Презентация реализованного проекта "Судьба природы - наша судьба"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Эффективным средством формирования творчества, самостоятельности, поиска нужной информации является вовлечение учащихся в проектную деятельность. Проект «Судьба природы - наша судьба» направлен на необходимость охраны природы, что составляет основу экологического воспитания, направленного на формирование ответственного отношения к окружающей среде. Сама природа понимается не только как внешняя по отношению к человеку среда – она включает в себя человека. Ответственное отношение к природе – сложная характеристика личности. Она означает понимание законов природы, определяющих жизнь человека, проявляется в соблюдении нравственных и правовых принципов природопользования, в активной созидательной деятельности по изучению и охране среды, пропаганде идей правильного природопользования, в борьбе со всем, что губительно отражается на окружающей природе. Данный проект даёт возможность учащимся погрузиться в научный процесс, результатом которого будет получение новых знаний в области экологии; обобщение знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, которым нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля, помогает детям осознать, что планета Земля в опасности, а также воспитывает любовь к природе, правильное с ней обращение, желание защищать и изучать её.

Вводная  презентация по исследованию чистоты воды   "Вода - источник жизни" отражает этапы  при работе над проектом. Выстроены критерии. Продумана работа с учащимися разного уровня подготовки. Проект поднимает актуальную на сегодняшний день тему - охрана природы, вовлекает учащихся в исследовательскую деятельность, даёт возможность связываться с жизнью за пределами класса, находить интересную и полезную информацию. С помощью проектной деятельности детям удается установить связь между теоретическими знаниями и практической деятельностью. Данная форма работы  помогает обучающимся, прежде всего, самим исследовать проблему, нестандартно мыслить и творчески подходить к её решению.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вода – источник жизни Работу выполнили ученики 3-а, 3-в классов МОУ «Гимназия №2» г.Балаково Саратовской области Руководители: Иванова Екатерина Семёновна, Милькина Наталия Ермолаевна

Слайд 2

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое…» Антуан де Сент Экзюпери

Слайд 3

Цель работы Исследовать воду из различных источников

Слайд 4

План исследований Собрать капельки пара Собрать капельки росы Исследовать дождевую воду Исследовать воду из лужи во дворе Исследовать воду из Волги Исследовать воду из бассейна Балаковской атомной электростанции Исследовать воду из крана

Слайд 5

Наши исследования Роса. Советы бабушки. Полезно бегать по утренней росе и умываться росой. Мы проверили это утверждение на сайте Здоровье и нашли этому подтверждение, а также несколько интересных фактов: Это интересно Лягушка-волшебница - http://science.compulenta.ru/632246/ Мы решили следующее лето провести в деревне у бабушки, умываться росой и босиком делать утреннюю зарядку на траве.

Слайд 6

Наши исследования Осенние заготовки мамы показали нам, что при стерилизации банок на пару уничтожаются все микробы, т.е. вода становится стерильной.

Слайд 7

Наши исследования Мы слышали, что дождевая вода мягче и решили обратиться к учителю химии. Опыты показали, что дождевая вода мягче водопроводной, обладает почти нейтральной кислотной реакцией, в ней большое содержание растворенного кислорода. Это интересно Дождевая вода. Состав. Воздействие на человека и природу - http://www.domotvetov.ru/food/a/42167_203.html

Слайд 8

Наши исследования У нас во дворе много автомобилей. Мы набрали воды из лужи и увидели невооруженным взглядом мазут и масло на поверхности. Такая вода непригодна для окружающей природы, в частности, растениям. А растения – начало пищевой цепочки, без которой нет жизни на Земле.

Слайд 9

НЕ ЗАСОРЯЙТЕ ПРИРОДУ! Наши исследования «Не пей воду из лужицы – козленочком станешь» – первые мысли на берегу городского пляжа.

Слайд 10

Наша гимназия расположена рядом с информационным центром АЭС и мы являемся их частыми гостями. Кроме того, в школе создано Научное Общество Учащихся, и ребята проводят лабораторные исследования на базе АЭС. Вместе со старшеклассниками мы исследовали воду из бассейна Балаковской АЭС. Наши исследования

Слайд 11

Наши исследования Вывод: работа АЭС не загрязняет водоем.

Слайд 12

Мы сравнили на вкус воду из крана и воду из магазина (в бутылках). Разницы не заметили. По данным местной лаборатории водопроводная вода проходит фильтрацию и различные стадии очистки без использования хлора, что делает ее пригодной и безвредной для питья. Наши исследования

Слайд 13

«Вода! ... Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. Твоим милосердием снова отворяются иссякшие родники сердца». Антуан де Сент Экзюпери

Слайд 14

Берегите воду!

Слайд 15

Источники http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%EE%F1%E0 – Википедия , Роса http://science.compulenta.ru/632246/ http://www.domotvetov.ru/food/a/42167_203.html http://www.hoyas.ru/examples/water/

Слайд 16

Интересные факты из Интернета:

Слайд 17

Происхождение росы Из-за охлаждения воздуха водяной пар конденсируется на объектах вблизи земли и превращается в капли воды . Это происходит обычно ночью. В пустынных регионах роса является важным источником влаги для растительности . Достаточно сильное охлаждение нижних слоёв воздуха происходит, когда после заката солнца поверхность земли быстро охлаждается посредством теплового излучения. Благоприятными условиями для этого являются чистое небо и покрытие поверхности, легко отдающее тепло, например травяное. Особенно сильное образование росы происходит в тропических регионах, где воздух в приземном слое содержит много водяного пара и благодаря интенсивному ночному тепловому излучению земли существенно охлаждается. При отрицательных температурах образуется иней .

Слайд 18

Вода Водопроводная вода проходит фильтрацию и различные стадии очистки, что делает ее пригодной для питья. Эта вода подходит и для полива, содержание в ней минеральных веществ достаточно невелико, но в ней значительно содержание хлора. Вода из скважины, колодца или родника, наоборот, отличается высоким содержанием солей и минеральных веществ, поскольку, проходя сквозь толщу грунта, вымывает из него ценные минеральные вещества, что является положительным для воды свойством. Но содержание в воде минеральных веществ не должно быть завышенным, иначе она становится непригодной для полива растений. Вода из водоема менее прочего пригодна для полива, главным образом из-за большого риска содержания в ней токсичных отходов, продуктов гниения, различных химических веществ, бактерий и прочих опасных примесей.

Слайд 19

Дождевая вода значительно мягче водопроводной, обладает почти нейтральной кислотной реакцией, в ней довольно высоко содержание растворенного кислорода. Благодаря всем этим характеристикам дождевую воду можно рассматривать как идеальную (и естественную) для полива растений. При этом все же следует учитывать, что в дождевую воду неизбежно попадают вредные химические соединения, тяжелые металлы, пыль, продукты сгорания жидкого и твердого топлива, а это сильно снижает ценность дождевой воды. Для уменьшения степени загрязнения дождевой воды, при ее сборе, следует соблюдать ряд правил. Дело в том, что у нас нет специальных приспособлений для сбора дождевой воды. Мы собираем ее, стекающей с крыши. И дождевая вода, прежде чем по водостоку попасть в бочку, стекает по крыше, смывая осевшую на ней пыль, химические соединения, сажу и другие вещества. Особенно сильно загрязнена дождевая вода после длительного периода засухи, т.к. количество накопившейся на крышах грязи особенно велико. Поэтому не рекомендуется собирать дождевую воду, если до этого долго не было осадков. Но получаса сильного или затяжного дождя достаточно для того, чтобы очистить крышу от пыли, содержащей вредные примеси. После этого можно начинать сбор дождевой воды для полива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Судьба природы - наша судьба!"

Дети пириходят в школу с несформированным отношением к природе. Показать знакомый мир с новой, неожиданной для них стороны - сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладен...

Внеклассное мероприятие "Судьба природы-наша судьба"

Внеклассное мероприятие по экологии в 3 классе на тему "Судьба природы-наша судьба". Цель мероприятия: расширить знания о экологии. Познакомить с заповедниками России и животными, находящимися та...

Судьба природы - наша судьба

Показать значение растений и животных в  природе и жизни человека; уменьшение численности и разнообразия дикорастущих растений и диких животных под влиянием хозяйственной деятельности людей...

Тема: «Судьба природы — наша судьба» Внеклассное занятие в 3 классе

Цель: показать красоту родной природы,показать, почему природа болеет, почему ее судьба в наших руках, ...

классный час "Судьба природы-наша судьба"

Классный час представлен на конкурс "Самый классный классный"...

Судьба природы- наша судьба

СУДЬБА ПРИРОДЫ – НАША СУДЬБАЦель: Систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе в результате деятельности людей. Формировать негативную нравственную о...

Внеклассное мероприятие "Судьба природы - наша судьба"

Внеклассное мероприятие "Судьба природы - наша судьба"...