Классный час в 3 классе на тему "Творящий добро - творит Жизнь"
классный час (3 класс)
Цель классного часа:
Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках и расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
Задачи классного часа:
-учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
-воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;
-развивать творческие возможности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_.docx | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: 3 класс Ануфриева Меланья Алексеевна.
(на слайде тема)
«Добро творящий, творит Жизнь».
Цель классного часа:
Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках и расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
Задачи классного часа:
-учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
-воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;
-развивать творческие возможности детей.
Планируемые результаты
Личностные:
- развитие доброжелательности
- внимательности к людям готовность к дружбе
- оказание помощи тем кто в ней нуждается
Метапредметные:
-высказывать свое предложение
--слушать и понимать речь других
-уметь оформлять свои мысли в устной форме
Средства обучения:
Компьютер, интерактивная доска.
Ход классного часа:
Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости. Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос, сегодня и мы с вами попробуем ответить на них.
Читает Калугина Вика -ученица
В жизни по-разному можно жить
Можно в беде, а можно в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать шалости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой, обожженною солнце достать
И подарить его людям.
Стихи о доброте читает Баньков Никита.
(ребята рассажены в группы по 4 человека)
На группу 1 словарь сами находят слово «добро» «доброта» и зачитывают
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:
«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
А давайте обсудим с вами человеческие качества, как вы их понимаете:
-Добродушный – добрый и мягкий по характеру, незлобивый.
-Доброжелательный – желающий добра, готовый содействовать благополучию других, благожелательный.
Добросердечный – обладающий добрым сердцем, ласковый, участливый.
Добросовестный – честно выполняющий свои обязательства, обязанности.
(обсудили )
Слайд №1–это на слайде
Вопросы и задания для беседы:
Посмотрите, перед вами маленький росток, появившийся из жёлудя. Вот как будет выглядеть это дерево через 15 лет. Перечислите всех, чья доброта помогла этому дереву вырасти. (Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка и т.д.)
Слайд №2.
«Даром ни одно доброе дело не пропадает».
А сейчас, мы с вами послушаем сказку, о том что «Даром ни одно доброе дело не пропадает».
Сказку читает учитель.
Вспахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, -думает крестьянин, -пропал мой урожай, как-то я проживу теперь с детишками?» И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает -не пошлет ли Бог дождичка.
Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:
- Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему.
- Так-то так, — ответила другая капелька, — да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты крошечная — тебе не смочить и самой маленькой травки.
- Правда твоя, — согласилась капелька, — а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу.
Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:
- Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.
И вот упали обе капельки — одна крестьянину на лоб, другая — на колос ржи.
- Слава тебе, Господи, дождь собирается, — обрадовался крестьянин; — не останусь я теперь без хлеба.
Тем временем собралось много-много дождевых капелек, и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.
- Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец, одна из капелек.
- И я! И я! И я! — послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули на землю.
Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и не собрать бы ему и семян со своей полоски, Пришлось бы всю зиму с семьей голодать.
Вопросы к сказке:
Почему капелька пожалела крестьянина?
Какими качествами должен обладать хороший земледелец?
Какой была туча -мама добрых капелек? Чему и как она учила своих деток?
Для того что бы узнать добрые ли мы, проведем тестирование, пока вы честно отвечаете на предложенные вам вопросы послушаем песню «Дорога добра» в исполнении девочек.
Слайд №3 Учитель раздает листочки дети отвечают на вопросы теста
Тест: «Добрый ли я «
- У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
- Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
- Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
- Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
- Часто ли ты используешь злые шутки?
- Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
- Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
- С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
- Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
- Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
- Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?
- Станешь ли ты передразнивать кого – то, чтобы развеселить своих друзей?
Слайд №4
Ключ к тесту: Да: №1,3,4,7,11 – 1 балл; Нет: №2,5,6,8,9,10,12 – 1 б
Результаты теста:
Больше 8 очков: Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.
От 4 до 8: Твоя доброта – вопрос случая – добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все. Но старайся быть ровным с каждым и со всеми, чтобы не было на тебя обид.
Менее 4 очков: Тебе предстоит сложная работа над собой.
(ребята свои результаты могут объявить но только по их желанию
Слайд №5
Чья доброта помогает расти вам ?
(Доброта родителей, бабушек и дедушек, учителей, друзей и подружек
Ребята, вы знаете пословицы и поговорки о добре. Вот например: «Доброе дело, что дождь в засуху».
НА доску вывешивается «Дерево добрых дел».
Вспоминайте о добрых делах сделанных вами, а потом берите сердечки, напишите на них те добрые дела, которые вы сделали или собираетесь сделать в ближайшее время, а затем приклейте ваши сердечки на дерево.
В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вы сделали или собираетесь сделать.
Таким образом, мы «посадим» свое Дерево Добрых дел и время от времени будем добавлять к нему новые сердечки – плоды нашего дерева.
Пока , ребята работают послушаем песню
Девочки нашего класса исполняют песню «Улыбка»
«Дерево добрых дел «вывешиваем в классный уголок
Слайд №6
Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро.
Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро.
Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его - Твори добро Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом- Твори добро.
Сегодняшний классный час, завершается стихотворением «Будьте, людьми» читает Сотников Паша
Слайд №4 Спасибо, всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок доброты «Добро творящий творит Жизнь».
Урок доброты «Добро творящий творит Жизнь». Цель:- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших,...
Урок Доброты "Добро творящий жизнь творит"
Материал может быть использован во внеклассной работе....
Классный час 3 класс " Мы - за здоровый образ жизни!"
Пропаганда здорового образа жизни школьников...
Внеклассное мероприятие в 3 классе " Творящий добро- творит жизнь."
Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Содержит презентацию Мероприятие поволяет формировать у детей представление о доброте ,добрых людях и добрых поступках. а так...
Классный час по теме "Дружба и добро творят чудеса".
"Дружба и добро творят чудеса"....
Классный час 2 класс " Мы за здоровый образ жизни!"
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий...
Классный час – 2 класс «Мы за здоровый образ жизни»
Сценарный план 1. Вступительное слово.2. Работа в группах. Объяснение пословиц.3. Игра «Полезно- вредно»4. Работа со словами. Характеристика здорового человека.5. Работа в групп...