Внеклассное мероприятие по экологии. «Своя игра» на тему «Судьба природы ─ наша судьба».
методическая разработка (2 класс)
Данная разработка внеклассного мероприятия поможет учителю начальных классов о проведении мероприятия, целью которого является: формирование нравственного аспекта защиты экологии на основе воспитания бережного отношения к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_ekologii._svoya_igra_na_temu_sudba_prirody_-_nasha_sudba.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по экологии. «Своя игра» на тему «Судьба природы ─ наша судьба».
Нурмухаметова Гульшат Шарифьяновна,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя Школа №42" (МБОУ «СШ №42»),
г. Нижневартовск, Тюменская область,
учитель начальных классов.
Цель: В занимательной форме активизировать знания младших школьников по экологии родного края, стимулировать их познавательную активность; развивать умение выявлять положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на окружающую природу; воспитывать чувство бережного отношения к природе и животному миру; развивать эстетическое восприятие мира.
Оборудование: Карточки – сектора с названиями тем и указанным количеством очков, призы, подарки. Условные знаки по теме «Берегите природу». («НЕ загрязняй природу»; «Не губи деревья»; «Не разоряй гнезда»; «Не лови бабочек».) Плакат №1 с названием игры «Своя игра». Плакат №2 ─ «Судьба природы ─ наша судьба».
Ход игры
Организационный момент.
Зал празднично оформлен. Звучит спокойная музыка, голоса птиц, шум леса, моря.
1-й ученик
Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года ─
Это все вокруг природа.
2-й ученик
На одной планете Дружно жили дети. Не разоряли гнёзда птиц
Ради нескольких яиц. Не ловили по дубравам Рыжих белок для забавы. Травку не топтали, Рек не загрязняли! Все старательно, с умом
Берегли свой общий дом
Под названием Земля
Где живем и ты, и я.
Игровое поле
«Земля и человечество» | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
«Будь природе другом» | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
«Экологические проблемы» | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
«Край родной» | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
«Экологические ситуации» | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Ведущий
Интересная игра сегодня у нас, К ней готовился каждый из вас. Чтоб победить, надо много знать, Уметь думать, все по плечу, И верю, что каждого ждет свой успех, Душою болею за вас за всех.
─ Сегодня у нас в гостях «Своя игра» на экологическую тему «Судьба природы ─ наша судьба». Перед вами экран, разбитый на сектора по определенным темам. Каждая тема включает в себя пять вопросов различной степени трудности. Самый легкий вопрос «стоит» десять очков, самый трудный ─ сто. Если сможете ответить, то очки ваши. Если нет, очки снимаются. Отвечает тот, кто первым поднимет руку (или капитан команды). Кто отвечает, тот выбирает следующий вопрос. Представление игроков (3-4 человека или 3-4 команды) и жюри. По ходу игры ведущий объясняет назначения секторов. «Сюрприз» ─ игроку вручается неожиданный подарок; ♪ ─ музыкальная пауза, можно отдохнуть, потанцевать, игроки могут встать со своих мест. Очки присуждаются игроку, выбравшему сектор с музыкальной паузой. « Своя игра» ─ игрок, выбравший этот сектор, сам оценивает стоимость вопроса и сам отвечает на него. Если ответ правильный ,то игроку присуждается названное количество очков, если нет ─ столько же очков отнимается. А на вопрос могут ответить другие игроки.
Сектор «Земля и человечество»
10 ─ Человек ─ властелин и покоритель природы? (Нет.) 20 ─ Что изучает наука экология? (Наука изучает связи между живыми существами и окружающей средой.) 30 ─ Меры защиты океана от загрязнений. ( «Суда-губки»; ограничение отлова рыб; очистительные сооружения на предприятиях; эффективные химические препараты.) 40 ─ Результаты уничтожения тропических лесов. ( Уменьшение кислорода, разрушение почвы, гибель растений и животных, изменение климата.) 50 ─ Международная экологическая организация. ( Гринпис.)
Сектор «Будь природе другом!»
10 ─ Почему нельзя загрязнять воду? ( Потому что в ней погибают организмы.) 20 ─ Есть ли в природе ненужные и бесполезные живые существа? 30 ─ Почему человеку нужно заботиться о редких животных? (Потому что их осталось мало и они могут исчезнуть.) 40 ─ Какие животные и растения занесены в Красную книгу? 50 ─ Что такое заповедники? (Заповедники ─ участки земли, где вся природа находится под строгой охраной.)
Сектор «Экологические проблемы»
10 ─ … лесов по берегам рек приводит к тому, что реки мелеют и высыхают. (Вырубка.) 20 ─ … земель приводит к тому, что птицы переселяются на поля и там строят гнезда, которые погибают во время полевых работ.(Распахивание.) 30 ─ Сточные воды и мусор, попадающие в моря, приводят к их … (загрязнению). 40 ─ Неумеренное … приводит к тому, что в почве накапливаются большое количество соли. (Орошение.) 50 ─Не смогут жить сами по себе ни растения, ни животные, ни человек, если не будет … (экологического равновесия).
Сектор «Родной край»
10 ─ Какого цвета бывает шерсть у зайца зимой и как его называют? (Заяц-беляк потому и беляк, что он чисто белый.)
20 ─ Как называют медведя, умеет ли он бегать? (Называют «хозяин леса», умеет бегать и развивает скорость до 60 км/ч).
30 ─ Как ведут себя бурундуки при возникновении опасности? (Они односложно свистят.)
40 ─ Смогли ли люди приручить росомаху? (Нет).
50 ─ Когда лось сбрасывает рога и умеет ли он плавать? (Конец ноября, начало декабря, умеет плавать.)
Сектор «Экологические ситуации»
10 ─ В некоторых лесничествах лес вырубают выборочно. Через 10-12 лет из каждых десяти деревьев вырубают одно. Делается это в зимнее время. Почему выбирают такой способ?
20 ─ Появляются случаи отравления грибами, которые издавна считались съедобными и употреблялись в пищу. Почему в таких грибах могли появиться ядовитые вещества? 30 ─ Некоторые промышленные предприятия спускают отработанную воду в водоёмы. В ней оказываются химические вещества. Как это может отразится на рыбных богатствах? 40 ─ Основной корм выдры ─ рыба. Установлено, что в случае истребления выдр сначала в водоёме рыбы станет больше, но со временем её станет меньше и меньше. Объясните эту ситуацию. 50 ─ На некоторых территориях своеобразно ведут охран птиц. В местах, где обнаружены их гнезда, запрещается выполнять хозяйственные работы на расстоянии 150 м. Объясните этот запрет.
─ А теперь второй, решающий тур. Он называется «Своя игра». Тур может совершенно изменить положение. Правило второго тура: я задаю вопрос, игроки (капитаны) на листочках пишут предлагаемый ответ, а рядом ─ количество очков. Если вы уверены в ответе, ставьте больше очков, если нет, то меньше. Если ответ правильный, то игроку (команде) присуждается количество очков, написанное игроком (командой), а если ответ неправильный, столько же очков отнимается. Вы можете все потерять или же наоборот ─ приобрести!
─А сейчас, внимание, вопрос. Выберите правило вежливости (правила записаны на карточках). Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите. В лесу можно поиграть, листьями пробросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, ещё вырастет. Наконец-то можно пошуметь, покричать, главное, никому не мешаешь.
Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было. Всякие звери важны, всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело. (Правильный ответ: 1, 4, 6).
Подведение итогов, вручение призов и подарков.
Человек живет на земле. Сеет хлеб, сажает деревья, разводит скот, строит дома, машины, теплоходы и самолёты, тракторы, гидроэлектростанции и водопроводы. Вместе с тем, человек рубит леса, копает землю, перегораживает реки, ездит на машинах, которые выбрасывают в природу отработанные газы, строит дымящиеся заводы. Всем этим человек вредит природе. Земля делается беднее. Реки и моря мелеют. Воздух загрязняется. Климат меняется. Значит, природа в опасности. Окружающая среда влияет на все живые существа. А они, в свою очередь, влияют на окружающую среду. Значит, каждый организм ─ это только частичка окружающего мира. Человек ─ тоже частичка окружающего мира. Зная это, он должен понимать, что с природой надо обращаться бережно. Помогает человеку в этом наука экология. Она поможет человеку ответить на такие вопросы: «Как лучше использовать землю?», «Как сберечь леса, пашни, всю естественную жизнь?», «Как уменьшить потери воды?». Вопросов много. Решая их, думая, зная законы экологии, люди выполняют главную задачу ─ сохранять нашу планету Земля для наших потомков. Судьба природы ─ наша судьба!
3 ученик
Любите родную природу ─ Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живём мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Судьба природы - наша судьба!"
Дети пириходят в школу с несформированным отношением к природе. Показать знакомый мир с новой, неожиданной для них стороны - сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладен...
Презентация реализованного проекта "Судьба природы - наша судьба"
Эффективным средством формирования творчества, самостоятельности, поиска нужной информации является вовлечение учащихся в проектную деятельность. Проект «Судьба природы - наша судьба» направлен на нео...
Судьба природы - наша судьба
Показать значение растений и животных в природе и жизни человека; уменьшение численности и разнообразия дикорастущих растений и диких животных под влиянием хозяйственной деятельности людей...
Тема: «Судьба природы — наша судьба» Внеклассное занятие в 3 классе
Цель: показать красоту родной природы,показать, почему природа болеет, почему ее судьба в наших руках, ...
классный час "Судьба природы-наша судьба"
Классный час представлен на конкурс "Самый классный классный"...
Судьба природы- наша судьба
СУДЬБА ПРИРОДЫ – НАША СУДЬБАЦель: Систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе в результате деятельности людей. Формировать негативную нравственную о...
Классный час "В судьбе природы – наша судьба"
План классного часа "Сохраним природу вместе"...