Классный час по теме "Дружба и добро творят чудеса".
классный час (2 класс) на тему

Канаева Светлана Евгеньевна

 "Дружба и добро творят чудеса".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba_i_dobro_tvoryat_chudesa.doc76.5 КБ
Файл druzhba_i_dobro_tvoryat_chudesa.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный

момент

1 мин

   Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Светлана Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок.

   На уроке нам понадобится ручка, приготовьте ее, пожалуйста. Листочки, которые я положила на парту, уберите, пожалуйста, на край своего рабочего места.

Приветствие детей.

Проверить готовность к уроку. Приготовить все необходимое. Поприветствовать учителя. Эмоционально настроиться на урок.

Позитивный настрой на урок. Включение в учебный процесс.

2. Мотивационный этап

1 мин

   Для того, чтобы мы начали наш урок, давайте узнаем с каким настроением вы сегодня пришли.

   Сейчас, вы меня внимательно слушаете, и поднимаете правую руку те, у кого сегодня веселое настроение, давайте посмотрим друг на друга. И левую руку те, кто сегодня чуть-чуть грустит.

   Ребята, спасибо, я надеюсь, что сегодня от занятия вы получите много новой интересной информации и ваше настроение станет еще лучше.

Создание положительного настроя учащихся на занятие.

Внимательно слушать учителя.

Определить свою эмоциональную готовность к уроку.

Осознанное и произвольное построение высказывания (П); учет разных мнений (К); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и четкостью (К).

3. Актуализация знаний

3 мин

Слайд 1

2 мин

Слайд 2

    Сегодня у нас будет очень интересное и познавательное занятие, поэтому я прошу вас быть активными и внимательными.

   Тему нашего урока вы узнаете из небольшого видеофрагмента. (Включаю видео про Тимку и Димку)

   Вы догадались, о чем пойдет речь сегодня? (О доброте и дружбе)

  Какую цель мы поставим перед собой на урок?  (понять, для чего нужна дружба; узнать, какой ты друг; кто такой настоящий друг; найти определение доброты; узнать, зачем и для чего нужно быть добрыми...)

  Итак, тема нашего урока "Дружба и добро творят чудеса".

  Сегодня мы попытаемся узнать, кто такой настоящий друг; что значит быть другом; что такое доброта и как быть добрым...

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний.

Задает вопросы, подводит к теме занятия, помогает определить цели и задачи.

Работа с видеофрагментом.

Внимательно смотреть видеофрагмент.

Предполагать, о чем пойдет речь на уроке.

Поставить цель и задачи на урок.

Осознанное и произвольное построение высказывания (П); учет разных мнений (К); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и четкостью (К).

4. Постановка учебной задачи, целеполагание

Физкультминутка

Слайд 3

Слайд 4

7 мин

Слайд   5-11

Слайд 12-13

2 мин

10 мин

   Посмотрите на экран (на слайде разъединенные пословицы). Что вы видите? Вам сейчас необходимо составить 3 пословицы. Трудность состоит в том, что наши пословицы перемешались.

  1. Без беды друга не узнаешь.
  2. Один за всех и все за одного!
  3. Дружба - как стекло: разобьешь - не сложишь.

Итак, мы сложили наши пословицы. А какие вы знаете пословицы или поговорки о дружбе? (Дружбу помни, а зло забывай; не имей сто рублей, а имей сто друзей; один в поле не воин....)

Вы молодцы!

Ребята, а как вы думаете, кто такой настоящий друг? Каким он должен быть? (это твой близкий человек, который знает тебя, твой характер, твою жизнь настолько, чтобы точно знать, когда нужна помощь, или когда просто необходимо быть рядом. И конечно настоящий друг - это тот, кто не будет тебе завидовать.)

А вы, можете назвать себя настоящим другом? Сейчас каждый для себя это узнает. (На экране тест на 5 вопросов и ключ. Объясняю, как выполнять тест (пример на слайде)).

Посчитайте, каких букв в ваших ответах больше? (а, б, в, г (на слайде описание каждой выбранной буквы)).

Теперь каждый из вас знает, какой он друг.

Давайте все встанем и немного подвигаемся. (видео физкультминутка).

Продолжим нашу работу.

Предлагаю вам сейчас посмотреть на экран. (Включаю нарезку про Шапокляк).

  1. Как вы думаете, почему Ш. украла билет? Правильно ли она поступила? (1.44. - 2.09.)
  2. Почему Ш. решила заступиться за Ч.? (2.53.)
  3. Зачем к.Г. взялся чистит речку?(3.41.)
  4. Почему Ш. вернула к.Г. и Ч. вещи, деньги и билеты? (4.15.)
  5. Зачем к.Г. отдал Ш. свои билеты? Ведь она украла их в начале. (4.37.)
  6. Почему все-таки они все вместе поехали на крыше поезда? (до конца)

Итак, повторим еще раз, правильно ли поступила Ш. в начале видео? Почему? (Нет, потому что друзья так не поступают. Она обиделась, что ее не взяли с собой). Зачем она вернула вещи хозяину? (поняла, что красть чужие вещи плохо, особенно у друзей).

Смогли бы вы поступить так со своими друзьями?

Работа с пословицами.

Задает вопросы на воспроизведение уже ранее известного. Дает оценку деятельности учащихся.

Работа с тестом.

Включает физкультминутку.

Работа с видеофрагментом. Полный анализ каждой его части.

Задает вопросы по каждой части видео.

Повторяет и анализирует видеофрагмент.

Задает вопрос на осмысление.

Отвечать на вопросы.

Высказывать свое мнение.

Отвечать на вопросы, строить предположения, анализировать информацию.

Воспроизвести пословицы по памяти.

Принимать эмоциональную оценку учителя.

Отвечать на вопросы предложенного учителем теста. Анализировать результаты по ключам.

Выполнять двигательные упражнения.

Смотреть на экран. Воспринимать видеозапись.

Анализировать увиденное. Отвечать на вопросы учителя.

Поставить себя на место героя. Принять на себя ситуацию и понять как бы поступил на его месте.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

структурирование знаний (П);

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

определение основной и второстепенной информации (П);

постановка и формулирование проблемы (П);

определение основной и второстепенной информации (П);

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

структурирование знаний (П);

Осознанное и произвольное построение мысли (П);

5. Решение частных задач

3 мин

10 мин

Слайд 14

Хорошо. Ребята, у нас есть еще один очень важный вопрос. Может ли существовать дружба без доброты? Без добрых поступков и доброго отношения друг к другу?

А как понять, что твой поступок добрый? (ответы детей)

Я предлагаю вам посмотреть на экран. Позже мы обсудим то, что вы увидите.(Видео "Пальто")

Каким мы видим мальчика в пальто? Можно ли его поступок назвать добрым? Почему? (Он не задумываясь отдал пальто бродячему мальчику).

А какие добрые поступки вы сами успели совершить в своей жизни? (помог маме/папе/бабушке/дедушке...)

А бывало так, что вы хотели совершить что-то хорошее, а вам не удавалась сделать это, потому что вас не поняли? Вы хотели помочь, а человек подумал, что вы лезете не в свое дело? Как вы поступали в этой ситуации?

Посмотрим еще одно видео на эту тему. ("Холодильник").

Почему холодильник ушел от хозяина? (потому что подумал, что больше ему не нужен).

Как поступил мальчик в ситуации? (пошел искать его).

Чем все закончилось? (они помирились).

Ребята, кто напомнит тему нашего урока? N, "Дружба и добро творят чудеса".

Мы с вами поговорили о дружбе, о доброте, но совсем забыли о чудесах.

Как вы думаете, какие чудеса творят дружба и добро?

Вы все молодцы!

Задает вопросы учащимся.

Работа с видеофрагментами. Анализ каждого фрагмента.

Ставит в похожую ситуацию.

Повторяет тему урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Анализ видеофрагмента.

Анализ видеофрагмента.

Вспомнить тему урока.

Осознанное построение высказывания (П);

определение основной и второстепенной информации (П);

6. Итог урока. Рефлексия

5 мин.

Слайд 15

Вот и подошел к концу наш урок. Сейчас мы с вами подведем итоги.

Повторим, что такое дружба? Кто такой настоящий друг? Что такое добро?

Что вы сегодня

  • узнали

Чему вы сегодня

  • научились

Что вы сегодня

  • поняли (усвоили)

Мне было очень приятно работать с вами! Надеюсь, вы найдете себе много настоящих друзей!

Привлекает внимание детей на анализ и оценку своей деятельности, с помощью составления оценочного рассказа.

Помогает строить логические высказывания;

Анализирует деятельность учащихся

Оценивают результат своей деятельности.

 Высказывают свое мнение;

Строят логические высказывания

Аргументируют свое мнение

Проводят рефлексию способов и условий действий

Рефлексия способов и условий действий (П); контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); самооценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цели: понять, для чего нужна дружба; узнать, кто такой настоящий друг; узнать, зачем и для чего нужны друзья и зачем быть добрыми

Слайд 2

"Дружба и добро творят чудеса".

Слайд 3

друга не узнаешь. Один за всех Дружба - как стекло: и все за одного! разобьешь - не сложишь. Без беды

Слайд 4

Без беды друга не узнаешь. Один за всех и все за одного! Дружба - как стекло: разобьешь – не сложишь.

Слайд 5

«НАСТОЯЩИЙ ЛИ В Ы ДРУГ?»

Слайд 6

1. 2. 5. 3. 4. а б д в г

Слайд 7

1. Вспомните вашего самого лучшего друга. Какие из качеств вы цените в нем больше всего? а) надежность — он никогда вас не подведет; б) верность — он всегда с вами, что бы вы ни сделали; в) совместимость — вам хорошо в его компании. г) чуткость — он всегда знает о вашем настроении;

Слайд 8

2. Друг хочет одолжить у вас новый костюм, который вы сами еще ни разу не надели. Что вы сделаете? а) согласитесь без всяких сомнений; б) согласитесь, но неохотно; в) скажете, что сами хотели его надеть; г) предложите что-то взамен, потому что сами хотите надеть его.

Слайд 9

3. Если один друг попросит вас соврать ради него другому, вы: а) наотрез откажетесь; б) откажетесь и расскажете все другому другу; в) предложите сказать правду; г) согласитесь, но скажете, что врать – плохо!

Слайд 10

4. Считаете ли вы своих одноклассников: а) настоящими друзьями; б) друзьями на время, пока вы в школе; в) вы редко заводите дружбу с одноклассниками; г) вы никогда ни заводите дружбу с ними.

Слайд 11

5. Что вы считаете наиболее важным в дружбе: а) оказывать поддержку другу в любой ситуации, какой бы она ни была; б) желание дать совет, когда в нем есть потребность; в) желание дать совет, когда об этом просят; г) всегда быть готовым выслушать друга.

Слайд 12

КЛЮЧ: а – вас можно назвать настоящим другом. Вы надежный, верный, честный человек, который поможет в любой ситуации; б – о вас нельзя сказать, что вы настоящий друг, иногда вы забываете, что значит по-настоящему дружить;

Слайд 13

КЛЮЧ: в – вы можете, а главное, хотите стать настоящим другом! Приложите немного усилий и у вас все получится. г – несомненно, вы знаете, кто такой настоящий друг, но у вас не всегда получается им быть. Попробуйте стать более отзывчивыми и открытыми, тогда вы станете самым настоящим другом кому-то.

Слайд 14

"Дружба и добро творят чудеса".

Слайд 15

На уроке сегодня я: Узнал … Научился … Понял …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Доброта творит чудеса"

Материал содержит конспект классного часа "Доброта творит чудеса", проведенного в 1 классе, вспоминая  рассказ Николая Агафонова «Щенок»...

Классный час "Доброта творит чудеса".

Классный час направлен на формирование  представления детей о том, что такое доброта и каким должен быть добрый человек...

Классный час "Доброта творит чудеса"

Тема: Доброта творит чудесаЦель: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимо -           отношений, отзывчивости и милосердия к окруж...

Классный час "Доброта творит чудеса"

Данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия в 3 классе....

Классный час в 4 классе на тему: "Милосердие и доброта творят чудеса".

Цель данного мероприятия - способствовать формированию в сознании детей таких понятий, как "милосердие" и "доброта". Данная тема классного часа соответствует возрасту учащихся и ос...