Технология в начальной школе
презентация урока для интерактивной доски (1 класс)
Предварительный просмотр:
МОУ Красновосходская средняя общеобразовательная школа МО «Цильнинский район» Ульяновской области | |
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
Заместитель директора по УВР | Директор школы |
_______________Волкова И.В. | ___________Ишукова А.А. |
25 августа 2016 г. | Приказ № 156 от 25 августа 2016 г. |
Рабочая программа
по технологии
Класс 6
Уровень образования - базовый
Срок реализации программы - 2016-2017 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 70 часов в год;
2 часа в неделю
Составлена на основе Программы Технология: 5-8 классы
/ И.А. Сасова. - М.: Вентана-Граф, 2013/.
Учебник: Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.А. Сасова, М.Б. Павлова, М.И. Гуревич и др.]; под ред. И.А.Сасовой .- 4-е изд.,перераб.- М.: Вентана- Граф, 2012
Разработана учителем первой квалификационной категории Купцовой М.Г.
РАССМОТРЕНА |
На заседании ШМО учителей. |
Протокол № 1 от 25.08.2016г. |
2016 год
Раздел I. Пояснительная записка.
Исходными документами для составления рабочих программ учебных курсов являются
-приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253 г. Москва «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использовании при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»
-распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31 января 2012 № 320-р «О введении ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;
- распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 25 февраля 2013 г. № 559-р «О введении ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области» ;
- требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- основной образовательной программы основного общего образования МОУ Красновосходской СОШ, утверждённой приказом от 2 сентября 2013г. № 156;
- учебного плана МОУ Красновосходской СОШ, утвержденного приказом от 27.08.2014г. №140;
Планирование составлено на основе Программы Технология: 5-8 классы
/ И.А Сасова - М.: Вентана-Граф, 2013 /
Учебник Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.А. Сасова, М.Б. Павлова, М.И. Гуревич и др.]; под ред. И.А.Сасовой .- 4-е изд.,перераб.- М.: Вентана- Граф, 2014./
Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования
Целевые установки технологического образования трёх позиционны.
- Формирование личности, способной выявлять проблемы (привлекая для этой цели знания из разных областей), определять пути и средства их решения, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решений, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать полученные результаты и выявлять способы совершенствования процесса и результатов труда.
- Обучение способам организации труда и видам деятельности, обеспечивающим эффективность действий в различных сферах приложения усилий человека по удовлетворению выявленных потребностей.
- Развитие адаптивности к меняющемуся по содержанию труду на основе развития подвижности трудовых функций и активного влияния на совершенствование техники и производственных отношений в процессе преобразующей деятельности.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих задач:
- школе;
- установление требований к воспитанию, социализации, профессиональному самоопределению обучающихся;
- создание условий для интеллектуальных и творческих соревнований, научно-техничесЛжо творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования материальных и духовных ценностей для приобретения опыта реальной предметно-преобразующей инновационной деятельности;
- обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения;
- формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учётом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества;
- ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовленной продукции;
- развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач;
- сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся;
- ознакомление с путями получения профессионального образования.
- Общая характеристика учебного предмета «Технология»
- Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учёта интересов и склонностей обучающихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания в программе по технологии городских школ предусматривает изучение двух направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома».
- Выбор направления обучения школьников не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов обучающихся.
- Содержание курса «Технология» определяется образовательным учреждением с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану ОУ рабочая программа для 6 класса предусматривает обучение предмету «Технология» в объёме 2 часа в неделю, 70 часов в год. 1 четверть – 16 часов; 2 четверть – 16 часов; 3 четверть – 20 часа; 4 четверть – 18 часов.
Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»
Основные базовые ценности определены Фундаментальным ядром содержания общего образования. Они отражают личностные и социальные результаты развития обучающихся:
- готовность и способность школьников к самосовершенствованию и реализации творческого потенциала в сфере созидательного труда и материального производства;
- сформированность ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора;
- осознание школьниками ценностного отношения к природной, социальной, культурной и технической среде;
- проявление толерантного отношения и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
- сформированность системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий.
- существующими нормативными документами и локальными актами школы.
- Изучение предмета «Технология» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
- Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
- формирования уважительного отношения к труду;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
- Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в 6 классе:
- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
- Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в 6 классе:
- в познавательной сфере:
- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;
- практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
- применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
- овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
- в трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;
- подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
- в мотивационной сфере:
- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
- в эстетической сфере:
- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
- участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
- в коммуникативной сфере:
- практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта;
- сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора;
- аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
- публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
- в физиолого-психологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
- Содержание
- Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.
- С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
- совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
- формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
- Раздел «Кулинария»
- Выпускник научится:
- самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, яиц, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы. Выпускник получит возможность научиться:
- составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;
- выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;
- экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;
- определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;
- выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.
- Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»
- Выпускник научится:
- изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
- выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.
- Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;
- определять и исправлять дефекты швейных изделий;
- выполнять художественную отделку швейных изделий;
- изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;
- определять основные стили одежды и современные направления моды.
- Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»
- Выпускник научится:
- планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить
- пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
- Выпускник получит возможность научиться:
- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
- В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:
- с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
- функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
- экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
- производительностью труда, реализацией продукции;
- устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
- предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
- методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;
- информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;
- овладеют:
- основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информационной преобразующей, творческой деятельности;
- умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
- умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
- навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
- навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
- навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
- навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
- умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
- умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями
к личным качествам человека; возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов; - возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического развития обучающихся.
- Программа по предмету «Технология», 5 класс предусматривает проведение на занятиях инструктажа по охране труда и технике безопасности. Преподавателем ведется журнал по охране труда в соответствии с существующими нормативными документами и локальными актами школы.
Учащиеся должны знать: владеть основными технологическими понятиями и характеристиками;
технологическими свойствами и назначением материалов;
назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;
видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
Учащиеся должны уметь: рационально организовывать рабочее место;
находить необходимую информацию в различных источниках;
применять конструкторскую и технологическую документацию;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;
выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, электрооборудованием, машинами;
находить и устранять допущенные дефекты;
проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
Формы контроля уровня достижений учащихся: Устный контроль включает методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов, устных экзаменов, программированного опроса. Письменный контроль предполагает письменные контрольные, письменные зачеты, программированные письменные зачеты.
Проектная культура предполагает большую свободу критериев, многие из которых устанавливаются самими исполнителями. При оценке проекта учитываю целесообразность, сложность и качество выполнения изделия, кроме того – полноту пояснительной записки, аккуратность выполнения схем, чертежей, уровень самостоятельности, степень владения материалом при защите.
Эти виды контроля учитель может использовать как на каждом занятии, так и периодически (по этапам, по разделам).
В последнее время имеют место стандартизированные задания, по результатам, выполнения которых судят о личностных характеристиках, а также знаниях, умениях и навыках испытуемых.
На современном этапе при оценке знаний перечисленные проблемы в большей степени решаются использованием такой формы контроля, как тестирование.
Инструментарий для оценивания результатов:
- тесты,
- практические работы
- творческие работы,
- творческие проектные работы,
- лабораторные работы
Критерии оценки качества знаний учащихся по технологии
1. При устной проверке.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
•полностью усвоил учебный материал;
•умеет изложить учебный материал своими словами;
•самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
•правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
•в основном усвоил учебный материал;
•допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
•подтверждает ответ конкретными примерами;
•правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
•не усвоил существенную часть учебного материала;
•допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
•затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
•слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
•почти не усвоил учебный материал;
•не может изложить учебный материал своими словами;
•не может подтвердить ответ конкретными примерами;
•не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1» ставится, если учащийся:
•полностью не усвоил учебный материал;
•не может изложить учебный материал своими словами;
•не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
2. При выполнении практических работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
•творчески планирует выполнение работы;
•самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
•правильно и аккуратно выполняет задания;
•умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
•правильно планирует выполнение работы;
•самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
•в основном правильно и аккуратно выполняет задания;
•умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
•допускает ошибки при планировании выполнения работы;
•не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
•допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;
•затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
•не может правильно спланировать выполнение работы;
•не может использовать знаний программного материала;
•допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;
•не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «1» ставится, если учащийся:
•не может спланировать выполнение работы;
•не может использовать знаний программного материала;
•отказывается выполнять задания.
3. При выполнении творческих и проектных работ
Технико-экономические требования | Оценка «5» ставится, если учащийся: | Оценка «4» ставится, если учащийся: | Оценка «3» ставится, если учащийся: | Оценка «2» ставится, если учащийся: |
Защита проекта | Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и | Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и проделанной | Обнаруживает неполное соответствие доклада и проделанной | Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной |
операций при проектировании | инструкционных карт не имеют принципиаль- ног о значения | использовано по назначению | применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется | |
Качество | Изделие | Изделие | Изделие | Изделие |
проектного | выполнено в | выполнено в | выполнено по | выполнено с |
изделия | соответствии | соответствии | чертежу и эскизу | отступлениями |
эскизу чертежа. | эскизу, чертежу, | с небольшими | от чертежа, не | |
Размеры | размеры | отклонениями, | соответствует | |
выдержаны. | выдержаны, но | качество отделки | эскизу. | |
Отделка | качество отделки | удовлетворитель | Дополнительна | |
выполнена в | ниже | -но, ухудшился | я доработка не | |
соответствии с | требуемого, в | внешний вид | может привести | |
требованиями | основном | изделия, но | к возможности | |
предусмотренным | внешний вид | может быть | использования | |
и в проекте. Эстетический внешний вид изделия | изделия не ухудшается | использован по назначению | изделия | |
вопросы. Умеет | основном, | Затрудняется | вопросы. | |
самостоятельно | самостоятельно | самостоятельно | Не может | |
подтвердить | подтвердить | подтвердить | подтвердить | |
теоретические | теоретические | теоретическое | теоретические | |
положения | положения | положение | положения | |
конкретными | конкретными | конкретными | конкретными | |
примерами. | примерами | примерами. | примерами. | |
Оформление | Печатный вариант. | Печатный | Печатный | Рукописный |
проекта | Соответствие | вариант. | вариант. | вариант. |
требованиям | Соответствие | Неполное | Не соответствие | |
последовательности | требованиям | соответствие | требованиям | |
выполнения | выполнения | требованиям | выполнения | |
проекта. | проекта. | проекта. Не | проекта. | |
Грамотное, полное | Грамотное, в | совсем грамотное | Неграмотное | |
изложение всех | основном, полное | изложение | изложение всех | |
разделов. | изложение всех | разделов. | разделов. | |
Наличие и качество | разделов. | Некачественные | Отсутствие | |
наглядных | Качественное, | наглядные | наглядных | |
материалов | неполное | материалы. | материалов. | |
(иллюстрации, | количество | Неполное | Устаревшие | |
зарисовки, | наглядных | соответствие | технологии | |
фотографии, | материалов. | технологических | обработки. | |
схемы и т.д.). | Соответствие | разработок v | ||
Соответствие | технологических | современным | ||
технологических | разработок | требованиям. | ||
разработок | современным | |||
современным | требованиям. | |||
требованиям. | ||||
Эстетичность | ||||
выполнения. | ||||
Практичес | Выполненное | Выполненное | Выполненное | Выполненное |
кая направлен | изделие | изделие | изделие имеет | изделие не |
ность | соответствует и | соответствует и | отклонение от | соответствует и |
может | может | указанного | не может | |
использоваться по | использоваться по | назначения, | использоваться | |
назначению, | назначению и | предусмотренного | по назначению. | |
предусмотренному | допущенные | в проекте, но | ||
при разработке | отклонения в | может использо | ||
проекта. | проекте не имеют | ваться в другом | ||
принципиального | практическом | |||
значения. | применении. | |||
Соответст | Работа выполнена | Работа | Работа | Обработка |
вие | в соответствии с | выполнена в | выполнена с | изделий (детали) |
технологии | технологией. | соответствии с | отклонением от | выполнена с |
выполнения | Правильность | технологией, | технологии, но | грубыми |
подбора | отклонение от | изделие может | отклонениями от | |
технологических | указанных | быть | технологии, |
4. При выполнении тестов, контрольных работ
Оценка «5» ставится, Оценка «4» ставится, Оценка «3» ставится, Оценка «2» ставится,
если учащийся: если учащийся: если учащийся: если учащийся:
выполнил 90 выполнил 70 выполнил 30 выполнил до
- 100 % работы
- 89 % работы
- 69 % работы 30 % работы
Система оценки достижений учащихся:
- пятибалльная, портфолио, проектная работа
Форма промежуточной и итоговой аттестации: аттестация (оценка) за I, II, III, четверть.
Критерии оценок:
Работа учащихся оценивается следующим образом
-зачет
-незачет
Оценка «зачет» выводится при выполнении большей части заданий.
IV четверти и год.
Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся
ОТМЕТКА «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
ОТМЕТКА «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
ОТМЕТКА «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется, подтвердит ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.
ОТМЕТКА «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Нормы оценки практической работы
Организация труда
ОТМЕТКА «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.
ОТМЕТКА «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила ТБ.
ОТМЕТКА «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, правил ТБ.
ОТМЕТКА «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, ТБ, которые повторялись после замечаний учителя.
Приемы труда
ОТМЕТКА «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил ТБ, установленных для данного вида работ.
ОТМЕТКА «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушений правил ТБ.
ОТМЕТКА «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил ТБ.
ОТМЕТКА «2» ставится, если неправильно выполнялись многие работы, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).
Качество изделия (работы)
ОТМЕТКА «5» ставится, если изделие или другая работа выполнены с учетом установленных требований.
ОТМЕТКА «4» ставится, если изделие выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.
ОТМЕТКА «3» ставится, если изделие выполнено со значительными нарушениями заданных требований.
ОТМЕТКА «2» ставится, если изделие выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
№ п/п | вид средства обучения | наименование средства обучения / учебного пособия |
1 | Книгопечатная продукция | УМК:
Методические рекомендации по оборудованию мастерской М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. «Формула правильного питания», методическое пособие для педагога. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 год |
2 | Печатные пособия | Стенды и плакаты по т/б Таблицы: – Правила по технике безопасности при работе на кухне – Пищевые вещества – Классификация блюд – Санитарно-гигиенические правила – Приемы работы ножом и приспособлениями – Сервировка стола – Правила пользования столовыми приборами – Первичная обработка овощей – Приготовление бутербродов – Приготовление блюд из яиц – Напитки (чай, какао, кофе) – Правильная посадка – Машинная игла и моталка – Техника безопасности при работе ручными инструментами – Швейная машина типа ПМЗ – Организация рабочего места и т/б при работе ручными инструментами – Раскрой швейных изделий (раскладка) – Машинные швы – Обработка фартука – Приводные устройства – Ручные стежки и строчки – Разработка моделей фартуков – Заправка ниток в швейную машину Карточки контроля знаний КК 5-1 – «Физиология питания» КК 5-2 – «Бутерброды и горячие напитки» КК 5-3 – «Блюда из яиц» КК 5-4 – «Блюда из овощей» КК 5-5 – «Сервировка стола. Правила этикета» КК 5-6 – «Заготовка продуктов впрок методом закладки, сушки, замораживания» КК 5-7 – «Работа над вышивкой» КК 5-8 – «Основные характеристики ткани» КК 5-9 – «Бытовая швейная машина» КК 5-10 – «Терминология ручных и машинных работ» КК 5-11 – «Соединительные машинные швы» КК 5-12 – «Краевые машинные швы» КК 5-13 – «Терминология влажно-тепловых работ» КК 5-14 – «Благоустройство кухни» КК 5-15 – «Производство ткани из волокон растительного происхождения» КК 6-6 – «Мерки, необходимые для построения чертежа фартука» КК 6-7 – «Процесс конструирования и моделирования» КК 6-8 – «Подготовка выкройки к раскрою» КК 6-9 – «Словарная работа (шов, строчка…)» КК 6-10 – «Уход за одеждой, обувью» КК 6-11 – «Конструкция фартука» КК 6-12 – «Изготовление фартука – 1» КК 6-13 - «Изготовление фартука – 2» Инструкционные (технологические) карты ИК-1 – Как правильно снять мерки ИК-3 – Швы в вашу коллекцию (вышивальные) ИК 5-1 – Яйца «Сюрприз» ИК 5-2 – Омлет с помидорами, сосисками и зеленым горошком ИК 5-3 – Приготовление овощных салатов (карточки) ИК 5-4 – Технологическая последовательность приготовления салатов из свежих овощей ИК 5-5 - Технология замораживания овощей ИК 5-6 – Технология сушки яблок ИК 5-7 - Технологическая последовательность при работе над вышивкой ИК 5-11 – ОО прихватки, выполненной в лоскутной технике ИК 5-12 – Технология изготовления прихватки, выполненной в лоскутной технике ИК 6-3 – Построение фартука с нагрудником ИК 6-4 – Подготовка выкройки к раскрою ИК 6-5 – Обработка нижнего и боковых срезов фартука ИК 6-6 – Обработка бретелей фартука ИК 6-7 – Обработка нагрудника ИК 6-8 – Обработка пояса ИК 6-9 – Обработка верхнего среза фартука притачным поясом Памятки - Приготовление салатов из овощей - Правила поведения за столом Карточки – задания КЗ 5-1 – Приготовление овощных салатов КЗ 5-2 – Анаграммы (технология обработки ткани) КЗ 5-3 – Метаграммы (технология обработки ткани) КЗ 5-4 – Кроссворды (технология обработки ткани) КЗ 5-5 – «Путаница» (технология обработки ткани) Демонстрационные карточки - Овощи, фрукты - Оформление и подача первых блюд - Интерьер кухни Перфокарты П-1 – Выполнение ручных работ П-2 – Выполнение машинных работ П-3 – Влажно-тепловая обработка П-8 – Свойства тканей (словарная работа) |
3 | Компьютерные и коммуникативные средства | Компьютерные слайдовые презентации:
Диск с программой «Технология» В.Д.Симоненко Интернет-рессурсы:
|
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ | Дата | Тема урока | Содержание урока | Планируемые личностные результаты | Планируемые метапредметные результаты | Планируемые предметные результаты | Оборудование | Д/З | ||||||||||||||
Технология в жизни человека и общества | ||||||||||||||||||||||
1 | Технология в жизни человека и общества | Изучение нового,беседа | Проявление технико- технологического и экономического мышления при организации своей деятельности, | Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области | организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками | учебник | Стр.5 | |||||||||||||||
Основы проектирования ,исследовательская и созидательная деятельность | ||||||||||||||||||||||
2 | Основные компоненты проекта | Познакомить с правилами работы при проектировании изделий | Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных задач | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, овладение элементами организации умственного и физического труда | самостоятельное определение цели своего обучения, формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности | Учебник. Тетрадь, проекты выполненные учащимися | Стр 10 | |||||||||||||||
3 | Этапы проектной деятельности | Этапы проектной деятельности | освоение основ проектно- исследовательской деятельности | Осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий | алгоритмизированное планирование процесса познавательно – трудовой деятельности | Учебник. Тетрадь, проекты выполненные учащимися | Стр.12 | |||||||||||||||
4-5 | Способы представления результатов выполнения проекта. Использование компьютера при выполнении проектов | Изучение нового, лекция | Оценка технологических свойств материалов и область их применения | выражение желания учится и трудится на производстве | формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач | Учебник. Тетрадь, компьютер | Стр.15 | |||||||||||||||
Основы материаловедения | ||||||||||||||||||||||
6-7 | Натуральные волокна животного происхождения. | Различие волокон по составу. Ассортимент шерстяных тканей. Ассортимент шёлковых тканей. Свойства шерстяных и шёлковых волокон. Практическая работа №1 «Сравнение волокон шерсти и натурального шёлка» | Планирование собственной деятельности. Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем. | Умение провести самооценку на основании выработанных критериев | Понимание и определение волокон шёлковых и шерстяных. Свойства тканей, краткие сведения об ассортименте тканей животного происхождения. Выполнение практической работы. | Образцы тканей из натуральных волокон. Учебник, лупа | Стр.13-15 | |||||||||||||||
8-9 | Саржевое, сатиновое и атласное ткацкие переплетения. Дефекты тканей. | Признаки образования ткацкого саржевого, сатинового и атласного переплетения. Практическая работа №2 «Выполнение из бумаги макетов | Планирование собственной деятельности. Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка | Умение провести самооценку на основании | Основная и уточная нити. Изготовление тканей в | Образцы тканей из натуральных волокон. Учебник, лупа | Стр.13-15 | |||||||||||||||
10-12 | Лицевая и изнаночная стороны тканей. Свойства тканей | Текстильные дефекты тканей. Определение лицевой стороны у шелковых и шерстяных тканей. Основные свойства тканей. Практическая работа №3 «Определение лицевой и изнаночной сторон тканей» | Планирование собственной деятельности. Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала | Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре. | Определение дефектов ткани. Лицевая и изнаночная стороны тканей. Свойства тканей животного происхождения. Выполнение практической работы. | Образцы тканей из натуральных волокон. Учебник, лупа | Стр.15-17 | |||||||||||||||
Кулинария | ||||||||||||||||||||||
13 | Физиология и гигиена питания | Физиология питания человека. Составные части пищи - минеральные вещества. Значение микро – и макроэлементов в питании человека. Меню со сбалансированным соотношением минеральных веществ. Планирование собственной деятельности. . | Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Умение вести учебное сотрудничество на уроке с одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала | Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре. | Знать физиологию питания человека. Составные части пищи - минеральные вещества. Значение микро – и макроэлементов в питании человека. Меню со сбалансированным соотношением минеральных веществ | Учебник, тетрадь, | Стр.120 | |||||||||||||||
14-15 | Оборудование кухни. Технология обработки пищевых продуктов | Городской и сельский дом, квартира должны быть удобными для каждого члена семьи. В жилище всегда должен придерживаться микроклимат: чистота, комфорт, хорошее освещение. Интерьер дома должен быть красивым и уютным. Для этого нужно правильно разделить пространство на отдельные зоны, имеющие каждое совё назначение. Не последнюю роль в этом играет выбор цветового решения, использование современных материалов в отделке кухни, декоративное оформление кухни. Всё это решаемые проблемы, а с помощью компьютера по программному обеспечению можно научиться создавать различные модели кухонь. Эта программа позволяет исключить многие ошибки ещё на этапе и проектирования. | Интерьер : эргономические требования санитарно-гигиенические и эстетические требования к интерьеру; планировка кухни, рабочая зона, обеденная зона, линейная, угловая, параллельная и П-образная планировка, стили кухни: деревенский, классический, модерн, минимализм. | Познакомить с различными действиями по планировке кухни-столовой, учитывая к интерьеру и дизайну, чтобы во время приготовления пищи затрачивалось как можно меньше времени и сил. | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Различать способ и результат действия: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, адекватно воспринимать оценку учителя. Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве. | . Учебник. Тетрадь, компьютер | Стр.120 | |||||||||||||||
16 | Молоко и молочные продукты | Питательная ценность молока и молочных продуктов, способы их производства и хранения. Технология приготовления блюд из молока и молочных продуктов. | Планирование собственной деятельности. Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Умение вести учебное сотрудничество на уроке с одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала | Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре. | Иметь понятие о питательной ценности молока и молочных продуктов, способы их производства и хранения. Уметь готовить блюда из молока и молочных продуктов. | Стр.122 | ||||||||||||||||
17-19 | Крупы. Каши. Макаронные изделия. | Виды круп, макаронных и бобовых изделий. Первичная обработка. Приёмы приготовления блюд. | Планирование собственной деятельности. Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Умение вести учебное сотрудничество на уроке с одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала | Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре. | Знать виды круп, макаронных и бобовых изделий. Первичная обработка. Научиться готовить блюда из круп и макаронных изделий. | Стр.138 | ||||||||||||||||
20 | Рыба и морепродукты. Обработка рыбы. Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов. | Роль морепродуктов в питании человека. Признаки доброкачественности рыбы. Первичная обработка рыбы. Тепловая обработка рыбы. Питательная ценность блюд из рыбы.
| Планирование собственной деятельности. Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Умение вести учебное сотрудничество на уроке с одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала | Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре. | Знать о роли морепродуктов в питании человека, признаки доброкачественности рыбы. Первичная обработка рыбы. Тепловая обработка рыбы. Приготовление блюд из рыбы | Стр.126-129 | ||||||||||||||||
21-22 | Сервировка стола к ужину. Элементы этикета. | Сервировка стола. Элементы этикета. | Планирование собственной деятельности. Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Умение вести учебное сотрудничество на уроке с одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала | Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре. | Научиться правильно сервировать стол. Знать все элементы этикета. | Стр.154 | ||||||||||||||||
23-24 | Творческий проект « Здоровый ужин для всей семьи» | Выполнение творческого проекта | Планирование собственной деятельности. Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала | Проявление познавательных интересов и активности деятельности, развитие трудолюбия и ответственность и за качество своей деятельности | Презентация творческого проекта. | |||||||||||||||||
Технология художественных ремёсел | ||||||||||||||||||||||
25 | Художественные ремёсла | Изучение нового,беседа | Применение различных технологий в декоративно-декор искусстве | Проявление технологического и эконом мышления | формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач | |||||||||||||||||
26-27 | Основы композиции и цветовое решение | Функциональные качества. Гигиенические качества. Композиция в интерьере. Декоративное убранство. Искусственное и естественное освещение. | Планирование собственной деятельности. Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Умение вести учебное сотрудничество на уроке с одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала | Проявление познавательных интересов и активности деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Иметь понятие о функциональных, гигиенических, качеств, композиции в интерьере. Декоративное убранство. Искусственное и естественное освещение | |||||||||||||||||
28 | Цветоведение. | Учебные и игровые зада ния на пони мание свой свойств цвета . | знать понятия «основной ,составной , дополнительный цвет » - иметь представление о воздействии цвета на человека | уметь объяснять их значение;-иметь представление о физической природе света и восприятии цвета человеком | иметь предст вление о символическом понимании цвета в различных культурах | |||||||||||||||||
29-31 | Техника вышивания | Техника вышивания | Познакомить с разными видами швов, применяемых в вышивке, с приёмами закрепления нити на ткани. | Учить закреплять нить на ткани, выполнять швы вперёд иголку. За иголку, стебельчатый, тамбурный, петельный | Развитие мелкой моторики рук, воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству. | Образцы вышивки, образцы швов, ножницы, ткань | Учебник стр.65-72 | |||||||||||||||
32 | Выбор материалов и инструментов для вышивания | Выбор материалов и инструментов для вышивания | Изучать различные виды техники вышивания. | Знать инструменты и приспособления для вышивания, правила их выбора. Правила безопасного труда | Учить приёмам пользования инструментами и приспособлениями, правилам подбора инструментов | |||||||||||||||||
33 | Составление и подбор рисунка для вышивания | Рационально использовать отходы. Подбирать рисунки для вышивания. | Познакомить с правилами выбора рисунка для вышивания, основами композиции, правилами. | Учить подбирать и составлять рисунки для вышивания, увеличивать и уменьшать рисунок по клеточкам | Развивать художественный вкус, прививать интерес к народному творчеству | |||||||||||||||||
34-35 | Аппликация | Составление аппликации | Познакомить с техникой аппликации на ткани, материалами. Используемыми в тканевой аппликации, способы соединения материалов с изделием, техникой объёмной аппликации на трикотаже, со сложной многоцветовой аппликацией. | Учить подбирать рисунок, материалы для тканевой аппликации, выполнять многоцветовую аппликацию | Развивать художественный вкус, воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству пробуждать творческое воображение | |||||||||||||||||
36-38 | Вышивка пасмой или шнуром | Вышивать пасмой, шнуром. | Знакомство с техникой вышивки пасмой или шнуром, видами отделочных материалов, правила выбора рисунка для вышивания пасмой и шнуром | Выполнение вышивки пасмой и шнура. | Развивать художественный вкус, пробуждать творческое воображение | |||||||||||||||||
39-41 | Вышивание бисером | Вышивать бисером. | Техника вышивки бисером, виды отделочных материалов, инструменты вышивки. | Выполнение отделки бисером | Развитие творческого воображения. Воспитание интереса к декоративному искусству | . | ||||||||||||||||
42-45 | Работа над проектом | Работа над проектом | Закрепление знаний по разделу | Формирование навыков творческой самостоятельной деятельности | Развивать эстетический вкус. Воспитание к декоративно-прикладному искусству. | |||||||||||||||||
Технология домашнего хозяйства | ||||||||||||||||||||||
46-47 | Эстетика и экология жилища | Изучение нового. лекция | Моделирование художественного оформления объекта | Планирование образовательной и профессиональной карьеры | Выбор различных источников информации для решения коммуникативных задах вкл словари, интернет и др | Стр.146 | ||||||||||||||||
48 | Технология ухода за жилыми помещениями | Изучение нового | осознание роли техники и технологий для прогрессивно развитого общества, формирование целостного представления о техносфере | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии | поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой | |||||||||||||||||
49 | Освещение жилого помещения. Элементы электротехники | Жизнь современной семьи невозможно представить без бытовых электрических приборов. Они облегчают нашу жизнь, экономят время. На уроке произойдёт ознакомление с видами, принципом действий и правилами эксплуатации самых распространённых из них: бытового холодильника, микроволновой печи и посудомоечной машины. | Бытовые электроприборы: холодильник, микроволновая печь(печь СВЧ), посудомоечная машина. Естественные и искусственные источники света | Изучить потребность в бытовых электрических приборах на домашней кухне, узнать какие ещё электроприборы являются помощника ми на кухне, где продают бытовую технику. | осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач. принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Стр.154 | ||||||||||||||||
50-52 | Проект « Оформление детской комнаты» | Совершенствование ЗУН, п/р | Моделирование художественного оформления объекта | Дизайнерское конструирование изделия | Виртуальное и натуральное моделирование худ и тех объектов. | П/р №1 | Стр.161 | |||||||||||||||
Обычаи, традиции, правила поведения | ||||||||||||||||||||||
53-54 | Убранства жилых помещений | Познакомить с обычаями убранства жилых помещений в конкретной местности | Оформление интерьера с национальными и местными традициями | Воспитывать желание поддерживать традиции, обычаи. | Стр.177 | |||||||||||||||||
55-56 | Правила приёма гостей | Познакомить с местными обычаями приёма гостей. Национальными и региональными традициями сервировки стола и приготовления пищи | Развивать понимание того, что обычаи и традиции сложились в результате учёта условий проживания в конкретной местности. | Воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям других народов и народностей, толерантность. | Стр.178 | |||||||||||||||||
57-58 | Хорошие манеры Особенности поведения в общественных местах | Знакомство с правилами поведения в общественных местах, хорошими манерами, основными взаимоотношениями между старшими | . Учить соблюдать правила поведения за столом и в общественных местах | Прививать культуру поведения | Стр.180-189 | |||||||||||||||||
59-60 | Национальные праздники и обряды | Познакомить с национальными праздниками и обрядами народов. Проживающих в конкретной местности. Особенностями национальной одежды. | Изучить обычаи и традиции, правила поведения в семье и в обществе. | Воспитывать уважительное отношение к культуре других народностей и народов. | Подготовить презентацию | |||||||||||||||||
Растениеводство. Весенние работы. | ||||||||||||||||||||||
61-62 | Подготовка семян к посеву. | С наступлением весны приходит пора выращивания рассады и подготовки семян к посеву.Мы рассмотрим подготовку семян к посеву, способы посева и посадки, виды удобрений и приёмы их внесения под овощные культуры. Урожай растений во многом зависит от качества семян (посевного материала) | Сортировка семян, протравливание (обеззараживание) замачивание проращивание, закаливание и дражирование семян, чашки Петри; марганцовокислый калий(марганцовка) | Научить способам сортировки семян, протравливанию и обеззараживанию семян, замачиванию и проращиванию, закаливанию, дражированию семян для лучшего всхода семян. Оценка своих действий при выполнении практической работы. | Структуирование знание, развитие внимание, образности, речи, умения наблюдать, делать выводы. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | |||||||||||||||||
63-64 | Выращивание овощных культур | Овощные культуры выращивают, используя рассадный и безрассадный способы посадки и посева. | Рассада, рассадный и безрассадный способы посадки,широ корядный и рядовой способы посева, однолетние зелёные культуры, предшествую щие культуры, чистый пар, открытый грунт, мульчировани е. | Научить учащихся рассадному и безрассадно му способу выращивая ия овощей. Осознание необходимости самосовершенств ования при выполнении сельскохозяйстве иных работ | структурирование знания, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя. уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | . | ||||||||||||||||
65-66 | Защита сельскохозяйственных растений от вредителей и болезней | Вредители и болезни наносят значительный вред сельскохозяйственным растениям: снижают урожаи, поражённые плоды теряют свои вкусовые и товарные качества. Для борьбы с болезнями и вредителями применяют специальные меры защиты: агротехнические, химические, биологические. | Меры защиты растений от вредителей и болезней: агротехническ ие, химические, биологически е. | Учащиеся должны быть ознакомлен ы с различными мерами и способами защиты сельскохозяйственных растений от вредителей и болезней. Осознание необходимости самосовершенствования умений и навыков при изучении защиты сельскохозяйственных растений от вредителей и болезней | осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием познавательной литературы, умение осуществлять сравнение, устанавливать причинно- следственные связи. принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;уметь задавать вопросы. | . | ||||||||||||||||
67-68 | Основы цветоводства. | Цветоводство это отрасль растениеводства, которая занимается разведением растений для озеленения, в том числе разведением рассады цветов, а также выращиванием цветочной продукции на срез - для составления букетов. В цветоводстве выделяют комнатное цветоводство и цветоводство открытого грунта. | Комнатное цветоводство, цветоводство открытого грунта; клумбы, рабатки, бордюры. | Цветы всегда Привлекали внимание Людей своей совершенной красотой и ароматом. Ознакомить учащихся с различными способами оформления форм цветочных насаждений в открытом грунте и использованием комнатных растений в оформлении комнатного интерьера цветами. | Структурирование знания, умение устанавливать причинно-следственные связи. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, адекватно воспринимать оценку учителя. Учитывать разные мнения и стремиться к координаций различных позиций в сотрудничестве. | Быть настойчивым в достижении цели,при изучении основ цветоводства. Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; проявлять познавательную активность в области предметной технологической деятельности. | ||||||||||||||||
69-70 | Резерв. | |||||||||||||||||||||
Итого 70 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
«Использование современных образовательных технологий в начальной школе» ТИКО конструирование - это новая педагогическая технология.
«Достоинство преподавания каждогоучебного предмета зависит сколькоот личности преподавателя,столько же и от тех учебных средств,какими он может свободнораспоряжаться. Без них у него нетв...
Применение инновационных технологий в начальной школе на примере урока технологии.
В настоящее время понятие инновационные технологии широко распространено в начальной школе. Под этим названием в сфере образования мы понимаем совокупность психолого-педагогических приемов, определяющ...
Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")
Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....
Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Технология проектов.
Отличительная черта любой проектной деятельности - поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы, всем важно донести что-то свое или...
«Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Методическая находка - кейс-технология».
Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Использование кейс-технологии на уроках....
«Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Кейс-технология».
МАОУ СОШ № 64, г. Улан-Удэ Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных ...