Сказочный дом моделей
классный час (2, 3 класс)
Цель:
- закрепление знаний о сказках, сказочных персонажах и волшебных предметах.
Задачи:
- развивать мышление, наблюдательность, смекалку, речь, эмоциональную сферу;
- формировать ответственность, умение работать в группе и самостоятельно.
Оборудование:
- выставка книг-сказок, детские рисунки по сказкам, карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_dom_modeley.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- закрепление знаний о сказках, сказочных персонажах и волшебных предметах.
Задачи:
- развивать мышление, наблюдательность, смекалку, речь, эмоциональную сферу;
- формировать ответственность, умение работать в группе и самостоятельно.
Оборудование:
- выставка книг-сказок, детские рисунки по сказкам, карточки.
Ведущий.
Много лет назад жил-был на свете король, который так любил наряжаться, что тратил на новые платья все свои деньги, а парады, театры, загородные прогулки занимали его только потому, что он мог показаться в новом наряде. На каждый час дня у него было особое платье, и если про других королей говорят: «Король в Совете», то про него – «Король в гардеробной». За эту любовь к нарядам он сильно поплатился. Сегодня мы с вами поговорим о моде, но о моде необычной, а сказочной. Мы вспомним наряды сказочных героев, узнаем, кому из них принадлежит тот или иной костюм, поговорим о сказочной обуви, шляпах и других вещах, украшавших героев сказок. Итак…
1-й тур «Сказочная одежда»
Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?
- Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который казалось, был соткан из миллионов снежных звёздочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительно, сверкающего льда! (Снежная королева. Г.-Х. Андерсен)
- Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит. К. Чуковский.)
- Какой персонаж ходит в красной (иногда голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щёки у него всегда красные (скорее всего от мороза). (Дед Мороз.)
- Чей костюм был набит соломой? (Страшила. В. Волков «Волшебник Изумрудного города».)
- Одет он прелестно – в шёлковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливал то синим, то зелёным, то красным, смотря куда он повернётся. (Оле-Лукойе. Г.-Х. Андерсен.)
- Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная. «Царевна-лягушка».)
- Как звали портного, который вырезал и склеил курточку из бумаги коричневого цвета и ярко-зелёные штанишки? (Папа Карло. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
- «На нём было зелёное пальто, на поясе болтались щипцы, крючки и шпильки. В руках он держал жестяную банку и сачок». (Дуремар. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
- Это чудо-платье не шито, не кроено. Было старенько, было рваненько, было грязненько – не до праздника… И вот тут явилась фея, взмахнула волшебной палочкой, и появилось чудесное красивое бальное платье. (Платье Золушки. Ш. Перро.)
- Какой герой любил яркие краски и потому носил жёлтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком? (Незнайка. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».)
2-й тур «Сказочно-волшебная обувь»
Ведущий. А сейчас мы рассмотрим коллекцию разной волшебно-сказочной обуви и узнаем, кому она принадлежит.
Вопросы:
- В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что это за мерка и кого искали? (Хрустальная туфелька, искали Золушку. Ш. Перро.)
- Сообразительное домашнее животное выводит своего хозяина простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Сапоги. Ш. Перро «Кот в сапогах».)
- Лихо мерили шаги
Две огромные ноги.
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
(Дядя Стёпа. С. Михалков.)
- Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов? (Калоши. К. Чуковский «Телефон».)
- Какой герой «вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? (Человек рассеянный. С. Маршак «Вот какой рассенный».)
- Эта обувь, словно волшебная палочка, выполняла любое желание: того, кто ворчал, переносила в прошлое, сторожа сделала офицером и даже отправила на Луну. («Калоши счастья». Г.-Х. Андерсен.)
- Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застёжки золотые.
Кому их подарили? (Мухе-Цокотухе. К. Чуковский.)
- Кому принадлежали волшебные туфли-скороходы и тросточка, которая умела искать клады? (Маленькому Муку. В. Гауф.)
- Кто носил ботинки с обрезанными носами, так как при этом удобнее шевелить пальцами? Полботинка. Э. Рауд «Муфта, Полботинка и Моховая борода».)
- «Видит дедушка – плывут его лапоточки. Достал он их из воды, на солнышке обсушил, посмеялся, обулся да пошёл своей дорогой. Сам он их сплёл – они его и слушаются: не бегут, коли ему не надо». («Чудесные лапоточки»)
3-й тур «Сказочные головные уборы»
Вопросы:
- Кому принадлежит волшебная шляпа? Бросишь в неё яичную скорлупу – вылетят белые облака, муравьиный лев превращается вёжика, вода – во фруктовый сок. А когда один из героев спрятался под шляпу, то изменился так, что родная мама его не узнала. (Т. Яксом «Шляпа волшебника».)
- У кого вместо шапки на голове была медная воронка? (Железный Дровосек. В. Волков «Волшебник Изумрудного города»)
- Какая героиня получила имя благодаря своей шапочке? (Красная Шапочка.)
- Какой герой…»вместо шапки на ходу он надел сковороду»? (Человек рассеянный. С. Маршак «Вот какой рассеянный».)
- Кто ходил…
«… с цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке»? (Почтальон. С. Маршак.)
6. Из чего был сделан колпачок Буратино? (Из старого носка папы Карло.)
7. Какому весёлому известному коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался. И даже, когда на Луну полетел, то шлем от скафандра на шляпу надел. (Шляпа Незнайки. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».)
8. Обладатель этой шапки может вызвать стаю обезьян, которые перенесут его, куда он пожелает. Надо только надеть шапку и произнести заклинание: «Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, Скорики, морики! Явитесь передо мной летучие обезьяны!» (Девочка Элли. В. Волков «Волшебник Изумрудного города».)
9. Что подарил Кот Матроскин почтальону Печкину после того, как
Шарик сделал в его шапке-ушанке дырочки? Бескозырку)
- Кому принадлежали голубые остроконечные шляпы с хрустальным шариком на макушке и серебряными бубенчиками под полями? (Жевунам. В. Волков «Волшебник Изумрудного города».)
4-тур «Сказочные бороды и причёски»
Ведущий:
А теперь поговорим о моде на бороды, усы, окрашенные волосы и попробуем разгадать усатых-бородаых-волосатых людей.
Вопросы:
- «Человеку очень шла тщательно завитая борода из белой бумажной штопки, окаймлявшая подбородок, - ведь так заметнее выступала ласковая улыбка на его алых губах. Из какого произведения герой? (Т, Гофман «Щелкунчик».)
- У этого героя борода из мягкого мха, в которой росли хоть и прошлогодние, но всё равно прекрасные ягоды брусники. (Моховая борода. Э. Рауд «Муфта, Полботинка и Моховая борода».)
- «И на подушках осторожно
Седую бороду несёт;
И входит с важностью за нею,
Подъяв величественно шею,
Горбатый карлик из дверей:
Его-то голове обритой,
Высоким колпаком покрытой,
Принадлежала борода».
Кому принадлежала борода? (Черномору. А. С. Пушкин «Руслан и Людмила».)
- «Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил». Назовите персонаж известного проихведения. (Карабас-Барабас. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
- Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч. Л. Лагин.)
- Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго доктора Айболита? (Бармалей. К. Чуковский.)
- Человек немолодой,
С преогромной бородой,
Привёл с собой за ручку
К вам на праздник внучку
Отвечайте на вопрос: кто же это? (Дед Мороз.)
- Человек немолодой,
С усами и бородой,
Любит ребят, лечит зверят,
Симпатичный на вид.
Он зовётся… (Айболит).
- У этого человека была синяя борода, придававшая ему такой уродливый вид, что не было ни женщины, ни девушки, которая не убегала бы, завидя его. Кто это? (Синяя борода.)
- Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)
5-й тур «Сказочные аксессуары»
Вопросы:
- У какой героини вместо заколки «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит»? (Царевна Лебедь. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».)
- Кому из сказочных героев принадлежит шарманка? (Папе Карло.)
- Кому из героев принадлежит саквояж с лекарствами? (Доктор Айболит).
- Кто ходит по улице с гармошкой? ((Крокодил Гена).
- Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей,
Отнести корзиночку, посланную с ней.
Кому принадлежит корзинка и что в ней? (Красная Шапочка; в корзинке пирожок и горшочек масла.)
- А дорога – далека,
А корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
Что в этой корзинке? (Маша. Сказка «Маша и медведь».)
- Кому принадлежит эта вещь
«Ей в приданое дано
Было зеркальце одно
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело».
(Царица-мачеха. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)
8. Кому была подарена корзинка с подснежниками? (Королеве. С. Маршак «12 месяцев».)
9. Кто носил под мышкой два зонтика: чёрный и цветной? (Оле-Лукойе. Г.-Х. Андерсен.)
10. Кто носил длинные чулки разных цветов: один – коричневый, а другой – чёрный? (Пеппи –Длинный Чулок. А. Линдгрен.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочный дом моделей
Викторина...
«От модели выпускника ДОУ к модели выпускника НОШ»
Преемственность – двусторонний процесс. С одной стороны – дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребенка, которые служат ...
Сказочно-игровая модель На лесной полянке
В классе живёт и развивается сказочно-игровая модель организации жизнедеятельности младших классов, кототрая одновременно с самоуправлением в классе является способом организации воспитательной деятел...
Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки» «Наши любимые герои – сказочные человечки»
Урок литературного чтения во 2 классеТема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки»«Наши любимые герои – сказочные человечки»Задача: Обобщить знания учащихся о признаках повести-ск...
Урок с презентацией. Обучение грамоте. "Сказочные предметы и сказочные животные.Предложение.Текст."
Цели урока:- формировать умения работать со словами (группировать, строить предложения, связные тексты);- обогащать словарный запас;- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя...
Тема урока: «Сказочные человечки» (обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»)
- вызвать интерес к содержанию сказки и героям; -показать детям, из чего складывается характеристика литературного героя...
Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп.docxРодительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп
Семья и школа- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.В современном мире формы работы с родител...