Положение ГПД на 2018-2019 год.
методическая разработка (2, 3, 4 класс)
Рабочая программа по планированию воспитательной работы в группе продленногог дня.Программа предназначена для учящихся 2-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_gpd_2017-2018_god.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на заседании педагогического совета Протокол №9 от 05 ноября 2014 г. | Утверждено Приказ №143-1/пр от 24.11.2014 г Директор МБОУ НШДС №13 ___________________ И.Г.Морозова |
Положение
об организации предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня МБОУ НШДС №13
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности групп продлённого дня (далее – ГПД) в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Начальная школа - детский сад №13» (далее МБОУ НШДС №13).
1.2. ГПД открываются с целью оказания услуг присмотра и ухода за детьми, всесторонней помощи семье, воспитания и развития творческих способностей обучающихся.
Организация деятельности ГПД основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, Постановлением администрации муниципального образования Слюдянский район от 01.10.2015 №898 «О порядке предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня», Уставом МБОУ НШДС №13.
1.4. Основными задачами ГПД являются:
- организация пребывания обучающихся в МБОУ НШДС №13 при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей (законных представителей);
- создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребёнка при невозможности организации контроля со стороны его родителей (законных представителей);
- создание оптимальных условий для организации внеурочной деятельности.
2. Порядок комплектования ГПД
2.1. МБОУ НШДС №13 открывает ГПД по запросам родителей (законных представителей).
2.2. Количество ГПД в определяется:
-потребностью населения;
-санитарными нормами и условиями, созданными в МБОУ НШДС №13 для проведения занятий, но не менее 25 человек.
2.3. Комплектование ГПД производится для обучающихся МБОУ НШДС №13.
2.4. Зачисление обучающихся в ГПД осуществляется приказом директора по письменному заявлению родителей (законных представителей) (Приложение 1 к настоящему Положению). Зачисление обучающихся в ГПД в течение учебного года производится только при наличии свободных мест. Между МБОУ НШДС №13 и родителями (законными представителями) заключается соответствующий договор (Приложение 2 к настоящему договору) о взаимных обязательствах.
2.5. Отчисление обучающихся из ГПД осуществляется приказом директора на основании заявления родителей (законных представителей), выбытия обучающегося из учреждения.
3. Перечень услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД
-организация питания (во время учебных занятий обед в 13-14 часов, полдник в 16-17 часов);
-хозяйственно-бытовое обслуживание детей (соблюдение требований к санитарному содержанию помещения ГПД: ежедневная влажная уборка, дезинфекция, ежедневное очищение ковров и ковровых покрытий и т.п.);
-обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня (организация прогулок, подвижных игр и отдыха детей, дневного сна для первоклассников и ослабленных детей, самоподготовки (приготовления домашних заданий), внеурочной деятельности, занятий по интересам).
4. Организация деятельности ГПД
4.1. Деятельность ГПД регламентируется планом работы и режимом дня, утверждённым приказом директора.
4.2. Педагогический работник - воспитатель ГПД - разрабатывает режим занятий обучающихся с учетом расписания учебных занятий, расписания внеурочной деятельности и работы кружков и спортивных секций, составляет планы работы ГПД.
4.3. Для посещения занятий внеурочной деятельности воспитатель передаёт группу обучающихся руководителю программы в соответствии с выбором обучающихся и родителей программ внеурочной деятельности.
4.4. Работа ГПД организуется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
4.5. Допускается привлечение для проведения занятий с воспитанниками ГПД специалистов: педагогов дополнительного образования, учителя физической культуры, психологов, логопедов, социальных работников.
4.6. Продолжительность самоподготовки (ее отсутствие) в ГПД определяется классом обучения.
4.7. Питание воспитанников ГПД осуществляется в столовой МБОУ НШДС №13.
4.8. Воспитатель ГПД осуществляет свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией, утверждаемой директором, в том числе создаёт благоприятные условия для выполнения домашних заданий, самообразования, личностно-ориентированного развития.
4.9. Воспитатель ГПД несёт ответственность за жизнь и здоровье воспитанников во время их посещения ГПД, соблюдение установленных санитарно-гигиенических норм и требований к режиму дня.
4.10. Деятельность ГПД регламентируется следующими документами:
- настоящим Положением; - планом работы; - режимом дня; - приказами директора; - должностными обязанностями воспитателя ГПД; - другими документами, обеспечивающими режим занятий и организацию работы ГПД.
4.11. Воспитанники ГПД могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных кружках и секциях организаций дополнительного образования, в различных кружках и секциях, организуемых на базе МБОУ НШДС №13, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.
По письменной просьбе родителей (законных представителей) воспитатель ГПД может отпускать воспитанника для занятий в кружках и секциях, посещения учебных занятий в организациях дополнительного образования (в сопровождении взрослого (по договоренности с родителями (законными представителями)).
4.12. Для работы ГПД с учётом расписания учебных занятий могут использоваться спортивный, актовый зал, библиотека МБОУ НШДС №13.
5. Права и обязанности работников
5.1. Права и обязанности работников в ГПД определяются Уставом, Правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями, правилами поведения обучающихся и настоящим Положением.
5.2. Директор и его заместители несут ответственность за:
- создание необходимых условий для работы ГПД;
- организацию присмотра и ухода за детьми в ГПД;
- охрану жизни и здоровья обучающихся;
- организацию горячего питания и отдыха обучающихся.
5.3. Директор утверждает режим работы ГПД, заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за работой ГПД.
5.4. Воспитатель ГПД отвечает за:
- состояние и организацию присмотра и ухода за детьми в ГПД;
- посещаемость обучающимися ГПД;
- охрану жизни и здоровья обучающихся в период пребывания в ГПД;
- систематическое и своевременное ведение документации ГПД.
6. Размер родительской платы
6.1. Размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) в месяц за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня
состоит из стоимости используемых продуктов или полуфабрикатов.
Приложение 1
Директору
МБОУ НШДС №13
________________________________________
от______________________________________
проживающего по
адресу:_________________________________
тел.______________________
Заявление
Прошу Вас зачислить мою (моего) дочь (сына) ___________________________________________________________________________,
ученика (цу) ____ класса в группу продлённого дня с «___» __________________ 201___г. по режиму (нужное подчеркнуть):
1. Режим полного дня (до 5-ти часов пребывания) – с 12.20. до 17.20;
2.Режим кратковременного пребывания (до 3-х часов пребывания) – с 12.20. до 15.20;
Сведения о родителях (законных представителях)
Мать | Отец | |
Фамилия |
|
|
Имя |
|
|
Отчество |
|
|
Контактные телефоны |
|
|
Дополнительные сведения:
1. Посещать ГПД учащийся будет до ________ часов.
2. Забирать учащегося из ГПД будет___________________________________________,
___________________________________________________________________________.
(указать Ф.И.О.)
3. Если учащийся будет уходить сам, то отпускать его в _______ часов.
По каждому случаю досрочного самостоятельного ухода учащегося из ГПД обязуюсь предоставлять отдельное заявление.
4.Секции и кружки, посещаемые ребёнком вне общеобразовательного учреждения:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми школой, и локальными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса, ознакомлен (-ы, -а).
«___»_______________20___г. _________________________
подпись
Я, __________________________________________________, как законный представитель
Ф.И.О.
несовершеннолетнего _________________________________________________________
Ф.И.О.
________________________________ _________________ согласие на обработку
даю/ не даю
личных данных моего ребёнка и своих, как его родителя (законного представителя),
«___» _____________ 20___ г.
__________________________ _______________________________
подпись расшифровка подписи
Приложение 2
Договор №______
об оказании услуг по присмотру и ухода за детьми в группе продленного дня
«___ »________________ 201__ г. г. Байкальск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад №13» (в дальнейшем - Исполнитель), действующее на основании Устава, в лице директора Морозовой Ирины Геннадиевны, с одной стороны, и ______________________________________________________________
ФИО и статус представителя несовершеннолетнего
(в дальнейшем - Заказчик), с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Исполнитель предоставляет услуги по присмотру и уходу за ребенком в группе продленного дня:
-организация питания (во время учебных занятий обед в 13-14 часов, полдник в 16-17 часов);
-хозяйственно-бытовое обслуживание детей (соблюдение требований к санитарному содержанию помещения ГПД: ежедневная влажная уборка, дезинфекция, ежедневное очищение ковров и ковровых покрытий и т.п.);
-обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня (организация прогулок, подвижных игр и отдыха детей, дневного сна для первоклассников и ослабленных детей, самоподготовки (приготовления домашних заданий), внеурочной деятельности, занятий по интересам).
1.2. Исполнитель предоставляет услуги по хозяйственно-бытовому обслуживанию детей, обеспечению соблюдения детьми личной гигиены и режима дня бесплатно.
1.3. Заказчик оплачивает услуги Исполнителя по организации питания ребенка Заказчика в группе продленного дня (за обед и полдник) в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Слюдянский район. Размер оплаты за организацию питания ребенка в группе продленного дня указан в п. 5.1. настоящего договора.
1.4. Предоставление услуг осуществляется Исполнителем ежедневно, кроме субботы и воскресенья, праздничных дней, до 17.20 ч.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ
2.1. Исполнитель обязан:
2.1.1. Зачислить ребенка в группу продленного дня на основании заявления родителя (законного представителя) ребенка после подписания сторонами настоящего договора.
2.1.2. Обеспечить присмотр и уход за ребенком в группе продленного дня.
2.1.3. Выделить для присмотра и ухода за ребенком помещения, соответствующие санитарным и гигиеническим требованиям, а также оборудование, соответствующее действующим нормам и правилам, предъявляемым присмотру и уходу за детьми школьного возраста.
2.1.4. Осуществлять, индивидуальный подход к ребенку с учетом особенностей развития, защиту его законных прав и интересов.
2.1.5. Осуществлять образовательную деятельность в группе продленного дня в соответствии с образовательной программой.
2.1.6. Сохранить место за ребенком в группе продленного дня в случае его болезни, лечения, карантина, отпуска родителей (законных представителей), и в других случаях пропуска по уважительным причинам. 2.1.7.Принять от Заказчика документы, подтверждающие его право на получение льгот по оплате, взимаемой за присмотр и уход за детьми в группе продленного дня.
2.1.8.Обеспечить защиту персональных данных ребенка и Заказчика в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Исполнитель имеет право:
2.2.1. В соответствии с Постановлением администрации муниципального образования Слюдянский район пересматривать размер платы за организацию питания в группе продленного дня.
2.2.2. Приостанавливать работу группы продленного дня в случае аварии и (или) ремонта в здании, уведомив об этом Заказчика в разумный срок.
2.2.3. Обратиться в суд за защитой своих интересов в случае нарушения родителями (законными представителями) учащегося срока оплаты более чем на 14 дней по неуважительной причине.
2.2.4. Соединять группы в случае необходимости, соблюдая санитарно-гигиенические требования к разновозрастным группам (в связи с низкой наполняемостью групп, в случае аварии и ремонта в здании). 2.2.5. Имеет право обрабатывать персональные данные воспитанника группы продленного дня и его родителей (законных представителей) на бумажных и электронных носителях в целях предоставления услуг, предусмотренных настоящим договором.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА
3.1. Заказчик обязан:
3.1.1. Вносить еженедельно плату, определенную пунктом 5.1. договора, за организацию присмотра и ухода за ребенком в группе продленного дня.
3.1.2. Сообщать директору Исполнителя об изменении контактного телефона, места жительства.
3.1.3. Соблюдать установленный Уставом и локальными актами режим работы Исполнителя.
3.1.4. Своевременно информировать Исполнителя о болезни ребенка и других причинах его отсутствия в группе продленного дня лично или по телефонам: 34239, по электронной почте Shkola-131@yandex.ru . При отсутствии ребенка более пяти дней представлять справку из медицинского учреждения о допуске ребенка в образовательное учреждение.
3.1.5. Сообщать Исполнителю не позднее, чем за сутки о возобновлении посещения ребенком группы продленного дня после отсутствия ребенка для обеспечения его питанием.
3.1.6. Ежедневно лично забирать ребенка из группы продленного дня по завершении работы группы.
3.1.7. Соблюдать настоящий договор и Устав Исполнителя.
3.2.3аказчик имеет право:
3.2.1. Требовать от Исполнителя предоставления информации по вопросам, касающимся деятельности Исполнителя и обеспечения надлежащего исполнения настоящего договора; о поведении, развитии ребенка в группе продленного дня, его способностях.
3.2.2. Вносить предложения по улучшению работы с ребенком в группе продленного дня.
3.2.3. Выбирать дополнительные бесплатные или платные образовательные услуги в соответствии с Положением Исполнителя о предоставлении таких услуг.
3.2.4. Принимать участие в организации и проведении совместных мероприятий с детьми (утренники, конкурсы, спортивные праздники и др.).
3.2.5. Присутствовать на любых мероприятиях с ребенком (в том числе индивидуальных) в группе продленного дня, заблаговременно поставив в известность директора, воспитателя группы продленного дня. 3.2.6. Требовать от Исполнителя выполнения условий настоящего договора.
3.2.7. Расторгнуть настоящий договор досрочно.
4. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
4.4.1. В период действия настоящего договора Заказчик разрешает Исполнителю обрабатывать персональные данные Заказчика и его ребенка с соблюдением действующего законодательства по их защите.
5. ОПЛАТА УСЛУГ
5.1. Заказчик еженедельно оплачивает услуги, указанные в разделе 1 настоящего договора, из расчета стоимости за обед – 50 рублей , за полдник – 30 рублей .
5.2. Об изменении размера родительской платы Исполнитель уведомляет Заказчика за 1 месяц путем размещения информации на информационном стенде и сайте Исполнителя в сети Интернет.
5.3. В случае отчисления ребенка из образовательного учреждения излишне выплаченная сумма за организацию питания в группе продленного дня подлежит возврату Исполнителем Заказчику.
6. ОСНОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА
6.1. Условия, на которых заключен настоящий договор, могут быть изменены либо по соглашению сторон, либо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению сторон, по инициативе одной из сторон договор в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО НАСТОЯЩЕМУ ДОГОВОРУ
7.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по настоящему договору они несут ответственность, предусмотренную гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителей, на условиях, установленных этим законодательством.
7.2. Исполнитель несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка в период его нахождения в группе продленного дня в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Стороны освобождаются от ответственности за невыполнение возложенных на себя обязательств, в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (стихийные бедствия, эпидемии, землетрясения, наводнения, военные действия).
8. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА И ДРУГИЕ УСЛОВИЯ
8.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах и вступает в силу с момента подписания, действует до 31.05.201_____.
8.2. Исполнитель не несет предусмотренную действующим законодательством материальную ответственность за сохранность личных вещей воспитанника, наличие которых в рамках образовательного процесса не является обязательным, а именно: -мобильных телефонов; -украшений; -ценных вещей; -игрушек, принесенных из дома.
8.3. Вопросы, не урегулированные настоящим договором, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. АДРЕСА И ПОДПИСИ СТОРОН
Исполнитель МБОУ НШДС №13 Директор И.Г.Морозова | Заказчик ________________________________________ __________________ |
Второй экземпляр договора получен на руки: __________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитателя группы продлённого дня на 2018-2019 учебный год .
Примерное тематическое планирование воспитателя группы продлённого дня на 2018-2019 учебный год ....
Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2018-2019 год .(план работы на 2018-2019 г )
Целью воспитательной работы класса на 2018 – 2019 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей формированию и развитию нравственной, физич...
Выписка из таблицы результатов успеваемости по предметам русский язык и математика с 2018-2019 учебного года по 2019-2020 учебный год
Выписка из таблицы результатов успеваемости по предметам русский язык и математика с 2018-2019 учебного года по 2019-2020 учебный год...
Сборник заданий муниципального этапа Малой олимпиады школьников 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 по математике и русскому языку для учащихся 4 классов
В начальной школе олимпиада занимает важное место в развитии школьника. Само понятие «школьная олимпиада» - это соревнования, которое имеет большое воспитательное и обучающее значение. В н...
Приказы об итогах работы за 2017 - 2018, 2018 - 2019 год в инновационном режиме федеральной образовательной программы "Школьная лига РОСНАНО"
Приказы об итогах работы за 2017 - 2018, 2018 - 2019 год в инновационном режиме федеральной образовательной программы "Школьная лига РОСНАНО"...
Приказ об инновации 2018 - 2019, 2019-2020 учебные годы
Приказ об инновации...