Конспект занятия по теме "Развитие концентрации внимания" 2 класс
учебно-методический материал (2 класс)

Конспект занятия по теме "Развитие концентрации внимания" 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Развитие концентрации внимания»

Цель деятельности учителя:развитие у детей познавательных способностей (внимания, восприятия, воображения, различные виды памяти и мышления); совершенствование навыков решения нестандартных задач; развитие логического мышления, формирование вычислительных навыков обучающихся, воспитание познавательного интереса к предмету

Планируемые результаты:

Предметные:

Личностные:определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); самооценка,

Оборудование:Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (8-9 лет): Рабочие тетради: В 2 –х частях, часть 1/ О. А. Холодова – М.:Издательство РОСТ, 2017. учащихся 2 класса Москва: РОСТ книга, 2018 год. – 56 с.

                                                                                                           

Челябинск, 2018

Ход занятия:

Этап

Время

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

Психологический настрой

Перед началом занятия в классе звучит веселая мелодия.

-Добрый день, ребята. Я очень рада видеть вас. Разрешите мне начать наше внеклассное занятие! Давайте встанем вкруг порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками, поделимся хорошим настроением:

-Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам)

Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу).

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед)

Делится счастьем и добром (руки в стороны).

-Молодцы! Улыбка дарит хорошее настроение всем. Итак, начнём наше занятие

Эмоциональная подготовка к занятию

Регулятивные УУД:

обеспечение учениками организации их учебной деятельности;

эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование

Актуализация знаний и мотивация

Ребята, у нас сегодня гости! Это …весёлый добрый озорной гость. (Звучит музыкальный фрагмент из м/ф «Малыш и Карлсон»).

-О ком это я? (На магнитной доске открывается плакат с изображением Карлсона).

-Его друг Малыш ужу учится в школе, умеет читать писать решать примеры и задачи. Карлсон тоже хочет научиться многому. Он просит нас помочь ему в этом.

-Вы согласны помочь Карлсону?

-Так давайте поможем ему научиться:

рассуждать, думать, исследовать, размышлять, узнавать.

О Карслоне.

Да.

Регулятивнве УУД: действия по друководством учителя

Познвательные: планирование учебного сотрудничества

Постановка

учебной задачи

Определение темы и задач занятия

Рассмотрите задания сегодняшнего занятия.

Открывают тетради, рассматривают задания.

-Какие задачи вы поставите себе на сегодняшнем уроке?

- Итак, тема нашего занятия…

-Какими вы постараетесь быть на занятии?

Ответы детей.

Я хочу развивать: зрительное внимание, память, логическое мышление, сообразительность;

быстроту реакции, умение рассуждать и анализировать.

- Развитие внимание, памяти, логического мышления и умения рассуждать.

Я буду внимателен. Я всё запомню. Я возьму с собой хорошее настроение.

Познавательные УУД: целеполагание.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества, высказывание своего мнения, учёт разных мнений

Включение в систему знаний, повторение

.Что мы сейчас будем делать?

-Что нам необходимо делать, для того чтобы успешно развивать логику?

-Ребята, пришло время учиться рассуждать и решать логические задачи. Но сначала отгадаем загадку.

Загадка 1

Задание 1. Если бы собака была легче жука и тяжелее слона, то кто был бы легче всех? Ответ: слон. Если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех? Ответ: кролик. Миша жил немного ближе к школе, чем Коля, и намного дальше от нее, чем Витя. Кто жил от школы дальше всех? Ответ: Коля.

Самопроверка.

Загадка 2.Разгадав загадку, ученики получают тайный конверт с сюрпризом.

Задание 2. Маша нанизала на нитку 20 бусинок так, что каждая четвёртая бусинка большая, а остальные - маленькие. Сосчитай, сколько больших и сколько маленьких бусинок на нитке?

Задание 3. Надо найди закономерность и вписать номер нужной фигуры. Назовите номер подходящего самолетика.

Самопроверка.

-А теперь вскройте все полученные вами конверты и составьте слово из букв.

Необходимо внимательно читать задание и мыслить.

Одной ручкой-всех встречает,

Другой ручкой -всех провожает.

Никого не обижает, а её все толкают. (Двери)

Круглое, румяное

С дерева достану я,

На тарелку положу,

«Кушай мамочка»-скажу! (Яблоко)

Слова "молодцы", " Спасибо"

Познавательные УУД: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Регулятивные УУД:: участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения задания; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Рефлексия деятельности

Понравилось ли вам занятие?

-Удалось ли решить поставленные задачи?

-Как вы думаете, чему вы научили нашего гостя, Карлсона, в течение урока?

-Что на уроке у вас хорошо получилось?

-Над чем еще надо поработать?

-Покажите, какое у вас настроение.

Смайлики: весёлый и грустный.

-А теперь я скажу своё мнение.

-Вы работали очень хорошо, много выполнили заданий в течение урока. Даже, если у кого-то из вас не получилось выполнить правильно, это не беда. На следующем уроке обязательно всё получится!

-Вы все молодцы. Отличная работа. Всем спасибо!

Ответы детей. Ученики показывают "веселый" Смайлик.

Личностные УУД:

самооценка понимания причин удач и неудач (успехи и неуспехи в УУД).

Познавательные УУД: контроль, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; оценка, прогнозирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по курсу "Интеллектика",3 класс

Разработка урока по курсу "Интеллектика" в 3 классе по теме "Развитие способности планировать"...

Конспект занятия для учащихся 2-3 классов по теме "Что такое толерантность?"

Конспект занятия для учащихся 2-3 классов по теме "Что такое толерантность?"...

Конспект занятия по самоподготовки (чтение) 1 класс

конспект занятия по  самоподготовке  в первом классе по предмету чтение....

Конспект занятия по истоковедению в 3 классе "Милосердие в деле"с использованием ИКТ,

Урок  дает  детям понятие " Милосердия, милости", знакомит их с именами и делами милосердных людей, воспитывает в детях умения прийти на помощь нуждающимся в ней,  стремления быть благо...

Конспект занятия по математике для 3 класса "Турнир смекалистых"

Учащиеся 3 класса, разделённые на две команды, выполняют задания, которые направлены на повторение сложения и вычитания в пределах 100, табличного умножения, а также занимательные задачи и задания....