Конспект классного часа во 2 классе на тему: «Что такое толерантность?»
классный час (2 класс)
Цель: сформировать у учащихся представление о толерантности.
Задачи:
Образовательная:
- познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности;
- помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.
Развивающая:
- развивать творческое мышление учащихся;
- развивать речь, обогащать словарный запас учащихся;
- развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Воспитательная:
- воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать;
- воспитывать чувство коллективизма, сплоченность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.klassnyy_chas.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
2) Конспект классного часа во 2 классе на тему: «Что такое толерантность?»
Цель: сформировать у учащихся представление о толерантности.
Задачи:
Образовательная:
- познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности;
- помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.
Развивающая:
- развивать творческое мышление учащихся;
- развивать речь, обогащать словарный запас учащихся;
- развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Воспитательная:
- воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать;
- воспитывать чувство коллективизма, сплоченность.
Ход урока:
I. Организационный момент урока.
- Ребята, подойдите ко мне. Сейчас каждый из вас выберет один лучик. А теперь присаживайтесь за тот стол, где лежит солнышко того же цвета, что и твой лучик.
- Что такое улыбка? (Выражение на лице, мимика).
- А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)
- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте.
II. Введение в тему.
1) Вступительная беседа.
- Сегодня я хочу поговорить с вами о чем-то очень важном.
2). Знакомство с понятием «толерантность»
- Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, одним словом, но каким вы узнаете, если расположите буквы в порядке возрастания чисел. Какое слово вы получили? (Толерантность)
- Необычное слово? А вам интересно узнать об этом слове?
- Это слово имеет свою историю:
На рубеже 18-19 веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался министром иностранных дел. Его особый талант был в том, что он умел учитывать настроения окружающих, уважать их, решать проблему, ища различные оптимальные (т.е. удобные для всех) выходы из сложившейся ситуации. От имени этого мудрого министра появилось слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
- Подумайте и попробуйте объяснить, что значит толерантность.
- И все то что вы сказали называется – толерантность. По-другому мы можем сказать:
- Толерантность – это способность человека терпимо относиться к тем, кто думает и поступает не так, как ты. Или Толерантность – это уважение к другому!
- В переводе с английского означает терпение. И нам ближе наше российское слово – «терпимость».
- Чтение учащимися стихотворений
Толерантность. Что это такое? -
Коли спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Выявляют что-то, где-то,
Веселятся дружно. Нет нужды
Остерегаться, что тебя обидят.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!
IV. Физминутка:
- Мы живем на огромной и красивой планете Земля. На ней великое множество государств. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Приветствие». Давайте поприветствуем друг друга, как жители разных стран. Встаньте в круг
Игра. - Как в Японии: сложить руки, как в молитве, на уровне груди и поклониться.
- Как в Новой Зеландии: потереться носами.
- Как в Великобритании: пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга.
- Как на Тибете: показать язык.
- Как в Германии: очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу.
- Как в России: обняться и поцеловать друг друга в щеки.
V. Работа по теме
- Итак, вы поняли, что все люди на земле разные. Но каждый из вас – это отдельный мир, у каждого есть свои отличительные черты, свои особенности, свой характер, но живем мы все среди людей.
Работа к микрогруппах.
- В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все мы знаем, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. И мы становимся нетолерантными. Как нам стать терпимее? Прежде всего надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.
А сейчас попробуем решить некоторые школьные ситуации.
Учитель даёт листок с ситуацией дети читают и отвечают на вопрос: Как бы вы поступили в том или ином случае? (работа в группах)
Ситуации:
- В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Кто-то говорит, что он «дурачок», не будем с ним дружить!»
Ваши действия.
- В классе учитель уже спросил тебя, а тебе хочется ответить еще, ты будешь подскакивать на месте, говоря: «Спросите меня…». Ты предоставишь другим возможность ответить….
Ваши действия.
Игра. «Какой ты дома?»
- А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, синий – второе.
Младший брат сломал твою игрушку:
1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его.
Ты поссорился со своей сестрой:
1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.
С тобой поступают жестоко:
1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.
Ты недоволен собой:
1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.
Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими:
1.Ты устраиваешь истерику.
2.Ты идешь с ними гулять.
- Так что же такое толерантность? (это бережно относиться ко всем, понимать друг друга)
VI. Знакомство с правилами толерантного общения.
Давайте подумаем над правилами. Согласны, что толерантными мы будем, если… (идут правила) (дети сигнализируют)
Уважай собеседника.
Старайся понять то, о чем говорят другие
Отстаивай свое мнение тактично.
Ищи лучшие аргументы.
Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
Стремись учитывать интересы других
- Я вижу, что вы все согласны с данными правилами.
- Подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности? (нет, мы ссоримся, иногда обижаем друг друга…)
- Можно ли мирно жить и не ссориться. Как это сделать? (надо проявлять уважение. Относиться ко всем людям, как относимся к самим себе)
-"Толерантность" я изобразила в виде солнышка. Солнышко обогревает весь мир, так и толерантная личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья. Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит на помощь. (работа в группах)
VI. Рефлексия.
- Какие вопросы вы можете задать друг другу по теме?
- Понравился ли вам классный час?
- Хотели бы ещё раз поговорить о толерантности?
- Какие качества присущи толерантной личности?
- Зачем нужно быть толерантным?
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
Что такое толерантность?
Счастье,
дружба и успех
VII. Итог.
-Вот и подошёл к концу классный час.
-Благодарю всех за активное участие. Думаю, что классный час оставил след в душе каждого из вас. Помог всем понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость - это необходимое условие для счастливой жизни в мире и согласии, как в школьном коллективе, так и в обществе.
А мне хотелось бы вам напомнить, что наш класс – это маленькая семья, и
хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.
Попрошу всех встать в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Положите руки друг другу на плечи, и по моей команде все сделаем шаг внутрь, и хором скажем: «Мы все разные, но мы равны»
- Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа по ПДД на тему "Улица полна неожиданностей" (для учащихся 1-4 классов)
конспект классного часа по ПДД на тему "Улица полна неожиданностей" Для 1-4 классов...
Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».
Задачи:· Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...
Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".
конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....
Конспект классного часа 2 класс на тему "Семейные традиции"
Конспект классного часа на тему "Семейные традиции"...
Конспект классного часа 2 класс на тему "Дружба"
Конспект классного часа на тему "Дружба" + презентация...
Конспект классного часа 3 класс на тему "Безопасный интернет"
Тема: «Безопасный интернет»Цели:Формирование правильного и безопасного общения в сети Интернет;Знакомство с правилами поведения в социальной сети; Формирование умения работы в команде...
Конспект классного часа 2 класс на тему "9 мая – День Победы"
Цели:- расширение знаний обучающихся о празднике 9 Мая;- расширение и углубление знаний детей о Великой Отечественной войне;- воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.Оборудование: презен...