Классный час "Мой путь к доброте"
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час «Мой путь к доброте»
Цель: раскрытие понятий «добро», «зло».
Музыкальное сопровождение: « Мы дети Солнца», «Если весело живётся»,
«Дорогою добра», «Когда мои друзья со
мной».
1. Вступительное слово.
Добрый день, ребята! Как поживаете? У кого всё хорошо поднимите руки вверх и похлопайте.
(Дети поднимают руки вверх и хлопают.)
А у кого что-то не так – потопайте ножками.
(Дети топают ногами.)
А теперь все вместе!
(Дети показывают своё настроение.)
Вижу и слышу, что у некоторых ребят настроение неважное. Есть много способов сбросить с себя напряжение. Кто может поделиться своими секретами?
(Дети отвечают.)
2. Основная часть:
Ребята, что для вас означает слово доброта.
(Ответы детей.)
Цель: Видите, как по–разному мы представляем себе это понятие. Сегодня все вместе мы попробуем разобраться, что же такое настоящая доброта и подумаем, как передать её людям. А поможет нам в этом солнышко.
Сейчас мы все вместе его позовём.
Задание.
Образуем вместе большой круг. У нас получилось солнышко. А как же нам показать его лучики?
(Дети показывают лучики. Все вместе выполняем по порядку. )
А как сверкает солнышко?
(Дети приседают и встают.)
(Вывешиваю на доску круг Солнца.)
Посмотрите, как нам радуется солнышко. Его волшебные лучики покажут нам путь к доброте.
Почему я их назвала волшебные?
(Ответы детей.)
Это тепло есть и в каждом из нас. Передать его совсем не сложно.
Лучик «тёплых» сердец.
Задание.
Представляем, как наши руки становятся тёплыми. В наших маленьких ручках столько тепла, что мы можем поделиться теплом с другими людьми. А сейчас передаём тепло по кругу: подаём руку соседу с приятной улыбкой.
(По очереди берёмся за руки.)
Мы погрелись настоящим живым теплом не только наших рук, но и наших сердец.
Вот такая «солнечная» группа у нас получилась: приветливая, доброжелательная, ласковая и «тёплая».
И от Солнышка мы получаем первый лучик, который так и называется – лучик «тёплых» сердец.
(Вывешиваю лучик «тёплых» сердец.)
Лучик надёжных друзей.
О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. И всё же понятие дружба понимается по-разному. Послушайте мысли вслух девочки, которая учится в 4 классе.
(Юля читает стихотворение. См. Приложение 1.)
Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы.
Задание 1.
(1/2 ватмана, маркеры).
Поработайте в группах и создайте правила дружбы.
(Озвучивание правил каждой группой. Вывешиваю на доску.)
Задание 2.
Кто согласен с этими правилами и готов их принять, распишитесь на листочках следующим образом: на шаблоне схематично нарисуйте свой портрет. Бабочку или бантик раскрасьте по инструкции. (см. Приложение 2.)
(Включаем песню «Если с другом вышел в путь.)
(Дети работают с шаблонами.)
Прикрепите свои портреты под солнышком.
(Прикрепляем портреты.)
Своим друзьям мы также можем подарить частичку тепла и хорошего настроения. А Солнышко дарит нам лучик надёжных друзей.
Лучик добрых поступков.
У каждого человека свой путь к доброте. Путь к доброте – нелёгкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередование добра и зла. Научиться быть по - настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках.
Перед вами дерево добрых дел, которое поможет вспомнить, какие добрые дела совершили вы в своей жизни.
Закройте глазки и вспомните, как радовались окружающие которые получали от вас заботу и тепло.
Каждый год на дереве появляются новые листочки. Сейчас у вас есть возможность «оживить» дерево добрых дел.
Задание.
(Раздаю листочки и ручки.)
Напишите на листочках, какие добрые дела вы хотели бы совершить для окружающих (родителей, соседей, знакомых, для людей нашего города).
(Озвучиваем «листочки».)
В жизни по-разному можно жить-
Можно в беде, а можно – в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать шалости.
А можно так:
На рассвете встать-
И, помышляя о чуде,
Своею рукою солнце достать
И подарить его людям.
Путь к добру указывает нам следующий лучик добрых поступков.
Лучик надежды.
(Около доски цветы-сорняки, фломастеры.)
Ребята, посмотрите, сколько сорняков выросло на нашей солнечной полянке.
(Озвучиваем «сорняки».)
Давайте мы вырвем сорняки не только с нашей полянки, но и с нашего сердца. Для этого построимся в колонны.
(Строимся в колонны по командам.)
Задание.
Зависит только от нас, какие цветы мы вырастим на нашей полянке и в нашей душе.
Ваша задача добежать до полянки, «вырвать» сорняк (или подобрать камень), посадить цветок, написав в серединке хорошие слова, антонимы, которые необходимы в нашей жизни. Добежав до своей команды, кладёте «сорняк» или камень в мешок для мусора.
(Дети выполняют задание.)
Зачитаем, какие слова для вас важны.
Чтобы солнышко светило
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
Удачи всем в поисках настоящего друга!
Приложение 1.
«Монолог о дружбе»
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает?
Это слово? Значит что оно?
Приложение 2.
1. Мне эти правила знакомы, и я их выполнял – жёлтым цветом.
2. Я буду следовать этим правилам – зелёным.
3. Я хочу следовать этим правилам - синим.
4. Я не согласен с правилами дружбы – красным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: «Мой путь к доброте».
Классный час рекомендуется провести 17 февраля, в День Спонтанного Проявления ДобротыЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сфе...
Классный час "Мой путь к доброте"
Внеклассное мероприятие для начальных классов....
Презентация к классному часу "Мой путь к доброте" 2 кл
Презентация к классному часу...
классный час "Мой путь к доброте"
Классный час в з классе,который должен :Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сфер...
Классный час « Путь к доброте»
Форма проведения - технология педагогических мастерских.Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы обучающ...
Классный час "Путь к доброте"
Занятие нравственно-этической направленности, которое формирует этические нормы поведения обучающихся начальных классов в обществе и при общении друг с другом....
- Мне нравится (3)