Сценарий классного часа на тему: «Семья – начало всех начал».
классный час на тему

Сидорова Евгения Анатольевна

В ходе классного часа ребята приходят к пониманию того, из чего  складывается  семейное счастье

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klas_chas_o_seme.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     Учитель начальных классов

                                                                                                        Трёхозёрской сош

                                                                                               Сидорова Евгения Анатольевна

Сценарий классного часа на тему:

«Семья – начало всех начал».

Цель: воспитание отношения  к семье, как к базовой  ценности общества.

Задачи: 1) формирование нравственного долга  детей перед родителями;

                       2)  определение роли  детского участия  в заботах  по дому  и

                          в  создании  теплых  семейных отношений;

        3)  информировать о законах, касающихся  семейных проблем.

Оборудование: плакаты на  доске «2008 год – Год Семьи», «Вся семья вместе – и душа на месте»,  «Семья – это то, что с тобою всегда»,  эмблемы Года Семьи ( в России и Татарстане), пословицы о семье,  стихотворение  собственного сочинения «В кругу своей семьи» ученика Филиппова Валентина,  листочки с заданиями, формулы на карточках, отражающие  взаимоотношения и заботу  между детьми и их родителями,    видеомагнитофон  и диск-караоке, памятки для детей и взрослых,  Семейный кодекс РФ;  выставка детских книг о родных людях.

Ход классного часа.

I Организационный момент.

II  Введение  в тему.

Учитель читает стихотворение.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем  понемножку: и слёзы, и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры. Молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года.

 - Кто догадался, о чём мы сегодня буде говорить?

- У каждого человека  есть  свой дом.  Слова  «Отчий дом»,  «семья» входят  в наше  подсознание  с первых дней жизни.  Семья – это великий дар.

III  Беседа  по теме классного часа.

- Л. Н. Толстой  сказал:  «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Как вы считаете, из чего  складывается  семейное счастье?

-  Каждому из нас  нужно  такое  место, где  не надо  притворяться, где тебя  не обманут, где тебе  спокойно  и хорошо, где можно отдохнуть  душой.  Я надеюсь, что ваш дом  тёплый, солнечный, уютный.  Чьими  стараниями  это достигается  в  ваших семьях?  Как распределяются  обязанности в вашей  семье?

/раздаю  листочки  с заданиями/

мама

папа

дети

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

/после выполнения задания/:

-  Посмотрите, можете  ли вы  взять на  себя  часть  обязанностей  своих родителей.

     Есть такая пословица: «Счастье  не птица – само не прилетит».  Если каждый член семьи  имеет свои  обязанности. Тогда в доме уют, тепло, гармония.  Там, где все заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, царят  раздражение, непонимание.

-  Раньше о доме и семье  говорили с большим уважением.  Семьи на Руси были большие и дружные. Жили весело,  уважали старость, оберегали младость. Вокруг каждого из нас  много родных  ( бабушек, дедушек, дядь, тёть  и т. д.),  и ними  мы связаны незримыми нитями.   Ученик  нашего класса  Филиппов Валентин  об этом сочинил стихотворение  «В кругу своей семьи», которое сейчас нам прочитает.

Я расту  в большой семье –

Это каждый знает,

И в моём родном селе

Её  уважают.

Моя мамочка родная –

Самая любимая,

Любит печь, вязать, читать

И стихи, как я, писать.

Моя старшая сестрица

Ставить двойки мастерица.

Она – учительница в школе.

Думаете, повезло мне, что ли?

Никакого блата

Для родного брата!

Моя средняя  сестрица

Уколы делать мастерица.

Догадались, что она –

Медицинская сестра.

А ещё одна сестрица

Песни петь мастерица.

Может, слышали вы сами,

Как она поёт в «Славянах».

Бабушка Морева

Готовит очень вкусно

Кашу, щи, кисель, компот,

Пироги с капустой.

Бабушка Филиппова –

Мастер  рукоделия:

Вышивает, вяжет, шьёт

Чудесные изделия.

Дед мой -  мастер на все руки.

 Ни минуты не сидит,

Никогда не знает  скуки –

Строит, чинит, мастерит.

Есть свояк у меня.

Мы с ним лучшие друзья.

Водить машину очень любит.

Он научит и меня.

А моя племянница

Рисует замечательно.

Каракули  в моей тетрадке

Выводит так старательно.

Дядь  и тёть, сестёр и братьев

Не могу пересчитать.

 Ну а если постараюсь,

Буду целый день писать.

Я в семье младший сын.

Зовут – Филиппов Валентин.

Математику уважаю,

Банкиром стать мечтаю.

Друг за друга мы горой

Постоять готовы.

Никому не разбить

Семейные оковы.

И от всей души хочу

Пожелать всем я,

 Чтоб у каждого была

Дружная семья.

- Знаете ли вы, кто предложил вам  дать то имя, которое вы носите?  В честь кого  вас назвали?

-  Вспомните случай, когда вы помогли  кому-то из близких и этим  доставили  ему  и себе радость.

-  Какая у вас семья?

С – счастливая, славная, спортивная. Современная и т. д.

Е – единая, единственная и т. д.

Мь – милая, многодетная, мечтательная, музыкальная…

Я – яркая, ясная…

- В раннем детстве родителей  любят  безоглядной любовью. Позже в чувствах  появляется сдержанность. А порой и резкость. Почему?  Надо беречь  здоровье  самых близких вам людей  И как бы вы  ни пытались  заменить их друзьями и подругами, в самые трудные и горькие  дни  вы всё равно  обратитесь  к своим родителям.

-  Когда дети маленькие, то  заботу  о них  проявляют  их родители.  Это можно выразить формулой:

Р Дм

-  Когда дети взрослеют, они должны оказывать помощь своим родителям.  Но и родители до сих пор  не выпускают из  своего поля зрения детей, оберегая их и опекая своей заботой.  Назвать это можно одним словом – «взаимопомощь».

Р Дв

             

- Когда родители стареют, взрослые дети просто обязаны  проявлять заботу  о них,  оказывая им помощь. Надо уделять больше внимания родителям, их здоровью и самочувствию.

Р Дв

        

 Мы обязательно  должны заботиться о своих  родителях, ведь иначе  не исполним свой долг перед ними.  Ребята, но ведь есть дети, которые не выполняют этого долга.  И тогда их родители оказываются  брошенными, забытыми  и беспомощными.  Тогда на помощь  таким родителям  приходит  государство.  В России действует  Семейный кодекс – документ. В котором прописаны  обязательства  всех членов  семьи  по отношению  друг к другу.  Из него вы узнаете  свои  обязательства  перед мамами, папами, бабушками и дедушками.

/ зачитываю  детям  статьи из Семейного кодекса РФ: ст.87, ст.88. ст.95./

- Ребята, как вы понимаете  пословицу:  «Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец»?

- От вас, ребята, зависит  очень  многое.  Одна из заповедей Христа гласит: «Почитай отца своего и матерь свою, да будет тебе благо, и долголетен будешь на земле».  Чаще  обнимайте своих родных,  говорите, что вы их очень любите!

/ раздать памятки детям и взрослым./

Памятка

«Правила заботливого отношения к родителям»

  1. Настоящие сын и дочь берегут покой родителей.
  2.  Настоящие сын и дочь заботятся о благе своей  семьи.
  3.  Нельзя  бездельничать, когда родители трудятся.
  4. Не вступайте в пререкания со взрослыми.
  5. Не выражайте недовольство  тем, что у вас нет  той или иной  вещи.
  6. Не допускайте, чтобы мама  давала вам то, что она не может позволить себе.
  7. Не делайте того, что осуждают старшие – ни на их глазах, ни где-либо ещё.
  8. Нельзя садиться обедать, не пригласив старших.
  9. Не собирайтесь в дорогу, не спросив  разрешения и совета  у старших.
  10. Нельзя  оставлять старшего родного человека  в одиночестве.

Задание «Добрые слова»

Моей маме

Моему папе

Моей бабушке

Моему дедушке

- Предлагаю вам задание «добрые слова».  Придумайте  добрые слова-пожелания – отдельно своим мамам, папам,  бабушкам и дедушкам. Впишите их в соответствующие столбцы.

/Дети  выполняют предложенную работу/

- На досуге  посидите и подумайте, кому из близких вам было легче дарить ласковые слова? Может быть, кто- то остался без вашего внимания?  Наверняка, вам есть, над чем поработать. Помните, ребята, ваш долг – заботиться о своих родителях.  Задумайтесь над этим сейчас. Создайте у своих  близких  уверенность, что они всегда  будут любимы вами.  У вас ещё мало опыта, но есть большие жизненные силы, которые у ваших родителей  уже  значительно истощены.

- А сейчас  давайте послушаем песню  из  репертуара Л. Лещенко  «Родительский дом»

IV Выступление детей.

- А сейчас ребята  выступят  с пожеланиями  родителям.

Мы желаем  родителям нашим

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

Вам  желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда,

Чтоб вы долго-долго жили,

Не старея никогда!

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной.

Дорогие наши родители!

Мы и сами признаём,

 Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведём.

Мы вас очень, очень любим!

Будем добрыми расти.

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести.

V Итоги классного часа.

- Вам понравился классный час?

- Что вы узнали нового?  Что главное отметили  для себя?

- Берегите своих родителей, ребята, любите их!  Желаю вам и вашим родителям  жить  всегда в мире и согласии. Заботьтесь  друг о друге. Чаще  говорите друг другу  ласковые слова. И тогда не только ваша жизнь, но и жизнь всего человечества  будет лучше. Думайте больше о своих родителях. Их любовь к вам глубока  и требовательна. Ведь они мечтают  о том, чтобы вы выросли  хорошими, добрыми и заботливыми людьми.

        Использованная литература:

1. Ж-л «Педсовет» № 8    2007  г.

2. Ж-л «Классный руководитель»  № 5   2008  г.

3. Семейный  кодекс РФ

4. «Русские народные пословицы, поговорки, загадки».

5. Детский  православный  журнал  «Свечечка»  № 1  2008 г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классные часы по теме Семья. Семейные ценности

Вданном материале представлены три варианта классных часов по данной теме...

Внеклассное занятие на тему "Семья и Родина- начало всех начал"

Данное внеклассное занятие может быть приурочено к 1 сентября. В нашем классе мы проводили его совместно с родителями....

Конспект классного часа по теме: «Семья и семейные ценности».

Задача урока состоит в том, чтобы помочь школьникам разобраться, что является основой семьи, помочь понять ученикам, как можно создать в своей семье благоприятную обстановку. Выяснить, о каких семейны...

Сценарий классного часа-тренинга "Мы - семья"

В современном мире дети остро ощущают недостаток позитивного общения со взрослым. Агрессия и нетерпимость, к сожалению, встречается довольно часто. Где дети учатся быть толерантными? В разных ситуация...

Разработка классного часа на тему: "Семья - начало всех начал" (4 класс)

Цель: воспитание отношения  к семье, как к базовой  ценности общества.Задачи: 1) формирование нравственного долга  детей перед родителями...

Конспект классного часа на тему: "Один - за всех и все за - одного"

Цель:сплочение коллектива;При разработке данного классного часа были поставлены следующие задачи:сформировать понятие «Наш класс - это единый коллектив»;развивать познавательный...