Классный час в 3 классе на тему "Что такое толерантность?"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

На занятии вводятся понятия "толерантность" и "интолерантность".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kl_chasa.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Мы разные, но мы вместе.

ТДЦ (триединая дидактическая цель)  

Обучающая:

знать-  что такое  «толерантность »;

понимать:- какие качества человека входят в  понятие «толерантный человек»

уметь:  - применять полученные знания в реальных жизненных

ситуациях

Развивающая:  -способствовать стимулированию различных психических процессов (прежде всего мышления);

-способствовать развитию творческих способностей

Воспитывающая: формирование   уважительного отношения к личности.

Формируемые УУД

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные УУД: введение понятия толерантный и интолерантный человек.

Коммуникативные УУД: учиться работать в команде, выполнять различные роли ( лидера, исполнителя)

Личностные УУД:осознание себя, как гражданина, поликультурной личности, направленной  на усвоение национальных и общечеловеческих ценностей.

Ход классного часа

1 cлайд. Добрый день.Я рада видеть вас . Ребята, глядя в глаза соседу, скажите  ему комплимент, т.е. за что-то похвалите. (Учитель прислушивается). 2 слайд. Ребята, я услышала много комплиментов и все они разные  ,но у вас есть и много общего: вы учитесь в одном классе , у вас есть общие интересы.

Все люди на свете разные,
Непохожие, своеобразные,
Но успех и удача на месте,

Потому что все мы…( вместе).

Мы по- разному  смотрим на мир, на одни и те же вещи.

Да, мы разные, но мы вместе.    3 слайд.

- Ребята, у вас на столах приготовлены лепестки из цветного картона. Выберите то качество, ту черту характера, то положительное качество, которым должен обладать человек. Соберите цветок и дайте ему название. Эти цветы украсят нашу общую работу – создадим проект «Наш цветной луг»

Цветок №1:эгоизм, доброта, уважение, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, зависть,

Цветок №2: сердечность, хвастовство, грубость, милосердие,прощение, раздражение, поддержка, сотрудничество,

Цветок №3:бестактность, любовь, жадность, терпимость, месть, дружба, чуткость, уравновешенность.

Цветок№4: снисходительность, скупость, согласие, взаимопонимание, равнодушие, вражда, примиримость, сплоченность.                                            

(Каждая группа презентует свой цветок и прикрепляет на доску)               Молодцы, ребята! Какие хорошие и правильные слова вы выбрали. Какие замечательные цветы у нас получились. Всеми этими качествами может обладать только толерантная личность, и тогда на Земле исчезнут войны, ссоры. (4 слайд) «Толерантность"  Толерантность – это умение принять человека таким, какой он есть. Я изобразила в виде солнышка.                      (На доске появляется солнце)

Солнышко обогревает весь мир, так и толерантная личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья, царит счастье. Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит на помощь.

Какие лепестки вы не использовали? (Дети читают) Прикрепите на доску. Можно ли из них собрать цветок дружбы?

Человека, обладающим такими качествами называют интолерантной личностью.(5 слайд) Интолерантность – это невыносимость, нетерпимость к окружающим. Интолерантность  я изобразила в виде грозовой тучи.

(На доске появляется туча )

-А вы, ребята, всегда проявляете толерантность, умеете ли быть терпимыми к своим одноклассникам, близким, к людям другой национальности.                      -Можно ли мирно жить и не ссориться? Как это сделать? (Ответы детей)

(ДА, нужно проявлять уважение к одноклассникам. Относится ко всем людям, как относимся к самим себе.)

Давайте поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях. Посмотрите на экран (6 слайд). Как бы вы поступили в данной ситуации? Посоветуйтесь в группе, постарайтесь  услышать каждого и придите кобщему решению.                                                                 (Варианты ответов )

- Почему у этого мальчика грустное лицо?

- Можно ли назвать играющих ребят толерантными?

                                                                                                                                    Такие люди нуждаются в защите поддержке, психологической, человеческой. Им нужно наше признание, принятие их такими, какие они есть. Так давайте будем внимательны и милосердны к таким людям, будем оказывать им всяческую поддержку. Помните, что сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.

Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди...

7 слайд

Игра «Самый главный человек на Земле»

-Я предлагаю вам нарисовать самого главного человека на земле. А главный он потому, что только от него зависит, будем ли мы жить в мире, согласии и любви. И этот человек….вы. У каждого из вас есть заготовки – шаблоны. Нарисуйте на них каждый себя. Цвет волос, глаз, одежда, настроение. Поместите свою работу на  наш коллаж.(Вы вольны выбирать сами, куда поместить себя)

- Посмотрите, какие разные вы все получились. И это хорошо. Ведь именно в этом наше богатство. И вас много, потому что человек не может жить один. Так задумано Природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее. (Слайд 8 с музыкой)

Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

Вместе легко и всегда интересно!

Пусть эти слова станут девизом вашей дальнейшей жизни.

- Встаньте, возьмитесь за руки, образуйте большой круг.

- Вы создали цветной луг. Давайте стремиться, чтобы наш луг стал цветной планетой.

(Припев песни поют вместе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Мы разные, но все-таки мы вместе»

Материал данного классного часа позволяет в игровой  форме познакомить детей с принципами толерантности, учит детей быть терпимыми по отношению друг к другу....

презентация к классному часу «Мы разные, но все-таки мы вместе»

Материал данного классного часа позволяет в игровой  форме познакомить детей с принципами толерантности, учит детей быть терпимыми по отношению друг к другу....

Классный час в 3 классе Тема: «Что такое толерантность»

Классный час в 3 классе Тема: «Что такое толерантность»...

Классный час. Урок вежливости. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

1.Обсудить с детьми, что значит быть вежливым человеком.    2. Формировать у детей нормы вежливости.   3. Воспитание ответственности за свои поступки....

Классный час для младших школьников "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цели данного класного часа: - раскрыть негативные и позитивные факторы, влияющие на жизнь человека;  - пропагандировать здоровый образ жизни. Проводится с целью профилактики суицида....

Классный час в 3 классе Тема: «Что такое милосердие»

Классный час в 3 классеТема: «Что такое милосердие»Цель: знакомство с понятием «милосердие»,  значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.Задачи:·...