Радиопередача, посвященная 70-летию снятия блокады Ленинграда от немецко-фашистских захватчиков.
материал (2 класс) на тему
Радиопередача, посвященная 70-летию снятия блокады Ленинграда от немецко-фашистских захватчиков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАДИОПЕРЕДАЧА, ПОСВЯЩЕННАЯ 70-ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА ОТ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ.
Радиопередачу подготовили и провели ученики 2 В класса, учитель Филимонова С.Ю.
Звучит «Гимн великому городу» из балета Глиэра «Медный всадник».
Ведущий ____: Петербург — один из красивейших городов мира. Недаром его называют Северной Венецией.
Ведущий_____: Но у этого города есть и другое имя — Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ сойкости, непокорённости.
Ведущий_____: История человечества не знала такой самоотверженности, такого беспримерного мужества, какие проявили в годы воины и жители блокадного Ленинграда
Чтец ____: Когда я приезжаю в Ленинград,
Перед закатом солнца чайки стонут.
Ночь. Звёзды прямо в душу мне глядят,
Плывут в Неве и никогда не тонут.
Чтец_____: Из неба, из воды они глядят,
Напоминая мне и Ленинграду,
Что эти звёзды — слава всех солдат,
Прорвавших ненавистную блокаду.
Ведущий _____: Тебе, Великий город!
Ведущий _____: Тебе, Великий Ленинград, посвящается!
Ведущий _____: 1941 год. 22 июня Мирный Ленинград готовится к выпускным вечерам. Выпускники старательно разучивают самый модный танец вальс-бостон.
Чтец ____: Страна росла, трудилась неустанно,
Сил набиралась мирная страна.
И вдруг... тревожный голос Левитана..
Внимание, товарищи! Война!
Чтец _____: На землю нашу грозно враг ломился
Под орудийный грозовой раскат...
И ученик солдатом становился
И воевал бесстрашно, как солдат.
Ведущий _____: Враг рвался к Ленинграду. В конце августа к городу подошли лучшие части гитлеровской армии, ещё не знавшей в то время поражений. В первоначальных планах нацистского руководства город предполагалось уничтожить полностью, но проникнуть в Ленинград фашистам не удалось и гитлеровцы решили осадить Северную столицу, взять её измором. Ставка была сделана на то, что жители и защитники города попросту вымрут от голода и холода
Ведущий____: 8 сентября 1941 года врагу удалось сомкнуть кольцо. Началась блокада Ленинграда, которая длилась долгих 900 дней смерти, голода, холода, бомбежек, отчаянья и мужества жителей Северной столицы.
Ведущий _____: Но ленинградцы не собирались сдаваться врагу. Из радиопередачи: «Говорит Ленинград», сентябрь 1941 года:
Ведущий ______: «Мы, Ленинградцы, будем биться с врагом так, чтобы наши дети могли гордиться делами своих отцов, которые не только строили и украшали свой город, но и защитили его смело и отважно, жертвуя всем на благо Родины. Мы победим, ибо хотим жизни, свободы, счастья».
Ведущий ____: Надвигались холода. Остановился транспорт, не было топлива и электричества. Замёрз водопровод. Но главным врагом ленинградцев стал голод.
Ведущий ______: В городе с 20 ноября властями Ленинграда был введён норматив по отпуску продуктов питания. Размер продовольственного пайка составлял:
Рабочим — 250 граммов хлеба в сутки;
Служащим, иждивенцам и детям до 12 лет — по 125 граммов;
Личному составу военизированной охраны, пожарных команд, истребительных отрядов — 300 граммов
Войскам первой линии — 500 граммов.
Ведущий _____: «Сто двадцать пять блокадных грамм с огнем и кровью пополам», — писала поэтесса Ольга Берггольц, находясь в осажденном городе. Просто выжить в блокадном городе уже было подвигом.
На развороченном пути стоит мальчишка лет 5.
В глазах расширенных истома,
И щеки белые, как мел.
– Где твоя мама, мальчик?
– Дома.
– А где твой дом, сынок?
– Сгорел.
Он сел. Его снежком заносит.
В его глазах мутится свет.
Он даже хлеба не попросит.
Он точно знает: хлеба нет.
Блокада – далеко это слово
От наших с вами мирных, светлых дней.
Произношу его и вижу снова
Голодных, умирающих детей.
Как опустели целые кварталы,
И как трамваи вмёрзли на пути,
И матерей, которые не в силах
Своих детей на кладбище нести.
Ведущий ______: В январе 1942 г. Красная армия предприняла первую попытку прорыва блокады. Войска двух фронтов − Ленинградского и Волховского − в районе Ладожского озера разделяло всего 12 км. Однако немцы сумели создать на этом участке непроходимую оборону.
Ведущий _____: Советские войска понесли огромные потери, но так и не сумели продвинуться вперёд. Солдаты, которые прорывали кольцо блокады со стороны Ленинграда, были сильно истощены. В течение 1942 года были предпринято пять попыток прорыва блокады, но все они оказались неудачными.
Ведущий ____: Печальным символом блокадного Ленинграда стал звук метронома. Метроном — это прибор для установления точного темпа в музыкальном произведении.
Слышится звук метронома.
Ведущий ____: В в осаждённом городе, часто не работало радио, тогда в эфире стучал метроном: быстрый ритм означал воздушную тревогу, медленный ритм — отбой.
Ведущий _____: Чтобы как-то помочь осажденным жителям, через Ладогу была организована «Дорога жизни», по которой смогли эвакуировать часть населения и доставить некоторые продукты.
Ведущий _____: Работа водителей на этой дороге была исключительно опасной; дорога находилась под постоянным обстрелом и бомбёжкой немецкой артиллерии и авиации. Тем не менее, каждый день по дороге перевозилось в оба конца примерно 6000 тонн грузов.
Чтец ____: Пусть ветер с Ладоги поведает народу
Как летом баржу за баржой
Грузили, в шторм и непогоду,
Забыв про отдых и покой.
Чтец _____: Зимой машины шли здесь вереницей
И лёд на Ладоге трещал:
Возили хлеб для северной столицы,
И радостно нас Ленинград встречал.
Ведущий _____: Наряду со взрослыми участниками обороны ленинграда стали и дети. Тысячи подростков вставали к станкам, дежурили ночью на крышах домов, тушили пожары, спасали раненых. Теряли родных и погибали сами. Многие из них вели дневники.
Ведущий ____:Многие знают печальную историю 11-летней ленинградской школьницы Тани Савичевой. Большая дружная семья Савичевых жила на Васильевском острове. Блокада отняла у девочки родных и сделала ее сиротой.
В те жуткие дни Таня сделала в записной книжке девять коротких записей.
«Женя умерла 28 декабря в 12.00 утра 1941 года»
«Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года»
«Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 года»
« Дядя Вася умер в 2 часа ночи 14 апреля 1942 года»
«Дядя Леша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 года»
« Мама умерла 13 мая в 7.30 утра 1942 года»
«Савичевы умерли».
«Умерли все»
«Осталась одна Таня»
Ведущий____:При первой возможности Таню Савичеву вывезли с детским домом в Горьковскую область. Но крайнее истощение, нервное потрясение сломили девочку, и она вскоре умерла. 19 мая 1972 года на могиле Тани был поставлен памятник.
Чтец______:
Этот дневник на процессе Нюрнбергском
Был документом, страшным и веским,
Плакали люди, строчки читая.
Плакали люди, фашизм проклиная.
Танин дневник- это боль Ленинграда,
Но прочитать его каждому надо.
Словно кричит за страницей страница:
«Вновь не должно это все повториться!
Ведущий_____:
Враги надеялись, что жестокие лишения пробудят в ленинградцах низменные инстинкты, заглушат в них все человеческое. Они думали, что голодные люди перессорятся между собой из-за куска хлеба, из-за полена дров, перестанут защищать город и в конце концов сдадут его.
Но гитлеровцы просчитались. Люди, пережившие блокаду, до сих пор помнят глубокую человечность безмерно страдающих ленинградцев, их доверие и уважение друг к другу.
Ведущий_____:18 января 1943 года силами Ленинградского и Волховского фронтов блокада была прорвана, а 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Вечером небо озарилось салютом в честь освобождения города на Неве.
Чтец____
Гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пестрыми цветут.
А ленинградцы тихо плачут.
Ни успокаивать пока,
Ни утешать людей не надо.
Их радость слишком велика-
Гремит салют над Ленинградом!
Их радость велика,
Но боль заговорила и прорвалась:
На праздничный салют с тобой
Пол-Ленинграда не поднялось.
Рыдают люди, и поют,
И лиц заплаканных не прячут.
Сегодня в городе салют!
Сегодня ленинградцы плачут…
Ведущий_____
За годы блокады погибло, по разным данным, от 400 тысяч до 1,5 млн. человек. Только 3% из них погибли от бомбёжек и артобстрелов, остальные 97% умерли от голода. Огромный ущерб был нанесён историческим зданиям и памятникам Ленинграда.
Ведущий_____
В честь героических событий блокады Ленинграда в день снятия блокады отмечается День воинской славы России. Давайте почтим память воинов, жителей Ленинграда, отстоявших его и не доживших до наших дней, минутой молчания.
Чтец______
Нам наше прошлое свято и дорого.
Гордость победами - горечь утрат...
Вечная память защитникам города,
Вечная слава защитникам города,
Вечная слава тебе, Ленинград!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа, посвященного 69 годовщине снятия блокады Ленинграда
В сценарии имеются материалы о блокадном Ленинграде , о подвиге ленинградцев: детей и взрослых, интересные факты из жизни блокадного Ленинграда....
Внеклассное мероприятие , посвященное 70-летию снятия блокады Ленинграда.
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы " К 70- летию снятия блокады Лениграда.." (с фрагментом презентации)...
"70-летию снятия блокады Ленинграда посвящается..."
Главная задача данного мероприятия - пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны посредство...
Радиопередача "70 - летие снятия блокады Ленинграда"
Радиопередача "70 - летие снятия блокады Ленинграда"...
Внеклассное мероприятие , посвященное 70-летию снятия блокады Ленинграда.
Внеклассное мероприятие, посвещенное 70- летию блокады Ленинграда...
«900 блокадных дней» литературно-музыкальная композиция, посвященная 75-летию снятия блокады Ленинграда.
формирование патриотического сознания детей на основе героических событий Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, воспитание чувства гордости за свою страну, за свой народ....
Методическая разработка мероприятия, посвященного 78 летию Снятия блокады Ленинграда
Беседа на тему «День снятия блокады Ленинграда»Задачи:- обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;-развитие патриотизма, чувтва гордости за за подвиг ...