Сценарий классного часа на тему: «Семья – начало всех начал».
классный час на тему
В ходе классного часа ребята приходят к пониманию того, из чего складывается семейное счастье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klas_chas_o_seme.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
Трёхозёрской сош
Сидорова Евгения Анатольевна
Сценарий классного часа на тему:
«Семья – начало всех начал».
Цель: воспитание отношения к семье, как к базовой ценности общества.
Задачи: 1) формирование нравственного долга детей перед родителями;
2) определение роли детского участия в заботах по дому и
в создании теплых семейных отношений;
3) информировать о законах, касающихся семейных проблем.
Оборудование: плакаты на доске «2008 год – Год Семьи», «Вся семья вместе – и душа на месте», «Семья – это то, что с тобою всегда», эмблемы Года Семьи ( в России и Татарстане), пословицы о семье, стихотворение собственного сочинения «В кругу своей семьи» ученика Филиппова Валентина, листочки с заданиями, формулы на карточках, отражающие взаимоотношения и заботу между детьми и их родителями, видеомагнитофон и диск-караоке, памятки для детей и взрослых, Семейный кодекс РФ; выставка детских книг о родных людях.
Ход классного часа.
I Организационный момент.
II Введение в тему.
Учитель читает стихотворение.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры. Молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года.
- Кто догадался, о чём мы сегодня буде говорить?
- У каждого человека есть свой дом. Слова «Отчий дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар.
III Беседа по теме классного часа.
- Л. Н. Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Как вы считаете, из чего складывается семейное счастье?
- Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Я надеюсь, что ваш дом тёплый, солнечный, уютный. Чьими стараниями это достигается в ваших семьях? Как распределяются обязанности в вашей семье?
/раздаю листочки с заданиями/
мама | папа | дети |
1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. |
/после выполнения задания/:
- Посмотрите, можете ли вы взять на себя часть обязанностей своих родителей.
Есть такая пословица: «Счастье не птица – само не прилетит». Если каждый член семьи имеет свои обязанности. Тогда в доме уют, тепло, гармония. Там, где все заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, царят раздражение, непонимание.
- Раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Семьи на Руси были большие и дружные. Жили весело, уважали старость, оберегали младость. Вокруг каждого из нас много родных ( бабушек, дедушек, дядь, тёть и т. д.), и ними мы связаны незримыми нитями. Ученик нашего класса Филиппов Валентин об этом сочинил стихотворение «В кругу своей семьи», которое сейчас нам прочитает.
Я расту в большой семье –
Это каждый знает,
И в моём родном селе
Её уважают.
Моя мамочка родная –
Самая любимая,
Любит печь, вязать, читать
И стихи, как я, писать.
Моя старшая сестрица
Ставить двойки мастерица.
Она – учительница в школе.
Думаете, повезло мне, что ли?
Никакого блата
Для родного брата!
Моя средняя сестрица
Уколы делать мастерица.
Догадались, что она –
Медицинская сестра.
А ещё одна сестрица
Песни петь мастерица.
Может, слышали вы сами,
Как она поёт в «Славянах».
Бабушка Морева
Готовит очень вкусно
Кашу, щи, кисель, компот,
Пироги с капустой.
Бабушка Филиппова –
Мастер рукоделия:
Вышивает, вяжет, шьёт
Чудесные изделия.
Дед мой - мастер на все руки.
Ни минуты не сидит,
Никогда не знает скуки –
Строит, чинит, мастерит.
Есть свояк у меня.
Мы с ним лучшие друзья.
Водить машину очень любит.
Он научит и меня.
А моя племянница
Рисует замечательно.
Каракули в моей тетрадке
Выводит так старательно.
Дядь и тёть, сестёр и братьев
Не могу пересчитать.
Ну а если постараюсь,
Буду целый день писать.
Я в семье младший сын.
Зовут – Филиппов Валентин.
Математику уважаю,
Банкиром стать мечтаю.
Друг за друга мы горой
Постоять готовы.
Никому не разбить
Семейные оковы.
И от всей души хочу
Пожелать всем я,
Чтоб у каждого была
Дружная семья.
- Знаете ли вы, кто предложил вам дать то имя, которое вы носите? В честь кого вас назвали?
- Вспомните случай, когда вы помогли кому-то из близких и этим доставили ему и себе радость.
- Какая у вас семья?
С – счастливая, славная, спортивная. Современная и т. д.
Е – единая, единственная и т. д.
Мь – милая, многодетная, мечтательная, музыкальная…
Я – яркая, ясная…
- В раннем детстве родителей любят безоглядной любовью. Позже в чувствах появляется сдержанность. А порой и резкость. Почему? Надо беречь здоровье самых близких вам людей И как бы вы ни пытались заменить их друзьями и подругами, в самые трудные и горькие дни вы всё равно обратитесь к своим родителям.
- Когда дети маленькие, то заботу о них проявляют их родители. Это можно выразить формулой:
Р Дм |
- Когда дети взрослеют, они должны оказывать помощь своим родителям. Но и родители до сих пор не выпускают из своего поля зрения детей, оберегая их и опекая своей заботой. Назвать это можно одним словом – «взаимопомощь».
Р Дв |
- Когда родители стареют, взрослые дети просто обязаны проявлять заботу о них, оказывая им помощь. Надо уделять больше внимания родителям, их здоровью и самочувствию.
Р Дв |
Мы обязательно должны заботиться о своих родителях, ведь иначе не исполним свой долг перед ними. Ребята, но ведь есть дети, которые не выполняют этого долга. И тогда их родители оказываются брошенными, забытыми и беспомощными. Тогда на помощь таким родителям приходит государство. В России действует Семейный кодекс – документ. В котором прописаны обязательства всех членов семьи по отношению друг к другу. Из него вы узнаете свои обязательства перед мамами, папами, бабушками и дедушками.
/ зачитываю детям статьи из Семейного кодекса РФ: ст.87, ст.88. ст.95./
- Ребята, как вы понимаете пословицу: «Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец»?
- От вас, ребята, зависит очень многое. Одна из заповедей Христа гласит: «Почитай отца своего и матерь свою, да будет тебе благо, и долголетен будешь на земле». Чаще обнимайте своих родных, говорите, что вы их очень любите!
/ раздать памятки детям и взрослым./
Памятка
«Правила заботливого отношения к родителям»
- Настоящие сын и дочь берегут покой родителей.
- Настоящие сын и дочь заботятся о благе своей семьи.
- Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.
- Не вступайте в пререкания со взрослыми.
- Не выражайте недовольство тем, что у вас нет той или иной вещи.
- Не допускайте, чтобы мама давала вам то, что она не может позволить себе.
- Не делайте того, что осуждают старшие – ни на их глазах, ни где-либо ещё.
- Нельзя садиться обедать, не пригласив старших.
- Не собирайтесь в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших.
- Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве.
Задание «Добрые слова»
Моей маме | Моему папе | Моей бабушке | Моему дедушке |
- Предлагаю вам задание «добрые слова». Придумайте добрые слова-пожелания – отдельно своим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Впишите их в соответствующие столбцы.
/Дети выполняют предложенную работу/
- На досуге посидите и подумайте, кому из близких вам было легче дарить ласковые слова? Может быть, кто- то остался без вашего внимания? Наверняка, вам есть, над чем поработать. Помните, ребята, ваш долг – заботиться о своих родителях. Задумайтесь над этим сейчас. Создайте у своих близких уверенность, что они всегда будут любимы вами. У вас ещё мало опыта, но есть большие жизненные силы, которые у ваших родителей уже значительно истощены.
- А сейчас давайте послушаем песню из репертуара Л. Лещенко «Родительский дом»
IV Выступление детей.
- А сейчас ребята выступят с пожеланиями родителям.
Мы желаем родителям нашим
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго-долго жили,
Не старея никогда!
Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной.
Дорогие наши родители!
Мы и сами признаём,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведём.
Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти.
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.
V Итоги классного часа.
- Вам понравился классный час?
- Что вы узнали нового? Что главное отметили для себя?
- Берегите своих родителей, ребята, любите их! Желаю вам и вашим родителям жить всегда в мире и согласии. Заботьтесь друг о друге. Чаще говорите друг другу ласковые слова. И тогда не только ваша жизнь, но и жизнь всего человечества будет лучше. Думайте больше о своих родителях. Их любовь к вам глубока и требовательна. Ведь они мечтают о том, чтобы вы выросли хорошими, добрыми и заботливыми людьми.
Использованная литература:
1. Ж-л «Педсовет» № 8 2007 г.
2. Ж-л «Классный руководитель» № 5 2008 г.
3. Семейный кодекс РФ
4. «Русские народные пословицы, поговорки, загадки».
5. Детский православный журнал «Свечечка» № 1 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа на тему семьи и семейных ценностей: «Её величество – Семья». (4 класс)
Сценарий классного часа....
Классные часы по теме Семья. Семейные ценности
Вданном материале представлены три варианта классных часов по данной теме...
Внеклассное занятие на тему "Семья и Родина- начало всех начал"
Данное внеклассное занятие может быть приурочено к 1 сентября. В нашем классе мы проводили его совместно с родителями....
Конспект классного часа по теме: «Семья и семейные ценности».
Задача урока состоит в том, чтобы помочь школьникам разобраться, что является основой семьи, помочь понять ученикам, как можно создать в своей семье благоприятную обстановку. Выяснить, о каких семейны...
Сценарий классного часа-тренинга "Мы - семья"
В современном мире дети остро ощущают недостаток позитивного общения со взрослым. Агрессия и нетерпимость, к сожалению, встречается довольно часто. Где дети учатся быть толерантными? В разных ситуация...
Разработка классного часа на тему: "Семья - начало всех начал" (4 класс)
Цель: воспитание отношения к семье, как к базовой ценности общества.Задачи: 1) формирование нравственного долга детей перед родителями...
Конспект классного часа на тему: "Один - за всех и все за - одного"
Цель:сплочение коллектива;При разработке данного классного часа были поставлены следующие задачи:сформировать понятие «Наш класс - это единый коллектив»;развивать познавательный...