Воспитательная система "Солнышко"
методическая разработка (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДАЮ
МО кл.рук.______________ _________________________
Рук. МО_________________ Директор МОУ ООШ №8
____________ Бурун М.Н.
СИСТЕМА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2009 - 2013 учебные годы.
Классный руководитель
Бабушкина Наталья Ивановна.
МОУ ООШ №8
х.Свободный
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА
Воспитательная система- целостность как упорядоченность целей и задач, принципов и взглядов, направлений и видов воспитательной деятельности, а так же взаимодействия социальных общностей школы (педагогический коллектив, ученические классы, родительская общественность).
Воспитательная система- это объединение разнообразия воспитательной работы и воспитывающей деятельности в
условно-органическую целостность, принятую всеми и облегчающую взаимоотношения субъектов образовательного (урочного и внеурочного) сотрудничества, сотворчества.
ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА
Для воспитателя:
-управление процессом развития личности;
-взаимодействие всех участников воспитательного процесса.
Для учащихся:
-формирование коммуникативных навыков;
-самореализация;
-формирование Я-концепции.
Для родителей:
-обучение социальным навыкам;
-адаптация к социуму.
Для школы:
-включенность класса в воспитательную систему школы в качестве её компонента.
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-Воспитание- это жизнь рядом и вместе.
-Для того, чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего-навсего самим стать такими.
-Человеку нужно быть нужным.
-Скажи мне - я забуду.
-Покажи мне - я запомню.
-Позволь мне сделать - я пойму.
-Познай себя - это интересно!
-Сотвори себя - это необходимо!
-Утверди себя - это возможно!
-Прояви себя - это реально!
ДИАГНОСТИКА
Изучение особенностей ребенка, понимание мотивов его поведения дают возможность предвидеть его реакции в различных ситуациях, что, в свою очередь, делает воспитательную работу более рациональной и экономной.
Направления диагностики:
-изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:
* Общие сведения
*Способности
* Темперамент
*Тип личности в общении
*Уровень воспитанности
*Самооценка
-изучение межличностных отношений
*Социометрия
*Социально-психологический климат в классе.
Формы диагностики:
-анкетирование;
-тестирование;
-наблюдения;
-беседы.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Суть взаимодействия классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации.
В основе такого взаимодействия лежат принципы:
-взаимного уважения и доверия,
-взаимной поддержки и помощи,
-терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Формы работы с родителями:
-анкетирование;
-беседы;
-консультации;
-родительские собрания;
-посещение семьи;
-проведение совместных часов общения классного
руководителя, родителей и детей.
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Выбор направления воспитательной работы в классе осуществляется на основе и в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития и интересов учащихся, выявление проблем в личностном развитии и межличностных отношениях.
Выбор одного из направлений как приоритетного не означает отказ от остальных. Функционирование воспитательной системы осуществляется за счет комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребенка в различных сферах. Среди направлений воспитательной работы мы выбрали следующие:
ИНТЕЛЛЕКТ
Цель: развитие познавательной активности.
Задачи:
-формирование потребности в самообразовании;
-развитие умений и навыков учебной деятельности;
-выявление индивидуальных способностей;
-развитие самостоятельности мышления.
Формы реализации:
-олимпиады по предметам;
-тематические КВНы;
-брейн - ринги;
-викторины;
-мозговые штурмы.
ЗДОРОВЬЕ
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
-сохранение нравственного, психического и физичес-
кого здоровья;
-приобщение детей к здоровому образу жизни;
-воспитание позитивного отношения к урокам физии-
ческой культуры и занятиям спортом;
-профилактика вредных привычек.
Формы реализации:
-лекции и беседы;
-конкурсы плакатов и газет по ЗОЖ;
-спортивные соревнования;
-спортивные игры;
-ролевые игры.
ГРАЖДАНИН
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны.
Задачи:
-способствовать получению и расширению знаний о
своей стране и о своем крае: истории, традициях,
культуре, праве, и т.д.
-формирование у учащихся правовой культуры;
-воспитывать активную жизненную позицию;
-формирования гуманистического мировоззрения.
Формы реализации:
-встречи;
-конкурсы;
-диспуты;
-акции;
-читательские конференции.
ОБЩЕНИЕ
Цель: развитие умений и навыков в сфере общения.
Задачи:
-выявление и развитие индивидуальных способностей;
-развитие коммуникативных навыков;
-развитие творческого воображения.
Формы реализации:
-тренинги общения;
-конкурсы;
-выставки;
-ролевые игры;
-уроки творчества;
-акции и проекты;
-экскурсии;
-встречи с интересными людьми.
ДОСУГ
Цель: развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
-изучение интересов и потребностей учащихся
во внеурочной деятельности;
-создание условий для равного проявления учащимися
своей индивидуальности во внеурочной деятельности;
-использование различных форм внеклассной работы
с учетом возрастных особенностей учащихся;
-просвещение и консультация учащихся в выборе
кружков, клубов, секций, обществ.
Формы реализации:
-празднование памятных дат, КТД;
-посещение театров, музеев, выставок.
-фестивали, презентации;
-литературные балы;
-конкурсы талантов;
-дискотеки;
-марафоны.
СЕМЬЯ
Цель: сближение интересов родителей и педагогов по
формированию развитой личности.
Задачи:
-организация психолого-педагогического просвещения
родителей;
-создание условий для благоприятного взаимодействия
всех участников учебно-воспитательного процесса -
педагогов, учащихся и родителей;
-организация и совместное проведение досуга детей и
родителей.
Формы реализации:
-тематические классные часы;
-праздники;
-дни открытых дверей
-тренинги, индивидуальные консультации;
-спортивные соревнования
ТВОРЧЕСТВО
Цель: развитие творческой активности.
Задачи:
-выявление и развитие индивидуальных способностей;
-развитие умений и навыков творческой деятельности;
-развитие творческого воображения.
Формы реализации:
-конкурсы;
-выставки;
-уроки творчества;
-акции и проекты;
-экскурсии;
-посещение театров, музеев, выставок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-167804-1473791176.jpg)
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/14/picture-136357-1671035908.jpg)
"Повышение воспитательного потенциала урока - важнейшее условие организации эффективного воспитательного процесса".
О необходимости реализации воспитательного потенциала содержания урока....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-355540-1416751256.jpg)
Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.
Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606644-1426163323.jpg)
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/11/picture-124097-1591902062.jpg)
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....