Семья – начало всех начал
классный час на тему
Задачи: 1) формирование нравственного долга детей перед родителями;
2) определение роли детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений
3) информировать о законах, касающихся семейных проблем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassny_chas_semya.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Семья – начало всех начал»
Цель: Показать значение семьи в жизни человека. Прививать любовь к семье, родному дому.
Способствовать формированию уважительного отношения к родителям, взаимопонимания в отношениях взрослых и детей.
Ход классного часа
I. Постановка проблемной ситуации.
- У меня ребус, разгадав который, вы узнаете тему классного часа.
7я
- Правильно, сегодня будем говорить о семье. Я хочу, чтобы вы задумались о важности и необходимости семьи.
- Закройте, пожалуйста, глаза и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают? (Ответы детей)
II. Решение проблемной ситуации
1. – Что такое семья? Семья – это группа родственников, живущих вместе. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Семья – поистине высокое творенье. Она – заслон надежный и причал, Она дает признанье и рожденье, Она для нас – основа всех начал.
В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, Во взрослую жизнь ты войдешь из семьи.
- Зачем нужна семья? Какую роль играет каждый член семьи? (Ответы детей)
- Вам нравится ваша семья? Что значит слово «комплимент»? (Похвала, приятные, любезные слова)
- Я предлагаю сказать вашей семье комплимент. (Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепленных к желтому кругу из бумаги, где нарисован ребус – семья)
родная культурная
дружная вежливая
счастливая жизнерадостная
трудолюбивая гостеприимная
хозяйственная доброжелательная
спортивная дисциплинированная
- Как вы думаете, что может мешать счастью семьи?
(Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко)
ссоры занятость родителей
обиды невнимание
конфликты усталость
непонимание болезни
материальные трудности пьянство
- А на чем основывается счастливая семья?
(Слова записаны на изображениях цветов; прикрепляются внизу).
любовь взаимоуважение
взаимопомощь взаимопонимание
- Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы?
(Ответы детей).
2. В сказках члены семьи тоже огорчают друг друга. Вспомним некоторые сказки.
- Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (Из-за непослушания)
- Из-за чего старуха в сказке Пушкина осталась у разбитого корыта? (Из-за жадности)
- Почему в сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть» Пузырь лопнул? (Посмеялся над друзьями)
- Почему Колобок был съеден лисой? (Поддался ее хитрости)
- Так и в жизни. Жизнь состоит из больших и малых событий.
3. Физкультминутка
- А теперь немного отдохнем. Все встали, внимательно слушаем вопрос, отвечаем на него и выполняем движение головой.
Жить, ребята, без конфет, Может богатырь-атлет
Очень плохо, скучно? (Да) до луны допрыгнуть? (Нет)
Есть такой велосипед, Все стоят на красный свет
Что летает в космос? (Нет) и авто, и люди? (Да)
Замерзает ли вода Может вкусным быть обед
В знойный летний вечер? (Нет) из сырой картошки? (Нет)
Все ли ездят поезда Все ли надо города
лишь по рельсам только? (Да) писать с заглавной буквы? (Да)
4. – Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.
- Человек рождается. Растет. Задумывается: «Кто я? Откуда мои корни?»
Каждому человеку очень важно знать свою родословную. Всех, кто жил до нас называют предками. А тех, кто будет жить после нас – потомками.
- Кого же можно назвать ближайшими родственниками?
Бабушка – мама твоей мамы или твоего папы.
Дедушка – папа твоей мамы или твоего папы.
Тётя – сестра мамы или папы.
Дядя – брат мамы или папы.
Двоюродная сестра – дочь тёти или дяди.
Двоюродный брат – сын тёти или дяди.
III. Игра «Да – нет»
- Что нужно делать, чтобы ваша семья жила весело и счастливо?
- Помогать друг другу.
- Смотреть телевизор.
- Не убирать в комнате.
- Вместе отдыхать.
- Поздно вставать и поздно ложиться.
- Заботиться о младших сестренках и братишках.
- Помогать родителям, бабушкам и дедушкам.
- Просить купить себе игрушку.
- Поздравлять с праздниками.
- Рассказывать друг другу новости.
IV. Игра «Закончи пословицу»
- Собрать пословицы, имея их начало и концовку.
- В гостях хорошо … (а дома лучше);
- Когда семья вместе … (так и душа на месте);
- Мой дом … (моя крепость);
- Не нужен клад … (когда в семье лад).
V. Игра «Устами младенца»
- Я буду зачитывать объяснение слов. Ваша задача – угадать это слово.
- От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей её остается у людей совсем мало. Больше всего у бабушек. Дети так нуждаются в ней. ( Доброта)
- Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно на открытках. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
- Каждый человек мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни. Никто не знает, где его искать. Еще говорят: «Добивайся его сам, и оно к тебе придет». (Счастье)
- Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем её уходящему или уезжающему человеку. Кому-то она сопутствует, и поэтому он счастлив. Когда она бывает, говорят: «Повезло!» (Удача)
VI. Конкурс загадок
Кто любовью согревает, Если, дети, вы ленивы,
Всё на свете успевает. Непослушны, шаловливы,
Даже поиграть чуток? Что бывает иногда, -
Кто тебя всегда утешит, Кто же слезы льет тогда?
И умоет, и причешет, - «Все она, родная»
В щечку поцелует – чмок? (Мама)
Вот она всегда какая
Моя … родная!
(Мамочка)
Кто пришел ко мне с утра? Кто не в шутку, а всерьез
Кто сказал: «Вставать пора»? Нас забить научит гвоздь?
Кашу кто успел сварить? Кто научит смелым быть?
Чаю – в пиалу налить? С велика упав, не ныть,
Кто косички мне заплел? И коленку расцарапав,
Целый дом один подмел? Не реветь? Конечно, …
Кто цветов в саду нарвал? (Папа)
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
(Мама)
Ароматное варенье, Он трудился не от скуки,
Пироги на угощенье, У него в мозолях руки,
Вкусные оладушки А теперь он стар и сед
У любимой … Мой родной, любимый …
(Бабушки) (Дед)
Ты сильный и смелый, Шкаф тяжелый кто подвинет?
И самый большой, Кто розетки нам починит,
Ругаешь – по делу, Кто все полочки прибьет,
И хвалишь – с душой! В ванной утром кто поет?
Ты друг самый лучший, Кто в машине за рулем?
Всегда защитишь, На футбол мы с кем пойдем?
Где надо – научишь, День рожденье у кого?
За шалость – простишь. У … моего!
Я рядом шагаю, (Папа)
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.
(Папа)
VII. Подведение итогов
- А как вы думаете, можем ли мы наш класс назвать семьей?
(Да, потому что мы полдня бываем в школе, в своем классе, в одной дружной семье, а наша мама – наша учительница).
- Конечно, можем. Ведь школа – это наш дом, а класс – это семья. И я думаю, что в этом доме, в этой семье мы будем жить дружно, весело, всегда друг другу помогать.
Список используемой литературы
- Анашина Н. Ю., Галева Р. А., Мельченко И. В. Интеллектуальные праздники, викторины, Дни знаний в школе. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 496с.
- Герасимова В. А. Классный час играючи в начальной школе: выпуск 1. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64с.
- Классные часы: 4 класс / авт.-сост. Н. Н. Дробинина. – М.: ВАКО, 2008. – 224с.
Интернет – ресурсы
http://festival.1september.ru/
http://www.uchportal.ru/
http://www.pedsovet.su/forum
http://www.rusedi.ru/
http://www.uroki.net/
http://www.nachalka.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Семья - начало всех начал"
Собрание для родителей и детей....
Внеклассное занятие на тему "Семья и Родина- начало всех начал"
Данное внеклассное занятие может быть приурочено к 1 сентября. В нашем классе мы проводили его совместно с родителями....
Сценарий классного часа на тему: «Семья – начало всех начал».
В ходе классного часа ребята приходят к пониманию того, из чего складывается семейное счастье...
Разработка классного часа на тему: "Семья - начало всех начал" (4 класс)
Цель: воспитание отношения к семье, как к базовой ценности общества.Задачи: 1) формирование нравственного долга детей перед родителями...
Семья -начало всех начал.
Сценарий мероприятия для детей к Международному Дню семьи....
Зaнятие воспитaтельной нaпрaвленности "Семья - начало всех начал" для обучaющихся нaчaльных клaссов
Цели:покaзaть, что мир и соглaсие в семье – глaвные условия блaгополучия, счaстья и здоровья всех членов семьи. Зaдaчи:обучaющие: рaскрыть понятие «семья», формировaние прaвильн...
Классный час "Семья-начало всех начал"
Разработка классного часа по теме "Семья-начало всех начал"...