Конспект занятия по теме "Развитие концентрации внимания" 2 класс
учебно-методический материал (2 класс)
Конспект занятия по теме "Развитие концентрации внимания" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по теме "Развитие концентрации внимания" 2 класс | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Развитие концентрации внимания» Цель деятельности учителя:развитие у детей познавательных способностей (внимания, восприятия, воображения, различные виды памяти и мышления); совершенствование навыков решения нестандартных задач; развитие логического мышления, формирование вычислительных навыков обучающихся, воспитание познавательного интереса к предмету Планируемые результаты: Предметные: Личностные:определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); самооценка, Оборудование:Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (8-9 лет): Рабочие тетради: В 2 –х частях, часть 1/ О. А. Холодова – М.:Издательство РОСТ, 2017. учащихся 2 класса Москва: РОСТ книга, 2018 год. – 56 с.
Челябинск, 2018 |
Ход занятия:
Этап | Время | Содержание деятельности | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Самоопределение к деятельности | Психологический настрой Перед началом занятия в классе звучит веселая мелодия. -Добрый день, ребята. Я очень рада видеть вас. Разрешите мне начать наше внеклассное занятие! Давайте встанем вкруг порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками, поделимся хорошим настроением: -Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам) Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу). Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед) Делится счастьем и добром (руки в стороны). -Молодцы! Улыбка дарит хорошее настроение всем. Итак, начнём наше занятие | Эмоциональная подготовка к занятию | Регулятивные УУД: обеспечение учениками организации их учебной деятельности; эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование | |
Актуализация знаний и мотивация | Ребята, у нас сегодня гости! Это …весёлый добрый озорной гость. (Звучит музыкальный фрагмент из м/ф «Малыш и Карлсон»). -О ком это я? (На магнитной доске открывается плакат с изображением Карлсона). -Его друг Малыш ужу учится в школе, умеет читать писать решать примеры и задачи. Карлсон тоже хочет научиться многому. Он просит нас помочь ему в этом. -Вы согласны помочь Карлсону? -Так давайте поможем ему научиться: рассуждать, думать, исследовать, размышлять, узнавать. | О Карслоне. Да. | Регулятивнве УУД: действия по друководством учителя Познвательные: планирование учебного сотрудничества | |
Постановка учебной задачи | Определение темы и задач занятия Рассмотрите задания сегодняшнего занятия. Открывают тетради, рассматривают задания. -Какие задачи вы поставите себе на сегодняшнем уроке? - Итак, тема нашего занятия… -Какими вы постараетесь быть на занятии? | Ответы детей. Я хочу развивать: зрительное внимание, память, логическое мышление, сообразительность; быстроту реакции, умение рассуждать и анализировать. - Развитие внимание, памяти, логического мышления и умения рассуждать. Я буду внимателен. Я всё запомню. Я возьму с собой хорошее настроение. | Познавательные УУД: целеполагание. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, высказывание своего мнения, учёт разных мнений | |
Включение в систему знаний, повторение | .Что мы сейчас будем делать? -Что нам необходимо делать, для того чтобы успешно развивать логику? -Ребята, пришло время учиться рассуждать и решать логические задачи. Но сначала отгадаем загадку. Загадка 1 Задание 1. Если бы собака была легче жука и тяжелее слона, то кто был бы легче всех? Ответ: слон. Если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех? Ответ: кролик. Миша жил немного ближе к школе, чем Коля, и намного дальше от нее, чем Витя. Кто жил от школы дальше всех? Ответ: Коля. Самопроверка. Загадка 2.Разгадав загадку, ученики получают тайный конверт с сюрпризом. Задание 2. Маша нанизала на нитку 20 бусинок так, что каждая четвёртая бусинка большая, а остальные - маленькие. Сосчитай, сколько больших и сколько маленьких бусинок на нитке? Задание 3. Надо найди закономерность и вписать номер нужной фигуры. Назовите номер подходящего самолетика. Самопроверка. -А теперь вскройте все полученные вами конверты и составьте слово из букв. | Необходимо внимательно читать задание и мыслить. Одной ручкой-всех встречает, Другой ручкой -всех провожает. Никого не обижает, а её все толкают. (Двери) Круглое, румяное С дерева достану я, На тарелку положу, «Кушай мамочка»-скажу! (Яблоко) Слова "молодцы", " Спасибо" | Познавательные УУД: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Регулятивные УУД:: участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения задания; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. | |
Рефлексия деятельности | Понравилось ли вам занятие? -Удалось ли решить поставленные задачи? -Как вы думаете, чему вы научили нашего гостя, Карлсона, в течение урока? -Что на уроке у вас хорошо получилось? -Над чем еще надо поработать? -Покажите, какое у вас настроение. Смайлики: весёлый и грустный. -А теперь я скажу своё мнение. -Вы работали очень хорошо, много выполнили заданий в течение урока. Даже, если у кого-то из вас не получилось выполнить правильно, это не беда. На следующем уроке обязательно всё получится! -Вы все молодцы. Отличная работа. Всем спасибо! | Ответы детей. Ученики показывают "веселый" Смайлик. | Личностные УУД: самооценка понимания причин удач и неудач (успехи и неуспехи в УУД). Познавательные УУД: контроль, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; оценка, прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по курсу "Интеллектика",3 класс
Разработка урока по курсу "Интеллектика" в 3 классе по теме "Развитие способности планировать"...
Конспект занятия для учащихся 2-3 классов по теме "Что такое толерантность?"
Конспект занятия для учащихся 2-3 классов по теме "Что такое толерантность?"...
Конспект занятия по предмету "Истоки" (2 класс)
Тема урока: "Слово"....
Конспект занятия по самоподготовки (чтение) 1 класс
конспект занятия по самоподготовке в первом классе по предмету чтение....
Конспект занятия по предмету "Истоки" 2 класс "Братья наши меньшие"
Конспект занятия....
Конспект занятия по истоковедению в 3 классе "Милосердие в деле"с использованием ИКТ,
Урок дает детям понятие " Милосердия, милости", знакомит их с именами и делами милосердных людей, воспитывает в детях умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремления быть благо...
Конспект занятия по математике для 3 класса "Турнир смекалистых"
Учащиеся 3 класса, разделённые на две команды, выполняют задания, которые направлены на повторение сложения и вычитания в пределах 100, табличного умножения, а также занимательные задачи и задания....