План работы ГПД по ФГОС для детей с ОВЗ.
календарно-тематическое планирование
План для работы в школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья в 6 общеобразовательном классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_gpd_2018-2019gg.docx | 90.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
6 общеобразовательный класс.
Пояснительная записка
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого. В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей детей с ОВЗ.
Цель программы: выполнение общих воспитательных и образовательных программ, создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для адаптации учащихся начальных классов в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Концептуальными положениями программы являются:
- Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся.
- Создание условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
- Системность.
- Доступность.
- Научность.
- Создание развивающей ситуации
- Занимательность.
- Сознательность и активность.
- Наглядность
- Связь теории с практикой
- Преемственность.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
- Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
- Развивать познавательные процессы и интересы личности;
- Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
- Развивать коммуникативные отношения ребенка;
- Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
- Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
- Формировать полезные привычки;
- Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
- Воспитывать чувство коллективизма
Методологической основой программы являются следующие положения:
1. Образовательный уровень – основной.
2. Ориентация содержания – практическая.
3. Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 11 – 13лет
5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.
Большое значение в воспитании детей с ОВЗ, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
Ожидаемые результаты.
- Повышение качества обучения учащихся
- Развитие индивидуальности учащихся
- Развитие интереса к изучаемым предметам
- Развитие самостоятельности
- Формирование полезных привычек
Воспитанник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей, родителей и других людей;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- владеть рядом общих приёмом решения задач.
Результаты деятельности ГПД | Личностные результаты.
Метапредметными результатами обучающихся являются: Регулятивные УУД. - овладеют навыками самообслуживания, гигиены; - научатся контролировать и оценивать свои действия; - научатся адекватно воспринимать предложения и оценку воспитателей и товарищей; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; - участвовать в творческих мероприятиях, и быть активным в общественных делах. Коммуникативные УУД. - овладеют навыками общения со взрослыми и ровесниками; - обретут такие качества как доброжелательность, умение оказать помощь товарищу, умение извиниться, уступать другому, умение играть. - научатся адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Задачи на год.
- Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу.
- Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
- Активизация познавательной деятельности учащихся.
- Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.
- Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).
- Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.
- Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.
- Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.
- Расширить знания ребят о нашем городе, прививать любовь к родному краю.
Осуществлять контроль за посещаемостью, поведением, самоподготовкой, питанием, взаимоотношениями детей.
Проводить индивидуальные беседы с учащимися, инструктажи по технике безопасности.
Рабочая программа составлена в соответствии с утверждённым учебным планом школы на 2017/2018 учебный год.
Количество часов -1 час х 5 дней х 30 недели = 170 часов в год .
Содержание часов:
№п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1. | Экологическое и эстетическое воспитание (художественно-творческая деятельность) | 30 |
2. | Трудовое воспитание (трудовая деятельность или художественно-творческая деятельность) | 30 |
3. | Военно-патриотическое и физическое воспитание (физкультурно-оздоровительная деятельность) | 30 |
4. | Духовно-нравственное воспитание (ценностно-ориентировочная и коммуникативная деятельность) | 30 |
5. | Учебно-познавательное воспитание | 30 |
Всего: 170 ч |
Технологии и формы работы в группе продлённого дня:
- беседы;
- клубные часы;
- прогулки;
- экскурсии;
- спортивные часы;
- игры, викторины;
- тренинги.
Общие цели и задачи режимных моментов в ГПД
Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.
1. Беседа с учителями.
Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы уч-ся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.
2. Приём в группу.
Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по групповой комнате, выявление причины опоздания.
3.Беседа или предобеденная прогулка.
Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора детей, привитие культуры поведения.
4.Обед.
Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, за столом; соблюдение личной гигиены.
5. Прогулка, экскурсия.
Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.
6. Самоподготовка.
Цель: развитие умственных способностей учащихся, формирование учебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний; воспитание чувства взаимопомощи, товарищества.
7. Физкультминутка – поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности.
8. Подвижные игры.
Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности.
9. Спортивный час, клубные часы, работа кружков, утренники, праздники.
Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся, развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность, коллективизм, дружбу, чувство прекрасного, расширение кругозора учащихся.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименования раздела | Прогулка | Тема занятия | Планируемые цели и результаты | Дата проведения |
1. | Учебно-познавательное воспитание | Экскурсия по территории школы. | Праздник: « День знаний». | Правила поведения в ГПД во время самоподготовки, прогулки, игр по интересам. | 03.09 |
2 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Наблюдение за цветами в цветнике. | «Мои увлечения». Беседа. | Создать благоприятные условия для общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | 04.09 |
3 | Экологическое и эстетическое воспитание | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. | «Воспоминания о лете» Рассказы детей. | Систематизировать знания учащихся во времени года — осень, о листопаде и его причинах; воспитывать любовь к природе, к своему краю, развевать познавательный интерес к окружающему миру. | 05.09 |
4 | Трудовое воспитание | Наблюдение за работой дворника. | Соберём урожай на огороде. | Развитие умения составлять план предстоящей работы, воспитание положительного отношения к труду. | 06.09 |
5 | Духовно -нравственное воспитание | Наблюдение за рябиной. | Вводная беседа. Требования к поведению учащихся во время занятий. | Повторить правила безопасности труда и личной гигиены. | 07.09 |
6 | Учебно-познавательное воспитание | Листопад, листопад Листья желтые летят.. | Школьная жизнь по правилам. Традиции школы. | Развивать учебный навык работы в группах, освоение социальных норм, правил поведения. | 10.09 |
7 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Наблюдение за осадками. | Физическая активность и здоровье. | Выполнение комплекса упражнений для утренней гимнастики. | 11.09 |
8 | Экологическое и эстетическое воспитание | Наблюдение за насекомыми на участке. | «Экология – это что?» | Расширение кругозора, активизация словаря признаков. | 12.09 |
9 | Трудовое воспитание | «Трудовой десант» по уборке листьев с игровой площадки | Уборка сухих листьев. | Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней; воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. . | 13.09 |
10 | Духовно -нравственное воспитание | Наблюдение за урожаем на огороде. | Изготовление композиций из засушенных листьев. | Воспитывать любовь к родной природе, развивать наблюдательность. | 14.09 |
11 | Учебно-познавательное воспитание | Урожай собирай и в корзину полезай. | Народные промыслы Татарстана. Круглый стол. | Воспитывать чувства патриотизма. Прививать любовь к народнымтрадициам. | 17.09 |
12 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Наблюдение за спец.транспортом. Игра- эстафета. | Моя Россия, моя история… | Знакомства детей с основами истории и географии России. | 18.09 |
13 | Экологическое и эстетическое воспитание | Прогулка с заданием узнать, какие птицы не улетели на юг. | Правильное питание – залог здоровья. Беседа. | Прививать навыки по основам личной гигиены. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Значение жидкости для организма человека. | 19.09 |
14 | Трудовое воспитание | Прогулка с заданием: собери листья по описанию. | Аппликация из осенних листьев. | Закрепить знания о сезонных изменениях, учить выполнять аппликацию , развивать умение вырезать детали, умение пользоваться клеем, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение; воспитывать чувство прекрасного, и бережное отношение к природе. | 20.09 |
15 | Духовно -нравственное воспитание | Наблюдение за осадками. Подвижные народные игры. | Изготовление животных из шишек. | Воспитывать творческие способности. | 21.09 |
16 | Учебно-познавательное воспитание | Весёлые игры на свежем воздухе | Характер человека « Каково со мной дружить..?» | Познакомить с понятием « характер», Создать образные представления о понятиях « черты характера». | 24.09 |
17 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Игры- эстафеты с мячом и с обручем. | Я патриот Родины своей. | Формировать у учащихся чувства социальной ответственности, гражданского самосознания, любовь и уважения к своей Родине. | 25.09 |
18 | Экологическое и эстетическое воспитание | Прогулка – наблюдение /с фотографированием/ «Ах, осень – красавица!» | Игра «Знаешь ли ты деревья?» | Совершенствовать наблюдательный опыт и зрительную память учащихся | 26.09 |
19 | Трудовое воспитание | Соберем листья для поделок. | Поделки изприродного материала. | Исследование истории искусства оригами; повторение знаний о домашних и диких животных; изготовление композиции «Деревенский двор» | 27.09 |
20 | Духовно -нравственное воспитание | Подвижные игры с правилами на свежем воздухе. | «Животные нашего леса» | Закрепить умение передачи формы и строения. | 28.09 |
21 | Учебно-познавательное воспитание | Сочинить описательный рассказ о природе осенью. | «О Великий, могучий русский Язык ». | Повышать грамотность школьников; прививать интерес к предмету; развивать речь, внимание, мышление и память. | 01.10 |
22 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Веселые игры на спортплощадке. | День пожилых людей | Ознакомить детей с праздником. Выучить стихи и песни. | 02.10 |
23 | Экологическое и эстетическое воспитание | Веселые игры и эстафеты | Конкурс рисунков ко дню Учителя. | Актули | 03.10 |
24 | Трудовое воспитание | Уборка участка от сухих листьев. | Уборка в классе. | Развивать трудовые навыки. Воспитывать способность оценивать свои результаты. | 04.10 |
25 | Духовно - нравственное воспитание | Подвижная игра: «Найдем грибок». | День учителя | Воспитывать любовь и уважение к труду учителя. | 05.10 |
26 | Учебно-познавательное воспитание | Наблюдение на тему: «Осенние изменения в природе». | Чему учит история родного края? | Знакомство с историей Родного края. Развивать позновательный интерес. | 08.10 |
27 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Конкурс «Сильные, ловкие, смелые». | Мой папа солдат. Беседа. | Приводить примеры проявлений патриотизма на примере ближайщих родственников. | 09.10 |
28 | Экологическое и эстетическое воспитание | Прогулка-творчество «Красивое - рядом» (Составление осенних композиций) | Кто живет в лесу? | Закреплять первоначальное представление об обитателях леса; учить различать животных по внешним признакам, воспитывать чуткое отношение к ним. | 10.10 |
29 | Трудовое воспитание | Наблюдение за работой дворника. | Интересы человека и интересный человек. | Формирование у обучающих мотивации достижения успеха, способствование развитию позитивного отношения к жизни.. | 11.10 |
30 | Духовно -нравственное воспитание | Сбор ягод боярышника на участке. | Кружок | Учить аккуратно срезать уголки квадратиков. Закрепить ТБ. | 12.10 |
31 | Учебно-познавательное воспитание | Наблюдение за повадками птиц. | Секреты здорового питание. Беседа. | Углубить и обобщить знания о значении витаминов; содержания их в продуктах питания. | 15.10 |
32 | Трудовое воспитание. | Уход за комнатными растениями. | « Воля и труд - дивное диво творят!». Конкурс. | Продолжать учить работать творчески. Самостоятельно находить решения. Развивать логику, мышление. | 16.10 |
33 | Экологическое и эстетическое воспитание | Наблюдение за рябиной. | Доктора леса – кто они? | Углубить знания учеников о роли животных в природе, учить доброжелательному отношению к живым существам, учить видеть взаимосвязи в природе. | 17.10 |
34 | Военное- патриотическое и физическое воспитание. | Игры соревнования на свежем воздухе. | Моя родословная… | 18.10 | |
35 | Духовно -нравственное воспитание | Наблюдение за распространением семян плодов. | Кружок. | Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность. | 19.10 |
36 | Учебно-познавательное воспитание | Экскурсия вокруг школы. | Чему учит история родного края. | Совершенствовать умение работать с дополнительной литературой, развивать познавательный интерес. | 22.10 |
37 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Свободные игры на свежем воздухе | Литературно-музыкальная композиция « Моя Родина». | Обобщать знания учащихся по теме «Наша Родина - Россия» | 23.10 |
38 | Экологическое и эстетическое воспитание | Наблюдение за признаками золотой осени. | Забота о птицах. | Воспитывать бережное отношение к природе. Заботу о пернатых | 24.10 |
39 | Трудовое воспитание | Сбор семян цветов. | Мои обязанности дома. Беседа. | Создать фотоальбом. | 25.10 |
40 | Духовно -нравственное воспитание | Весёлые игры на свежем воздухе | Кружок. | Исследование искусству оригами; повторение знаний о домашних животных. | 26.10 |
41 | Учебно-познавательное воспитание | Обсудить народные приметы и пословицы. | Культура поведения человека. | Способствовать развитию культурного поведения в обществе. | 29.10 |
42 | Трудовое воспитание | Беседа: « Как мы выполняем поручения?». | Уход за комнатными растениями. | Продолжать развивать трудовые умения и навыки. | 07.11 |
43 | Экологическое и эстетическое воспитание | Сбор красивых листьев для гербария. | Игра – конкурс: « Осень – прекрасная пора…» | Обобщить знания учащихся об осенних изменениях в природе, полученные в ходе игры — конкурса; создать условие для выявления ярких личностей; воздействовать на эмоциональную сферу учащихся путем создания дружеской обстановки; стимулировать творческую деятельность детей. | 08.11 |
44 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Игры на свежем воздухе с мячом. | Кружок. Аппликация: «Осенний лес». | Закрепить знания о времени года – осень и её признаках. Создать картину осеннего леса. | 09.11 |
45 | Духовно -нравственное воспитание Экологическое и эстетическое воспитание | Подвижная игра: «Кто быстрее добежит до места». | Путешествие в детство наших бабушек. | Рассказы, сочинения. | 12.11 |
46 | Учебно-познавательное воспитание | Природоведческая экскурсия – поздняя осень. | «Богатство и разнообразие живой природы» | Воспитывать в детях: чувство самоуважения, уважение к другим | 13.11 |
47 | Трудовое воспитание Духовно -нравственное воспитание | Сгребание опавших листьев к корням деревьев. | « Воля и труд – дивные дива творят!». | Учить работать в коллективе, помогать друг другу. Воспитывать уважение к труду взрослых. | 14.11 |
48 | Экологическое и эстетическое воспитание | Прогулка-развлечение (подвижные игры, веселые эстафеты) | "В согласии с природой" | Учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе, чутко ощущать трагизм, жестокость, будить сострадание, воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях, закрепить знания о культуре поведения в пр-де | 15.11 |
49 | Трудовое воспитание | Трудовой рейд «Мои учебники» | Кружок. | Развитие творческих способностей. | 16.11 |
50 | Духовно -нравственное воспитание | Веселые игры, забавы. | Каковы сами- таковы и сани. Игра о культуре поведения. | Учить быть вежливым; развивать речь; воспитать нравственность. | 19.11 |
51 | Учебно-познавательное воспитание | Наблюдение за листопадом. Описать красоту золотой осени. | Интересы человека и интересный человек. | Стимулировать у подростка стремления к самовоспитанию. | 20.11 |
52 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | ФОЗ «Веселые старты». | Беседа « Моя семья». | Воспитывать любовь к людям и добрые отношения. | 22.11 |
53 | Экологическое и эстетическое воспитание | Подвижные игры на прогулке. | Кружок. | Продолжать прививать детям навыки правильного обращения с ножницами. Воспитывать аккуратность. | 23.11 |
54 | Трудовое воспитание | Помочь дворнику собрать мусор с участка. | « Характер закаляется трудом». | Развитие трудовой активности учащихся. | 26.11 |
55 | Духовно -нравственное воспитание | Свободные игры по желанию детей. | Мой лучший друг. Каким он должен быть? | Значение дружбы в жизни человека. | 27.11 |
56 | Учебно-познавательное воспитание | Наблюдение за осадками. | Главные праздники страны «День примирения и согласия». | Развитие творческой активности учащихся. | 28.11 |
57 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Игры с мячом. | Кружок. | Развивать моторику пальцев, эстетическое восприятие вкус. | 29.11 |
58 | Экологическое и эстетическое воспитание | Беседа : « Гармония в природе». | Беседа: Привычки хорошие и плохие». | Учить находить правильное решение, делать выводы. | 30.11 |
59 | Трудовое воспитание | Игры – соревнования. | Что я знаю о труде пожарных? | Углубить представление детей о роли огня в жизни человека; закрепить знание правил пожарной безопасности. | 03.12 |
60 | Духовно -нравственное воспитание | Упражнения со скакалкой. | «Культура поведения человека». | Учить быть культурным; гостеприимным, определить духовную ценность человека. | 04.12 |
61 | Учебно-познавательное воспитание | Природоведческая экскурсия «Климатические особенности родного края». Формирование познавательной цели; поиск и выделение информации. | «Умную речь и слушать хорошо». Урок вежливости Кружок. | Учить доброте, культуре и вежливости. Развивать логическое мышление, глазомер, фантазию. Воспитывать умение начатое дело доводить до конца. | 05.12 06.12 |
62 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Подвижные игры на свежем воздухе. | За что можно уважать человека? | Развивать понимание уважения, чувства к себе и другим людям. Формировать умение воспринимать себя и других. | 07.12 |
63 | Трудовое воспитание | Подметем дорожки. | Добрые дела моего класса. | Мотивировать учащихся на выполнение добрых дел. | 10.12 |
64 | эстетическое воспитание и Экологическое воспитание. | Прогулка-практикум «Как избежать травматизма в зимнее время». | Оригами: «Праздничная ёлочка». | Учить выполнять аппликации в технике оригами, закрепить знание свойств бумаги и картона; учить выполнять разметку деталей, пользоваться ножницами; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление; воспитывать бережное отношение к природе, расширять кругозор. | 11.12 |
65 | Духовно -нравственное воспитание | Эстафета с мячом и кеглями. | Поведение в общественных местах | Учить вежливости; культуре поведения, воспитывать уважение к окружающему миру. | 12.12 |
66 | Учебно-познавательное воспитание | Загадки о зиме. | Кружок. | Научить изготавливать елочную гирлянду из цветочков; развевать навыки по обработке бумаги; воспитывать эстетический вкус, аккуратность. | 13.12 |
67 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | День здоровья и спорта. | « Что такое дружба?». Беседа. | Воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. | 14.12 |
68 | Трудовое воспитание | Трудовой конкурс «А что мы умеем?» | Украсим ёлочку. | Воспитывать эстетический вкус. Почувствовать приближение праздника. | 17.12 |
69 | Экологическое и эстетическое воспитание | Снежные постройки. | «Путешествие по страницам Красной книги». | Познакомить детей с Красной книгой, растениями и животными, которые занесены в нее. | 18.12 |
70 | Духовно -нравственное воспитание | «Белая береза под моим окном…» | Игры- эстафеты на свежем воздухе. | организовать коллективную прогулку; наблюдать за изменениями в живой природе; расширить углубить знания об объектах природы; воспитывать в детях эстетические чувства, чувство уважения, любви к своей стране. | 19.12 |
71 | Учебно-познавательное воспитание | Игры на прогулке «Мороз не велик, а стоять не велит». | Изготовление елочных гирлянд и украшений из бумаги. Кружок. | Научить изготавливать елочную гирлянду из цветочков; развевать навыки по обработке бумаги; воспитывать эстетический вкус, аккуратность. | 20.12 |
72 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Постройка снежной горки. | Изготовление новогодней полумаски | Формирование представлений о способе изготовления и оформления новогодней маски. | 21.12 |
73 | Экологическое и эстетическое воспитание | Природоведческая экскурсия «Жизнь зимнего леса» | « Как прекрасен этот мир». Клубный час. | Развивать эстетический вкус. Воспитывать уверенность и оптимизм. | 24.12 |
74 | Трудовое воспитание | Кормушка для птиц. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству сопереживания.радости за победу товарища | 25.12 |
75 | Духовно -нравственное воспитание | Игры народов разных народов. | Конкурс рисунков о зиме. | Развивать внимание, воображение, творческие способности, воспитание бережливости, аккуратности, внимания, коллективизма, привитие эстетического вкуса, любви к прекрасному, проявлять творчество | 09.01 |
76 | Учебно-познавательное воспитание | Зимняя прогулка в парк. | Кружок. | Развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость и аккуратность при выполнении работ. | 10.10 |
77 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Зимние забавы | Человечество – это мужчины и дамы. Игра | Формировать аналитическое отношение к себе и к окружающему миру. | 11.01 |
78 | Экологическое и эстетическое воспитание | Подвижные игры: «Два Мороза», «Снежки». | Беседа: « Как я провёл каникулы». | Учить составлять небольшой рассказ. | 14. 01 |
79 | Трудовое воспитание | Конкурс снежинок. | Рисование на тему: «Зимние узоры на окнах» | Развивать навыки работы с карандашами, с кистью; дать эстетическое воспитание. | 15.01 |
80 | Духовно -нравственное воспитание | Игры на свежем воздухе | Поведение на улице. | Научить детей безопасному поведению на улице зимой | 16.01 |
81 | Учебно-познавательное воспитание | Наблюдение за путём солнца, за тенью от столбов в полдень. | Кружок. | Закрепление и углубление знаний; активизация познавательной и творческой активности . | 17.01 |
82 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Зимние веселые старты. | В здоровом теле, здоровый дух. | Научить детей быть здоровыми душой и телом. Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы. Законами бытия. | 18.01 |
83 | Экологическое и эстетическое воспитание | Прогулка-творчество «Разнообразие зимних красок» | Сон и его значение для человека. | Раскрыть значение сна для здоровья человека. | 21.01 |
84 | Трудовое воспитание | Постройка снежного городка. | Аппликация: «Красавица Зима». | Способствовать развитию мелкой мускулатуры кистей рук. Способствовать развитию умения работать с клеем ножницами, бумагой; размечать детали по шаблону. Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда. | 22.01 |
85 | Духовно -нравственное воспитание | Наблюдение за голубями и воробьями. | « Поведение в общественных местах». Беседа. | Учить к основным правилам на улице, в транспорте и общественных местах; воспитывать любовь к родному городу и к природе. | 23.01 |
86 | Учебно-познавательное воспитание | Беседа об осадках. | Кружок. | Развивать познавательные способности. Воспитывать самостоятельность. | 24.01 |
87 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Упражнения: «Целься вернее», «попади в цель». | Чтение художественной литературы. | Вызвать интерес к художественной литературе. Учить читать выразительно. | 25.01 |
88 | Трудовое | Приготовление корма для птиц. | Решаем ребусы. | Развивать логическое мышление, сообразительность. | 28.01 |
89 | Экологическое и эстетическое воспитание | Игра «Лабиринт» | Экологические посиделки. | Учить любить и беречь природу. Развивать познавательные способности. | 29.01 |
90 | Духовно -нравственное воспитание | Наблюдение за снегирями. | Литературные кроссворды. | Активизация познавательной и художественной активности. | 30.01 |
91 | Учебно-познавательное воспитание | Экскурсия «Труд людей зимой» | Кружок. | Закрепить умение работать ножницами, соблюдать технику безопасности. | 31.01 |
92 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | «Вас вызывает спортландия» | Инсценировка :«Здоровый образ жизни». | Научить детей быть здоровыми душой и телом. Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. | 01.02 |
93 | Экологическое и эстетическое воспитание | Прогулка-практикум по профилактике травматизма в зимнее время | Рисование на тему: «Зимние забавы ». | Развивать творческие способности. Воспитывать умение работать в коллективе. | 04.02 |
94 | Трудовое воспитание | Прогулка «Подкормим птиц» | Поделка кормушки для птиц. | Развивать умение делать кормушки для птиц. Воспитывать любовь к пернатым. | 05.02 |
95 | Духовно -нравственное воспитание | Игры- соревнования. | Что такое этикет? | Убедить в необходимости изучения основ этикета. | 06.02 |
96 | Учебно-познавательное воспитание | Наблюдение за деревьями зимой. | Кружок. | Расширить и закрепить умение работать в коллективе. | 07.02 |
97 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Сильные, ловкие и смелые. Игры. | Умники и умницы. Игра. | Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству сопереживания, радости за победу товарища | 08.02 |
98 | Экологическое и эстетическое воспитание | Прогулка «Найди следы и определи». | Кто быстрее соберёт пазлы. | Развитие логического воображения, мелкой моторики. | 11.02 |
99 | Трудовое воспитание | Наведем порядок в портфелях. | Правила поведения за столом. | Обратить внимание учащихся на правила поведения за столом; научив их воспитанно вести себя за столом. | 12.02 |
100 | Эстетическое воспитание | Наблюдение за елями вокруг школы. | Составим описательный рассказ о природе зимой. | Развивать мыслительный процесс; учить описывать неживую природу. Воспитывать эстетический вкус. | 13.02 |
101 | Духовно -нравственное воспитание | Игры на развитие быстроты и выносливости. | Кружок. | Учить работать дружно, сообща. | 14.02 |
102 | Учебно-познавательное воспитание | Игра: « Определи по следу». | Не шути с огнём. Кл.час. | Познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире, правилами пользования электрическими приборами. | 15.02 |
103 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Зимняя спартакиада: Игры- эстафеты 5-7 классы. | Чтение книг на военную тематику. | Вызвать интерес к литературе на военную тематику. Воспитывать патриотизм. | 18.02 |
104 | Экологическое и эстетическое воспитание | Прогулка-наблюдение «Природа в феврале». | Город построек. | Конструирование из основных форм. Воспитывать аккуратность. | 19.02 |
105 | Трудовое воспитание | Веселые игры и развлечения. | Уборка в классе | Воспитывать трудовые навыки. Развивать желание помогать друг другу. | 20.02 |
106 | Духовно -нравственное воспитание | Обратить внимание на берёзу, как на снег падают её семена. | Кружок. | Продолжать развивать творческие способности. | 21.02 |
107 | Учебно-познавательное воспитание | Прогулка – задание: Зимние зарисовки. | ПДД. | Расширить представление детей о назначении дороги, о правилах движения машин и пешеходов. | 22.02 |
108 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Игры – эстафеты на военную тематику. | Чтение художественной литературы на военную тематику. | Воспитывать патриотизм. Вызвать интерес к художественной литературе. | |
109 | Экологическое и эстетическое воспитание | Учимся различать деревья и кустарники. | Игры по желанию детей. | Содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата; воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутомурезультату. | |
110 | Трудовое воспитание | Экскурсия «Профессии наших пап» | Повторить стихи и песни | Воспитывать патриотизм. | 27.02 |
111 | Духовно -нравственное воспитание | Игры и эстафеты | Кружок. | Готовим подарки папам.. | 28.02 |
112 | Учебно-познавательное воспитание | Беседа о правилах поведения с незнакомыми людьми. | Поделка из бросового материала. | Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе. | 01.03 |
113 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Спортивный праздник | ДРУГ И ВРАГ. | Необходимость уметь отличать друга от недоброжелателя, хорошую компанию от плохой. Оценивать умение общаться с друзьями. | 04.03 |
114 | Экологическое и эстетическое воспитание | Прогулка-развлечение (игры, эстафеты) | Решаем ребусы. | Развивать логическое мышление. | 05.03 |
115 | Трудовое воспитание | Трудовой рейд на пришкольном участке | Чистота и порядок | Учить детей к порядку, к чистоте развивать навыки аккуратности, обучать рациональным приёмам работы; соблюдать правила техники безопасности | 06.03 |
116 | Духовно -нравственное воспитание | Игры и эстафеты | Праздничный концерт для мам. | Воспитывать любовь и уважение к матерям, бабушкам, педагогам. | 07.03 |
117 | Учебно-познавательное воспитание | Экскурсия «Путешествие по профессиям наших мам» | Ты знаешь – я рядом. Беседа. | Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки. | 11.03 |
118 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Веселые эстафеты | Личная безопасность школьника. Беседа. | Научить видеть источник опасности предугадывать её, устранять причины. | 12.03 |
119 | Экологическое и эстетическое воспитание | Подвижная игра: «Третий лишний». | Литературные кроссворды. | Развивать умение решать кроссворды. Вызвать интерес к литературным героям. | 13.03 |
120 | Трудовое воспитание | Уход за комнатными растениями. | Аппликация Мозаика: «Ромашка». | Познакомить с понятием «мозаика» и техникой ее выполнения, учить выполнять аппликацию в технике мозаики из цветной бумаги; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, умение пользоваться клеем, развивать мелкую мускулатуру рук; воспитывать чувство прекрасного, расширять кругозор. | 14.03 |
121 | Духовно -нравственное воспитание | Упражнения с мячом. | Кружок. | Активизация познавательной и творческой активности. | 15.03 |
122 | Учебно-познавательное воспитание | Пересадка рассады. | Решаем кроссворды | Развивать логическое мышление, память. | 18.03 |
123 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Прогулка с играми и физическими упражнениями. | Игры – эстафеты на свежем воздухе. | Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту и ориентировку в пространстве. | 19.03 |
124 | Экологическое и эстетическое воспитание | Игры на свежем воздухе | Основные правила поведения. | Повторить все правила поведения на улице; за столом; в общественных местах; в гостях | 20.03 |
125 | Трудовое воспитание | Уборка в классе. | Посадка лука. | Учить детей ставить перед собой цель, развивать умение подготавливать инструменты, рабочее места и убирать за собой; закрепить знания о строении луковицы. | 21.03 |
126 | Духовно -нравственное воспитание | Игры наших бабушек. | Кружок. | Развивать творческие способности | 22.03 |
127 | Учебно-познавательное воспитание | Обществоведческая экскурсия «Поход в библиотеку». | Красная книга. | Дать представления о растениях входящих в красную книгу.. | 25.03 |
128 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Учимся маршировать. | Мастерская книг. | Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. | 26.03 |
129 | Экологическое и эстетическое воспитание | Весенняя экскурсия | Уборка в классе. | Продолжать прививать трудолюбие и аккуратность. | 27.03 |
130 | Трудовое воспитание | Черенкование комнатных растений | Посадка бархаток. | Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение; дать понятие о новом способе выращивания растения – черенковании. | 28.03 |
131 | Духовно -нравственное воспитание | Пословицы и поговорки о приметах весны. | День смеха. | Вызвать интерес к празднику, поднять настроение у детей. | 01.04 |
132 | Учебно-познавательное воспитание | Прогулка по весеннему саду. | «Научись на себя смотреть со стороны». Беседа. | Формировать правильное поведение в обществе | 02.04 |
133 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Игры – соревнования по быстроте. | Загадки и отгадки. | Развивать логическое мышление, память, речь. | 03.04 |
134 | Экологическое и эстетическое воспитание | Послушать пение птиц. | Порядок в школьных портфелях. | Продолжать совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать аккуратность. | 04.04 |
135 | Трудовое воспитание | Подготовка к лепке из теста, глины, пластилина. | Птичий двор. Лепка Кружок. | Развивать умения-навыки работы с тестом, глиной, пластилином | 05.04 |
136 | Духовно -нравственное воспитание | Бездомные животные. Можно ли им помочь? | Аппликация: « В мире животных». | Закрепить умение работать ножницами, закрепить технику безопасности. | 08.04 |
137 | Трудовое воспитание | Чистота - залог здоровья и хорошего настроения. | Уборка в партах. | Учить работать самостоятельно. Воспитывать аккуратность. | 09.04 |
138 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Подвижная игра: «Лапта». | Игра в загадки. | Развитие познавательной активности учащихся | 10.04 |
139 | Экологическое и эстетическое воспитание | Игры - упражнения на игровой площадке. | Рассказы о птицах | Учить распознавать птиц; расширить знания о жизни птиц, воспитывать сочувствие, сопереживание детей к братьям нашим меньшим. | 11.04 |
140 | Учебно- познавательное воспитание | Экскурсия «Весна красна!» | Кружок. | Развивать творческие способности. Воспитывать умение начатое дело доводить до конца. | 12.04 |
141 | Духовно -нравственное воспитание | Весёлые игры с мячами | Кружок. | Учить работать коллективно. Воспитывать желание помогать товарищу. | |
142 | Учебно-познавательное воспитание | Подготовка полей к посеву. Беседа – рассказ. | Решаем ребусы. | Развивать логическое мышление. | |
143 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Полоса препятствий Соревнование. | «Города герои» | Развитие познавательной активности учащихся | |
144 | Экологическое и эстетическое воспитание | Составить описательный рассказ о природе. | Конкурс рисунков о весне. | Активизация познавательной и творческой активности. | |
145 | Трудовое воспитание | Трудовой десант. | Пересадка цветов. | Учить ухаживать за цветами. Воспитывать бережное отношение. | |
146 | Духовно -нравственное воспитание | Космическое путешествие. Игра. | Кружок. | Продолжать учить выполнять коллективную работу. | |
147 | Учебно-познавательное воспитание | Наблюдение за работой коммунальных служб. | КВН на тему: «Времена года». | Продолжать развивать познавательные способности. Развивать смекалку. | |
148 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Конкурс «Веселые старты» | Русские народные игры | Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры; воспитывать любовь к народному творчеству. | |
149 | Экологическое и эстетическое воспитание | Прогулка-практикум «Доброта спасет мир» | Беседа на тему «Доброта» | развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела | |
150 | Трудовое воспитание | День труда | Кружок. | Воспитывать самостоятельность, аккуратность и ответственность. | |
151 | Духовно -нравственное воспитание | Игры-эстафеты с мячом. | Чтение произведений татарских писателей. | Вызвать интерес к произведениям Г. Тукая. | 29.04 |
152 | Учебно-познавательное воспитание | Какие лекарственные растения мы знаем. | Час юного астронома. | Расширять и закреплять знания об астрономии. | 30.04 |
153 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Экскурсия: «Никогда не забудем». Выход к мемориальному памятнику. | «Хорошее здоровье превыше всего». Беседа. | Научить детей быть здоровыми душой и телом. Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы, законами бытия. | 03.05 |
154 | Экологическое и эстетическое воспитание | Прогулка-практикум «Доброта спасет мир» | Конкурс рисунков по произведениям Г. Тукая. | Развивать творческие способности, художественный вкус. | 06.05 |
155 | Учебно-познавательное воспитание | Понаблюдаем за насекомыми. | Дедушкина медаль | Познакомить учащихся с трагической страницей нашей истории - Великой Отечественной войной через судьбы детей; воспитывать уважение бережное ветеранам войны; прививать интерес к событиям истории, о которых нельзя забывать. | 07.05 |
156 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | «Доставь донесение» Игра. | Мастерская книг. | Воспитывать бережное отношение к книгам. | 10.05 |
157 | Экологическое и эстетическое воспитание | Игра по станциям «По тропе Берендея» | Рисунки о лете. | Активизация познавательной и творческой активности. | 13.05 |
158 | Трудовое воспитание | Трудовой десант. | Чудесные поделки. | Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию . | 14.05 |
159 | Духовно -нравственное воспитание | Приметы весны. | КВН « Пословица –всем углам помощница». | Закрепить знания о пословицах и их значениях. | 15.05 |
160 | Учебно-познавательное воспитание | Игры на свежем воздухе | Оригами. | Развивать творческие способности. | 16.05 |
161 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Весенняя олимпиада | «В здоровом теле, здоровый дух». Беседа. | Научить детей быть здоровыми душой и телом. Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы. Законами бытия. | 17.05 |
162 | Экологическое и эстетическое воспитание | Эстафеты | Викторина: «Лесные загадки». | Закрепить знания о растительном и животном мире. | 20.05 |
163 | Трудовое воспитание | Прогулка-развлечение | Кружок. | Продолжать развивать умение работать с бумагой. Закрепить базовые формы. | 21.05 |
164 | Духовно -нравственное воспитание | Игры с мячом | Хочу все знать! Познавательная игра. | Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры | 22.05 |
165 | Учебно-познавательное воспитание | Экскурсия «Мой школьный двор» | кружок | Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер. Развивать художественный вкус. | 23.05 |
166 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Сабантуй. | Последний звонок | Поднять радостное, позитивное настроение. Вызвать интерес к празднику. | 24.05 |
167 | Экологическое и эстетическое воспитание | Поливка цветов на участке. | «Веснянка» знакомит с новыми растениями | Познакомить с новыми растениями; учить сравнивать листья растений по признакам. | 27.05 |
168 | Трудовое воспитание | Уборка в классе. | Работа с конструктором. | Развивать мышление, мелкую моторику пальцев рук. | 28.05 |
169 | Духовно –нравственное воспитание | День любимых игр | Экскурсия в парк. | Развитие интересов детей. | 29.05 |
170 | Экологическое и эстетическое воспитание | Инструктаж по ТБ на каникулы. | Ура! Каникулы! | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы клуба "РиД"(родители и дети),заседание клуба - "Весёлые старты"
Вовлечь родителей в воспитательную работу ,сделать жизнь обучающихся более насыщенной поможет клуб "РИД".Расширить представления обучающихся класса о том,что здоровье человека в его руках....
План работы по обогащению представлений у детей о правилах безопасного поведения на улице (в группе продлённого дня), на год
План работы по обогащению представлений у детей о правилах безопасного поведения на улице (в группе продлённого дня), на год...
План работы по реализации ФГОС НОО.
План работы по реализации ФГОС НОО....
ПЛАН работы лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»
ПЛАНработы лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»...
Работа с литературными источниками в ходе реализации проектно-исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС для детей с ОВЗ
Собранные сведения анализируются и обобщаются, для ребёнка это очень сложная задача. Но именно в этом процессе развиваются мышление и творческие способности младшего школьника. Выделение им главной ид...
Из опыта работы по введению ФГОС для детей с ОВЗ
Стпатья подготовлена опубликована в сборнике ГОУ ДПО ЛОИРО, в ней обощен опыт работы с детьми с ОВЗ...
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....