Конспект занятия по теме Техника матования одинокого короля 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект занятия по теме Техника матования одинокого короля 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme_tehnika_matovaniya_odinokogo_korolya_2_klass.docx | 116.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Подготовительный этап | - Вытяните картинку, посмотрите, что на ней изображено. - Посмотрите каждый на своё солнышко и скажите, какое оно. - Сегодня на уроке я желаю вам солнечного настроения и попрошу вас понаблюдать за работой одноклассников. В конце урока вы подарите свои картинки тем ребятам, которые, по вашему мнению, хорошо работали. СЛАЙД 1 Солнышко на своих лучах принесло вам вопросы для разминки. Кто знает ответ, тот поднимает руку и отвечает. 1. Сколько полей в горизонтали? 2. Кая фигура самая сильная, почему? 3. Продолжи правило: Ферзь любит…………….. 4. Сколько баллов примерно стоит конь? 5. Какой цвет фигур ходит всегда первыми? 6. Что сильнее ферзь или слон? 7. Где стоит ладья в начальной позиции? 8. Какая фигура бесценна на шахматном поле? 9. Что такое шах? 10. Какие способы защиты от шаха вы знаете? 11. Что такое мат? | вытягивают картинки с изображением солнышка. У каждого своё. описывают картинки 8 Ферзь, ее стоимость 9 баллов Свой цвет 3 балла Белые Сильнее ферзь В углах шахматной доски Король Нападение на короля Уйти, побить, закрыться Ограничение подвижности короля | Р-2 |
Основной этап | Тема нашего занятия посвящена одной фигуре. Вы узнаете какой, если разгадаете кроссворд и прочтёте ключевое слово по вертикали. СЛАЙД 2 1. Фигура, которая умеет превращаться в любую, если пройдет все поле противника. (пешка) 2. Он умеет перепрыгивать через любые фигуры. (конь) 3. Какая фигура любит свой цвет? (ферзь) 4. Сколько полей в горизонтали? (восемь) 5. Эта фигура бывает белопольная и чернопольная. (слон) 6. Говорят, она упряма, если ходит только прямо. (ладья) - Ключевое слово – СЛАЙД 3 - Отгадайте загадку и узнаете, чем мы будем сегодня заниматься. Если в шахматы играешь, - Сегодня мы учимся ставить мат одинокому королю. Тема нашего урока – Техника матования одинокого короля. СЛАЙД 4 СЛАЙД 5- Отгадайте загадку, с помощью каких фигур мы будем ставить мат королю? Стою на самом на краю. Путь откроют – пойду. Только прямо я хожу. – Поставьте цель нашего занятия. (СЛАЙД 6 Давайте попробуем составить план нашего занятия (этапы надо расставить по порядку) Повторяю о короле и ладье. – Итак, план составлен. Начинаем работу. – Вспомнить всё про короля нам поможет стихотворение, подготовленное вашими одноклассниками 1. Король любит гладкий, расчищенный путь, В любую он сторону может шагнуть! 2. Король могуч, но шаг его короткий, Всего одно поле – вот шага длина.. Не очень проворен Король – старина. 3. Зато начеку королевская рать – Задача её – Короля охранять.. 4. Ведь если б Король беззащитный погиб, Фигуры войну продолжать не могли б. Все: Запомни: Король всех главней, всех важней, Нет в шахматном войске важнее вождей! - Что вспомнили о короле? – В шахматах для королей есть правило, соберите его из слов. СЛАЙД 7 НЕ ДВА ПОЛЕ КОРОЛЯ ВСТРЕЧАЮТСЯ НА (НА ПОЛЕ ДВА КОРОЛЯ НЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ ) - Что значит это правило? (учитель при необходимости объясняет, что значит это правило) динамическая пауза СЛАЙД 5 Игра «Короли» - Игра на внимание, если я говорю, слово короли и даю задание, то вы должны его выполнить. Если я даю задание без слова короли, то его делать не нужно. Кто ошибётся, становится пешкой. Просто стоит. - Как понять выражение «Одинокий король»? – Давайте рассмотрим позиции короля. Где у него больше возможности для хода? E5 h8 e1 . Получается, что в центре поля (e5) у короля большая подвижность.(напечатать на доску) А на каком поле у него мало шансов уйти от шаха? H8. - Сделаем вывод, чтобы поставить мат королю, мы должны………. . – Сегодня мы будем учиться ставить мат с помощью двух ладей. – Давайте, вспомним, как ходит ладья. В этом нам поможет стихотворение. - Как вы помните, что одним ходом ладья может заблокировать сразу вертикаль или горизонталь. (Учитель разыгрывает на демонстрационной доске примеры матования одинокого короля с помощью двух ладей. Затем учитель разыгрывает матование короля с 2 учениками на демонстрационной доске). динамическая пауза СЛАЙД 8 Игра «Белое-чёрное». Если я говорю «Чёрное», наступает «ночь», вы ложитесь на парты и закрываете глаза – вы спите. Если я говорю «Белое», наступает «утро», вы просыпаетесь и потягиваетесь. Будьте внимательней! – Ребята, а теперь вы разыграйте в парах матование одинокого короля. Решение дидактических задач. - Сейчас я предлагаю вам решить задачи: поставьте мат королю в 2 хода. | Разгадывание кроссворда КОРОЛЬ. мат ладья научиться ставить мат королю с помощью ладей Ответы детей Два короля не встречаются на поле Ответы детей В центре В углу шахматного поля у короля малая подвижность ОГРАНИЧИТЬ ЕГО ПОДВИЖНОСТЬ Ответы детей Выполнение задания в паре | Р-1 П-2 Л-1 К-2 |
Заключительный этап | Я хотела бы закончить наше занятие словами Хосе Рауля Капабланки, трёхкратного чемпиона мира по шахматам. Он сказал: «Научиться играть в шахматы – легко, но трудно научиться играть хорошо». - Ребята, мы с вами будем учиться играть в шахматы хорошо? - А теперь подарите свою картинку с солнышком тому, кто, по вашему мнению, сегодня работал хорошо, и скажите, чем он вам сегодня понравился на уроке. СЛАЙД 13 Я дарю вам хорошее настроение в виде ещё одного солнышка. - На этом наше занятие окончено. Спасибо. | Дети оценивают одноклассников и дарят свои картинки | Р-1 |
Паспорт урока
Тема: техника матования одинокого короля (Линейный мат)
Тема занятия: Техника матования одинокого короля.
Класс: 2
Продолжительность занятия: 45 минут
Цель: Создать условия для усвоения учащимися способа матования одинокого короля с помощью двух ладей.
Задачи:
Образовательные: ознакомить детей с техникой матования одинокого короля двумя ладьями, повторить и закрепить знания о шахматной доске, шахматных фигурах, движении фигур, активизировать мыслительную деятельность.
Воспитательные: воспитание чувства личной ответственности за самостоятельно принятое решение, вырабатывать настойчивость, выдержку, уверенность в своих силах.
Развивающие: развивать аналитико-синтетическую деятельность, учить обобщать, сравнивать, предвидеть результаты своей деятельности.
Формирование УУД:
Личностные: Прививать интерес и любовь к шахматной игре. Развивать логическое мышление, внимание, память и речь. Воспитывать уверенность, инициативность в усвоении нового способа игры в шахматы.
Познавательные: Формировать умение ставить мат в несколько ходов с помощью двух ладей.
Регулятивные: Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы. Коммуникативные: Учить культурному общению, приемам сотрудничества в различных видах деятельности.
Форма проведения: Внеурочное занятие.
Оборудование, дидактическое оснащение:
- Демонстрационная магнитная шахматная доска;
- Наборы шахмат для решения шахматных задач;
- Компьютер, медиапроектор, экран.
- Картинки с изображением солнышек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок шахмат "Матование одинокого короля"
Ознакомить с наиболее распространёнными способами матования одинокого короля;Побудить интерес к игре в шахматы...
Конспект занятия по теме: Изготовление открытки в технике «Ажурная бумагопластика»
Тема занятия: Изготовление открытки в технике «Ажурная бумагопластика»Цель занятия:Научить учащихся выполнять открытку в технике «Ажурная бумагопластика»Задачи:Обучающие: позна...
Конспект занятия по теме:"Техника декупаж. Декоративная тарелочка"
Конспект занятия по теме: "Техника декупажа. Декоративная тарелка"...
Техника матования одинокого короля
Конспект занятия внеурочной деятельности "Юный шахматист"...
Конспект занятия "Матование одинокого короля Ферзем и королем. Способ 1"
Чтобы научиться играть в шахматы мало выучить ходы фигур. Необходимо умение мыслить стратегически, ловко маневрировать на шахматной доске, преследуя лишь одну цель- постановка мата сопернику. В данном...
Методическое описание занятия по теме "Мат ладьей и королем"
Открытое занятие по теме "Мат ладьей и королем"...
Конспект занятия по теме "Развитие концентрации внимания" 2 класс
Конспект занятия по теме "Развитие концентрации внимания" 2 класс...