Внеклассное мероприятие по экологии. «Своя игра» на тему «Судьба природы ─ наша судьба».
методическая разработка (2 класс)

Нурмухаметова Гульшат Шарифьяновна

Данная разработка внеклассного мероприятия поможет учителю начальных классов о проведении мероприятия, целью которого является: формирование нравственного аспекта защиты экологии на основе воспитания бережного отношения к родной природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по экологии.   «Своя игра»  на тему «Судьба природы  ─ наша судьба».

 Нурмухаметова Гульшат Шарифьяновна,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя Школа №42" (МБОУ «СШ №42»),                  

 г. Нижневартовск, Тюменская область,

учитель начальных классов.

Цель: В занимательной форме активизировать знания младших школьников по экологии родного края, стимулировать их познавательную активность; развивать умение выявлять положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на окружающую природу; воспитывать чувство бережного отношения к природе и животному миру; развивать эстетическое восприятие мира.

Оборудование: Карточки – сектора с названиями тем и указанным количеством очков, призы, подарки. Условные знаки по теме «Берегите природу». («НЕ загрязняй природу»; «Не губи деревья»; «Не разоряй гнезда»; «Не лови бабочек».)                                                Плакат №1 с названием игры «Своя игра».                                                                                 Плакат №2 ─ «Судьба природы ─ наша судьба».

Ход игры

Организационный момент.

Зал празднично оформлен. Звучит спокойная музыка, голоса птиц, шум леса, моря.

1-й ученик

Посмотри, мой милый друг,                                                                                                       Что находится вокруг?                                                                                                             Небо светло-голубое,                                                                                                                   Солнце светит золотое,                                                                                                                 Ветер листьями играет,                                                                                                                  Тучка в небе проплывает.                                                                                                        Поле, речка и трава,                                                                                                                      Горы, воздух и листва,                                                                                                                  Птицы, звери и леса,                                                                                                                              Гром, туманы и роса.                                                                                                             Человек и время года ─

Это все вокруг природа.

                                                                                                                                                                                   2-й ученик

 На одной планете                                                                                                                          Дружно жили дети.                                                                                                                               Не разоряли гнёзда птиц    

Ради нескольких яиц.                                                                                                                             Не ловили по дубравам                                                                                                           Рыжих белок для забавы.                                                                                                                  Травку не топтали,                                                                                                                                Рек не загрязняли!                                                                                                                            Все старательно, с умом  

Берегли свой общий дом

Под названием Земля

Где живем и ты, и я.

                                                     

 Игровое поле

«Земля и человечество»

10

20

30

40

50

«Будь природе другом»

10

20

30

40

50

«Экологические проблемы»

10

20

30

40

50

«Край родной»

10

20

30

40

50

«Экологические ситуации»

10

20

30

40

50

Ведущий

Интересная игра сегодня у нас,                                                                                                             К ней готовился каждый из вас.                                                                                                        Чтоб победить, надо много знать,                                                                                                   Уметь думать, все по плечу,                                                                                                         И верю, что каждого ждет свой успех,                                                                                                  Душою болею за вас за всех.

─ Сегодня у нас в гостях «Своя игра» на экологическую тему «Судьба природы ─ наша судьба». Перед вами экран, разбитый на сектора по определенным темам. Каждая тема включает в себя пять вопросов различной степени трудности. Самый легкий вопрос «стоит» десять очков, самый трудный ─ сто. Если сможете ответить, то очки ваши. Если нет, очки снимаются. Отвечает тот, кто первым поднимет руку (или капитан команды). Кто отвечает, тот выбирает следующий вопрос. Представление игроков (3-4 человека или 3-4 команды) и жюри.                                                                                                                     По ходу игры ведущий объясняет назначения секторов.    «Сюрприз» ─ игроку вручается неожиданный подарок;  ♪  ─ музыкальная пауза, можно отдохнуть, потанцевать, игроки могут встать со своих мест. Очки присуждаются игроку, выбравшему сектор с музыкальной паузой.                                                                                                                        « Своя игра» ─ игрок, выбравший этот сектор, сам оценивает стоимость вопроса и сам отвечает на него. Если ответ правильный ,то  игроку присуждается названное количество очков, если нет ─ столько же очков отнимается. А на вопрос могут ответить другие игроки.

              Сектор «Земля и человечество»

10 ─  Человек ─ властелин и покоритель природы? (Нет.)                                                             20  ─ Что изучает наука экология? (Наука изучает связи между живыми существами и окружающей средой.)                                                                                                                         30 ─ Меры защиты океана от загрязнений. ( «Суда-губки»; ограничение отлова рыб; очистительные сооружения на предприятиях; эффективные химические препараты.)             40 ─ Результаты уничтожения тропических лесов.  ( Уменьшение кислорода, разрушение почвы, гибель растений и животных, изменение климата.)                                                           50 ─  Международная экологическая организация. ( Гринпис.)

                               

  Сектор «Будь природе другом!»

10 ─ Почему нельзя загрязнять воду? ( Потому что в ней погибают организмы.)                         20 ─ Есть ли в природе ненужные и бесполезные живые существа?                                         30 ─ Почему человеку нужно заботиться о редких животных?  (Потому что их осталось мало и они могут исчезнуть.)                                                                                                        40 ─ Какие животные и растения занесены в Красную книгу?                                                    50 ─ Что такое заповедники? (Заповедники ─ участки земли, где вся природа находится под строгой охраной.)

                                    Сектор «Экологические проблемы»

10 ─ … лесов по берегам рек приводит к тому, что реки мелеют и высыхают. (Вырубка.)        20 ─ … земель приводит к тому, что птицы переселяются на поля и там строят гнезда, которые погибают во время полевых работ.(Распахивание.)                                                      30 ─ Сточные воды и мусор, попадающие в моря, приводят к их … (загрязнению).                 40 ─ Неумеренное … приводит к тому, что в почве накапливаются большое количество соли. (Орошение.)                                                                                                                             50 ─Не смогут жить сами по себе ни растения, ни животные, ни человек, если  не будет … (экологического равновесия).

Сектор «Родной край»

10 ─ Какого цвета бывает шерсть у зайца зимой и как его называют? (Заяц-беляк потому и беляк, что он чисто белый.)        

20 ─ Как называют медведя, умеет ли он бегать? (Называют «хозяин леса», умеет бегать и  развивает скорость до 60 км/ч).                                                                                                                    

30 ─ Как ведут себя бурундуки при возникновении опасности? (Они односложно свистят.) 

40 ─ Смогли ли люди приручить росомаху? (Нет).

50 ─ Когда лось сбрасывает рога и умеет ли он плавать? (Конец ноября, начало декабря, умеет плавать.)

                                    Сектор «Экологические ситуации»

10 ─ В некоторых лесничествах лес вырубают выборочно. Через 10-12 лет из каждых десяти деревьев вырубают одно. Делается это в зимнее время. Почему выбирают такой способ?

20 ─ Появляются случаи отравления грибами, которые издавна считались съедобными и употреблялись в пищу. Почему в таких грибах могли появиться ядовитые вещества?            30 ─ Некоторые промышленные предприятия спускают отработанную воду в водоёмы. В ней оказываются химические вещества. Как это может отразится на рыбных богатствах?      40 ─ Основной корм выдры ─ рыба. Установлено, что в случае истребления выдр сначала в водоёме рыбы станет больше, но со временем её станет меньше и меньше. Объясните эту ситуацию.                                                                                                                                      50 ─ На некоторых территориях своеобразно ведут охран птиц. В местах, где обнаружены их гнезда, запрещается выполнять хозяйственные работы на расстоянии 150 м. Объясните этот запрет.

─ А теперь второй, решающий тур. Он называется «Своя игра». Тур может совершенно изменить положение. Правило второго тура: я задаю вопрос, игроки (капитаны) на листочках пишут предлагаемый ответ, а рядом ─ количество очков. Если вы уверены в ответе, ставьте больше очков, если нет, то меньше. Если ответ правильный, то игроку (команде) присуждается количество очков, написанное игроком (командой), а если ответ неправильный, столько же очков отнимается. Вы можете все потерять или же наоборот ─ приобрести!

─А сейчас, внимание, вопрос. Выберите правило вежливости (правила записаны на карточках).                                                                                                                                            Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.                                В лесу можно поиграть, листьями  пробросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, ещё вырастет.                                                                                       Наконец-то можно пошуметь, покричать, главное, никому не мешаешь.              

        

Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.            Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.                                                                                       Всякие звери важны, всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело. (Правильный ответ: 1, 4, 6).

 Подведение итогов, вручение призов и подарков.

Человек живет на земле. Сеет хлеб, сажает деревья, разводит скот, строит дома, машины, теплоходы и самолёты, тракторы, гидроэлектростанции и водопроводы. Вместе с тем, человек рубит леса, копает землю, перегораживает реки, ездит на машинах, которые выбрасывают в природу отработанные газы, строит дымящиеся заводы. Всем этим человек вредит природе. Земля делается беднее. Реки и моря мелеют. Воздух загрязняется. Климат меняется. Значит, природа в опасности. Окружающая среда влияет на все живые существа. А они, в свою очередь, влияют на окружающую среду. Значит, каждый организм ─ это только частичка окружающего мира. Человек ─ тоже частичка окружающего мира. Зная это, он должен понимать, что с природой надо обращаться бережно. Помогает человеку в этом наука экология. Она поможет человеку ответить на такие вопросы: «Как лучше использовать землю?», «Как сберечь леса, пашни, всю естественную жизнь?», «Как уменьшить потери воды?». Вопросов много. Решая их, думая, зная законы экологии, люди выполняют главную задачу ─ сохранять нашу планету Земля для наших потомков. Судьба природы ─ наша судьба!

3 ученик

Любите родную природу ─                                                                                                                Озера, леса и поля.                                                                                                                               Ведь это же наша с тобою  

Навеки родная земля.                                                                                                                                На ней мы с тобою родились,                                                                                                           Живём мы с тобою на ней.                                                                                                                       Так будем же, люди, все вместе                                                                                                           Мы к ней относиться добрей!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Судьба природы - наша судьба!"

Дети пириходят в школу с несформированным отношением к природе. Показать знакомый мир с новой, неожиданной для них стороны - сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладен...

Презентация реализованного проекта "Судьба природы - наша судьба"

Эффективным средством формирования творчества, самостоятельности, поиска нужной информации является вовлечение учащихся в проектную деятельность. Проект «Судьба природы - наша судьба» направлен на нео...

Судьба природы - наша судьба

Показать значение растений и животных в  природе и жизни человека; уменьшение численности и разнообразия дикорастущих растений и диких животных под влиянием хозяйственной деятельности людей...

Тема: «Судьба природы — наша судьба» Внеклассное занятие в 3 классе

Цель: показать красоту родной природы,показать, почему природа болеет, почему ее судьба в наших руках, ...

классный час "Судьба природы-наша судьба"

Классный час представлен на конкурс "Самый классный классный"...

Судьба природы- наша судьба

СУДЬБА ПРИРОДЫ – НАША СУДЬБАЦель: Систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе в результате деятельности людей. Формировать негативную нравственную о...

Классный час "В судьбе природы – наша судьба"

План классного часа "Сохраним природу вместе"...