План воспитательной работы
материал
Предварительный просмотр:
Планирование мероприятий классного руководителя
совместно с общешкольными и межведомственными взаимодействиями
на 2018 -2019 учебный год
Цель и задачи
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни.
Целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России и улучшение состояния здоровья и качества жизни обучающихся путём формирования у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей среды в классном коллективе.
Ключевые воспитательные задачи:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
- Повышение уровня знаний по вопросам здоровья и его сохранения;
- Повышение уровня физической подготовки школьников;
- Снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний;
- Снижение поведенческих рисков, представляющихся опасность для здоровья;
- Повышение социальной защищённости обучающегося.
Формы проведения
как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики;
-спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;
- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами;
- походы выходного дня, дни здоровья;
- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- тематические консультации для родителей;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
- интеллектуальные игры внутри класса;
- интеллектуальные бои и другие.
Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Каждое из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.
В результате реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся при получении начального общего образования должно обеспечиваться достижение обучающимися:
• воспитательных результатов — тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность);
• эффекта — последствий результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т. д.).
При этом учитывается, что достижение эффекта — развитие личности обучающегося, формирование его социальных компетенций и т. д. —становится возможным благодаря деятельности педагога, других субъектов духовно-нравственного воспитания (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности, СМИ и т. п.), а также собственным усилиям обучающегося.
Воспитательные результаты могут быть распределены по трём уровням.
Первый уровень результатов | — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в урочной и внеурочной деятельности) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта |
Второй уровень результатов | — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, организации, осуществляющей образовательную деятельность, т. е. в защищённой, дружественной про социальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). |
Третий уровень результатов | — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде |
Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и
воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья,
позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.
Базовые национальные ценности (БНЦ) воспитательных мероприятий - приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности: \
- создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;
- формирование у обучающегося активной деятельностной позиции.
Перечень планируемых результатов воспитания (п. 19.6.) формируемых ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников, рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора, развитие общей культуры; по ознакомлению с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран; по формированию у обучающихся на ступени начального общего образования ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности; по развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации; по формированию и расширению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
Система воспитательных мероприятий на 2018 -2019 учебный год
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | ||
дата | ||||||||||
Программа духовно - нравственного развития | День знаний | «Осенины» | День матери | Новый год | Рождественские встречи | День защитника Отечества | Масленица | День космонавтики День Земли | День Победы. Международный день семьи | |
дата | ||||||||||
«Вперед! К знаниям!» праздничная программа | «Осенняя карусель» праздник. | «При солнышке тепло, при матери -добро» | Ярмарка семейных поделок «Город мастеров» | «Рождественские посиделки» | Смотр строя и песни | «Народное гулянье» | Акция «Спешите делать Добро» | Фестиваль военной песни, посвященный Победы в Великой Отечественной войне. | ||
дата | ||||||||||
«Приключение в стране Знаний» праздник для первоклассников | конкурс чтецов «Всю душу выплесну в слова» поэт Сергей Есенин | Пресс – центр: «Россия, Родина моя…» Конкурс стихов «Люблю край свой родной» | «Новогодний бал- маскарад» | Акция «Квартирный вопрос» (забота о птицах) | Конкурс военно-патриотической песни «Память Великой победы» Битва хоров | Остров семейных сокровищ | ||||
дата | ||||||||||
«В гостях у Сентябринки» (экскурсия) | Конкурсно-развлекательная игра «Пусть меня научат» | ДеньТеатра. (посещение театра на «Окраине | ||||||||
дата | ||||||||||
Встреча всех Всезнаек Блиц-турнир «Всезнайки»(Русский медвежонок) | Акция «Ветеран живет рядом» | |||||||||
дата | ||||||||||
Программа экологической культуры и ОБЖ | Месячник безопасного дорожного движения | День Здоровья | Чистота - залог Здоровья | Движение - это жизнь | «Вперед за здоровьем!» | Слава армии родной | Международный день птиц. | День здоровья. | ||
дата | ||||||||||
Праздник первоклассников «Посвящение в пешеходы» День профилактики детского - дорожно транспортного травматизма» | «Спорт, здоровье и игра – наши лучшие друзья!» | Праздник «В гостях у Мойдодыра | Полоса препятствий «Снеговик шоу» | «Все на лыжи» (лыжная эстафета) | Военно-спортивный праздник «Зарничка» | Акция «Мир пернатых и зверей ждёт поддержки от детей» | Все на старт! | |||
дата | ||||||||||
флеш-моб «Ориентир на здоровье» Осенний кросс. | Стартинейджер | Акция « Триколор», посвященная Дню народного единства и согласия | День конституции /Конвенция о правах ребенка_ | |||||||
дата | ||||||||||
Классные мероприятия | «Посети библиотеку -познай мир»акция | Экскурсия в городской краеведческий музей | День знаний российских государственных символов | «Зимние праздники на Руси» | .«Вперёд, мальчишки!» . | «Мамина улыбка» | Литературно-музыкальная композиция«Люди тянутся кзвездам», | «Классное кино о классе» | ||
дата | ||||||||||
Профилактическая беседа, занятие, викторина по ПДД «Добрая дорога детства». | "Работа с портфелем достижений" | Виртуальное путешествие «Милый сердцу родной Карасук» | ЦРБ, «Карасукский ПК»«Вамзнаком Книжкиндом?» «Книжная история»; «Здесь книжный дух, здесь знаньем пахнет!» | |||||||
дата | По мере необходимости | |||||||||
Акция «Пожарная и дорожная безопасность» Тестирование «Это важно знать» | Инструктажи по ТБ Тренировка по эвакуации детей в случае чрезвычайных ситуаций. | Комплекная оперативно - профилактическая операция совместно с ОВД | Инструктажи по ТБ | Инструктажи по ТБ | Инструктажи по ТБ | Инструктажи по ТБ | Инструктажи по ТБ | Инструктажи по ТБ | ||
дата | ||||||||||
Тренировка по эвакуации детей в случае чрезвычайных ситуаций. Инстуктажи по ТБ. ( в течение недели) | "Работа с портфелем достижений" | Экскурсия в городской краеведческий музей | "Работа с портфелем достижений" | |||||||
Внеурочная деятельность (клубы) | ||||||||||
" Театральный" | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
"Юный редактор" | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
«Раз петелька, два петелька» | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
ВПК«Родина» | + | + | + | + | ||||||
«Мудрый совёнок» | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
«Робототехника» | + | + | + | + | ||||||
Предметные недели | ИЗО | Математика и информатика | Русский язык | музыка | Технология | Иностранный язык | Литературное чтение | Окружающий мир | Физическая культура | |
Работа с родителями | Общешкольный лекторий | |||||||||
Х | Х | |||||||||
Классные собрания | ||||||||||
1 – 4 класс | Х | Х | Х | Х |
Тематика родительских собраний
классы | октябрь | декабрь | март | май |
1а 1б 1в 1г | Трудности адаптации первоклассников к школе. | Режим дня в жизни школьника. Родителям о внимании и внимательности. | Телевизор и компьютер , сотовый телефон и иное в жизни семьи и первоклассника | Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром. Летняя занятость. Пожарная безопасность и ПДД |
2а 2б 2в | Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка. | Поощрение и наказание детей в семье. | Поговорим о дружбе. Первые уроки школьной отметки. | Причины и последствия детской агрессии. Летняя занятость. Пожарная безопасность и ПДД |
3а, 3б, 3в, 3г. | Семейные традиции и способность ребёнка трудиться. Домашняя школа интеллектуального развития. Значение воображения в интеллектуальном развитии ребёнка. | Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день. | Мой ребёнок становится трудным… | Эстетическое воспитание ребёнка в семье – школа высококультурного человека. Летняя занятость. Пожарная безопасность и ПДД |
4а, 4б, 4в | Роль семьи и школы в формировании интереса к учению. | Как уберечь ребёнка от насилия. | Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей. | Ступень вверх: трудности адаптации Летняя занятость. Пожарная безопасность и ПДД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...