Урок математики в 3 классе в рамках Недели начальных классов "Деление на однозначное число"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема: Деление на однозначное число. Закрепление.
Цель: актуализация знаний по теме «Деление на однозначное число» для подготовки к контрольной работе.
Задачи:
- Организовать деятельность учащихся по закреплению умения делить на однозначное число, решать задачи на стоимость, находить неизвестное, находить периметр и площадь прямоугольника; организовать деятельность, направленную на формирование устных вычислительных навыков.
- Способствовать развитию творческого воображения, логического мышления и внимания.
- Создать условия для развития у детей умения общаться и работать в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики в 3 классе | 20.5 КБ |
урок математики в 3 классе | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики
в рамках проведения Недели начальных классов – 05.04.2019
3 класс
Тема: Деление на однозначное число. Закрепление.
Цель: актуализация знаний по теме «Деление на однозначное число» для подготовки к контрольной работе.
Задачи:
- Организовать деятельность учащихся по закреплению умения делить на однозначное число, решать задачи на стоимость, находить неизвестное, находить периметр и площадь прямоугольника; организовать деятельность, направленную на формирование устных вычислительных навыков.
- Способствовать развитию творческого воображения, логического мышления и внимания.
- Создать условия для развития у детей умения общаться и работать в парах.
Ход урока
1.Организационно-мотивационный этап
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки широко открыты.
Слушаем запоминаем
Ни минуты не теряем.
2. Актуализация опорных знаний. Устный счет
1 задание: (написано на доске)
а) Определи последнюю цифру ответа (устно):
448 + 393 = …(1)
743 – 129 = …(4)
23 х 15 = …(5)
974 + 29 = …(3)
1002 – 286 = …(6)
897 х 24 = …(8)
298 х 9 =…(2)
б) Письменно:
– А сейчас запишите числа в порядке убывания. На доске нужно расставить карточки с цифрами (1,4,5,3,6,8,2) также в порядке убывания.
Перевернем карточки с ответами на доске.
– Какое слово у вас получилось? (Деление.)
– Кто мне скажет, чему мы учимся на уроках математики? Это связано со словом «деление».
(учимся делить многозначное число на однозначное столбиком)
СЛАЙД 1.
- Правильно. А также сегодня будем готовиться к контрольной работе.
-Записываем в тетрадях число, классную работу.
3. Закрепление изученного материала
– Прежде чем приступить к дальнейшей работе, давайте вспомним алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.
СЛАЙД 2.
Работа по слайду устно.
- Нахожу первое неполное делимое.
- Определяю количество цифр в частном.
- Нахожу ближайшее число.
- Делю.
- Умножаю.
- Нахожу остаток.
- Сравниваю остаток с делителем.
СЛАЙД 3.
Задание:
Выполните деление. Проверьте друг друга (меняются тетрадями).
СЛАЙД 4
Если ответ правильный, на полях ставим +.
СЛАЙД 5 (Работа парами)
Задание:
Решите задачу. Чья пара выполнит, дает мне сигнал. (Учитель подходит, проверяет решение и ответ и ставит + на полях, если всё правильно)
СЛАЙД 6
Проверка. (1 ученик читает и разбирает задачу)
СЛАЙД 7
Задание: Реши уравнение.
800 – с = 257
342 : в = 9
а : 4 = 268
- В каком из уравнений нам пригодиться умение делить трехзначное число на однозначное? Почему? (342 : в = 9. Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное)
СЛАЙД 8
(1 ученик решает у доски)
- Кто выполнит, поднимает руку. (Учитель подходит, проверяет решение и ответ и ставит + на полях, если всё правильно)
СЛАЙД 9
Задание:
1 вариант: вычислите периметр данной фигуры.
2 вариант: вычислите площадь данной фигуры.
- Какая ловушка есть в этом задании?
(Дети: нужно числа перевести в одинаковые единицы измерения)
2 ученика решают у доски.
- Кто выполнит, поднимает руку. (Учитель подходит, проверяет решение и ответ и ставит + на полях, если всё правильно)
- По каким формулам вычисляются периметр и площадь прямоугольника?
Проверка.
4. Контроль и самоконтроль
СЛАЙД 10
Работа с тестами.
– Ну а теперь пришло время проверить, как вы усвоили данную тему. Перед вами лежат листочки, в которых выполнено письменное деление. Ваша задача, проверить правильность выполненных действий. Если задание выполнено верно, то рядом, в пустой клеточке, вы ставите “+”, а если неверно, то ставите знак “–”.
– Вижу, что вы справились с заданием. А сейчас поменяйтесь листочками друг с другом для взаимопроверки. У меня на доске даны ответы. Сверьте их с теми, которые получились у вас и оцените своего товарища.
248 : 8 = 21 132 : 6 = 22 565 : 5 = 923 238 : 7 = 34 (РЕЗЕРВ)
248 : 8 = 31 565 : 5 = 113
(остаток равен (неправильно
делителю) найдено первое
неполное делимое)
5. Итог урока
– Что мы сегодня повторили? (Учитель открывает слайды с заданиями по очереди, дети формулируют учебное действие:
- Деление на однозначное число столбиком.
- Решение задач.
- Решение уравнений.
- Нахождение периметра, площади.
6. Рефлексия.
СЛАЙД 11
Задание:
Оцените свои знания и умения по показателям со слайда.
Запишите все оценки в тетради, суммируйте, разделите на 5.
Возможно такую оценку вы и получите на контрольной работе.
7. Домашнее задание.
Во время выполнения заданий на сегодняшнем уроке вы выяснили, какие действия вам сложно выполнить. Дома нужно потренироваться в выполнении именно таких упражнений.
Урок окончен. Всем спасибо за работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
512 8 48 64 32 32 0 Алгоритм деления: Нахожу первое неполное делимое. Определяю количество цифр в частном. Нахожу ближайшее число. Делю. Умножаю. Нахожу остаток. Сравниваю остаток с делителем. 2
Вычислите: 1 вариант 2 вариант 228 : 6 = 423 : 9 = 3
Проверьте: 1 вариант 2 вариант 228 : 6 = 38 423 : 9 = 47 4
Решите задачу: За 3 кг яблок заплатили 204 рубля. Сколько стоит 1 кг дыни, если 1 кг яблок дешевле на 12 рублей? 5
Проверьте задачу: 204 : 3 = 68 (р.) – стоит 1 кг яблок. 6 2) 68 + 12 = 80 (р .) – стоит 1 кг дыни. Ответ : 8 0 р.
Р ешите уравнение: 800 – с = 257 342 : в = 9 а : 4 = 268 7
Р ешите уравнение: 800 – с = 257 342 : в = 9 а : 4 = 268 8
1 вариант 2 вариант Найдите периметр Найдите площадь 5 дм 100 см 9
10 2 вариант Найдите площадь 1 вариант Найдите периметр Р = (а + в) ∙ 2 S = а ∙ в
Найди ошибки 11
Поставь себе оценку: Знание таблицы умножения - Деление столбиком - Решение задачи - Решение уравнений- Нахождение периметра, площади - 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 4 класс.Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число.
Тема: Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число. Автор: Бандурка Александра Васильевна учитель начальных классовМОБУСОШ №10 станицы Советской Новокубанского ра...
Урок математики по теме: Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное число"
На уроке ученики продолжают знакомиться с приёмами умножения, когда в записи числа есть нули, совершенствовуют вычислительные навыки. На уроке математике используются элементы ...
Урок математики.1 класс. УМК " Школа России". Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток"
Конспект урока по данной теме....
Презентация по математике 4 класс "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"
Презентация по математике 4 класс на тему "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"...
Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школа России" Алгоритм деления на однозначное число.
Цели деятельности учителя:формирование представления деления на однозначные числа;развитие письменного деления на однозначные числа;развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые рез...
Литературный урок-праздник "Бессмертные творения Крылова" для 3 класса в рамках Недели начальной школы
Литературный праздник - урок-КВН "Бессмертные творения Крылова " проводится в День рождения великого баснописца. 13 февраля 2019 года исполняется 250 лет со Дня рождения И.А.Крылова....
Конспект игрового логопедического занятия в 1-м классе в рамках недели начальной школы Игра-турнир «Нескучай-ка»
Конспект игрового логопедического занятия в 1-м классе в рамках недели начальной школы Игра-турнир «Нескучай-ка» Бовкун Елизавета Дмитриевнаучитель-логопедГБОУ школа №370 Московс...