Рабочая программа по в/д "Живая планета", 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
городского округа Электросталь Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №4»
(МОУ «Гимназия №4»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Гимназия №4»
______________И.И.Шеляпина
Приказ № 073-ДО/ОВ от 10 августа 2018 г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Мы-твои друзья»
(социальное направление)
2 класс В
Составитель: Кузнечихина Галина Сергеевна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории
2018 г.
Пояснительная записка.
Введение.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089
- Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России(2009г). - М.: Просвещение, 2010;
- Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2018 –2019 учебном году.
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
- Образовательная программа МОУ «Гимназия № 4»
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы внеурочной деятельности А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы – твои друзья» для 1-4 классов.
Основной целью программы «Мы — твои друзья» является формирование у школьников ответственного отношения к домашним животным. Оно базируется на осведомленности учащихся о нуждах и потребностях четвероногих друзей, понимании — какую роль играет человек в их жизни, готовности заботиться и бережно относиться к питомцам.
Общие задачи программы:
— формирование представлений об универсальной ценности домашних животных как представителей мира живой природы, понимания связи человека и природы;
— развитие устойчивого познавательного, эстетического и практического интереса к домашним животным;
— вовлечение учащихся в реальную деятельность по уходу за домашними питомцами.
Центральный объект программы — взаимоотношения человека с домашними животными.
Основной акцент сделан на формировании ценностного, глубоко-эмоционального отношения детей к животным. Важно, чтобы ребенок воспринимал животное не только как объект наблюдения и изучения, но и понимал, что перед ним живое существо, которое может испытывать боль и радость, страх и удовольствие, резвиться и недомогать. Домашний питомец способен быть преданным и надежным другом, вызывать восхищение своей особой красотой, удивлять физическими способностями.
Основное содержание программы посвящено различным аспектам содержания кошек и собак, так как эти животные являются наиболее распространенными среди домашних питомцев.
При этом в программе уделяется внимание и другим животным. Это дает возможность педагогу определять направление беседы с детьми в зависимости от их интересов (какие именно домашние питомцы есть в семьях учащихся, какие животные им интересны и т.д.).
Программа носит интегрированный характер. Будучи направленной на решение конкретных педагогических задач, она создает своеобразное поле проблем, для решения которых требуются определенные знания из различных предметных областей и курсов, изучаемых в начальной школе: окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства, музыки.
Содержание программы строится на основе деятельного подхода. Основное условие ее эффективной реализации заключается в постоянном вовлечении учащихся в различные виды деятельности, позволяющей им приобретать новые знания, формировать суждения, осваивать практические навыки. Все это, в свою очередь, становится базой для формирования основ экологической ответственности как одной из наиболее важных черт личности.
Предлагаемые формы реализации программы создают условия не только для восприятия и усвоения знаний, но и побуждают школьников высказывать свои оценки и суждения, анализировать ситуации с использованием нравственных, эстетических категорий, с интересом и вниманием относиться к мнениям и оценочным суждениям других людей.
Воспитательный эффект программы не ограничивается лишь формированием бережного и ответственного отношения к домашним животным. Она создает условия для
формирования ценностного отношения младших школьников к миру живой природы развивает экологическую культуру личности.
Общая характеристика программы.
Участники программы — учащиеся 2 класса и их родители, педагоги.
Программа построена по модульному принципу.
В основе программы 6 разделов, изучение которых предполагается в рекомендованной последовательности: от знакомства с историей взаимоотношений человека и домашних животных к усвоению младшими школьниками основных навыков общения и ухода за домашними питомцами — кошками и собаками.
В каждом разделе — 2 темы (за исключением 4 раздела).
Темы включают информационные блоки и комплекс заданий, помогающих учащимся осваивать полученные знания.
Основная форма реализации программы — внеурочная деятельность (классные часы, факультативы и т.д.).
Дополнительные формы — интеграция в базовые учебные курсы.
Ведущая роль при этом принадлежит курсу «Окружающий мир». Этот предмет обеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми. Программа данного курса также предусматривает знакомство младших школьников с различными домашними питомцами, особенностями их строения и поведения, элементарными правилами ухода за кошками и собаками.
На уроках литературного чтения младшие школьники изучают произведения отечественных и зарубежных писателей и поэтов, в которых отражены различные аспекты взаимоотношений человека и домашних животных.
Различные аспекты отношения к домашним питомцам рассматриваются на уроках предметов эстетического цикла. Определенным потенциалом обладают и другие учебные предметы (математика, иностранный язык, технология, ОБЖ, физкультура).
Содержательные элементы программы могут быть органично включены в такие разделы ООП НОО, как программа формирования у школьников универсальных учебных действий; программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования; программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Продолжительность реализации программы — 35 учебных часов (учебный год). Реализация каждого раздела включает 5–6 часов: 1–2 часа аудиторных занятий и 3–5 часов самостоятельной исследовательской, творческой деятельности учащихся.
Задача занятия, проводимого педагогом — знакомство школьников с основными идеями раздела. Самостоятельные формы работы не только мотивируют учащихся к поиску дополнительных сведений, связанных с темой, но и побуждают их к творческой, исследовательской деятельности.
В реализации программы используются различные виды деятельности младших школьников: игровой, познавательной, развлекательной (досуговое общение), проблемноценностного общения, социального и художественно-досугового творчества.
При проведении внеурочных занятий используются следующие формы и методы организации деятельности младших школьников: беседа, диалог, дискуссия; дидактические и сюжетно-ролевые игры; конкурсы, викторины, турниры, проектные работы и др.
Совместная работа детей и родителей — важное направление работы программы. Основная часть заданий программы направлена на вовлечение родителей в ее реализацию. Взрослым предлагается поделиться своими воспоминаниями и опытом общения с домашними животными, принять участие в подготовке заданий и т.д.
Учебно-методический комплект программы включает рабочую тетрадь для школьников, методическое пособие для педагогов, комплект плакатов.
Результаты освоения программы:
Личностные результаты:
— интерес к изучению домашних животных;
— умение выражать свое отношение к домашним животным различными художественными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т.д.);
— готовность внимательно и ответственно относиться к домашним животным; сопереживать и сочувствовать им;
— желание и стремление расширять свои познания, связанные с миром домашних животных за счет самостоятельного поиска информации.
Метапредметные результаты:
— навыки организации своей деятельности: простановка цели, планирование этапов, оценка результатов своей деятельности;
— приемы исследовательской деятельности, связанной с изучением домашних животных: формулирование (с помощью учителя) цели исследования, наблюдение, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования;
— навыки работы с источниками информации, связанными с домашними животными: выбор источников информации; поиск, отбор и анализ информации;
— навыки эффективной коммуникации — взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Предметные результаты:
- в ценностно-ориентационной сфере — сформированные представления об экологии как важном элементе культурного опыта человечества;
- в познавательной сфере — сформированные представления о роли домашних животных в жизни человека, понимание важности правильного ухода за домашними животными (кормление, выгул, обустройство мест содержания и т.д.);
- представление о нормах и правилах безопасного поведения при встрече с чужими или бездомными животными;
- в трудовой сфере — использование полученных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за питомцами; в эстетической сфере — умение оценить красоту животного;
- в сфере физической культуры — элементарные представления о пользе нормированной физической нагрузки для здоровья, выносливости, эмоционального настроя (своего и питомца), понимание того, как ежедневные прогулки и игры с домашним животным могут повлиять на физическую активность хозяина. Содержание программы, виды деятельности и формы организации.
Тематическое планирование
№ п/п | Название модуля | Основное содержание раздела | Количество часов |
1 | Давайте познакомимся | Почему люди заводят домашних животных. Питомец — животное, за которым ухаживает человек, проявляя при этом ласку и заботу. Какие бывают домашние питомцы. Как домашние животные и их хозяева находят общий язык. 8 Влияние общения с животными на эмоции, настроение и самочувствие человека. Почему важно обсудить приобретение питомца всей семьей? Как правильно выбрать и где приобрести домашнего питомца. Организации и учреждения, в которых могут помочь хозяевам домашних питомцев. Клубы любителей животных. Общество охраны животных. Справочная литература, периодические издания, телепередачи, интернет-ресурсы, посвященные содержанию животных. Нормативные документы, регулирующие правила содержания домашних питомцев. Права и обязанности хозяев животных. | 8 |
2 | Как мы появились в твоем доме? Мы очень разные | Родословное дерево собак и кошек. История их одомашнивания. История появления различных пород кошек и собак, их назначение. Различные породы собак и кошек, особенности поведения, характера, привычек. Различия в поведении и особенностях взаимоотношений кошек и собак с человеком и между собой. Собака или кошка? Что необходимо знать, чтобы правильно выбрать себе домашнего питомца. «Мы в ответе за тех, кого приручили»: самое главное качество хозяина питомца — ответственность. | 6 |
3 | Как мы устроены и как за нами ухаживать? | Особенности организма собак и кошек. Сравнение внешнего строения тела собак и кошек. Что необходимо собакам и кошкам для хорошего самочувствия. Разный возраст — разные потребности. Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара, участие в выставках. Животные тоже стареют. Культура содержания собак и кошек в городе. Как должно быть обустроено место для собаки или кошки в городской квартире. Где и как правильно выгуливать собаку в городе. Как защитить собак и кошек от жестокого обращения. Сопереживание, сочувствие и содействие животным. Почему появляются бездомные кошки и собаки? Помощь бездомным животным. | 6 |
4 | Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев | Как общаются животные друг с другом и с человеком. Почему важно понимать «язык» животных. Звуковое общение. Язык тела: что означают различные позы и поведение кошек и собак. Основные правила воспитания и дрессировки собак и кошек. Особенности воспитания и дрессировки разных пород собак. Методы поощрения в воспитании. Как правильно воспитывать кошек? Игры с питомцем: проводим время вместе. Осторожно — незнакомая собака! Правила общения с чужими домашними кошками и собаками. Правила безопасности при встрече с бездомными собаками. | 5 |
5 | На приеме у Айболита | Здоров ли ваш питомец. Первые признаки недомогания у кошек и собак. В каких случаях следует обращаться в ветеринарную клинику. Что нужно знать о прививках собакам и кошкам. Гигиена — прежде всего! Какие заболевания могут передаваться от собак и кошек человеку. Какие правила помогут избежать заражения. | 4 |
6 | Мы с тобой друзья | Как домашние питомцы вдохновляют художников, писателей, поэтов. Образы собак и кошек в искусстве — в музыке, живописи, литературе, театре, кино, танце. Знаменитые кошки и собаки. Собаки и кошки — герои. Знаменательные даты, связанные с домашними животными. Мой питомец — самый лучший! Выставки рисунков, плакатов, фотографий, поделок в рамках тематических недель. Подведение итогов. | 6 |
Интеграция содержания программы «Воспитание ответственного отношения к домашним животным» в курс «Окружающий мир»
Для реализации программы может быть использован ресурс базовых учебных курсов. Часть материала программы может быть интегрирована в содержание традиционных уроков.
№ п/п | Элементы содержания (дидактические единицы) ПООП НОО | Содержание программы (раздела) |
Человек и природа | ||
1 | Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища) | Условия, необходимые домашним питомцам — кошкам и собака |
2 | Насекомые, рыбы, птицы, звери. Их отличия | Особенности поведения собак и кошек как представителей млекопитающих |
3 | Особенности питания разных животных | Собаки и кошки — хищные млекопитающие. Особенности поведения собак и кошек, связанные с поиском и добычей пищи |
4 | Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери) | Развитие собак и кошек — от щенка (котенка) до взрослой собаки (кошки). Особенности возраста: активность, поведение, питание и т. д. |
Дикие и домашние животные | Собаки и кошки — домашние животные. Уход, воспитание и дрессировка собак и кошек. Бездомные животные. Правила безопасности при встрече с бездомными и незнакомыми животными | |
5 | Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным | Ответственное отношение к домашним питомцам — собакам и кошкам. Уход, внимание и забота |
6 | Человек — часть природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности | Общие потребности человека и его домашних питомцев (на примере собак и кошек). Значение собак и кошек в жизни человека |
Человек и общество | ||
7 | Внутренний мир человека. Общее представление о человеческих свойствах и качествах | Ответственность как одно из важнейших качеств личности. Ответственность за жизнь и здоровье домашних питомцев. Любовь, забота, внимание по отношению к домашним животным. Недопустимость жестокого отношения с животными |
8 | Профессии людей | Фелинолог, кинолог (эксперт, инструктор, дрессировщик; кинологи — пограничники, полицейские, таможенники), специалист по разработке кормов, ветеринар, дрессировщик и др. |
9 | Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, интернет | Поиск информации в литературе, периодической печати, интернете. Передачи о собаках и кошках на телевидении и радио |
10 | Праздники и памятные даты. Оформление плаката или стенгазеты к общественному (негосударственному) празднику | Даты, связанные с собаками и кошками. Подготовка стенгазет, плакатов, листовок, памяток и т.п. к различным датам, связанным с собаками и кошками |
11 | Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле | Особенности отношения к кошкам и собакам в разных странах, в различные исторические эпохи |
Правила безопасной жизни | ||
12 | Ценность здоровья и здорового образа жизни. Физическая культура, закаливание, игры на свежем воздухе, как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья | Здоровье и здоровый образ жизни: сравнение значения этих понятий для человека и его домашних питомцев |
13 | Дорога от дома до образовательного учреждения, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме | Правила поведения при встрече с бездомными или незнакомыми животными |
14 | Забота о здоровье и безопасности окружающих людей | Соблюдение правил содержания и выгула собак и кошек. Правила использования поводков, ошейников, намордников для собак средних и крупных пород |
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
№ | Тема. | Форма проведения | Основные виды учебной деятельности учащихся | УУД | Личностные результаты | Плановые сроки прохожде-ния | Скоррек-тирован-ные сро-ки про-хождения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел 1. Давай познакомимся!(8 часов) | |||||||
1 | Почему люди заводят домашних животных. Выбор питомца — очень ответственный шаг. Беседа педагога | Практическое занятие с игровыми элементами. | Формирование представления о домашних животных как особой группе в животном мире, их разнообразии и роли в жизни человека | Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | 04.09.2018-08.09.2018 | |
2 | Вместе нам — лучше. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением | Практическое занятие с элементами игры. | Формирование представления об ответственности человека за домашних животных и формах проявления этой ответственности | Р. - применять установленные правила в планировании способа решения; П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | 11.09.2018-15.09.2018 | |
3 | Давайте познакомимся. Ролевая игра | Практическое занятие с игровыми элементами. | Пробуждение интереса к животныкомпаньонам, осознание тех преимуществ, которые получает человек, приобретая домашнего питомца | Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; К. -строить монологичное высказывание. | Установка на здоровый образ жизни. | 18.09.2018-22.09.2018 | |
4 | Карнавал животных. Арт-технология | Урок-игра | Пробуждение интереса к животныкомпаньонам, осознание тех преимуществ, которые получает человек, приобретая домашнего питомца | Р. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; К. - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. | 25.09.2018-29.09.2018 | |
5 | Карнавал животных. Арт-технология | Практическое занятие с игровыми элементами | Формирование представления об ответственности человека за домашних животных и формах проявления этой ответственности | Р. - концентрация воли для преодоления физических препятствий; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | 02.10.2018-06.10.2018 | |
6 | Первый шаг — очень ответственный. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением. | Урок-игра. | Пробуждение интереса к животныкомпаньонам, осознание тех преимуществ, которые получает человек, приобретая домашнего питомца | Р. –формулировать и удерживать учебную задачу; П.- использовать общие приёмы решения задач; К. –предлагать помощь и сотрудничество. | Уважительное отношение к иному мнению. | 09.10.2018-13.10.2018 | |
7 | Выставка литературы, посвященной домашним питомцам с презентацией кни | Практическое занятие с игровыми элементами. | Пробуждение интереса к животныкомпаньонам, осознание тех преимуществ, которые получает человек, приобретая домашнего питомца | Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | 16.10.2018-20.10.2018 | |
8 | . Выставка литературы, посвященной домашним питомцам с презентацией кни | Практическое занятие с игровыми элементами. | Пробуждение интереса к животныкомпаньонам, осознание тех преимуществ, которые получает человек, приобретая домашнего питомца | Р. - применять установленные правила в планировании способа решения; П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 23.10.2018-27.10.2018 | |
Раздел 2. Как мы появились в доме человека. Мы — очень разные. (6 часов) | |||||||
9 | Как кошки и собаки появились в доме человека. Беседа педагога | Практическое занятие с игровыми элементами. | Первое знакомство с домашними питомцами (кошками и собаками), как представителями крупных семейств животных. | Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | 06.11.2018-10.11.2018 | |
10 | Знакомимся с родословным деревом кошек и собак. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением | Практическое занятие с игровыми элементами. | Знакомство с историей одомашнивания кошек и собак, причинах одомашнивания Развитие представления о разнообразии пород домашних кошек и собак, особенностях их внешнего строения и особенностях содержания. | Р. - применять установленные правила в планировании способа решения; П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 13.11.2018-17.11.2018 | |
11 | Удивительные факты про кошачьих и собачьих. Коллективная проектная деятельность | Практическое занятие с игровыми элементами. | Развитие понимания того, что не важно, является ли животное породистым или беспородным, оно способно подарить своему хозяину нежность и любовь. | Р. - концентрация воли для преодоления физических препятствий; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | 20.11.2018-24.11.2018 | |
12 | . Такие разные собаки, такие разные кошки. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением. | Урок-игра. | Развитие представления о разнообразии пород домашних кошек и собак, особенностях их внешнего строения и особенностях содержания. | Р. –формулировать и удерживать учебную задачу; П.- использовать общие приёмы решения задач; К. –предлагать помощь и сотрудничество. | Уважительное отношение к иному мнению. | 27.11.2018-01.12.2018 | |
13 | Такие разные и такие прекрасные! Выставка. | Урок-игра. | Развитие понимания того, что не важно, является ли животное породистым или беспородным, оно способно подарить своему хозяину нежность и любовь. | Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; К. -строить монологичное высказывание. | Самостоятельность и личная ответствен-ность за свои поступки. | 04.12.2018-08.12.2018 | |
14 | Газета про хвостатыхполосатых. Коллективный проек | Практическое занятие с игровыми элементами. | Развитие понимания того, что не важно, является ли животное породистым или беспородным, оно способно подарить своему хозяину нежность и любовь. | Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | 11.12.2018-15.12.2018 | |
Раздел 3. Как мы устроены и, как за нами ухаживать. (6часов | |||||||
15 | Как ухаживать за нашими питомцами. Беседа педагога | Практическое занятие с игровыми элементами. | Развитие понимания родства человека с миром животных, связях, которые их объединяют, важности бережного отношения к природе. | Р. - применять установленные правила в планировании способа решения; П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 18.12.2018-22.12.2018 | |
16 | .Четыре лапы, хвост и не только. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением | Практическое занятие с игровыми элементами. | Развитие интереса к домашним животным, побуждение их восхищаться внешней красотой животных и способностями, которые позволяют животным приспособиться к различным условиям жизни. | Р. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; К. - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | 09.01.2019-12.01.2019 | |
17 | Удивительные факты про кошачьих и собачьих. Коллективная проектная деятельность | Викторина. | Знакомство с основными принципами ухода за домашними питомцами, развитие понимания важности ответственного отношения к домашним животным. | Р. - концентрация воли для преодоления физических препятствий; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников. | Уважительное отношение к иному мнению. | 15.01.2019-19.01.2019 | |
18 | . Как за нами ухаживать. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением | Практическое занятие с игровыми элементами. | Развитие сочувственного отношения к бездомным животным, понимания того, как можно им помочь. | Р. –формулировать и удерживать учебную задачу; П.- использовать общие приёмы решения задач; К. –предлагать помощь и сотрудничество. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | 22.01.2019-26.01.2019 | |
19 | Как я ухаживаю за своим питомцем. Проект | Практическое занятие с игровыми элементами. | Развитие сочувственного отношения к бездомным животным, понимания того, как можно им помочь. | Р. - применять установленные правила в планировании способа решения; П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Уважительное отношение к иному мнению. | 29.01.2019-02.02.2019 | |
20 | Каждой кошке и собаке нужен дом. Выставка | Практическое занятие с игровыми элементами. | Развитие сочувственного отношения к бездомным животным, понимания того, как можно им помочь. | Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; К. -строить монологичное высказывание. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | 05.02.2019-09.02.2019 | |
Раздел 4. Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев (5 часов) | |||||||
21 | Общение в мире животных. Беседа педагога c последующим обсуждением | Практическое занятие с игровыми элементами. | Расширить представление о том, как происходит общение в мире животных, используемых ими способах передачи информации, а также сформировать представление о том, почему важно понимать «язык» домашних питомцев. | Р. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; К. - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 12.02.2019-16.02.2019 | |
22 | На каком языке общаются кошки и собаки. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением | Практическое занятие с игровыми элементами. | Сформировать представление об основных компонентах регулярного ухода за домашними животными как главной форме проявления заботы и любви о питомце. | Р. - концентрация воли для преодоления физических препятствий; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | 19.02.2019-23.02.2019 | |
23 | Работа в парах с элементами тренинга «Пойми меня!» Игровое задание «Озвучиваем фильм» | Устный журнал. | Познакомиться с основными правилами обучения домашнего животного как еще одного важного способа проявления ответственности и заботы о своем питомце | Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 26.02.2019-02.03.2019 | |
24 | Просмотр и обсуждение видеофрагментов и/или презентаций на тему «Школа ―Четыре лапы‖» Подготовка индивидуальных проектов «Мой питомец» | Практическое занятие с игровыми элементами. | Формировать навыки безопасного поведения при встрече с незнакомыми или бездомными животными. | Р. - применять установленные правила в планировании способа решения; П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | 05.03.2019-09.03.2019 | |
25 | Подготовка индивидуальных проектов «Мой питомец» | Практическое занятие с игровыми элементами. | Формировать навыки безопасного поведения при встрече с незнакомыми или бездомными животными. | Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; К. -строить монологичное высказывание. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | 12.03.2019-16.03.2019 | |
Раздел 5. На приёме у Айболита (4 часа) | |||||||
26 | Будь здоров! Беседа педагога с последующим обсуждением Выполнение заданий в рабочей тетради по теме «Будь здоров!» | Практическое занятие с игровыми элементами. | Познакомиться с признаками, которые могут свидетельствовать о хорошем самочувствии домашнего питомца, а также с признаками, свидетельствующими о появлении какоголибо заболевания, травмы, отравления и т.д | Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; К. -строить монологичное высказывание. | Установка на здоровый образ жизни. | 19.03.2019-23.03.2019 | |
27 | Практическая работа «Невидимые, но опасные: кого можно увидеть с помощью микроскопа» Ролевая игра «На приеме у Айболита» | Практическое занятие с игровыми элементами. | Формировать представление о том, что забота о здоровье питомца является одной из форм проявления ответственности его хозяина. | Р. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; К. - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. | 02.04.2019-06.04.2019 | |
28 | . Конкурс плакатов «Важные правила» | Практическое занятие с игровыми элементами. | Формировать представление о роли ветеринарной службы в сохранении здоровья домашних животных. | Р. –формулировать и удерживать учебную задачу; П.- использовать общие приёмы решения задач; К. –предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 09.04.2019-13.04.2019 | |
29 | Конкурс плакатов «Важные правила» | Практическое занятие с игровыми элементами. | Развивать навыки соблюдения личной гигиены при общении с домашними животными. | Р. - применять установленные правила в планировании способа решения; П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 16.04.2019-20.04.2019 | |
Раздел 6. Мы с тобой — друзья!(6 часов) | |||||||
30 | «Образы животных в произведениях искусства. Знаменитые кошки и собаки» Беседа педагога с последующим обсуждением. | Практическое занятие с игровыми элементами. | Знакомство с понятием «анималистика», анималистическими произведениями в различных жанрах искусства | Р. –формулировать и удерживать учебную задачу; П.- использовать общие приёмы решения задач; К. –предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 23.04.2019-27.04.2019 | |
31 | «Необычная прогулка. Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды!» Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением | Практическое занятие с игровыми элементами. | Развитие эстетических представлений и оценок, готовности высказывать своѐ личное отношение к произведению искусства. | Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 30.04.2019-04.05.2019 | |
32 | Коллективный проект «Удивительная выставка» | Урок-игра. | Развитие эстетических представлений и оценок, готовности высказывать своѐ личное отношение к произведению искусства. | Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 07.05.2019-11.05.2019 | |
33 | Коллективный проект «Удивительная выставка» | Практическое занятие с игровыми элементами. | Развитие представления о роли домашних животных в жизни человека, важности бережного и уважительного отношения к питомцам. | Р. - применять установленные правила в планировании способа решения; П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | 14.05.2019-18.05.2019 | |
34 | Конкурс знатоков «Что, где, когда» | Практическое занятие с игровыми элементами. | Развитие представления о роли домашних животных в жизни человека, важности бережного и уважительного отношения к питомцам. | Р. - применять установленные правила в планировании способа решения; П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | 21.05.2019-25.05.2019 | |
35 | Литературная мастерская | Устный журнал | Развитие представления о роли домашних животных в жизни человека, важности бережного и уважительного отношения к питомцам. | Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 28.05.2019-30.05.2019 | |
Итого: 35 часов. |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
- Авторская программа внеурочной деятельности А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы – твои друзья» для 1-4 классов.
- Книга для учителя «Мы – твои друзья» для 1-4 классов авторов А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова
- Рабочая тетрадь «Мы – твои друзья» для 1-4 классов автора А. Г. Макеевой
Мультимедийное сопровождение:
- тематические слайд - презентации по предмету;
- анимированные интерактивные задания;
- аудио, видеоизображения;
- электронные таблицы, схемы;
- занимательные анимации;
- наглядно-демонстрационные материалы к урокам.
Интернет-ресурсы:
- http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm Федеральные образовательные ресурсы для общего образования
- http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://project.1september.ru/ Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика»
- http://www.proshkolu.ru/ Бесплатный школьный портал ПроШколу
- Газета "Начальная школа" http://nsc.1september.ru/
- http://www.blog.prodlenka. Дистанционный Образовательный портал Продленка
Материально-техническое обеспечение:
- Мультимедийный проектор DVD-фильмы, МР3-плееры;
- Компьютер с художественным программным обеспечением;
- Демонстрационная доска для работы маркерами;
- Цифровой фотоаппарат;
- Сканер, ксерокс и цветной принтер;
- Телевизор;
- DVD-плеер.
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО учителей
начальных классов
от 20. 06. 2018 № 9
СОГЛАСОВАНО.
Зам.директора по УВР
____________/Е.С.Зиннатова/
20.06. 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Рабочая программа по математике составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы курса «Математика. 1 - 4 классы» авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова....
Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изго...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе Планета знаний
Календарно -тематическое планирование Пояснительная запискаРазвернутое тематическое планирование...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе Планета знаний
Календарно -тематическое планирование Пояснительная запискаРазвернутое тематическое планирование...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе Планета знаний
Календарно -тематическое планирование Пояснительная запискаРазвернутое тематическое планирование...
рабочая программа по русскому языку 3 класс по программе "Планета знаний"
Рабочая впрограмма по русскому языку 3 класс по программе "Планета знаний" имеет пояснительную записку, в которой отражены следующие вопросы:- нормативные документы-цели и задачи- содержа...
Рабочая программа по ИЗО в 1 классе по программе " Планета знаний"
Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по программе " Планета знаний"...