Воспитательная система "Солнышко"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Воспитательная система "Солнышко" рассчитана на 4 года. В своей работе я придерживаюсь принципа: «Гори сам, зажигая других». Хочу, чтобы огонёк в их юных душах не угас! А для этого я должна гореть сама! Ведь дети ждут не просто учителя. Они ждут страстного исследователя, артиста, поэта, Мастера! Не секрет, что успешность развития ребёнка зависит от условий воспитания и обучения, при которых ученик мог бы себя полностью реализовать. В этой связи я выбрала следующие направления для своей работы с детьми: « Здоровье », «Нравственность», «Патриотизм», « Семья», «Труд».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 245.5 КБ |
![]() | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Моя работа всегда начинается с изучения семьи с целью выявления её возможностей в воспитании своих детей и детей класса. Для изучения семьи использую комплекс традиционных методов:
• тестирование
• наблюдение
• беседу
• анкетирование
Моя цель: создание благоприятной среды для повышения личностного роста учащихся, их развития и самореализации в учебно-воспитательном пространстве школы. Основная задача школы - помочь ребёнку стать личностью, моя задача - сформировать коллектив (семью), где каждый ребёнок будет ощущать себя нужным для всех. Поэтому в моей воспитательной системе ключевыми понятиями стали: семья, Отечество, труд, культура, знания, мир. Реализация этой цели идёт через решение следующих задач:
- от воспитания любви к родной школе, Отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за историю и судьбу своей Родины;
- развитие творческих способностей, представление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка индивидуальности;
- формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных ценностей жизни;
- воспитание чуткости и видение прекрасного;
- формирование самосознания, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.
Для реализации поставленной цели использую свою систему воспитательной работы, которую я назвала «Солнышко». Рассчитана она на 4 года. Почему « Солнышко»? В своей работе я придерживаюсь принципа: «Гори сам, зажигая других». Хочу, чтобы огонёк в их юных душах не угас! А для этого я должна гореть сама! Ведь дети ждут не просто учителя. Они ждут страстного исследователя, артиста, поэта, Мастера! Не секрет, что успешность развития ребёнка зависит от условий воспитания и обучения, при которых ученик мог бы себя полностью реализовать. В этой связи я выбрала следующие направления для своей работы с детьми: « Здоровье », «Нравственность», «Патриотизм», « Семья», «Труд».
Воспитательная деятельность класса проходит в своём развитии несколько этапов (классов), которые способствуют развитию личности каждого ребёнка.
1 класс: выявление потенциальных возможностей школьников;
2 класс: формирование нравственных понятий и привычек;
3 класс: накопление опыта нравственного поведения
4 класс: самоанализ поведения, интересов, склонностей, профориентация.
В 1-ом классе ребята проходят успешную адаптацию к школьной жизни, создаются предпосылки для формирования классного коллектива; успешно проводятся мероприятия, подготовленные совместно с родителями, посещаем районную библиотеку на постоянной основе, прививая любовь к чтению, развивая любознательность у детей. Принимаем активное участие в акциях: «Лапа помощи», «Милосердие», «Кормушка», «Белый цветок»,
Во 2-ом классе поддерживается активное участие детей в жизни класса, школы; прививается негативное отношение к вредным привычкам; ведется создание органов классного самоуправления, для этого проводим выборы президента класса путём тайного голосования, далее выбирается актив класса. Продолжаю работать над формированием нравственных понятий и привычек: участвуем в ежегодном школьном конкурсе «Синяя птица», «Битва хоров». Провожу тематические классные часы, встречи с интересными людьми.
В 3-ем классе выявляются интеллектуальные способности; знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города; умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия; ощущение ответственности за совершаемые поступки. Использую в своей работе преемственность, шефство над малышами берут мои выпускники, организую совместные мероприятия, что приводит к возникновению тёплых, дружеских отношений между поколениями моих ребят. Продолжается накопление опыта нравственного поведения.
В 4-м классе складываются наиболее благоприятные возможности для формирования нравственных и социальных качеств, положительных черт личности. Податливость и внушаемость школьников, их доверчивость склонность к подражанию, огромный авторитет учителя и родителей создают предпосылки для формирования нравственной личности.
В 1 классе перед ребятами была поставлена задача, продолжить предложение: «Я счастлив, когда…» Дети, которые являются единственными в своей семье, говорили, что чувствуют себя несчастным, потому что мамам не хватает времени с ними общаться, так как родители проводят время, уткнувшись в телефон или в компьютер. К сожалению, отсутствие внимания со стороны родителей к своим детям - это новые реалии, с которыми нам приходится сталкиваться в своей воспитательной работе. И, чтобы этого не было, я всегда вовлекаю родителей в учебно-воспитательный процесс, сотрудничество с детьми и педагогами. Из двух путей воспитания я выбираю демократичный, требующий много сил и терпения, но в результате вырастает личность. Стараюсь быть с детьми на равных, помня, что каждый твой шаг, сказанное тобою слово впитывается неокрепшими душами, а потом даёт соответствующие росточки. Современный мир и Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, выдвигают такую задачу - дать обществу свободного человека, хозяина своей судьбы, гражданина и патриота своей страны, здорового, как в духовном, так и в физическом плане. По - моему мнению, это должен быть человек спокойный, уверенный в себе. Его слова не расходятся с делом, он умеет любить, дарить тепло и нести добро людям. В своей работе использую гуманный подход, когда сотрудничаю с детьми и родителями, обучаю тому, что умею сама, и учусь у них. С древнейших времён люди пытались описать и научить новое поколение моральным нормам, таким как «не кради», «не убей», « чти отца твоего и мать твою», которые воспринимаются общечеловеческими нормами поведения.
К сожалению, в наше время дети отдают предпочтение прагматическим ценностям, карьере, собственности, а способность к состраданию, доброта, вежливость, природа оказались малозначимы. За годы моей педагогической работы впервые выстроила воспитательную систему. Работать по системе нравиться, потому что прослеживается результат работы, видно к чему нужно стремиться. Какую бы воспитательную систему мы не выбрали, какие бы методики не применяли, главная наша задача — воспитать ребёнка хорошим человеком, достойным гражданином своего Отечества.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М. Пришвин говорил, что доброта - это солнце, которое согревает душу человека. «Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни – от человека».
Система воспитательной работы : « Солнышко »
Принцип моей работы: «Гори сам, зажигая других »
Моя цель : создание благоприятной среды для повышения личностного роста учащихся, их развития и самореализации в учебно-воспитательном пространстве школы.
Задачи: от воспитания любви к родной школе, Отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за историю и судьбу своей Родины; развитие творческих способностей, представление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка индивидуальности; формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных ценностей жизни; воспитание чуткости и видение прекрасного; формирование самосознания, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.
Здоровье Семья Труд Нравственность Патриотизм
Этапы воспитательной деятельности 1 класс : выявление потенциальных возможностей школьников; 2 класс : формирование нравственных понятий и привычек; 3 класс : накопление опыта нравственного поведения 4 класс : самоанализ поведения, интересов, склонностей, профориентация.
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Какую бы воспитательную систему мы не выбрали, какие бы методики не применяли , главная наша задача — воспитать ребёнка хорошим человеком, достойным гражданином своего Отечества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-167804-1473791176.jpg)
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/14/picture-136357-1671035908.jpg)
"Повышение воспитательного потенциала урока - важнейшее условие организации эффективного воспитательного процесса".
О необходимости реализации воспитательного потенциала содержания урока....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-355540-1416751256.jpg)
Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.
Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606644-1426163323.jpg)
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/11/picture-124097-1591902062.jpg)
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....