Он хотел, чтобы все жили мирно...
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Конспект урока мужества "Он хотел, чтобы все жили мирно!" + приложение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 21.29 КБ |
Приложение | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Уренская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
VIII вида Уренского муниципального района Нижегородской области.
Урок мужества
«Он хотел, чтобы все жили мирно!»
Подготовила: Т.Н.Бадейкина
Дата проведения: 9 декабря 2014 года
Класс: 1 класс
2014 г.
Цель:
познакомить учащихся с героем-земляком, принимавшем участие в чеченской войне.
Задачи:
- воспитывать устойчивое чувство патриотического долга;
- развивать такие качества характера, как ответственность, честность, человеколюбие;
- воспитывать у подростков уважительное отношение к ратным подвигам защитников Отечества
Вед:
Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может…
Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
Очень много книг написано о Великой Отечественной войне…
Но сегодняшнее мероприятие мы посвящаем памяти солдат и офицеров, погибших в “горячих точках”.
Да, в Великую Отечественную матери знали, за что гибнут их сыновья, и смерть близкого человека только добавляла сил и мужества для борьбы с врагом. А с кем должна бороться Мать XXI века, отправившая сына на войну? Где ей взять силы, чтобы пережить его смерть, пусть даже геройскую? Ответ, наверное, один: смерть героя всегда ради счастья ближних и окружающих. Смерть этих ребят не бессмысленна, они охраняли наш покой, гибли за нас с вами.
И поэтому мы поклонимся всем защитникам русской земли и всем скажем: «Огромное спасибо!»
Все новые и новые “горячие точки” вспыхивают на карте….. и среди них боль России - “Чечня”.
В декабре 1994 года наши войска вошли на территорию Чечни.
Для нас воины - солдаты чеченской войны стоят в одном ряду с теми, кто защищал Родину в годы ВОВ. Потому что это – герои, которые искренне верили, что выступают в интересах Родины, той которой они доверяли, которую любили.
Есть кем гордиться и нашему району.
Из нашего района в Чечне в разное время находились наши земляки. В командировках на Северном Кавказе побывали так же многие сотрудники Уренского отдела внутренних дел.
Хотелось бы остановиться на нашем земляке, Колчине Равиле Владимировиче. (07 апреля 1978 – 03 октября 2008).
В 1995 году закончил УСОШ №1.
1995 -2000 гг. - курсант Новосибирского высшего военного общевойскового училища. За время учебы, родителям Равиля неоднократно присылались благодарственные письма от командира училища.
2000 – 2002 гг. – Чебаркуль. Начальник разведроты. Служебные командировки в Чечню.
С апреля 2008 года служба в составе миротворческих войск в Южной Осетии.
Присвоенные звания
2000 г. – лейтенант
2005 г. – капитан
2006 г. – майор
НАГРАДЫ
Медаль «За отличие в военной службе» III степени.
Медаль «Миротворец»
Медаль «За службу на страже мира в Южной Осетии»
3 октября 2008 года, возле штаба российских миротворцев в Цхинвали взорвался задержанный для досмотра автомобиль. Мощность взрыва составила около 20 килограммов в тротиловом эквиваленте. В числе погибших при взрыве был и наш земляк, майор Равиль Колчин. У него остались жена и дочь. Колчин Р.В. имел много наград и посмертно получил:
Медаль «Защитнику Отечества» (посмертно)
Орден Мужества (посмертно).
Вновь идёт по земле весна.
И победно звенят ордена.
Лишь для матери скорбный час,
Сын погиб – значит день угас…
Шепчет мать: «Откликнись, сынок!»
Будто ей уже невдомёк,
Что не может он рядом встать,
По-сыновьи нежно обнять.
У Равиля было много родни. В их числе и племянник Никита. Вот сочинение, которое Никита написал про Равиля.
«Равиль был мне не только братом, но и крёстным отцом. С ним я пошёл в первый раз в 1 класс. Он учил меня запускать воздушного змея и стойко переносить трудности и боль. Он с удовольствием занимался спортом и приобщал по возможности меня, дарил мячи, дартс и другие полезнее подарки.
А ещё Равиль просто любил жизнь, семью и друзей, не задумываясь, помогал людям, всегда и во всём был честен и прям. Таким Равиль и остался в памяти тех, кто его знает и любит.
Я горжусь, что майор Российской армии, Равиль Колчин, мой брат, и что на Уренской земле есть такие волевые ребята. Я не знаю еще, какую
профессию выберу, но одно знаю точно, что постараюсь быть честным, порядочным, добрым и мужественным, как Равиль».
Война воплощает в себе все самое страшное, жестокое. Человек рожден, чтобы жить, любить и радоваться.
И поэтому мы вправе задать эти вопросы: « Зачем и кому нужны войны? По какому закону один человек вправе убивать другого? Как заплатить за боль, страдания, поломанные судьбы, причины которых становятся войны?». К сожалению, главный вопрос: « Быть или не быть войне?» - решает не тот, кто несет на себе реальный груз. И поэтому не стихают до сих пор войны на этой земле.
Объявляется минута молчания.
Но вопрос, который звучит и сейчас: за что, почему погибали лучшие наши парни, когда и кто положит конец всем необъявленным войнам, пока остаётся без ответа.
Родина! Земля отцов и дедов!
Мы влюбились в эти клевера,
Родниковой свежести отведав
С краешком звенящего ведра.
Это позабудется едва ли –
И на век останется святым…
Землю эту, что Родиной назвали,
Коль придётся, сердцем защитим.
Пройдут годы. Многое забудется. Но эхо Чечни должно укором звучать в наших сердцах, чтобы не допустить войны в мирное время. И мы обязаны помнить о тех, кто отдал жизнь за нас.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа для младших школьников "Чтобы сказка на земле жила..."
Игровая программа для младших школьников "Чтобы сказка на земле жила..."...
Что делать, чтобы дети хотели учиться и росли самостоятельными?
Даются советы что необходимо делать родителям каждый день для психологического комфорта ребёнка....
Как разговаривать с детьми, чтобы они хотели учиться
В данной статье высвечиваются проблемы педагогического общения. Я раскрываю простой и эффективный метод по работе с детьми, который поможет учителям в ежедневном общении с учениками выстроить позитивн...
Как сделать так, чтобы ребенок хотел учиться? Уровни познавательной активности.
Как сделать так, чтобы ребенок хотел учиться? Уровни познавательной активности....
Как сделать так, чтобы ребенок хотел учиться? Уровни познавательной активности.
Как сделать так, чтобы ребенок хотел учиться? Уровни познавательной активности....
Чтобы память жила в сердцах
Сегодня важна проблема возрождения патриотизма как одной из важнейшей духовно-нравственной ценности, формирование в подрастающем поколении активной гражданской позиции, социально-значимых качеств. Пат...
5 ШАГОВ К ТОМУ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК ХОТЕЛ УЧИТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО И НЕ ЗАНИМАЛ ВАШЕ ВРЕМЯ
Автор материала Шамиль АхмадуллинВы задумывались о том, что через самостоятель-ное выполнение домашних заданий тренируетсясамостоятельность в целом? Ведь ребенок дол-жен последовательно учиться приним...