Воспитательная система "Солнышко"
методическая разработка (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДАЮ
МО кл.рук.______________ _________________________
Рук. МО_________________ Директор МОУ ООШ №8
____________ Бурун М.Н.
СИСТЕМА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2009 - 2013 учебные годы.
Классный руководитель
Бабушкина Наталья Ивановна.
МОУ ООШ №8
х.Свободный
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА
Воспитательная система- целостность как упорядоченность целей и задач, принципов и взглядов, направлений и видов воспитательной деятельности, а так же взаимодействия социальных общностей школы (педагогический коллектив, ученические классы, родительская общественность).
Воспитательная система- это объединение разнообразия воспитательной работы и воспитывающей деятельности в
условно-органическую целостность, принятую всеми и облегчающую взаимоотношения субъектов образовательного (урочного и внеурочного) сотрудничества, сотворчества.
ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА
Для воспитателя:
-управление процессом развития личности;
-взаимодействие всех участников воспитательного процесса.
Для учащихся:
-формирование коммуникативных навыков;
-самореализация;
-формирование Я-концепции.
Для родителей:
-обучение социальным навыкам;
-адаптация к социуму.
Для школы:
-включенность класса в воспитательную систему школы в качестве её компонента.
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-Воспитание- это жизнь рядом и вместе.
-Для того, чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего-навсего самим стать такими.
-Человеку нужно быть нужным.
-Скажи мне - я забуду.
-Покажи мне - я запомню.
-Позволь мне сделать - я пойму.
-Познай себя - это интересно!
-Сотвори себя - это необходимо!
-Утверди себя - это возможно!
-Прояви себя - это реально!
ДИАГНОСТИКА
Изучение особенностей ребенка, понимание мотивов его поведения дают возможность предвидеть его реакции в различных ситуациях, что, в свою очередь, делает воспитательную работу более рациональной и экономной.
Направления диагностики:
-изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:
* Общие сведения
*Способности
* Темперамент
*Тип личности в общении
*Уровень воспитанности
*Самооценка
-изучение межличностных отношений
*Социометрия
*Социально-психологический климат в классе.
Формы диагностики:
-анкетирование;
-тестирование;
-наблюдения;
-беседы.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Суть взаимодействия классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации.
В основе такого взаимодействия лежат принципы:
-взаимного уважения и доверия,
-взаимной поддержки и помощи,
-терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Формы работы с родителями:
-анкетирование;
-беседы;
-консультации;
-родительские собрания;
-посещение семьи;
-проведение совместных часов общения классного
руководителя, родителей и детей.
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Выбор направления воспитательной работы в классе осуществляется на основе и в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития и интересов учащихся, выявление проблем в личностном развитии и межличностных отношениях.
Выбор одного из направлений как приоритетного не означает отказ от остальных. Функционирование воспитательной системы осуществляется за счет комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребенка в различных сферах. Среди направлений воспитательной работы мы выбрали следующие:
ИНТЕЛЛЕКТ
Цель: развитие познавательной активности.
Задачи:
-формирование потребности в самообразовании;
-развитие умений и навыков учебной деятельности;
-выявление индивидуальных способностей;
-развитие самостоятельности мышления.
Формы реализации:
-олимпиады по предметам;
-тематические КВНы;
-брейн - ринги;
-викторины;
-мозговые штурмы.
ЗДОРОВЬЕ
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
-сохранение нравственного, психического и физичес-
кого здоровья;
-приобщение детей к здоровому образу жизни;
-воспитание позитивного отношения к урокам физии-
ческой культуры и занятиям спортом;
-профилактика вредных привычек.
Формы реализации:
-лекции и беседы;
-конкурсы плакатов и газет по ЗОЖ;
-спортивные соревнования;
-спортивные игры;
-ролевые игры.
ГРАЖДАНИН
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны.
Задачи:
-способствовать получению и расширению знаний о
своей стране и о своем крае: истории, традициях,
культуре, праве, и т.д.
-формирование у учащихся правовой культуры;
-воспитывать активную жизненную позицию;
-формирования гуманистического мировоззрения.
Формы реализации:
-встречи;
-конкурсы;
-диспуты;
-акции;
-читательские конференции.
ОБЩЕНИЕ
Цель: развитие умений и навыков в сфере общения.
Задачи:
-выявление и развитие индивидуальных способностей;
-развитие коммуникативных навыков;
-развитие творческого воображения.
Формы реализации:
-тренинги общения;
-конкурсы;
-выставки;
-ролевые игры;
-уроки творчества;
-акции и проекты;
-экскурсии;
-встречи с интересными людьми.
ДОСУГ
Цель: развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
-изучение интересов и потребностей учащихся
во внеурочной деятельности;
-создание условий для равного проявления учащимися
своей индивидуальности во внеурочной деятельности;
-использование различных форм внеклассной работы
с учетом возрастных особенностей учащихся;
-просвещение и консультация учащихся в выборе
кружков, клубов, секций, обществ.
Формы реализации:
-празднование памятных дат, КТД;
-посещение театров, музеев, выставок.
-фестивали, презентации;
-литературные балы;
-конкурсы талантов;
-дискотеки;
-марафоны.
СЕМЬЯ
Цель: сближение интересов родителей и педагогов по
формированию развитой личности.
Задачи:
-организация психолого-педагогического просвещения
родителей;
-создание условий для благоприятного взаимодействия
всех участников учебно-воспитательного процесса -
педагогов, учащихся и родителей;
-организация и совместное проведение досуга детей и
родителей.
Формы реализации:
-тематические классные часы;
-праздники;
-дни открытых дверей
-тренинги, индивидуальные консультации;
-спортивные соревнования
ТВОРЧЕСТВО
Цель: развитие творческой активности.
Задачи:
-выявление и развитие индивидуальных способностей;
-развитие умений и навыков творческой деятельности;
-развитие творческого воображения.
Формы реализации:
-конкурсы;
-выставки;
-уроки творчества;
-акции и проекты;
-экскурсии;
-посещение театров, музеев, выставок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
"Повышение воспитательного потенциала урока - важнейшее условие организации эффективного воспитательного процесса".
О необходимости реализации воспитательного потенциала содержания урока....
Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.
Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....