Сказочный дом моделей
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
«Сказочный дом моделей»
Оформление:
- выставка сказочных моделей одежды, сшитых детьми;
- рисунки, на которых изображены сказочные персонажи в сказочных нарядах;
- сборники сказок.
Ведущий. Много лет назад жил-был на свете король, который так любил наряжаться, что тратил на новые платья все свои деньги, а парады, театры, загородные прогулки занимали его только потому, что он мог там показаться в новом наряде. На каждый час дня у него было особое платье, и если про других королей говорят: «Король в Совете», то про него - «Король в гардеробной». За эту любовь к нарядам он сильно поплатился. Сегодня мы с вами поговорим о моде, но о моде не обычной, а сказочной. Мы вспомним наряды сказочных героев, узнаем, кому из них принадлежит тот или иной костюм, поговорим о сказочной обуви, шляпах и других вещах, украшавших героев сказок. Итак...
1-й тур «Сказочная одежда»
Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?
- Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева. Г. -X. Андерсен.)
- Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит. К. Чуковский.)
- Какой персонаж ходит в красной (иногда голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные (скорее всего, от мороза). (Дед Мороз.)
- Чей костюм был набит соломой? (Страшила. В. Волков «Волшебник Изумрудного города».)
- Одет он прелестно - в шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливал то синим, то зеленым, то красным, смотря куда он повернется. (Оле-Лукойе. Г. -X. Андерсен.)
- Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная. «Царевна-лягушка».)
- Как звали портного, который вырезал и склеил курточку из бумаги коричневого цвета и ярко-зеленые штанишки? (Папа Карло. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
- «На нем было зеленое пальто, на поясе болтались щипцы, крючки и шпильки. В руках он держал жестяную банку и сачок». (Дуремар. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
- Это чудо-платье не шито, не кроено. Было старенько, было рваненько, было грязненько - не до праздника... И вот тут явилась фея, взмахнула волшебной палочкой, и появилось чудесное красивое бальное платье. (Платье Золушки. Ш. Перро.)
- Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».)
2-й тур «Сказочно-волшебная обувь»
Ведущий. А сейчас мы рассмотрим коллекцию разной волшебно-сказочной обуви и узнаем, кому она принадлежит.
Вопросы:
- В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что это за мерка и кого искали? (Хрустальная туфелька, искали Золушку. Ш. Перро.)
- Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Сапоги. Ш. Перро «Кот в сапогах».)
- Лихо мерили шаги
Две огромные ноги.
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
(Дядя Степа. С. Михалков.)
- Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов? (Калоши. К.Чуковский «Телефон».)
- Какой герой «вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? (Человек рассеянный. С. Маршак «Вот какой рассеянный».)
- Эта обувь, словно волшебная палочка, выполняла любое желание: того, кто ворчал, переносила в прошлое, сторожа сделала офицером и даже отправила на Луну. («Калоши счастья». Г.-X. Андерсен.)
- Приходили к мухе блошки, Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.
Кому их подарили?
(Мухе-Цокотухе. К. Чуковский.)
- Кому принадлежали волшебные туфли-скороходы и тросточка, которая умела искать клады? (Маленькому Муку. В. Гауф.)
- Кто носил ботинки с обрезанными носами, так как при этом удобнее шевелить пальцами? (Полботинка. Э. Рауд «Муфта, Полботинка и Моховая борода».)
- «Видит дедушка - плывут его лапоточки. Достал он их из воды, на солнышке обсушил, посмеялся, обулся да пошел своей дорогой. Сам он их сплел - они его и слушаются: не бегут, коли ему не надо». («Чудесные лапоточки».)
3-й тур «Сказочные головные уборы»
Вопросы:
- Кому принадлежит волшебная шляпа? Бросишь в нее яичную скорлупу - вылетят белые облака, муравьиный лев превращается в ежика, вода - во фруктовый сок. А когда один из героев спрятался под шляпу, то изменился так, что родная мама его не узнала. (Т. Яксом «Шляпа волшебника».)
- У кого на голове вместо шапки была медная воронка? (Железный Дровосек. В. Волков «Волшебник Изумрудного города».)
- Какая героиня получила свое имя благодаря своей шапочке? (Красная Шапочка.)
- Какой герой... «вместо шапки на ходу он надел сковороду»? (Человек рассеянный. С. Маршак «Вот какой рассеянный».)
- Кто ходил...
«...с цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке»?
(Почтальон. С. Маршак.)
- Из чего был сделан колпачок Буратино? (Из старого носка папы Карло.)
- Какому известному веселому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался. И даже, когда на Луну полетел, то шлем от скафандра на шляпу надел. (Шляпа Незнайки. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».)
- Обладатель этой шапки может вызвать стаю летучих обезьян, которые перенесут его, куда он пожелает. Надо только надеть шапку и произнести заклинание: «Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скори-ки, морики! Явитесь передо мной, летучие обезьяны!» (Девочка Элли. В. Волков «Волшебник Изумрудного города».)
- Что подарил Кот Матроскин почтальону Печкину после того, как Шарик сделал в его шапке-ушанке дырочки? (Бескозырку.)
- Кому принадлежали голубые остроконечные шляпы с хрустальным шариком на макушке и серебряными бубенчиками под полями? (Жевунам. В. Волков «Волшебник Изумрудного города».)
4-й тур «Сказочные бороды и прически»
Ведущий. А теперь поговорим о моде на бороды, усы, окрашенные волосы и попробуем разгадать усатых-бородатых-волосатых людей.
Вопросы:
- «Человеку очень шла тщательно завитая борода из белой бумажной штопки, окаймлявшая подбородок, - ведь так заметнее выступала ласковая улыбка на его алых губах». Из какого произведения этот герой? (Т. Гофман «Щелкунчик».)
- У этого героя борода из мягкого мха, в которой росли хоть и прошлогодние, но все равно прекрасные ягоды брусники. (Моховая борода. Э. Рауд «Муфта, Полботинка и Моховая Борода».)
- «И на подушках осторожно Седую бороду несет;
И входит с важностью за нею,
Подъяв величественно шею,
Горбатый карлик из дверей:
Его-то голове обритой,
Высоким колпаком покрытой,
Принадлежала борода».
Кому принадлежала борода? (Черномору. А. С.Пушкин «Руслан и Людмила».)
- «Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил». Назовите персонаж известного произведения. (Карабас-Барабас. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
- Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч. Л.Лагин.) .
- Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго доктора Айболита? (Бармалей. К. Чуковский.)
- Человек немолодой,
С преогромной бородой,
Привел с собой за ручку
К вам на праздник внучку.
Отвечайте на вопрос: кто же это? (Дед Мороз.)
- Человек немолодой, С усами и бородой, Любит ребят, лечит зверят, Симпатичный на вид,
Он зовется ... (Айболит).
- У этого человека была синяя борода, придававшая ему такой уродливый и страшный вид, что не было ни женщины, ни девушки, которая не убегала бы, завидя его. Кто это? (Синяя борода.)
- Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
5-й тур «Сказочные аксессуары»
Вопросы:
- У какой героини вместо заколки «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит»? (Царевна Лебедь. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».)
- Кому из сказочных героев принадлежит шарманка? (Папа Карло. А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
- Кому из героев принадлежит саквояж с лекарствами? (Доктор Айболит)
- Кто ходит по улице с гармошкой? (Крокодил Гена)
- Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей,
Отнести корзиночку, посланную с ней.
Кому принадлежит эта корзинка и что в ней? (Красная Шапочка; в корзине
пирожок и горшочек масла.)
- А дорога - далека, А корзинка - нелегка. Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок.
Что в этой корзинке? (Маша. Сказка «Маша и медведь».)
- Кому принадлежит эта вещь?
«Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело».
(Царица-мачеха. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи
богатырях».)
- Кому была подарена корзинка с подснежниками? (Королева. С. Маршак «Двенадцать месяцев».)
- Кто носил под мышкой два зонтика: черный и цветной? (Оле-Лукойе. Г.-X. Андерсен.)
- Кто носил длинные чулки разных цветов: один - коричневый, а другой - черный? (Пеппи - Длинный Чулок. А. Линдгрен.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«От модели выпускника ДОУ к модели выпускника НОШ»
Преемственность – двусторонний процесс. С одной стороны – дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребенка, которые служат ...
Сказочно-игровая модель На лесной полянке
В классе живёт и развивается сказочно-игровая модель организации жизнедеятельности младших классов, кототрая одновременно с самоуправлением в классе является способом организации воспитательной деятел...
Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки» «Наши любимые герои – сказочные человечки»
Урок литературного чтения во 2 классеТема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки»«Наши любимые герои – сказочные человечки»Задача: Обобщить знания учащихся о признаках повести-ск...
Урок с презентацией. Обучение грамоте. "Сказочные предметы и сказочные животные.Предложение.Текст."
Цели урока:- формировать умения работать со словами (группировать, строить предложения, связные тексты);- обогащать словарный запас;- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя...
Тема урока: «Сказочные человечки» (обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»)
- вызвать интерес к содержанию сказки и героям; -показать детям, из чего складывается характеристика литературного героя...
Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп.docxРодительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп
Семья и школа- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.В современном мире формы работы с родител...
Сказочный дом моделей
Цель:- закрепление знаний о сказках, сказочных персонажах и волшебных предметах.Задачи: - развивать мышление, наблюдательность, смекалку, речь, эмоциональную сферу;- формировать ответственность, ...