафеты

Личная безопасность школьника. Беседа.

Научить видеть источник опасности предугадывать её, устранять причины.

12.03

119

Экологическое и эстетическое воспитание

Подвижная игра:   «Третий лишний».

Литературные кроссворды.

Развивать умение решать кроссворды.

Вызвать интерес к литературным героям.

13.03

120

Трудовое воспитание

Уход за комнатными растениями.

Аппликация

Мозаика: «Ромашка».

Познакомить с понятием «мозаика» и техникой ее выполнения, учить выполнять аппликацию в технике мозаики из цветной бумаги; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, умение пользоваться клеем, развивать мелкую мускулатуру рук; воспитывать чувство прекрасного, расширять кругозор.

14.03

121

Духовно -нравственное воспитание

Упражнения с мячом.

Кружок.

Активизация познавательной и творческой активности.

15.03

122

Учебно-познавательное воспитание

Пересадка рассады.

Решаем кроссворды

Развивать логическое мышление, память.

18.03

123

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Прогулка с играми и физическими упражнениями.

Игры – эстафеты на свежем воздухе.

Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту и ориентировку в пространстве.

19.03

124

Экологическое и эстетическое воспитание

Игры на свежем воздухе

Основные правила поведения.

Повторить все правила поведения на улице; за столом; в общественных местах; в гостях

20.03

125

Трудовое воспитание

Уборка в классе.

Посадка лука.

Учить детей ставить перед собой цель, развивать умение подготавливать инструменты, рабочее места и убирать за собой; закрепить знания о строении луковицы.

21.03

126

Духовно -нравственное воспитание

Игры наших бабушек.

Кружок.

Развивать творческие способности

22.03

127

Учебно-познавательное воспитание

Обществоведческая экскурсия

«Поход в библиотеку».

Красная книга.

Дать представления о растениях входящих в красную книгу..

25.03

128

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Учимся маршировать.

Мастерская книг.

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

26.03

129

Экологическое и эстетическое воспитание

Весенняя экскурсия

Уборка в классе.

Продолжать прививать трудолюбие и аккуратность.

27.03

130

Трудовое воспитание

Черенкование комнатных  растений

Посадка бархаток.

Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение; дать  понятие о новом способе выращивания  растения – черенковании.

28.03

131

Духовно -нравственное воспитание

Пословицы и поговорки о приметах весны.

День смеха.

Вызвать интерес к празднику, поднять настроение у детей.

01.04

132

Учебно-познавательное воспитание

Прогулка по   весеннему саду.

«Научись на себя смотреть со стороны». Беседа.

Формировать правильное поведение в обществе

02.04

133

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Игры – соревнования по быстроте.

Загадки и отгадки.

Развивать логическое мышление, память,

речь.

03.04

134

Экологическое и эстетическое воспитание

Послушать пение птиц.

Порядок в школьных портфелях.

Продолжать совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать аккуратность.

04.04

135

Трудовое воспитание

Подготовка к лепке из теста, глины, пластилина.

Птичий двор. Лепка Кружок.

Развивать умения-навыки работы с тестом, глиной, пластилином

05.04

136

Духовно -нравственное воспитание

Бездомные животные. Можно ли им помочь?

Аппликация: « В мире животных».

Закрепить умение работать ножницами, закрепить технику безопасности.

08.04

137

Трудовое воспитание

Чистота - залог здоровья и хорошего настроения.

Уборка в партах.

Учить работать самостоятельно. Воспитывать аккуратность.

09.04

138

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Подвижная игра: «Лапта».

Игра в загадки.

Развитие познавательной активности учащихся

10.04

139

Экологическое и эстетическое воспитание

Игры - упражнения  на игровой площадке.

Рассказы о птицах

Учить распознавать птиц; расширить знания о жизни птиц, воспитывать сочувствие, сопереживание детей к братьям нашим меньшим.

11.04

140

Учебно- познавательное воспитание

Экскурсия

«Весна красна!»

Кружок.

Развивать творческие способности. Воспитывать умение начатое дело доводить до конца.

12.04

141

Духовно -нравственное воспитание

Весёлые игры с мячами

Кружок.

Учить работать коллективно. Воспитывать желание помогать товарищу.

142

Учебно-познавательное воспитание

Подготовка полей к посеву. Беседа – рассказ.

Решаем ребусы.

Развивать логическое мышление.

143

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Полоса препятствий Соревнование.

«Города герои»

Развитие познавательной активности учащихся

144

Экологическое и эстетическое воспитание

Составить описательный рассказ о природе.

Конкурс рисунков о весне.

Активизация познавательной и творческой активности.

145

Трудовое воспитание

Трудовой десант.

Пересадка цветов.

Учить ухаживать за цветами. Воспитывать бережное отношение.

146

Духовно -нравственное воспитание

Космическое путешествие. Игра.

Кружок.

Продолжать учить выполнять коллективную работу.

147

Учебно-познавательное воспитание

Наблюдение за работой коммунальных служб.

КВН на тему:  «Времена года».

Продолжать развивать познавательные способности. Развивать смекалку.

148

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Конкурс «Веселые старты»

Русские народные игры

Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры; воспитывать любовь к народному творчеству.

149

Экологическое и эстетическое воспитание

Прогулка-практикум «Доброта спасет мир»

Беседа на тему «Доброта»

развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела

150

Трудовое воспитание

День труда

Кружок.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность и ответственность.

151

Духовно -нравственное воспитание

Игры-эстафеты с

мячом.

Чтение произведений татарских писателей.

Вызвать интерес к произведениям Г. Тукая.

29.04

152

Учебно-познавательное воспитание

Какие лекарственные растения мы знаем.

Час юного астронома.

Расширять и закреплять знания об астрономии.

30.04

153

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Экскурсия:

«Никогда не забудем». Выход к мемориальному памятнику.

«Хорошее здоровье превыше всего».

Беседа.

Научить детей быть здоровыми душой и телом. Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы, законами бытия.

03.05

154

Экологическое и эстетическое воспитание

Прогулка-практикум «Доброта спасет мир»

Конкурс рисунков по произведениям Г. Тукая.

Развивать творческие способности, художественный вкус.

06.05

155

Учебно-познавательное воспитание

Понаблюдаем за насекомыми.

Дедушкина медаль

Познакомить учащихся с трагической страницей нашей истории - Великой Отечественной войной через судьбы  детей;

воспитывать уважение бережное ветеранам войны;

прививать интерес к событиям истории, о которых нельзя забывать.

07.05

156

Военное - патриотическое и физическое воспитание

«Доставь донесение»

Игра.

Мастерская книг.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

10.05

157

Экологическое и эстетическое воспитание

Игра по станциям «По тропе Берендея»

Рисунки о лете.

Активизация познавательной и творческой активности.

13.05

158

Трудовое воспитание

Трудовой десант.

Чудесные поделки.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию .

14.05

159

Духовно -нравственное воспитание

Приметы весны.

КВН « Пословица –всем углам помощница».

Закрепить знания о пословицах и их значениях.

15.05

160

Учебно-познавательное воспитание

Игры на свежем воздухе

Оригами.

Развивать творческие способности.

16.05

161

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Весенняя олимпиада

«В здоровом теле, здоровый дух».

Беседа.

Научить детей быть здоровыми душой и телом.  Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы. Законами бытия.

17.05

162

Экологическое и эстетическое воспитание

Эстафеты

Викторина:  «Лесные загадки».

Закрепить знания о растительном и животном мире.

20.05

163

Трудовое воспитание

Прогулка-развлечение

Кружок.

Продолжать развивать умение работать с бумагой. Закрепить базовые формы.

21.05

164

Духовно -нравственное воспитание

Игры с мячом

Хочу все знать! Познавательная

игра.

Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры

22.05

165

Учебно-познавательное воспитание

Экскурсия

«Мой школьный двор»

кружок

Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер. Развивать художественный вкус.

23.05

166

Военное - патриотическое и физическое воспитание

Сабантуй.

Последний звонок

 Поднять радостное, позитивное настроение. Вызвать интерес к празднику.

24.05

167

Экологическое и эстетическое воспитание

Поливка цветов на участке.

«Веснянка» знакомит с новыми растениями

Познакомить с новыми растениями; учить сравнивать листья растений по признакам.

27.05

168

Трудовое воспитание

Уборка в классе.

Работа с конструктором.

Развивать мышление, мелкую моторику пальцев рук.

28.05

169

Духовно –нравственное воспитание

День любимых игр

Экскурсия в парк.

Развитие интересов детей.

29.05

170

Экологическое и эстетическое воспитание

Инструктаж по ТБ на каникулы.

Ура! Каникулы!

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы клуба "РиД"(родители и дети),заседание клуба - "Весёлые старты"

Вовлечь родителей в воспитательную работу ,сделать жизнь обучающихся более насыщенной поможет клуб "РИД".Расширить представления  обучающихся класса о том,что здоровье человека в его руках....

План работы по обогащению представлений у детей о правилах безопасного поведения на улице (в группе продлённого дня), на год

План работы по обогащению представлений у детей о правилах безопасного поведения на улице (в группе продлённого дня),  на год...

План работы по реализации ФГОС НОО.

План работы по реализации ФГОС НОО....

ПЛАН работы лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»

ПЛАНработы лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»...

Работа с литературными источниками в ходе реализации проектно-исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС для детей с ОВЗ

Собранные сведения анализируются и обобщаются, для ребёнка это очень сложная задача. Но именно в этом процессе развиваются мышление и творческие способности младшего школьника. Выделение им главной ид...

Из опыта работы по введению ФГОС для детей с ОВЗ

Стпатья подготовлена  опубликована в сборнике ГОУ ДПО ЛОИРО, в ней обощен опыт работы с детьми с ОВЗ...

Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.

Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....