Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"
методическая разработка (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Горная средняя школа»
662173, Красноярский край, Ачинский район, п.Горный, ул.Новая, 18.
Тел. 94-2-71, 94-3-16. Email: NIL2008@yandex.ru
«Рассмотрено» Руководитель ШМО О.Б.Барашкина/____________/ Протокол № ___ от «__»____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________/______________/ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Горная СШ» Коваленко Л.В./______________/ Приказ № ___ от «__»_____________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Хочу все знать
3 класс
Масанова Ольга Юрьевна
1 квалификационная категория
п. Горный
2017 - 2018 учебный год
I. Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Хочу всё знать" составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»; Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373).
Актуальность, педагогическая целесообразность курса
Актуальность выбора определена следующими факторами:
на основе диагностических фактов у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.
Цели и задачи курса.
Реализация курса внеурочной деятельности "Хочу всё знать" направлена на достижение следующих целей и задач:
Цель программы кружка «Хочу всё знать»:
1.формирование интеллектуального, творческого развития личности
2.формирование нравственных качеств,
3. расширение круга интересов младшего школьника, кругозора, внимания, творческую деятельность, что составляет последовательность и систематичность мышления
4. развитие специальных способностей личности
5.воспитание любознательности
6.формирование умения наблюдать и анализировать явления
7. умение проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы.
8. развитие творческой самостоятельности посредством освоения мыслительной деятельности
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
• Формирование углубленных знаний об окружающем мире
• Выработка представлений о закономерностях природы;
• Приобщение к самостоятельным занятиям, развитие возможности использования знаний в учебной деятельности на основе формирования интересов к определенным видам деятельности;
• Содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе умственной деятельности.
Виды деятельности.
Поисковая деятельность, экскурсия на природу, викторины, фотосессия, микроисследования, выставки, показ слайдов, беседы, конкурсы, творческие работы .
Формы внеурочных занятий можно разделить на две группы:
1) занятия в учебном кабинете (библиотеке, игровой комнате, спортивном и актовом залах):
- тематические занятия
- комплексные или интегрированные занятия
- игровые занятия
2) выездные занятия:
- экскурсии, поездки;
- походы
- практические занятия
Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала.
III. Место кружка «Хочу все знать» в учебном плане
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Хочу всё знать " направлена на реализацию общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности обучающихся начальных классов, рассчитана на 1 год обучения (1 раз в неделю) 34 занятия и предназначена для обучающихся 3 класса (9 – 10 летнего возраста).
IV. Планируемые результаты.
Предполагаемые результаты реализации программы.
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
• приобретение учащимися социального опыта;
• формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
• приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
1.Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
2.Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
3.Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение опыта исследовательской деятельности, опыта публичного выступления; опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Прогнозируемые результаты.
«Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника школы складывается из следующих компонентов:
-готовности к производительному труду (физическому и, прежде всего, умственному),
-готовности к дальнейшему образованию,
-сформированности естественно-научного и социально- философского мировоззрения,
-сформированности общей культуры,
- сформированности потребностей и умений творческой деятельности,
- сформированности педагогических умений, необходимых и в семейной, и в социальной жизни,
-сохранения здоровья, т.е. оптимального развития каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности.
1 уровень 2 уровень 3 уровень
Приобретение социальных знаний | Формирование ценностного отношения к социальной реальности и ценностям общества | Получение самостоятельного общественного действия |
Учащийся должен знать: какими качествами должен обладать творчески мыслящий человек | готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Учащийся должен уметь : работать в группе |
Учащийся должен знать: элементарные методы творческой работы | ценностное отношение к природному миру | структурировать полученные ранее знания |
гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | использовать уже полученные знания на решение нестандартных задач | |
готовности к производительному труду (физическому и, прежде всего, умственному) | осваивать новые виды деятельности | |
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; | проявлять изобретательность в условиях поиска решения | |
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | проявлять новое видение ситуации, приводящее к неожиданным идеям | |
работать с доступными книгами- справочниками и словарями | ||
выделять важные детали |
Планируемые личностные результаты.
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и
историю;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- осознание своей этнической принадлежности;
- гуманистическое сознание;
- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация:
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Ожидаемые результаты реализации программы.
Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, городу; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания, дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.
Вся система работы по данному направлению призвана предоставить возможность:
- помогает удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности.
- стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;
- быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.
V. Содержание программы.
Область медицины: 3 ч
Тема 1. Урок здоровья: профилактика заболеваний глаз, формирование правильной осанки. (1ч)
Профилактика заболеваний. Вакцинации. Комплекс упражнений.
Тема 2. Наш организм и его строение.(1ч)
Строение организма. Функции частей тела.
Тема 3 .Полезные продукты в нашем рационе.(1ч)
Белки, жиры, углеводы. Ожирение. Продукты и здоровье.
Область окружающего мира: 21ч
Тема 1. Наши питомцы-домашние животные(1ч)
Презентация «Домашние животные».Дидактическая игра «Мой друг».
Тема 2 . Самый - самый.(1ч)
Презентация «Самый …..».Книга рекордов Гиннесса.
Тема 3. Этот удивительный мир диких животных(1ч)
Презентация «Животные луга. Животные леса. Животные водоёмы. Животный мир океанов»
Тема 4. В траве сидел кузнечик. Интересное о насекомых.(1ч)
В мире насекомых.
Тема 5 .Про птиц. Загадочное поведение.(1ч)
Многообразие видов птиц. Условия жизни птиц.
Тема 6 .Кто без крыльев летает?(1ч)
Факты из жизни животных.
Тема 7 .В мире цветов. Цветочный календарь(1ч)
Виды цветов. Правила ухода. Цветочный календарь.
Тема 8 .Что в лесу растет?(1ч)
Этажи леса. Грибы.
Тема 9 .Как хлеб пришел на стол(1ч)
Этапы хлебопечения. Уважение к работникам сельского хозяйства.
Тема 10 .Чудеса природы. Многообразие форм листьев(1ч)
Путешествие по планете Земля. Формы и виды листьев.
Тема 11. О русском лесе(1ч)
Флора и фауна русского леса.
Тема 12. В мире планет(1ч)
Земля - космическое тело. Глобус. Солнце и другие планеты.
Тема 13. Космическое пространство(1ч)
Млечный путь. Звезды. Луна.
Тема 14. Какого цвета радуга(1ч)
7 цветов радуги.
Тема 15. Какой бывает транспорт ? (1ч)
История создания транспорта человеком. Виды транспорта: водный, наземный, воздушный.
Тема 16 .Аквариум и его обитатели(1ч)
Условия жизни и обитания аквариумных рыбок. Виды рыб.
Тема 17. Великолепие снежинок. (1ч)
Приключения капельки. Сезонные изменения в природе. Формы снежинок.
Тема 18. Как жили наши предки. (1ч)
Быт казаков в старину. Праздники и обряды казаков.
Тема 19. Выдающиеся личности Дона. (2ч)
Новочеркасск – столица казачества. История улицы. Творчество народов Дона.
Тема 20. Их подвиг бессмертен. (1ч)
Война. События. Судьбы.
Область филологии: 7 ч
Тема 1. Крылатые выражения (1ч)
Пословицы. Поговорки. Скороговорки. Крылатые выражения.
Тема 2. Учимся составлять сказки(1ч)
Зачин и концовка сказки. Волшебные ,бытовые, авторские сказки. Сочинение сказок.
Тема 3 .Учимся сочинять стихи(1ч)
Рифма. Тема стиха. Сочинение стихов.
Тема 4. Откуда азбука пришла(1ч)
Азбука в стихах. Лев Николаевич Толстой-основатель первой азбуки. Изготовление букв алфавита.
Тема 5.Сказки А.С Пушкина(1ч)
Знакомство со сказками Пушкина. Инсценирование сказок.
Тема 6. Шедевры зарубежной литературы(1ч)
Знакомство с произведениями зарубежной литературы. Викторина «Знаешь ли ты сказки?»
Тема 7. Словарь для всех(1ч)
Многообразие словарей. Омонимы. Антонимы. Синонимы. Лексическое значение слов.
Область математики: 3 ч
Тема 1.Отгадывание ребусов(1ч)
Головоломки. Шарады. Ребусы. Составление ребусов. Анаграммы.
Тема 2. Как решать трудные задачи(1ч)
Упражнения со спичками. Магические квадраты. Решение задач
Тема 3. Учимся составлять кроссворды(1ч)
Отгадывание и составление кроссвордов.
VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
Наименование раздела | кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | Личностные результаты | УУД | ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||
1. Область медицины. | 3 | Выполнение упражнений для глаз, упражнений для позвоночника Знакомство со скелетом человека, рассматривание костей и групп, Посещение школьной столовой , беседа мед. сестры. | Установка на здоровый образ жизни; экологическая культура: готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения; | Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию. | Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
2.Область окружающего мира. | 21 | Дидактическая игра «Мой друг», рисование животных по шаблонам, выставка творческих работ уч-ся Просмотр презентации, беседа о животных по выставке книг и иллюстрациям Экскурсия в парк Наблюдение за насекомыми. Слушание учителя Беседа о птицах по выставке книг и иллюстрациям. Наблюдение за цветами. Рисование на асфальте. Беседа о лесном царстве по выставке книг и иллюстрациям. Рисование листьев. Формирование коллективного дерева. Беседа о лесном царстве. Изготовление макета леса из пластилина ( работа в группах). Набдюдение за снежинками на прогулке , вырезание снежинок. Экскурсия на улице поселка. Беседа с учителем об условиях жизни аквариумных рыб, творческая работа «Аквариум» . Рисование радуги. Подготовка сообщения об истории названия улицы(совместная работа уч-ся с родителями). | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения; гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; осознание ответственности человека за общее благополучие; осознание своей этнической принадлежности; гуманистическое сознание. | Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию | Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
3.Область филологии. | 7 | Экскурсия в библиотеку. Организация кукольного театра из принесённых детьми игрушек. Отгадывание загадок слушание стихов , творческая групповая работа «Алфавит» Инсценирование сказок Работа со словарём | Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; эстетические потребности, ценности и чувства; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества. | Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
| Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
4.Область математики. | 3 | Отгадывание ребусов, проба составления Решение и составление задач Решение и составление кроссвордов | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№№ | Тема занятия |
Кол-во часов | Дата по плану | Дата факт |
1 четверть – 9 часов | ||||
Наше здоровье – 3 ч | ||||
11. | Урок здоровья: профилактика заболеваний глаз, формирование правильной осанки. | 1 | ||
22. | Наш организм и его строение. | 1 | ||
33. | Полезные продукты. | 1 | ||
В мире животных – 6 ч | ||||
44. | Наши питомцы- домашние животные. | 1 | ||
55. | Самый-самый. | 1 | ||
66. | Этот удивительный мир диких животных. | 1 | ||
77. | В траве сидел кузнечик. Интересное о насекомых. | 1 | ||
88. | Про птиц. Загадочное поведение. | 1 | ||
99. | Кто без крыльев летает? | 1 | ||
2 четверть – 7 часов | ||||
В мире растений – 5 ч. | ||||
110. | В мире цветов. Цветочный календарь. | 1 | ||
111. | Что в лесу растет? | 1 | ||
112. | Как хлеб пришел на стол. | 1 | ||
113. | Чудеса природы. Многообразие форм листьев. | 1 | ||
114. | О русском лесе. | 1 | ||
Великий русский язык – 2 ч. | ||||
115. | Крылатые выражения. | 1 | ||
116. | Учимся составлять сказки. | 1 | ||
3 четверть – 10 часов | ||||
Великий русский язык – 5 ч (продолжение) | ||||
17. | Откуда азбука пришла | 1 | ||
118. 119. | Сказки А.С Пушкина. | 2 | ||
220. | Шедевры зарубежной литературы. | 1 | ||
221. | Словарь для всех. | 1 | ||
Математическая смекалка – 3 ч. | ||||
222. | Отгадывание ребусов. | 1 | ||
223. | Как решать трудные задачи. | 1 | ||
224. | Учимся делать кроссворды. | 1 | ||
О космосе – 2 ч. | ||||
225. | В мире планет. | 1 | ||
226. | Космическое пространство. | 1 | ||
4 четверть - 8 часов | ||||
Окружающий нас мир – 8 ч. | ||||
227. | Великолепие снежинок. | 1 | ||
228. | Какой бывает транспорт ? | 1 | ||
229. | Аквариум и его обитатели. | 1 | ||
330. | Какого цвета радуга. | 1 | ||
331. | Их подвиг бессмертен. | 1 | ||
333-34 | Выдающиеся личности Красноярского края. | 2 | ||
335. | Как жили наши предки | 1 | ||
Итого | 34 часа |
Информационно - методическое обеспечение.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
1.Библиотечный фонд |
1. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка,М., «Владос»,1999; 2. Быльцов С.Ф. Занимательная математика для всех. «Питер»,2005; 3. Дереклеева Н.И Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы. М. «Вако»,2004; 4. Пожиленко Е.А Энциклопедия развития ребенка. СПб.Каро,2006; 5. Тихомирова Л.Ф.Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка. Младшие школьники. М.Ральф.2000; 6. Чучмай Г.Т. Тайна географических названий. Краснодар 2000; 7.Цветочный календарь. 8. Е.Перехвальская.Откуда Азбука пришла? «Малыш»,М,1989г. 9. Ю.Аракчеев.Сидел в траве кузнечик. «Малыш»,М,1988г. 10.В.Морозов.Рассказы о русском лесе. «Малыш»,М,1991г. 11. Г.Снегирёв .Про птиц. «Художник », М .,1991г. 12. И.Акимушкин .Кто без крыльев летает. «Малыш»,М,1992г. 13. Чудеса природы. Краткая энциклопедия школьника. 14.В.Танасийчук.Для чего коту усы? «Малыш»,М.,1991г. |
2. Наглядные пособия |
1. гербарии 2. коллекции 3. чучела и скелеты представителей различных систематических групп 4. микропрепараты 5. скелет человека 6. презентации 7. книги 8. таблицы |
3. Технические средства обучения |
1. компьютер 2. интерактивная доска 3. медиапроектор 4. фото- камера 5. видео- камера |
4. Экранно-звуковые пособия |
Аудио-диски |
5. Оборудование |
1.Мебель 2. стенды 3.художественно-изобразительные средства: карандаши краски, бумага . 4.доска 5.мел |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу знать" 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Хочу знать" 2 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению кружок «Хочу всё знать!» 3 класс
Рабочая программа для работы по ФГОС во внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"
Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий и рабочих тетрадей по курсу «Учусь создавать проект» авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать!"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать!" 3 часа в неделю, 102 часа за год...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу всё знать"
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу всё знать"...
Рабочая программа внеурочной деятельности " Хочу всё знать"
Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.Задачи:Выявлять интересы, склонности, способности, возможн...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу всё знать"...