методическая разработка к 75 летию снятия Блокады Ленинграда
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Конспект внеклассного мероприятия, посвященного 75 летию снятия Блокады Ленинграда
Блокада Ленинграда – самое страшное в своей трагичности событие Великой Отечественной войны. Она длилась 900 дней и ночей. В блокаде погибло более миллиона ленинградцев (точных данных нет и, видимо, никогда не будет). Связь города с о страной поддерживалась только по Ладожскому озеру и по воздуху. «Дорогой жизни» - так назвали единственный путь через Ладожское озеро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_zanyatiya_blokada_leningrada.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия, посвященного 75 летию снятия Блокады Ленинграда
Ведущий
8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда.
(читает стихотворение В. Суслова «Первый день»):
Прорвались все-таки.
Бомбят.
Горят Бадаевские склады.
В огне пожаров Ленинград.
Пришел он —
Первый день блокады.
Все ближе полчища врага,
Гудят воздушные тревоги.
Сегодня утром пала Мга —
И все отрезаны дороги.
В кольце,
В осаде Ленинград.
Не умолкает канонада.
Опять летят.
Опять бомбят.
Пылает
Первый день блокады.
Их будет много — девятьсот,
Но город наш, со смертью споря,
Все одолеет, все снесет:
Обстрелы, холод, голод, горе.
С тех пор прошли уже года.
Исчезли с улиц баррикады.
Но день тот с нами навсегда —
Жестокий Первый день блокады!
Включен метроном. На его фоне читается стихотворение О. Берггольц «Я говорю с тобой под свист снарядов». Слайды с фотографиями блокадного Ленинграда
Ведущий
Я говорю с тобой под свист снарядов,
Угрюмым заревом озарена.
Я говорю с тобой из Ленинграда,
Страна моя, печальная страна.
Ведущий
Над Ленинградом — смертная угроза,
Бессонны ночи, тяжек день любой.
Но мы забыли, что такое слезы,
Что называлось страхом и мольбой.
Ведущий
И если завтра будут баррикады —
Мы не покинем наших баррикад.
И женщины с бойцами встанут рядом,
И дети нам патроны поднесут,
Ведущий
Мы будем драться с беззаветной силой,
Мы одолеем бешеных зверей,
Мы победим, клянусь тебе, Россия,
От имени российских матерей!
Ведущий
Блокада Ленинграда – самое страшное в своей трагичности событие Великой Отечественной войны. Она длилась 900 дней и ночей. В блокаде погибло более миллиона ленинградцев (точных данных нет и, видимо, никогда не будет). Связь города с о страной поддерживалась только по Ладожскому озеру и по воздуху. «Дорогой жизни» - так назвали единственный путь через Ладожское озеро.
Ведущий
По «Дороге жизни» в осажденный город везли продукты, а из города вывозили раненых и детей, но смогли спасти не всех, многие погибли в пути. В самом Ленинграде жить было крайне трудно. Но люди не сдавались. На Кировском заводе круглосуточно шла работа по изготовлению танков. Даже не закрывались театры! Голодные артисты выходили на сцену, а голодные зрители слушали и смотрели. Работало радио.
Ведущий
Такого всенародного мужества и героизма не мог предвидеть Гитлер и его генералы. Несмотря на яростные атаки фашистских войск, на варварские бомбардировки, на жестокий голод, холод, болезни, ежедневную смерть, ленинградцы выстояли и победили.
Ведущий
Когда замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось помимо взрослого населения 400 тысяч детей – от младенцев до школьников.
Ведущий
Существование в осажденном городе было немыслимо без упорного, повседневного труда. Тружениками были и дети. Они разносили почту по домам, пилили дрова, носили воду семьям красноармейцев, чинили белье для раненых и выступали перед ними в госпиталях. Город не мог уберечь детей от недоедания, от истощения, но тем не менее, для них делалось все, что возможно.
Ведущий
В конце октября 1941 года в школах началось обучение детей 1 - 4 классов. Нередко во время уроков раздавался вой сирены, возвещавшей об очередной бомбежке. Ученики быстро спускались в бомбоубежище, где продолжались занятия.
Ведущий
Война.
В классе очень холодно,
На перо дышу,
Опускаю голову
И пишу, пишу.
Первое склонение —
Женский род на «а»,
Сразу, без сомнения,
Вывожу — «война».
Что всего существенней
Нынче для страны?
В падеже родительном:
Нет — чего?— «войны».
А за словом воющим —
Мама умерла...
И далекий бой еще,
Чтобы я жила.
Шлю «войне» проклятия,
Помню лишь «войну»...
Может, для примера мне
Выбрать «тишину»?
Но «войною» меряем
Нынче жизнь и смерть,
Получу «отлично» я —
Это тоже месть...
О «войне» тот горестный,
Гордый тот урок,
И его запомнила
Я на вечный срок.
(Людмила Миланич)
Ведущий
Учиться в жестоких условиях зимы и войны стало подвигом. Учителя и ученики сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой в школе. В школах стало необычайно тихо, дети перестали бегать и шуметь на переменках, их бледные и изможденные лица говорили о тяжких страданиях. Урок продолжался 20 – 25 минут: больше не выдерживали ни учителя, ни школьники. Записей не вели, так как в неотапливаемых классах мерзли не только худые детские ручонки, но и замерзали чернила. С началом действия Ладожской ледовой трассы десятки тысяч школьников были эвакуированы из города.
Ведущий
Ты помнишь, ты помнишь, товарищ
Пусть память о том тяжела
Как вьюга сквозь отствет пожарищ
По улицам мертвым мела
Мы насмерть умели сражаться
Мы горе испили до дна
Ведь мы же с тобой ленинградцы
Мы знаем, что значит война.
отрывок из «Ленинградской доэмы» О. Берггольц.
Ведущий
О да - и н а ч е н е м о г л и
ни те бойцы, ни те шофёры,
когда грузовики вели
по озеру в голодный город.
Ведущий
Но вражеской бомбёжки хуже,
ещё мучительней и злей -
сорокаградусная стужа,
владычащая на земле.
Ведущий
Но сквозь остывшую планету
на Ленинград машины шли:
он жив ещё. Он рядом где-то.
На Ленинград, на Ленинград!
Там на два дня осталось хлеба,
Ведущий
И было так: на всём ходу
машина задняя осела.
Стоять? А хлеб? Других дождаться?
А хлеб - две тонны? Он спасёт
шестнадцать тысяч ленинградцев».
Ведущий
Но он доставит хлеб, пригонит
к хлебопекарне до зари.
Шестнадцать тысяч матерей
пайки получат на заре -
сто двадцать пять блокадных грамм
с огнём и кровью пополам.
.
Звучит песня П. Богданова «Песня о Ладоге»
(читает стихотворение П. Гулыпяева «Медаль За, оборону Ленинграда»):
Кто в город не пустил врага,
Кто в смертной схватке
Одолел блокаду, —
Тому, как высший орден, дорога
Медаль
«За сборному Ленинграда»,
Ведущий 25
27 января 1944 года блокада города была снята.
(читает стихотворение Ю. Воронова «27 января 1944 года»):
За залпом залп
Гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пестрыми цветут.
А ленинградцы
Тихо плачут.
Ни успокаивать пока,
Ни утешать людей не надо.
Их радость
Слишком велика —
Гремит салют над Ленинградом!
Их радость велика,
Но боль
Заговорила и прорвалась:
На праздничный салют
С тобой
Пол-Ленинграда не поднялось.
Рыдают люди, и поют,
И лиц заплаканных не прячут.
Сегодня в городе
Салют!
Сегодня ленинградцы плачут
Звучат куплеты из песни В. Высоцкого «Он вчера не вернулся из боя».
Звучит песня «Баллады о солдате» (музыка В. Соловьева-Седого, слова М. Матусовского).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие , посвященное 70-летию снятия блокады Ленинграда.
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы " К 70- летию снятия блокады Лениграда.." (с фрагментом презентации)...
"70-летию снятия блокады Ленинграда посвящается..."
Главная задача данного мероприятия - пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны посредство...
Радиопередача, посвященная 70-летию снятия блокады Ленинграда от немецко-фашистских захватчиков.
Радиопередача, посвященная 70-летию снятия блокады Ленинграда от немецко-фашистских захватчиков....
Радиопередача "70 - летие снятия блокады Ленинграда"
Радиопередача "70 - летие снятия блокады Ленинграда"...
Классный час, посвящённый 75-ти летию снятия блокады Ленинграда
Ленинград… Один из красивейших городов мира. Прямые проспекты и улицы, красивые площади, музеи, ажурные мосты через Неву и многочисленные каналы....
Методическая разработка мероприятия, посвященного 78 летию Снятия блокады Ленинграда
Беседа на тему «День снятия блокады Ленинграда»Задачи:- обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;-развитие патриотизма, чувтва гордости за за подвиг ...
Методическая разработка. Сценарий досуга для 1-4 классов "Встреча с ветераном-блокадником" к 79-летию снятия блокады Ленинграда
Методическая разработка. Сценарий досуга для 1-4 классов "Встреча с ветераном-блокадником" к 79-летию снятия блокады Ленинграда...