Сказочный дом моделей
классный час (2, 3 класс)

Тыщенко Татьяна Валериевна

Цель:
- закрепление знаний о сказках, сказочных персонажах и волшебных предметах.
Задачи: 
- развивать мышление, наблюдательность, смекалку, речь, эмоциональную сферу;
- формировать ответственность, умение работать в группе и самостоятельно.
Оборудование: 
- выставка книг-сказок, детские рисунки по сказкам, карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnyy_dom_modeley.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:
- закрепление знаний о сказках, сказочных персонажах и волшебных предметах.
Задачи: 
- развивать мышление, наблюдательность, смекалку, речь, эмоциональную сферу;
- формировать ответственность, умение работать в группе и самостоятельно.
Оборудование: 
- выставка книг-сказок, детские рисунки по сказкам, карточки.

Ведущий.

    Много лет назад жил-был на свете король, который так любил наряжаться, что тратил на новые платья все свои деньги, а парады, театры, загородные прогулки занимали его только потому, что он мог показаться в новом наряде. На каждый час дня  у него было особое платье, и если про других королей говорят: «Король в Совете», то про него – «Король в гардеробной». За эту любовь к нарядам он сильно поплатился. Сегодня мы с вами поговорим о моде, но о моде необычной, а сказочной. Мы вспомним наряды сказочных героев, узнаем, кому из них принадлежит тот или иной костюм, поговорим о сказочной обуви, шляпах и других вещах, украшавших героев сказок. Итак…

1-й тур «Сказочная одежда»

       Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?

  1. Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который казалось, был соткан из миллионов снежных звёздочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительно, сверкающего льда! (Снежная королева. Г.-Х. Андерсен)
  2. Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый  халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит. К. Чуковский.)
  3. Какой персонаж ходит в красной (иногда голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щёки у него всегда красные (скорее всего от мороза). (Дед Мороз.)
  4. Чей костюм был набит соломой? (Страшила. В. Волков «Волшебник Изумрудного города».)
  5. Одет он прелестно – в шёлковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливал то синим, то зелёным, то красным, смотря куда он повернётся. (Оле-Лукойе. Г.-Х. Андерсен.)
  6. Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная. «Царевна-лягушка».)
  7. Как звали портного, который вырезал и склеил курточку из бумаги коричневого цвета и ярко-зелёные штанишки? (Папа Карло. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
  8. «На нём было зелёное пальто, на поясе болтались щипцы, крючки и шпильки. В руках он держал жестяную банку и сачок». (Дуремар. А. Толстой «Золотой ключик, или  Приключения Буратино».)
  9. Это чудо-платье не шито, не кроено. Было старенько, было рваненько, было грязненько – не до праздника… И вот тут явилась фея, взмахнула волшебной палочкой, и появилось чудесное красивое бальное платье. (Платье Золушки. Ш. Перро.)
  10. Какой герой любил яркие краски и потому носил жёлтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком? (Незнайка. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».)

2-й тур «Сказочно-волшебная обувь»

Ведущий. А сейчас мы рассмотрим коллекцию разной волшебно-сказочной обуви и узнаем, кому она принадлежит.

Вопросы:

  1. В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что это за мерка и кого искали? (Хрустальная туфелька, искали Золушку. Ш. Перро.)
  2. Сообразительное домашнее животное выводит своего хозяина простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Сапоги. Ш. Перро «Кот в сапогах».)
  3. Лихо мерили шаги

Две огромные ноги.

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги.

 (Дядя Стёпа. С. Михалков.)

  1. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов? (Калоши. К. Чуковский «Телефон».)
  2. Какой герой «вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? (Человек рассеянный. С. Маршак «Вот какой рассенный».)
  3. Эта обувь, словно волшебная палочка, выполняла любое желание: того, кто ворчал, переносила в прошлое, сторожа сделала офицером и даже отправила на Луну. («Калоши счастья». Г.-Х. Андерсен.)
  4. Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застёжки золотые.

Кому их подарили?    (Мухе-Цокотухе. К. Чуковский.)

  1. Кому принадлежали волшебные туфли-скороходы и тросточка, которая умела искать клады? (Маленькому Муку. В. Гауф.)
  2. Кто носил ботинки с обрезанными носами, так как при этом удобнее шевелить пальцами? Полботинка. Э. Рауд «Муфта, Полботинка и Моховая борода».)
  3. «Видит дедушка – плывут его лапоточки. Достал он их из воды, на солнышке обсушил, посмеялся, обулся да пошёл своей дорогой. Сам он их сплёл – они его и слушаются: не бегут, коли ему не надо». («Чудесные лапоточки»)

3-й тур «Сказочные головные уборы»

Вопросы:

  1. Кому принадлежит волшебная шляпа? Бросишь в неё яичную скорлупу – вылетят белые облака, муравьиный лев превращается вёжика, вода – во фруктовый сок. А когда один из героев спрятался под шляпу, то изменился так, что родная мама его не узнала. (Т. Яксом  «Шляпа волшебника».)
  2. У кого вместо шапки на голове была медная воронка? (Железный Дровосек. В. Волков «Волшебник Изумрудного города»)
  3. Какая героиня получила имя благодаря своей шапочке? (Красная Шапочка.)
  4. Какой герой…»вместо шапки на ходу он надел сковороду»? (Человек рассеянный. С. Маршак «Вот какой рассеянный».)
  5. Кто ходил…

  «… с цифрой 5 на медной бляшке,

   В синей форменной фуражке»?      (Почтальон. С. Маршак.)

6. Из чего был сделан колпачок Буратино? (Из старого носка папы Карло.)

7. Какому весёлому  известному коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался. И даже, когда на Луну полетел, то шлем от скафандра на шляпу надел. (Шляпа Незнайки. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».)

8. Обладатель этой шапки может вызвать стаю обезьян, которые перенесут его, куда он пожелает. Надо только надеть шапку и произнести заклинание: «Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, Скорики, морики! Явитесь передо мной летучие обезьяны!» (Девочка Элли. В. Волков «Волшебник Изумрудного города».)

9. Что подарил Кот Матроскин почтальону Печкину после того, как

Шарик сделал в его шапке-ушанке дырочки? Бескозырку)

  1. Кому принадлежали голубые остроконечные шляпы с хрустальным шариком на макушке  и серебряными бубенчиками под полями? (Жевунам. В. Волков «Волшебник Изумрудного города».)

4-тур «Сказочные бороды и причёски»

Ведущий:

 А теперь поговорим о моде на бороды, усы, окрашенные волосы и попробуем разгадать усатых-бородаых-волосатых людей.

Вопросы:

  1. «Человеку очень шла тщательно завитая борода из белой бумажной штопки, окаймлявшая подбородок, - ведь так заметнее выступала ласковая улыбка на его алых губах. Из какого произведения герой? (Т, Гофман «Щелкунчик».)
  2. У этого героя  борода из мягкого мха, в которой росли хоть и прошлогодние, но всё равно прекрасные ягоды брусники. (Моховая борода. Э. Рауд «Муфта, Полботинка и Моховая борода».)
  3.   «И на подушках осторожно

             Седую бороду несёт;

             И входит с важностью за нею,

             Подъяв величественно шею,

             Горбатый карлик из дверей:

             Его-то голове обритой,

             Высоким колпаком покрытой,

             Принадлежала борода».

    Кому принадлежала борода? (Черномору. А. С. Пушкин «Руслан и Людмила».)

  1. «Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил». Назовите персонаж известного проихведения. (Карабас-Барабас. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
  2. Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч. Л. Лагин.)
  3. Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго доктора Айболита? (Бармалей. К. Чуковский.)
  4.  Человек немолодой,

С преогромной бородой,

Привёл с собой за ручку

К вам на праздник внучку

Отвечайте на вопрос: кто же это? (Дед Мороз.)

  1. Человек немолодой,

С усами и бородой,

Любит ребят, лечит зверят,

Симпатичный на вид.

Он зовётся… (Айболит).

  1. У этого человека была синяя борода, придававшая ему такой уродливый вид, что не было ни женщины, ни девушки, которая не убегала бы, завидя его. Кто это? (Синяя борода.)
  2. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)

5-й тур «Сказочные аксессуары»

Вопросы:

  1. У какой героини вместо заколки «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит»? (Царевна Лебедь. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».)
  2. Кому из сказочных героев принадлежит шарманка? (Папе Карло.)
  3. Кому из героев принадлежит саквояж с лекарствами? (Доктор Айболит).
  4. Кто ходит по улице с гармошкой? ((Крокодил Гена).
  5. Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей,

Отнести корзиночку, посланную с ней.

    Кому принадлежит корзинка и что в ней? (Красная Шапочка; в корзинке пирожок и горшочек масла.)

  1. А дорога – далека,

А корзинка – нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

Что в этой корзинке? (Маша. Сказка «Маша и медведь».)

  1. Кому принадлежит эта вещь

«Ей в приданое дано

Было зеркальце одно

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело».

(Царица-мачеха. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)

8. Кому была подарена корзинка с подснежниками? (Королеве. С. Маршак «12 месяцев».)

9. Кто носил под мышкой два зонтика: чёрный и цветной? (Оле-Лукойе. Г.-Х. Андерсен.)

10. Кто носил длинные чулки разных цветов: один – коричневый, а другой – чёрный? (Пеппи –Длинный Чулок. А. Линдгрен.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«От модели выпускника ДОУ к модели выпускника НОШ»

Преемственность – двусторонний процесс. С одной стороны – дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребенка, которые служат ...

Сказочно-игровая модель На лесной полянке

В классе живёт и развивается сказочно-игровая модель организации жизнедеятельности младших классов, кототрая одновременно с самоуправлением в классе является способом организации воспитательной деятел...

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки» «Наши любимые герои – сказочные человечки»

Урок литературного чтения во 2   классеТема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки»«Наши любимые герои – сказочные человечки»Задача: Обобщить знания учащихся о признаках повести-ск...

Урок с презентацией. Обучение грамоте. "Сказочные предметы и сказочные животные.Предложение.Текст."

Цели урока:- формировать умения работать со словами (группировать, строить предложения, связные тексты);- обогащать словарный запас;- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя...

Тема урока: «Сказочные человечки» (обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»)

- вызвать интерес к содержанию сказки и героям;           -показать детям, из чего складывается характеристика литературного героя...

Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп.docxРодительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп

Семья и школа- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.В современном мире формы работы с родител...