Программа воспитательной работы "Радостные солнышки"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Программа воспитательной работы "Радостные солнышки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
radostnye_solnyshki.doc | 229 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
воспитательной работы
«Радостные солнышки»
в 1-4 классах.
Автор–составитель – Волженина С.А.,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ № 39
Красноармейского района
Краснодарского края.
Срок реализации – 4 года.
Возраст воспитанников – 7-11 лет.
Рецензенты:
1.
___________________________________________________
2. __________________________________________________
I.Пояснительная записка.
Воспитательный процесс - процесс взаимодействия, в котором в соответствии с целями и задачами самой личности и общества совершается организованное воспитательное влияние, имеющее своей целью формирование личности, организацию и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями и отношениями.
Детям нужно много читать, рисовать, лепить, слушать музыку, сочинять собственные стихи, отправляться в походы, на экскурсии, участвовать в коллективных творческих делах - всё это будет способствовать развитию речи, мысли, разума, души. Это путь к постижению прекрасного, пониманию гармонии, радости.
Эта программа направлена на то, чтобы выпускники начальной школы стали воспитанными людьми, «радостными солнышками», согревающими всех окружающих хорошими поступками.
Моё педагогическое кредо:
УЧИТЬСЯ НАДО РАДОСТНО,
ЧТОБ ХОРОШО УЧИТЬСЯ
Ж. Руссо считал, что ребёнок должен знать: насколько он будет хорош с окружающими, настолько и они будут с ним хороши. Так пусть уже в детстве ребёнок поймёт, что любовь, доброта, великодушие сильнее зла.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
ЗАБОТА
ДОБРОТА
ВЕЛИКОДУШИЕ
ЛАСКА
ТВОРЧЕСТВО
ГУМАННОСТЬ
Цели программы:
- Воспитывать детей радостью, передавая им свой оптимизм, жизнелюбие, свежесть восприятия жизни как праздника.
- Учить детей и самих быть маленькими солнышками, светиться хорошими поступками и согревать окружающих своим теплом.
- Способствовать тому, чтобы дети могли отличить ПРЕКРАСНОЕ от безобразного, держать их как можно дальше от полюса зла.
Задачи, решаемые программой:
1.Создание условий бесстрессового перехода ребёнка из семьи и детского сада в школу.
2. Создание условий для творческого самовыражения детей.
3. Воспитание нравственных качеств личности.
4.Создание условий комфортности в школьной среде.
5. Поддержание интереса к школе.
Принципы системы воспитания.
1. Принцип доверия и поддержки.
2. Принцип нравственности.
3. Принцип объективности.
4. Принцип гуманитарно-эстетической направленности.
5. Принцип творчества.
Методы воспитания:
-диагностические \ изучение, наблюдение, разъяснение, беседа \;
-организационные \ изучение, самоуправление \;
-решение этических задач;
-методы формирования сознания личности \ анализ ситуаций, диспут, пример\ ;
-методы организации жизнедеятельности и поведения воспитанников \ создание воспитывающих ситуаций, поручение, приучение\;
-методы стимулирования деятельности и поведения \ требование, соревнование,поощрение, наказание, метод естественных последствий\;
-методы самовоспитания \самоприказ, самоотчёт, самоодобрение, самоосуждение\.
Основные формы воспитательной работы.
- Акции
- Спортивные соревнования
- Интеллектуальные игры
- Игры-путешествия
- Праздники
- Утренники
- Викторины и конкурсы
- Выездные мероприятия
- Сотрудничество с детской организацией «Луч»
Основные разделы воспитательной работы:
- Здоровье.
- Патриот.
- Интеллект.
- Лира.
- Ковчег.
- Семья.
В результате реализации предлагаемой программы планируется:
- построить взаимоотношения учеников, учителя, родителей на основе сотрудничества, сопереживания, взаимоуважения;
- создание благоприятного психологического климата в классе;
- развить добрые наклонности детей.
I I. Тематическое планирование воспитательной работы.
1ЭТАП.
«Я, ты, он, она- вместе дружная семья.»
Раздел | Цели | Формы работы |
Здоровье | Формировать здоровый образ жизни. Развивать спортивные умения и навыки. | Практическая игра «Чистота-залог здоровья». Беседа «Быстрый бутерброд до добра на доведёт». Игра «Друзья здоровья». Праздник «Светофор- ребятам друг» Экскурсия на природу (п.Эриванский) Подвижные игры на переменах. |
Патриот | Воспитание чувства патриотизма, гордости и уважения к землякам. | Игра-путешествие. «Мой хутор» Утренник «Россия, мы дети твои!» Лирико-поэтический час. «Слава тебе, победитель-солдат!» «Наша страна Россия» (конкурс чтецов стихов). Поездка в г. Крымск (Сопка героев). |
Интеллект | Способствовать формированию учебной мотивации. | Утренник. «Мы школьниками стали». Литературный праздник. «Азбука к мудрости ступенька» Эрудит-шоу «В гостях у мудрого царя!». «Учебная книга -наш друг и помощник!» (практическое занятие.) Посещение эколого - биологического центра в ст. Полтавской. |
Лира | Воспитание у учащихся нравственно-эстетических качеств. | Фабрика звёзд. Минутки поэзии. Деревенские посиделки. Посещение музыкального театра в г. Краснодаре. |
Ковчег | Познакомить с моральными качествами личности. | Уроки православной культуры. Щедрый вечер (колядки). Экскурсия в храм св. Архангела Михаила. |
Семья | Воспитание любви и уважения к близким. | «Дело было вечером, делать было нечего» (семейный праздник). Конкурс чтецов стихов о маме. «Дом в котором я живу» (беседа-обсуждение). Семейные посиделки. |
Должны знать:
- правила этикета и социального быта;
- вежливые слова;
- как вести себя в школе классе, столовой, в транспорте, на улице;
- раскрыть сущность этических понятий: добро и зло, уважение, добрый человек, честность, любовь к родителям и близким, Родине.
Должны уметь:
- для сохранения здоровья соблюдать личную гигиену;
- беречь учебные и личные вещи, приводить их в порядок, - употреблять вежливые слова;
- соблюдать правила этикета.
2ЭТАП.
«Если добрый ты, то всегда легко».
Раздел | Цели | Форма работы |
Здоровье | Формировать основы безопасности жизнедеятельности. Развивать интерес к спорту. | Праздник «Царица Гигиена и её друзья» Спортивные соревнования «Самые ловкие и умелые». Беседа «Правильное питание-залог здоровья». «Где нас подстерегает опасность» (разбор ситуаций). Игра- путешествие «Весёлые путешествия зубной щётки». Экскурсия на природу в ст.Неберджаевскую. Экскурсия на природу в ст. Шапшугскую. Подвижные игры на переменах. |
Патриот | Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России и родном крае, развивать чувство патриотизма. | Утренник «Слава солдатская - сила богатырская». Торжественная линейка. В память о героях-антифашистах». Конкурс чтецов стихов о русской армии. Экскурсия в г. Тимашевск (дом-музей Степановых) Посещение воинской части в г. Славянске-на-Кубани. |
Интеллект | Воспитывать потребность в открытии новых знаний и в самостоятельном выборе средств для их открытия. | Турнир умных и находчивых. Карусель знаний (беседа-обсуждение). Викторина по русскому языку. Экскурсия на страусиное ранчо. Посещение дендрария в г.Краснодаре. |
Лира | Развивать художественный вкус, творческое воображение. Приобщение к театральному искусству. | Турнир знатоков музыки. Литературная гостиная. Беседа «Мир эмоций и чувств». Поездка в цирк г. Краснодара. Поездка в драмтеатр г. Краснодара. |
Ковчег | Воспитание любви к окружающему миру. | Беседа-диспут «Что такое хорошо и что такое плохо?» «Как лучше поступить?» (творческие игры). Устный журнал «Светлое Христово воскресенье». |
Семья | Воспитание уважительного отношения к родным и близким. | «Семейная летопись» (семейные посиделки». Беседа- диспут «Моя помощь родным». Устный журнал «Бабушка рядышком с дедушкой». Экскурсии на работу родителей. |
Должны знать:
- как помочь товарищу в учёбе и как принять эту помощь; - как вести себя в кинотеатре, театре, клубе, музее, библиотеке;
- гигиенические требования к еде, жилищу, одежде; - основные средства связи.
Должны усвоить сущность понятий:
- интерес, любовь к ближним, любовь к труду, вежливость; - самолюбие, себялюбие, грубость, наушничество, подлость; - обман, щедрость души, доверие, верность, взаимопомощь; - враньё, мужество, обязанность, поведение, поступок; - смелость, сочувствие, страх, трудолюбие, честность, семья, труд.
Должны уметь:
- достойно вести себя в кинотеатре, театре, музее, библиотеке;
- правильно выбирать книгу;
- уметь закаливать свой организм;
- знать состав своей семьи и уметь с ним общаться; - оказывать внимание и проявлять чуткость к товарищу и учителю;
- правильно играть и вести себя во время любой игры; - выполнять правила этикета в школе и обязанности ученика;
- признавать свои ошибки и мириться с близкими.
3 ЭТАП.
«Важней всего погода в классе».
Разделы | Цели | Форма работы |
Здоровье | Формирование ценности нравственного, психического и физического здоровья детей. | Беседа «Не шути с огнём». «Свет зелёный всем мигает- в путь- дорогу приглашает» (игра-викторина). Весёлые старты. Экскурсия в г. Горячий Ключ (Дантово ущелье). Подвижные игры на переменах. |
Патриот | Воспитание любви к Родине. Знакомство с героической историей нашей Родины. | Участие в вахте памяти «Звучи, памяти набат!» Акция «Привет солдату». Экскурсия в г. Новороссийск (Малая земля). Экскурсионная поездка в г. Темрюк (Военная горка). |
Интеллект | Обеспечивать развитие интеллектуальных, познавательных и творческих способностей детей. | Математическая олимпиада. Экологическое путешествие. Клуб «Почемучек». Защита времени года. Аукцион знаний. Посещение музея «Природа Приазовья» в г. Славянске-на-Кубани. Экскурсия на госплемзавод им. Майстренко. |
Лира | Формирование нравственно-эстетических качеств. | Концерт «Молния». Турнир знатоков театра. Поэтический марафон. Посещение кукольного театра в г. Краснодаре. |
Ковчег | Воспитание нравственных качеств. | Устный журнал «Вера наших дедов». Конкурс рисунков «Храмы России». Выставка поделок ко дню Светлой Пасхи». |
Семья | Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность. | «А в нашей семье…» (сочинения с иллюстрациями) «Откуда мы родом» (беседа о родословной). «Мои родные» выставка рисунков. «У моих родителей золотые руки» (выставка семейных поделок). Посещение исторического музея. |
Должны усвоить сущность понятий:
- бережливость, героизм и герой, оценка поступков товарищей и своих;
- малодушие, ненависть, привычки, сострадание, характер человека;
- физическая культура человека;
- обращение и его формы.
Должны знать:
- как и чем помочь другу;
- правила охраны здоровья;
- правила в походе, на экскурсии, при отдыхе на природе; - правила этикета в общении.
Должны уметь:
- следить за походкой и жестикуляцией;
- культурно вести себя в гостях;
- изготовить подарок своими руками;
- дружить со сверстниками;
- помогать дома, учителю, однокласснику, младшему;
- видеть прекрасное в природе, в жизни людей;
- делиться радостью с другом и родными людьми.
I I I. Содержание программы.
1 этап. «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».
/1класс/ проектный/ приучение, наблюдение, объяснение/
Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива. Работать над раскрытием творческого потенциала детей.
2 этап. «Если добрый ты, то всегда легко».
/2-3 класс/практический/ реализация воспитательных подсистем/.
Продолжать работу над формированием ученического коллектива. Повышать уверенность в своих силах. Формировать позитивную моральную позицию. Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации. Раскрытие творческого потенциала учащихся. Развитие навыков общения со сверстниками, установление прочных дружеских контактов.
3 этап. «Важней всего погода в классе».
/4 класс/обобщающий/ итоги ВР с классом и личностью каждого воспитанника/.
Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Формировать коммуникативные навыки. Продолжить работу над раскрытием творческого потенциала детей. Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.
На всех трёх этапах идёт тесное сотрудничество с детской организацией «Луч»( участие в большой игре «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ»):
- Формирование экипажа.
- Выбор маршрута.
- Оформление Дневника путешественников.
- Стартовые и итоговые линейки.
- Часы общения.
- Классные собрания.
- Работа СМИДа (совет мальчиков и девочек).
- ЧТП (чередование традиционных поручений).
- Коллективные творческие дела (КТД).
Также наряду с воспитательными мероприятиями ведётся работа с родителями.
Формы и методы работы учителя с родителями разнообразны. Это и проведение родительских собраний, и групповые и индивидуальные беседы с родителями, и пропаганда педагогических знаний среди родителей. Но учитель должен знать и понимать, что разнообразие форм и методов ещё не всегда обеспечивает успех работы. Определяющим, наряду с содержанием и методами воспитательной деятельности, является стиль отношений, который складывается между учителем и родителями учеников.
НАДО ПОМНИТЬ:
- Взаимопонимание с родителями во многом достигается тем, насколько учитель соблюдает меру в положительных и отрицательных оценках. Здесь педагогу всегда надо иметь в виду следующее: оценивать конкретный поступок школьника, а не личность ребёнка в целом, обязательно вместе с родителями находить пути улучшения или исправления создавшегося положения.
2. Отрицательно оценивая ребёнка, учитель тем самым, вольно или невольно, оценивает родителей. Причём родители оцениваются и как личности и как воспитатели.
- Учитель не столько утверждает, сколько советует, договаривается с родителями, как они вместе будут действовать по отношению к ребёнку.
- Помочь ребёнку поверить в свои силы – задача учителя и родителей.
ПРИНЦИПЫ ОБЩЕНИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ:
- Сотрудничество .
- Такт.
- Взаимодействие.
- Взаимоуважение.
- Взаимопомощь и взаимоподдержка.
- Терпение и терпимость.
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОЛЛЕКТИВНЫЕ
- беседы -родительские классные и общешкольные
- консультации собрания
- посещение семьи учащегося -огоньки
- открытые уроки для родителей
- общение по телефону -родительские конференции
- дни открытых дверей
- переписка с родителями - диспуты родителей
- круглые столы
- демонстрация и обсуждение фильмов по
вопросам воспитания
- вечера вопросов и ответов
- работа с родительским активом
- совместные с детьми походы и праздники
ФУНКЦИИ РАБОТЫ ШКОЛЫ С СЕМЬЯМИ:
1.Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса.
2.Психолого-педагогическое просвещение и образование родителей.
3.Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
4.Помощь и возможная коррекция воспитания в отдельных семьях.
5.Взаимодействие с родительскими общественными организациями.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ С СЕМЬЯМИ:
-выражение позитивного отношения к ученику, классу, группе детей, с родителями которых происходит общение,
-выражение тревоги и беспокойства за ребёнка \ класс, группу детей \,
-совместное и разностороннее выявление и анализ причин возникшей негативной ситуации и проблем в развитии ребёнка,
-разработка совместно с родителями стратегии и тактики в отношении разрешения возникших проблем,
-выработка единого стиля и тона взаимоотношений с ребёнком.
Немаловажную роль играют и классные часы, которые проводит классный руководитель каждую неделю.
Воспитательные функции классного часа:
- Просветительная (заключается в том, что классный час расширяет круг знаний учащихся из этики, эстетики, психологии- наук, не нашедших отражения в учебных программах).
- Ориентирующая (заключается в формировании у учащихся определённых отношений к объектам окружающей действительности, в выработке у них определённой иерархии материальных и духовных ценностей).
- Направляющая (помогает переводить разговор о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность).
Примерная тематика классных часов:
- Давайте познакомимся
- Если хочешь быть здоров
- Откуда берутся грязнули
- Безопасный путь в школу
- Уроки православной культуры
- Беседы по ПДД и ОБЖ
- Мы школьниками стали
- Права и обязанности школьника
- Когда приходит новый год
- Что такое хорошо и что такое плохо
- Узнай свой характер
- Что такое счастье
- Мои мечты и желания
- Друзьями дорожить умей
- Хочу, могу и надо
- Кем быть?
- Моя семья
- Жизнь замечательных людей
- Азбука поведения
- Уроки этики
- От улыбки хмурый день светлей
- Не стесняйся доброты своей
- Вредные привычки
- Уроки мужества и т.д.
Организация для учащихся подвижных игр на переменах.
Здоровье- одна из важнейших составляющих целостного развития человека, характеризующая его жизнеспособность. Эффективность учебного процесса в школе во многом зависит от умелой организации физкультурно-оздоровительной работы. Среди различных форм физкультурно-оздоровительной работы особое место отведено проведению подвижных игр и физических упражнений на переменах.
Правильная организация и проведение динамических подвижных перемен содействуют лучшему восприятию учебного материала, улучшают физическое развитие учащихся, воспитывают волевые качества.
IV. Методические рекомендации.
Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с воспитанниками:
-педагогическая любовь к детям, уважение, заинтересованность в их судьбе,
-терпимость \ толерантность \ педагога, выдержка, уравновешенность,
- оптимистическая вера в возможности и способности воспитанника,
-сотрудничество, мастерство общения, взаимодействие,
- приоритет положительного стимулирования и опора на успех.
Мои главные законы:
-не унижай достоинства своей личности и личности ребёнка,
-все трудности неприятия преодолевай нравственными средствами,
-доверяя - не проверяй!
«Учиться надо радостно, чтоб хорошо учиться».
Литература для учителя:
- М.К. Акимова «Психологические особенности индивидуальности школьников», Москва,Академия,2002г.
- С.П. Акутина «О направлениях работы классного руководителя с семьёй», журнал «Классный руководитель» №1 2007г. стр. 13.
- М.А. Бесова «Шутки, игры, песни соберут нас вместе», Ярославль, Академия развития, 2000г.
- А.Л. Сиротюк «Коррекция обучения и развития школьников», Москва, ТЦ Сфера, 2001г.
- Н.В.Казанцева «Практика»- Москва. Начальная школа и образование. 2008г.
- Д.А. Лешли «Работа с маленькими детьми»- Москва. Просвещение. 2001г.
- О.С.Богданова «Методика воспитательной работы в начальных классах»- Москва. Просвещение. 1980г.
- И.В.Персидская «Классные часы»-Волгоград. Учитель. 2007г.
- Е.М. Минскин «От игры к знаниям»- Москва. Просвещение. 1982г.
- В.В.Волина «Игры с буквами и словами»- Москва. АСТ-ПРЕСС.1998г.
- Е.М.Тихомирова «Сценарии школьных праздников»- Москва. Экзамен. 2006г.
Литература для воспитанников:
- Помощник юного велосипедиста.- Москва, «Кедр», 2008г.
- Т. Желли «Ной, научи нас рисовать животных»- Москва, «Рудомино»,1990г.
- В. Бологова «Живая планета» энциклопедия знатока- Москва, «Махаон», 2008г.
- Д. Уокер энциклопедия «Мир вокруг нас от А до Я»- Москва, РОСМЭН, 2008Гг.
- Ф. Нагибин «Матаматическая шкатулка»- Москва, Просвещение, 1988г.
- Е. Малинина «Оригами»- Новосибирск, ИНФОЛИО, 1994г.
- А. Роговин « Хочу сделать сам»- Москва, Педагогика,1980г.
- И. Шарыгин «Математический винегрет»- Москва, ОРИГОН, 1991г.
- М.И. Нагибина «Природные дары для поделок и игры»- Ярославль, Академия развития, 1997г.
- Т.Я. Шпикалова «Народное искусство»- Москва, Просвещение,1979г.
- М.В. Адамчик «1001 вопрос для очень умных»- Москва, Современный литератор, 2008г.
- А. Барилле «Как устроено тело человека»- Москва, ДЕ АГОСТИНИ, 2006г.
- Журналы «Коллекция идей», «Юный натуралист», «Умняша».
У КАЖДОГО ВОСПИТАННИКА ДОЛЖЕН БЫТЬ СВОЙ ЛИЧНЫЙ ПОДЪЁМ НА ВЕРШИНУ МОРАЛЬНОЙ ДОБЛЕСТИ, СВОЙ ВЗЛЁТ, СВОЙ НАКАЛ, СВОЁ ДАНКОВСКОЕ МГНОВЕНИЕ ГОРЕНИЯ СЕРДЦА.
В. СУХОМЛИНСКИЙ.
У ДЕТЕЙ СВОЯ СОБСТВЕННАЯ МАНЕРА ВИДЕТЬ, ДУМАТЬ И ЧУВСТВОВАТЬ, И НЕТ НИЧЕГО БЕЗРАССУДНЕЕ, КАК ЖЕЛАТЬ ЗАМЕНИТЬ ЕЁ НАШЕЙ.
Ж.Ж. РУССО.
Классный руководитель…… Да, я – классный руководитель, хотя точнее я не руковожу, а направляю ,помогаю.
Мой стиль общения с детьми построен на взаимном уважении, понимании, доверии.
Нельзя предавать, обманывать, давать пустые обещания. Завоевать симпатию детей легко, а вот удержать довольно трудно.
Если в общении с ребёнком преобладают приказы, наказания, указания, контроль, ребёнок растёт забитопослушным, безынициативным или, напротив, агрессивно сопротивляющимся. У него плохая саморегуляция, подавленная творческая инициатива.
Вредно постоянно требовать от ребёнка слепого, безоговорочного повиновения, если мы хотим вырастить независимого и самостоятельного человека. Послушные дети теряют свою волю и затем идут на поводу у любой сильной личности, которая увы ! не всегда бывает положительной. Убеждена, что нужно воспитывать сознательное отношение ребёнка к любому поступку не по принципу «можно – нельзя», а по принципу «надо – не стоит так поступать».
Надо любить ребёнка, не лишая его права оставаться ребёнком. Все дети хотят быть хорошими и, видя себя в зеркале наших добрых слов, становятся ими.
Надо любить педагогику в себе, а не себя в педагогике, и тогда всё получится, вы станете другом для детей.
МОИ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:
-Защищая ребёнка, учи его защищаться.
-Умей признать свою ошибку.
-Не делай и не говори того, что не понравилось бы тебе, если бы ты был на месте воспитанника.
-Не сравнивай никого ни с кем, сравнить можно результаты действий.
-Всегда принимай ребёнка таким, какой он есть, в его постоянном изменении.
ПОЗИЦИЯ МОЯ КАК ВОСПИТАТЕЛЯ:
НЕ БОРЬБА С РЕБЁНКОМ, А – Я ПОМОГУ ТЕБЕ.
Дети начальной школы необычайно внушаемы и подражательны. Именно в этом возрасте легче всего заложить и нравственность, и духовность. Заложенное в детстве прочно и устойчиво.
Нельзя убивать в детях шалунов. Чтобы ребёнок не натворил, это всегда попытка обратить на себя внимание. Многие шалости и выходки маленьких школьников происходят из-за их психологической неустроенности. Порой их агрессивность, драчливость, конфликтность- нормальная реакция на ненормальный стиль воспитания, стиль общения с ними.
Мы порой слишком строги и бескомпромиссны в своей авторитарности, формируем дисциплину любой ценой, не хотим задуматься о причинах непослушания детей. Вот и появляется у детей перед школой страх вместо радости.
Не надо бояться быть добрым, нежным, ласковым с ребёнком.
Человеческое отношение к ребёнку-это совсем не баловство и попустительство, а труд, осознанный, целенаправленный, исключающий жёсткость, труд с надеждой на лучшее в себе и в ребёнке. Надо, не повышая голоса, всегда стараться веселее перехитрить этих маленьких упрямцев, любя их такими, какие они есть; бережно относиться к ним. Опираться только на положительное, ведя борьбу с их слабостями.
МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО:
УЧИТЬСЯ НАДО РАДОСТНО,
ЧТОБ ХОРОШО УЧИТЬСЯ.
Мне всегда хотелось учиться, узнать много нового. Я очень любил свою учительницу, но так случилось, что мне учёба далась с трудом. Меня оставили на второй год, и мама перевела меня в новую школу. Я так боялся. Все мои страхи рассеялись, как только я переступил порог класса. Меня встретила учительница Ольга Анатольевна Войченко. Я увидел её и понял, что всё будет хорошо.
В этой школе мне всё нравится. Ольга Анатольевна для меня настоящая школьная мама. Мне повезло: у меня самая лучшая учительница.
Андрей.
Мы любим нашу учительницу. Она добрая и строгая, требовательная и весёлая. Может нас учеников пожурить за провинность, а может пошутить или рассказать интересную историю. Каждый школьный день у нас не похож на следующий. Мы знаем: завтра всегда будет много нового и интересного. Мы благодарим нашу учительницу за интересную учёбу.
3 «а» класс.
Три года назад мы доверили Ольге Анатольевне своих детей и ни разу не пожалели об этом. Она очень опытный и талантливый педагог, до глубины души преданный своему делу, учитель по призванию. И это не пустые слова. С любым вопросом дети идут к своему учителю: она всегда поддержит добрым словом, всё объяснит и поймёт. Ольга Анатольевна умеет сплотить детей в единый дружный коллектив, в котором всем весело и интересно.
Родители 3 «а» класса.
МЫ БЫВШИЕ УЧЕНИКИ ВОЙЧЕНКО ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ ГОВОРИМ ЕЙ: «Спасибо».
Сколько прекрасных, добрых дел сделано, интересных событий произошло, весёлых минут пережито вместе с любимой учительницей. Мы и сейчас бежим к ней за советом. Сейчас с полной уверенностью можно сказать, что годы, проведённые в начальной школе, стали для нас самыми важными и определяющими в жизни, потому что окружив нас заботой и вниманием, наша учительница смогла дать каждому из нас тот нравственный заряд, который поможет нам в любых жизненных ситуациях.
Ученики 11 класса.
:
Ольга Анатольевна - мудрый и справедливый педагог. Любое мероприятие в классе - это был праздник и для нас ребят, и для родителей. Надолго запомнились праздники: «В гостях у Осени», «Масленица», «День варенья», «Спартакиада» и т.д. Мы вместе с учителем не раз бывали в театрах, музеях, на выставках, в походах.
Мы уже учимся в 7 классе, но о Вас вспоминаем очень часто. Ведь не может быть иначе. Мы Вас любим!
Ребята 7 класса.
Ольга Анатольевна! Мы рады, что жизнь подарила нам и нашим детям встречу с таким человеком как Вы.
Вы вкладываете всё своё сердце в дело, которому посвятили без малого 20 лет. Мы всегда поражаемся, откуда столько замыслов, идей? Ваша неподдельная искренность, несомненный педагогический талант завоевали привязанность и любовь наших детей. Спасибо за труд!
Родительский комитет 3 «а» класса.
НАС МАМЫ ГОВОРИТЬ УЧИЛИ,
ВЫ НАУЧИЛИ НАС ЧИТАТЬ,
ПИСАТЬ, РЕШАТЬ И МНОГО НОВОГО
ВЫ НАС ЗАСТАВИЛИ УЗНАТЬ.
МЫ ЧАСТО НЕ ХОТИМ СТАРАТЬСЯ,
КРИЧИМ, БЫВАЕТ, НА ВЕСЬ КЛАСС,
ДЕРЁМСЯ – ВЫ НАС РАЗНИМАЕТЕ,
НОСЫ СОПЛИВЫМ УТИРАЕТЕ
И ТАК БОЛЕЕТЕ ЗА НАС.
ВЫ ТАК ВСЕГДА ПЕРЕЖИВАЕТЕ,
ЧТОБЫ УЧИЛИСЬ МЫ НА «5».
ТАК КАК, СКАЖИТЕ, ПОСЛЕ ЭТОГО
ВАС НАШЕЙ МАМОЙ НЕ НАЗВАТЬ!
ВАШИ ДЕТИ.
ПОДДЕРЖАТЬ, ПОМОЧЬ ВО ВСЁМ СТРЕМИТЕСЬ,
РАДУЯСЬ ЗА КАЖДЫЙ НАШ УСПЕХ:
САМЫЙ КЛАССНЫЙ ВЫ РУКОВОДИТЕЛЬ
И ПРЕКРАСНЫЙ, ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК!
С ИСКРЕННЕЙ ЛЮБОВЬЮ, УВАЖЕНЬЕМ
Я ЖЕЛАЮ ВАМ, ЧТОБ ВСЕ МЕЧТЫ СБЫЛИСЬ!
ПУСТЬ ХОРОШИМ БУДЕТ НАСТРОЕНЬЕ
И СЧАСТЛИВОЙ, ЯРКОЙ – ВАША ЖИЗНЬ!
От Лизы Басараб.
Вы всех отзывчивей, внимательней, добрей,
И, как на праздник, на урок спешим мы в класс!
Здоровья крепкого и чтобы поскорей
Мечты и замыслы исполнились у Вас!
Благополучия и радости большой!
Пусть счастья будет Ваша жизнь полна
И Вам, учительнице нашей дорогой,
Успех, везение сопутствуют всегда!
От Агасян Рузанны.
Дорогая Ольга Анатольевна!
Мы помним, как мы первый раз пришли в дом, в котором открывается мир нового, интересного и неизведанного, мир, который называется ШКОЛА. Рядом - друзья и учительница - самая добрая, самая справедливая, самая лучшая на свете.
Вы терпеливо открывали нам этот мир: шаг за шагом, ступенька за ступенькой. Как трудно было Вам, как интересно нам!
Земля, к которой взрослые успели привыкнуть, поражала и радовала. Всюду, буквально на каждом шагу, нас поджидало открытие. Дома, деревья, люди- всё таило в себе загадки, и самих себя мы тоже открывали, как и весь мир вокруг.
Нас тогда называли первоклассниками… . Помните?
Дорогая Ольга Анатольевна! Мы Вас любим, спасибо Вам за всё.
Вас первую учительницу, мы будем помнить всю жизнь, и Вы нас не забывайте!
Ваши ученики.
Сегодня эти искренние строки
В подарок Вам произнести спешим:
Спасибо за чудесные уроки,
За мудрость сердца и тепло души.
За то, что стали другом настоящим,
Умеющим понять и дать совет.
Успехов Вам! Улыбок, солнца, счастья!
Событий ярких! Добрых светлых лет!
От родителей и детей.
Наша Ольга Анатольевна учитель по призванию. Она, не считаясь со временем, вкладывает в дело обучения и воспитания всё своё умение, все свои педагогические способности.
Каждую пятницу учительница проводит консультации для родителей, на которых даёт практические советы, как работать с детьми дома, как приохотить их к чтению, привить любовь к труду, научить ухаживать за младшими в семье.
Всё, за что бы она ни взялась, она делает с большой любовью, в любое дело вкладывает частицу своей щедрой души.
Семья Квасовых.
Ольга Анатольевна очень творческий человек. Родители всегда дружно поддерживают любую инициативу учительницы: в этом её большая заслуга – уметь вдохновить и детей и родителей.
Обучая детей, учительница воспитывает у них любовь к Родине, добросовестное отношение к своим обязанностям, развивает уверенность в своих силах.
«Детей надо любить,- часто повторяет учительница, но самое главное уважать ребёнка как личность. Чувствовать его».
СПАСИБО ЗА ТРУД!
Семья Линских.
Ж.Руссо считал,что ребёнок должен знать: насколько он будет хорош с окружающими, настолько и они будут с ним хороши. Так пусть уже в детстве ребёнок поймёт, что любовь, доброта, великодушие сильнее зла.
-Я буду строить отношения с детьми на основе доброты, гуманности,сочувствия, соучастия.
-я буду всегда любить детей, верить в них, помогать им быть добрыми и великодушными,ни в коем случае не оскорблять и не унижать их, а, наоборот, постоянно возвышать!
-я буду разрешать все ситуации с помощью ласки, уместной шутки, сказки.
Без наших ласковых слов ребёнку всеравно что без солнечного света.
-я буду поощрять творчество.
- я буду нести радость детям.
Мои главные законы:
-не унижай достоинства своей личности и личности ребёнка,
-все трудности неприятия преодолевай нравственными средствами,
-доверяя - не проверяй!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего лагеря "Солнышко" с дневным пребыванием детей
Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей на основе патриотизма и духовно-н...
Воспитательная система "Солнышко"
Модель воспитательной системы в начальной школе....
Программа воспитательной работы "Солнышко" для начальной школы
Программа воспитательной работы "Солнышко" предназначена для учителей, работающих в начальной школе (с1 по 4 класс). Каждый учитель может воспользоваться данной программой, меняя название тем и ...
Программа воспитательной работы "Солнышко" для начальной школы
Программа воспитательной работы "Солнышко" предназначена для учителей, работающих в начальной школе (с1 по 4 класс). Каждый учитель может воспользоваться данной программой, меняя название тем и ...
Воспитательное занятие "Солнышко здоровья"
Направление- "Охрана здоровья". Возраст воспитанников- 8-9 лет (2 класс). Форма- игровое занятие. Цель- формирование представлений детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. ...
Воспитательная система "Солнышко"
Воспитательная система "Солнышко" рассчитана на 4 года. В своей работе я придерживаюсь принципа: «Гори сам, зажигая других». Хочу, чтобы огонёк в их юных душах не угас! А для это...
Конспект открытого занятия для адаптационной программы на тему:»Солнышко и тучка»
Конспект открытого занятия на тему:»Солнышко и тучка» для детей 1,5-3 лет...