Положение ГПД на 2018-2019 год.
методическая разработка (2, 3, 4 класс)

Рабочая программа по планированию воспитательной работы в группе продленногог дня.Программа предназначена для учящихся 2-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_gpd_2017-2018_god.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Принято

 на  заседании педагогического  совета Протокол  №9  от 05 ноября  2014  г.  

Утверждено

Приказ №143-1/пр от 24.11.2014 г

Директор МБОУ НШДС №13

___________________ И.Г.Морозова

Положение

об организации предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня МБОУ НШДС №13

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности групп продлённого дня (далее – ГПД) в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Начальная школа - детский сад №13» (далее МБОУ НШДС №13).

1.2. ГПД открываются с целью оказания услуг присмотра и ухода за детьми, всесторонней помощи семье, воспитания и развития творческих способностей обучающихся.

Организация деятельности ГПД основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.

1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, Постановлением администрации муниципального образования Слюдянский район от 01.10.2015 №898 «О порядке предоставления услуги по  присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня», Уставом  МБОУ НШДС №13.

1.4. Основными задачами ГПД являются:

- организация пребывания обучающихся в МБОУ НШДС №13 при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей (законных представителей);

- создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребёнка при невозможности организации контроля со стороны его родителей (законных представителей);

- создание оптимальных условий для организации внеурочной деятельности.

2. Порядок комплектования ГПД

2.1. МБОУ НШДС №13 открывает ГПД по запросам родителей (законных представителей).

2.2. Количество ГПД в  определяется:

-потребностью населения;

-санитарными нормами и условиями, созданными в МБОУ НШДС №13  для проведения занятий, но не менее 25 человек.

2.3. Комплектование ГПД производится для обучающихся МБОУ НШДС №13.

2.4. Зачисление обучающихся в ГПД осуществляется приказом директора по письменному заявлению родителей (законных представителей) (Приложение 1 к настоящему Положению). Зачисление обучающихся в ГПД в течение учебного года производится только при наличии свободных  мест. Между МБОУ НШДС №13 и родителями (законными представителями) заключается соответствующий  договор (Приложение 2 к настоящему договору) о взаимных обязательствах.

2.5. Отчисление обучающихся из ГПД осуществляется приказом директора на основании заявления родителей (законных представителей), выбытия обучающегося из учреждения.

3. Перечень услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД

-организация питания (во время учебных занятий обед в 13-14 часов, полдник в 16-17 часов);

-хозяйственно-бытовое обслуживание детей (соблюдение требований к санитарному содержанию помещения ГПД: ежедневная влажная уборка, дезинфекция, ежедневное очищение ковров и ковровых покрытий и т.п.);

-обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня (организация прогулок, подвижных игр и отдыха детей, дневного сна для первоклассников и ослабленных детей, самоподготовки (приготовления домашних заданий), внеурочной деятельности, занятий по интересам).

4. Организация деятельности ГПД

4.1. Деятельность ГПД регламентируется планом работы и режимом дня, утверждённым приказом директора.

4.2. Педагогический работник - воспитатель ГПД - разрабатывает режим занятий обучающихся с учетом расписания учебных занятий, расписания внеурочной деятельности и работы кружков и спортивных секций,  составляет планы работы ГПД.

4.3. Для посещения занятий внеурочной деятельности воспитатель передаёт группу  обучающихся руководителю программы в соответствии с выбором обучающихся и родителей программ внеурочной деятельности.

  4.4. Работа ГПД организуется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

4.5. Допускается привлечение для проведения занятий с воспитанниками ГПД специалистов: педагогов дополнительного образования, учителя физической культуры, психологов, логопедов, социальных работников.

4.6. Продолжительность самоподготовки (ее отсутствие) в ГПД определяется классом обучения.

4.7. Питание воспитанников ГПД осуществляется в столовой МБОУ НШДС №13.

4.8. Воспитатель ГПД осуществляет свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией, утверждаемой директором, в том числе создаёт благоприятные условия для выполнения домашних заданий, самообразования, личностно-ориентированного развития.

4.9. Воспитатель ГПД несёт ответственность за жизнь и здоровье воспитанников во время их посещения ГПД, соблюдение установленных санитарно-гигиенических норм и требований к режиму дня.

4.10. Деятельность ГПД регламентируется следующими документами:

- настоящим Положением; - планом работы; - режимом дня; - приказами директора; - должностными обязанностями воспитателя ГПД; - другими документами, обеспечивающими режим занятий и организацию работы ГПД.

4.11. Воспитанники ГПД могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных кружках и секциях организаций дополнительного образования, в различных кружках и секциях, организуемых на базе МБОУ НШДС №13, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.

По письменной просьбе родителей (законных представителей) воспитатель ГПД может отпускать воспитанника для занятий в кружках и секциях, посещения учебных занятий в организациях дополнительного образования (в сопровождении взрослого (по договоренности с родителями (законными представителями)).

4.12. Для работы ГПД с учётом расписания учебных занятий могут использоваться спортивный, актовый зал, библиотека МБОУ НШДС №13.

5. Права и обязанности работников

5.1. Права и обязанности работников  в ГПД определяются Уставом, Правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями, правилами поведения обучающихся и настоящим Положением.

5.2. Директор   и его заместители несут ответственность за:

- создание необходимых условий для работы ГПД;

- организацию присмотра и ухода за детьми в ГПД;

- охрану жизни и здоровья обучающихся;

- организацию горячего питания и отдыха обучающихся.

5.3.  Директор  утверждает режим работы ГПД, заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за работой ГПД.

5.4. Воспитатель ГПД отвечает за:

- состояние и организацию присмотра и ухода за детьми в ГПД;

- посещаемость обучающимися ГПД;

- охрану жизни и здоровья обучающихся в период пребывания в ГПД;

- систематическое и своевременное ведение документации ГПД.

6. Размер родительской платы

6.1. Размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) в месяц за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня

состоит из стоимости используемых продуктов или полуфабрикатов.

Приложение 1

                                                                                                                      Директору

         МБОУ НШДС №13                                          

________________________________________

от______________________________________

                                                                       проживающего по

                               адресу:_________________________________

                                                                                                              тел.______________________

Заявление

Прошу Вас зачислить мою (моего) дочь (сына) ___________________________________________________________________________,

ученика (цу) ____ класса в группу продлённого дня с  «___» __________________ 201___г. по режиму (нужное подчеркнуть):

1. Режим полного дня (до 5-ти часов пребывания) – с 12.20. до 17.20;

2.Режим кратковременного пребывания (до 3-х часов пребывания) – с 12.20. до 15.20;

                            Сведения о родителях (законных представителях)

Мать

Отец

Фамилия

 

 

Имя

 

 

Отчество

 

 

Контактные телефоны

 

 

Дополнительные сведения:

1.   Посещать ГПД учащийся будет до ________ часов.

2.   Забирать учащегося из ГПД будет___________________________________________,

___________________________________________________________________________.

(указать Ф.И.О.)

3.   Если учащийся будет уходить сам, то отпускать его в _______ часов.

По каждому случаю досрочного самостоятельного ухода учащегося из ГПД обязуюсь предоставлять отдельное заявление.

4.Секции и кружки, посещаемые ребёнком вне общеобразовательного учреждения:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 С Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми школой,  и локальными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса, ознакомлен (-ы, -а).

 «___»_______________20___г.                    _________________________

                                                                           подпись                                                                              

Я, __________________________________________________, как законный представитель

                                                                             Ф.И.О.

несовершеннолетнего _________________________________________________________

                                                                                                                    Ф.И.О.                                              

________________________________     _________________ согласие на обработку

                                                                                                       даю/ не даю

личных данных моего ребёнка и своих, как его родителя (законного представителя),

«___» _____________ 20___ г.

__________________________                                         _______________________________

                     подпись                                                                  расшифровка подписи

Приложение 2

Договор №______

об оказании услуг по присмотру и ухода за детьми в группе продленного дня

 «___ »________________ 201__ г.                                                                                        г.  Байкальск

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад №13» (в дальнейшем - Исполнитель), действующее на основании Устава, в лице директора Морозовой Ирины Геннадиевны, с одной стороны, и ______________________________________________________________

                                                            ФИО и статус представителя несовершеннолетнего

 (в дальнейшем - Заказчик), с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Исполнитель предоставляет услуги по присмотру и уходу за ребенком в группе продленного дня:

 -организация питания (во время учебных занятий обед в 13-14 часов, полдник в 16-17 часов);

-хозяйственно-бытовое обслуживание детей (соблюдение требований к санитарному содержанию помещения ГПД: ежедневная влажная уборка, дезинфекция, ежедневное очищение ковров и ковровых покрытий и т.п.);

-обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня (организация прогулок, подвижных игр и отдыха детей, дневного сна для первоклассников и ослабленных детей, самоподготовки (приготовления домашних заданий), внеурочной деятельности, занятий по интересам).

1.2. Исполнитель предоставляет услуги по хозяйственно-бытовому обслуживанию детей, обеспечению соблюдения детьми личной гигиены и режима дня бесплатно.

1.3. Заказчик оплачивает услуги Исполнителя по организации питания ребенка Заказчика в группе продленного дня (за обед и полдник) в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Слюдянский район. Размер оплаты за организацию питания ребенка в группе продленного дня указан в п. 5.1. настоящего договора.

1.4. Предоставление услуг осуществляется Исполнителем ежедневно, кроме субботы и воскресенья, праздничных дней, до 17.20  ч.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ

2.1. Исполнитель обязан:

 2.1.1. Зачислить ребенка в группу продленного дня на основании заявления родителя (законного представителя) ребенка после подписания сторонами настоящего договора.

2.1.2. Обеспечить присмотр и уход за ребенком в группе продленного дня.

2.1.3. Выделить для присмотра и ухода за ребенком помещения, соответствующие санитарным и гигиеническим требованиям, а также оборудование, соответствующее действующим нормам и правилам, предъявляемым присмотру и уходу за детьми школьного возраста.

2.1.4. Осуществлять, индивидуальный подход к ребенку с учетом особенностей развития, защиту его законных прав и интересов.

2.1.5. Осуществлять образовательную деятельность в группе продленного дня в соответствии с образовательной программой.

2.1.6. Сохранить место за ребенком в группе продленного дня в случае его болезни, лечения, карантина, отпуска родителей (законных представителей), и в других случаях пропуска по уважительным причинам. 2.1.7.Принять от Заказчика документы, подтверждающие его право на получение льгот по оплате, взимаемой за присмотр и уход за детьми в группе продленного дня.

2.1.8.Обеспечить защиту персональных данных ребенка и Заказчика в соответствии с действующим законодательством.

 2.2. Исполнитель имеет право:

 2.2.1. В соответствии с Постановлением администрации муниципального образования Слюдянский район пересматривать размер платы за организацию питания в группе продленного дня.

2.2.2. Приостанавливать работу группы продленного дня в случае аварии и (или) ремонта в здании, уведомив об этом Заказчика в разумный срок.

2.2.3. Обратиться в суд за защитой своих интересов в случае нарушения родителями (законными представителями) учащегося срока оплаты более чем на 14 дней по неуважительной причине.

2.2.4. Соединять группы в случае необходимости, соблюдая санитарно-гигиенические требования к разновозрастным группам (в связи с низкой наполняемостью групп, в случае аварии и ремонта в здании). 2.2.5. Имеет право обрабатывать персональные данные воспитанника группы продленного дня и его родителей (законных представителей) на бумажных и электронных носителях в целях предоставления услуг, предусмотренных настоящим договором.

 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА

 3.1. Заказчик обязан:

 3.1.1. Вносить еженедельно плату, определенную пунктом 5.1. договора, за организацию присмотра и ухода за ребенком в группе продленного дня.

3.1.2. Сообщать директору Исполнителя об изменении контактного телефона, места жительства.

3.1.3. Соблюдать установленный Уставом и локальными актами режим работы Исполнителя.

3.1.4. Своевременно информировать Исполнителя о болезни ребенка и других причинах его отсутствия в группе продленного дня лично или по телефонам: 34239, по электронной почте Shkola-131@yandex.ru  . При отсутствии ребенка более пяти дней представлять справку из медицинского учреждения о допуске ребенка в образовательное учреждение.

3.1.5. Сообщать Исполнителю не позднее, чем за сутки о возобновлении посещения ребенком группы продленного дня после отсутствия ребенка для обеспечения его питанием.

3.1.6. Ежедневно лично забирать ребенка из группы продленного дня по завершении работы группы.

3.1.7. Соблюдать настоящий договор и Устав Исполнителя.

3.2.3аказчик имеет право:

3.2.1. Требовать от Исполнителя предоставления информации по вопросам, касающимся деятельности Исполнителя и обеспечения надлежащего исполнения настоящего договора; о поведении, развитии ребенка в группе продленного дня, его способностях.

3.2.2. Вносить предложения по улучшению работы с ребенком в группе продленного дня.

3.2.3. Выбирать дополнительные бесплатные или платные образовательные услуги в соответствии с Положением Исполнителя о предоставлении таких услуг.

3.2.4. Принимать участие в организации и проведении совместных мероприятий с детьми (утренники, конкурсы, спортивные праздники и др.).

3.2.5. Присутствовать на любых мероприятиях с ребенком (в том числе индивидуальных) в группе продленного дня, заблаговременно поставив в известность директора, воспитателя группы продленного дня. 3.2.6. Требовать от Исполнителя выполнения условий настоящего договора.

3.2.7. Расторгнуть настоящий договор досрочно.

 4. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

4.4.1. В период действия настоящего договора Заказчик разрешает Исполнителю обрабатывать персональные данные Заказчика и его ребенка с соблюдением действующего законодательства по их защите.

5. ОПЛАТА УСЛУГ

5.1. Заказчик еженедельно оплачивает услуги, указанные в разделе 1 настоящего договора, из расчета стоимости за обед – 50 рублей , за  полдник – 30 рублей .

5.2. Об изменении размера родительской платы Исполнитель уведомляет Заказчика за 1 месяц путем размещения информации на информационном стенде и сайте Исполнителя в сети Интернет.

5.3. В случае отчисления ребенка из образовательного учреждения излишне выплаченная сумма за организацию питания в группе продленного дня подлежит возврату Исполнителем Заказчику.

6. ОСНОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

6.1. Условия, на которых заключен настоящий договор, могут быть изменены либо по соглашению сторон, либо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению сторон, по инициативе одной из сторон договор в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО НАСТОЯЩЕМУ ДОГОВОРУ

7.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по настоящему договору они несут ответственность, предусмотренную гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителей, на условиях, установленных этим законодательством.

7.2. Исполнитель несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка в период его нахождения в группе продленного дня в соответствии с действующим законодательством.

7.3. Стороны освобождаются от ответственности за невыполнение возложенных на себя обязательств, в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (стихийные бедствия, эпидемии, землетрясения, наводнения, военные действия).

8. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА И ДРУГИЕ УСЛОВИЯ

8.1. Настоящий  договор составлен в двух экземплярах и вступает в силу с момента подписания, действует до 31.05.201_____.

8.2. Исполнитель не несет предусмотренную действующим законодательством материальную ответственность за сохранность личных вещей воспитанника, наличие которых в рамках образовательного процесса не является обязательным, а именно: -мобильных телефонов; -украшений; -ценных вещей; -игрушек, принесенных из дома.

 8.3. Вопросы, не урегулированные настоящим договором, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9. АДРЕСА И ПОДПИСИ СТОРОН

Исполнитель

МБОУ НШДС №13

Директор                                 И.Г.Морозова

Заказчик

________________________________________

__________________

Второй экземпляр договора  получен на руки: __________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитателя группы продлённого дня на 2018-2019 учебный год .

Примерное тематическое планирование воспитателя группы продлённого дня  на 2018-2019 учебный год ....

Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2018-2019 год .(план работы на 2018-2019 г )

Целью воспитательной работы класса  на 2018 – 2019  учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей формированию и развитию нравственной, физич...

Выписка из таблицы результатов успеваемости по предметам русский язык и математика с 2018-2019 учебного года по 2019-2020 учебный год

Выписка из таблицы результатов успеваемости по предметам русский язык и математика с 2018-2019 учебного года по 2019-2020 учебный год...

Сборник заданий муниципального этапа Малой олимпиады школьников 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 по математике и русскому языку для учащихся 4 классов

В начальной школе олимпиада занимает важное место в развитии школьника. Само понятие «школьная олимпиада» - это соревнования, которое имеет большое воспитательное и обучающее значение. В н...

Приказы об итогах работы за 2017 - 2018, 2018 - 2019 год в инновационном режиме федеральной образовательной программы "Школьная лига РОСНАНО"

Приказы  об итогах работы за 2017 - 2018, 2018 - 2019 год в инновационном режиме федеральной образовательной программы "Школьная лига РОСНАНО"...