Счастливый случай игра для учащихся 4 классов в рамках недели математики
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Игра направлена на развитие интуиции, догадки, эрудиции, творческих способностей учащихся; сплочение коллектива, привитие учащимся интереса к предмету, расширение круга математических сведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastlivyy_sluchay.docx | 49.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Счастливый случай
игра для учащихся 4 классов
в рамках недели математики
Цели: развитие интуиции, догадки, эрудиции, творческих способностей учащихся;
сплочение коллектива, привитие учащимся интереса к предмету, расширение круга математических сведений.
Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята. Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свел нас сегодня вместе. Мы посвящаем нашу игру математике. Главными действующими лицами будут две команды. Я надеюсь, что во время игры все узнают для себя много нового и интересного, никто не останется в проигрыше, ведь всегда побеждает дружба.
Как известно, в любом конкурсе участвует жюри, которое оценивает работу участников. (Предоставление жюри)
Команды, прошу представиться.
(В каждой команде по 5 человек и один капитан.)
Игра состоит из четырех геймов:
1-й гейм: «Дальше, дальше…»;
2-й гейм: «Ты-мне, я-тебе»;
3-й гейм: «Заморочки из бочки»;
4-й гейм: «Темная лошадка»
5-й гейм: «Гонка за лидером».
6-й гейм: «Обгонялки».
Итак, мы начинаем.
Гейм 1. «Дальше...Дальше...Дальше...»
Ведущий: Командам нужно дать как можно больше правильных ответов на 20 вопросов за одну минуту. Если команда не знает ответ, говорит слово «дальше».
За каждый правильный ответ получите 1 балл.
Вопросы 1 команде.
I .Как называется результат сложения? ( Сумма)
2. 7*8 (56)
3. Дважды два будет …. 4.
4.Сколько минут в одном часе? (60)
5.Результат умножения? (произведение)
6.Что тяжелее: один кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)
7.38+96 (134)
8. Сколько нулей в записи числа 1 млн.? 6.
9.Что значит уменьшить в несколько раз?. разделить.
10.Сколько сантиметров в 1 метре?. 100.
11.Наименьшее четырёхзначное число? 1000.
12..Чему равна площадь прямоугольника? (произведению длины на ширину)
13.Второй месяц летних каникул? ( июль)
14 .Равенство с переменной? (уравнение)
15.Сколько козлят было у многодетной козы? ( 7)
16.63:9 (7)
17.Как найти делимое? (Делитель умножить на частное)
18.150*10 (1500)
19. Сколько сторон у квадрата? 4.
20. 30 сантиметров, а сколько дм? 3.
Вопросы 2 команде.
1 .Как называется результат вычитания? (разность)
2.72:9 (8)
З.Чему равен периметр прямоугольника? (2*(а+б))
4.Сколько грамм в 1 кг. (1000)
5.Третий месяц зимы? (Февраль)
б.Гусь стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах? (5кг)
7. .Сколько лет спал Илья Муромец? (33)
8.Как найти неизвестное уменьшаемое? (Сложить вычитаемое и разность)
9. Наименьшее 3-х значное число? (100)
10.Результат деления? (частное)
11.106-38 (68)
12. Сумма всех сторон прямоугольника? (периметр)
13.8*8 (64)
14. Трижды три будет … 9.
15. Сколько нулей в записи числа 1000? 3.
16. Что значит увеличить в несколько раз? умножить.
17.Сколько граммов в одном килограмме? 1000.
18. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь.30км
19. Наименьшее чётное число? (2)
20. Четверть часа, а сколько это минут? 15.
Гейм 2. « Ты – мне, я – тебе»
Ведущий: « Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, а ради её собственной красоты», -сказал Архимед.
— Вы дома должны были подготовить пословицы, в которых встречаются числа. Сейчас каждая команда по очереди называет пословицы, если пословица была уже названа, то её не повторяем. (2 балла победителю)
Гейм 3. « Заморочки из бочки»
Иногда заумные вопросы
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти.
Ведущий: В коробке лежат бочонки с номерами от 1 до 6, один бочонок с подковой (счастливый). Команды по очереди берут бочонки. Номер, который написан на бочонке, является номером, под которым им предстоит отгадать загадку. Если выпал бочонок с подковой, команде автоматически добавляется 1 балл.
1.Сколько яиц можно съесть натощак? (1)
2. Из пункта А в пункт В автомобиль ехал 1ч20 минут, обратный путь он ехал с той же скоростью, но 80 минут. Почему?
3. Что это за число, на которое можно умножать и делить, но при этом множитель и делимое не изменяются? (1)
4.У Серёжиной мамы трое детей: Петя, Маша. Как зовут третьего ребёнка? (Серёжа)
5. Счастливый случай.
6. На уроке физкультуры учитель дал команду, построится в одну шеренгу с интервалом 1 м. Шеренга растянулась на 25 метров. Сколько детей было на уроке? (26)
Гейм 4. «Темная лошадка»
Отгадайте-ка загадку:
Кто склонился над тетрадкой,
Составляя расписание
Для начальной школы всей?
Кто не знает сна, покоя?
И все время на контроле
держит всех учителей?
Ведущий: Наш сегодняшний гость – заместитель директора Елена Владимировна. Она приготовила для вас свои вопросы.
1.К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?( в 11 раз)
2.Когда мы смотрим на цифру «2», а говорим «десять»? ( Когда смотрим на часы, которые показывают десять минут второго.)
Гейм 5. «Гонка за лидером» Вопросы командирам.
«Найти зашифрованное слово».
Д | Е | Е | Р | Е | Т | Р | Е | О |
У | Л | П | И | М | Я | Ч | А | М |
Р | И | М | О | Е | С | Ы | Т | Е |
А | В | Н | З | Р | А | З | Н | А |
И | Н | Е | А | Д | А | Ч | О | Ш |
Е | Р | А | Т | М | А | А | С | Ь |
К | Д | И | К | А | Т | Ь | Т | Н |
В | А | Т | А | М | Е | У | М | Е |
Условия конкурса: найдите математическое слово, которое не указано в данном списке: квадрат, уравнение, разность, задача, делимое, периметр, тысяча, математика.
За правильный ответ 1 балл. (Ответ: уменьшаемое)
Гейм 6. «Обгонялки»
Ведущий: Кто быстрей даст ответ на вопрос, та команда и получает очко.
Ответ можно давать после каждой подсказки. После первой подсказки команде присуждается 3 балла, после второй – 2 балла, после третьей – 1балл
1. следуют один за другим
2. есть такая сказка
3. в году их дюжина (12 месяцев)
1. бывает 7 раз
2. пятая по счёту
3. друг Робинзона (пятница)
1. ее отстукивают на барабане.
2. этим стреляют из ружья.
3. она бывает обыкновенной. (Дробь).
1. они доходят до нас от солнца.
2.бывает числовым.
3.это часть прямой. (луч)
Вот и подошла к концу наша игра. Что она нам дала? Мы проверили себя на смекалку, сообразительность, узнали что-то новое. Главное не победа, а участие, ведь всегда и везде побеждает дружба.
Администрация городского округа Химки Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20 г. ХИМКИ
ИНН 5047045510 КПП 504701001 141431, МО, г. Химки, мкрн. Подрезково, ул. Школьная, д. 2,
тел/факс: 8(495)574-13-63, 574-08-80,Е-mail: himkimou20@mail.ru
Конспект внеклассного открытого занятияв начальной школе
«Счастливый случай»
игра для младших школьников
в рамках недели математики
Составила учитель высшей категории
МБОУ СОШ №20 г. Химки
Савельева Екатерина Викторовна
«Найти зашифрованное слово».
Д | Е | Е | Р | Е | Т | Р | Е | О |
У | Л | П | И | М | Я | Ч | А | М |
Р | И | М | О | Е | С | Ы | Т | Е |
А | В | Н | З | Р | А | З | Н | А |
И | Н | Е | А | Д | А | Ч | О | Ш |
Е | Р | А | Т | М | А | А | С | Ь |
К | Д | И | К | А | Т | Ь | Т | Н |
В | А | Т | А | М | Е | У | М | Е |
квадрат, уравнение, разность, задача, делимое, периметр, тысяча, математика.
«Найти зашифрованное слово».
Д | Е | Е | Р | Е | Т | Р | Е | О |
У | Л | П | И | М | Я | Ч | А | М |
Р | И | М | О | Е | С | Ы | Т | Е |
А | В | Н | З | Р | А | З | Н | А |
И | Н | Е | А | Д | А | Ч | О | Ш |
Е | Р | А | Т | М | А | А | С | Ь |
К | Д | И | К | А | Т | Ь | Т | Н |
В | А | Т | А | М | Е | У | М | Е |
квадрат, уравнение, разность, задача, делимое, периметр, тысяча, математика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брейн - ринг в рамках Недели математики
В рамказ Недели математики проходил Брейн - ринг среди 3-4 классов. Можно использовать как олимпиадные задания....
Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов (в рамках Недели пожарной безопасности). «Огонь- друг, огонь -враг»
Данное занятие предназначено для учащихся 4 классов, с целью формирования адекватного поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнём. Противопожарная безопасность – одн...
Классный час в рамках недели математики " История математики" 1 класс
Классный час в рамках недели математики " История математики" 1 класс...
Статья «Развитие УУД в начальной школе в рамках Недели математики»
Статья «Развитие УУД в рамках Недели математики» Учителя часто задумываются как интересно провести Неделю математики. Логические и веселые задачи, ребусы, магические...
Сценарий для проведения праздника в рамках Недели математики
Для проведения праздника можно использовать участие детей как одного,так и нескольких классов....
Урок математики в 3 классе в рамках Недели начальных классов "Деление на однозначное число"
Тема: Деление на однозначное число. Закрепление.Цель: актуализация знаний по теме «Деление на однозначное число» для подготовки к контрольной работе.Задачи:Организовать деятельность учащих...
КВН по математике для параллели 3-х классов (в рамках недели математики в начальной школе)
Цель: Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.Задачи: 1)Способствовать формированию интереса к урокам математики.2)Зак...