Занятие по теме "Обувь" 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Занятие по теме «Обувь» знакомит обучающихся 1 класса в игровой форме с видами обуви, её предназначении, развивает навыки самообслуживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_teme_obuv_1klass.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обувь.
Цель: закрепить знания детей о видах обуви, её назначении.
Задачи: пополнить знания детей, полученные на уроках развития речи о значении обуви для человека;
развивать умение обобщать, классифицировать, конкретизировать, сравнивать предметы, находить причинно – следственные связи;
на материале стихов, упражнений, заданий развивать речь, словарь детей;
воспитывать навыки самообслуживания; навыки ухода за обувью.
- Загадка «Обувь».
Шьют изделия эти обычно из кожи.
На пару друзей они очень похожи.
У них есть подошва,
Шнурки иль застёжки.
Их детки всегда носят только на ножках.
Какая обувь сейчас на ваших ножках? Почему именно эту обувь вы надели сейчас? Какую обувь
наденете на улицу? Почему?
- Чтение стихотворения.
Обувь носим на ногах.
В ботинках ходим, в сапогах,
Когда снежно и бело,
Иль дождём всё залило.
А в жару – сандалии,
Чтоб бегать не устали мы.
Туфли в праздник примеряем
И на утренник шагаем.
В чешках мы на танцы ходим,
Хороводы дружно водим.
А в кроссовках ловко скачем
И гоняем круглый мячик.
Обувь разная нужна.
Обувь всякая важна.
- Вопросы:
Перечислите обувь, о которой говорится в этом стихотворении?
Какую обувь вы знаете ещё?
Что общего у всей обуви?
Что такое обувь?
Обувь – это изделие из кожи или других материалов, обычно с твёрдой подошвой, носимое на
ногах.
4. Рассмотрите свою обувь. Расскажите, из каких материалов она сделана? Какая подошва? Какие
дополнительные детали? В этой обуви вам удобно ходить? Почему?
5. Вопросы:
Из чего делают обувь?
Как надо выбирать обувь по погоде? Сезону?
Почему по лужам можно ходить только в резиновой обуви?
Для чего в зимние сапоги вшит мех?
Почему летние сандалии не меховые?
Почему спортивная обувь на резиновой подошве?
Как надо ухаживать за обувью?
Какое значение имеет обувь для человека?
Как нужно выбирать обувь в магазине?
- Обувь имеет большое значение для здоровья человека. Зимой – она спасает нас от снега и холода.
Осенью и весной – от дождя, воды. Летом – предохраняет от неровностей и камней, горячего песка. Обувь можно разделить на домашнюю, рабочую, школьную, спортивную, сезонную…
У человека две ноги, каждая заканчивается стопой с пятью пальцами. Поэтому при выборе обуви в магазине необходимо подобрать правильный размер, примерить её, чтобы было удобно ходить, чувствовать это каждой ногой и каждым пальчиком. Ни в коем случае обувь не должна быть мала или велика. Покупая обувь, вы должны понимать, для чего вы её приобретаете.
7. Учитель предлагает детям картинки с изображением разной обуви (тапочки, кеды, меховые
сапоги, резиновые, сандалии, кроссовки, модельные туфли, шлёпанцы, ботинки, коньки и т.д.)
Нужно правильно соотнести виды обуви к костюмам человечков, изображённых в разной
ситуации. Объяснить свой выбор.
8. Чтение стихотворения «Озорник».
Не послушал мальчик маму
И по лужам бегал долго.
Намочил все туфли, ноги.
Догадаться нам не сложно:
Он простыл и заболел
Слёг в постель с температурой.
Больше в лужу не хотел.
Вопросы: Почему мальчик заболел? Почему нельзя без специальной обуви ходить по холодным
лужам? Какую обувь нужно надевать в дождливую погоду?
- Упражнения на установление причинно – следственных связей.
Сегодня дети надели резиновые сапоги, потому что …
Утром люди увидели, что дороги и тротуары замело снегом, поэтому …
Петя надел ботинки не на ту ногу, потому что…
Наташе было трудно бежать, потому что…
Бабушка надела тапочки, потому что…
У мальчика насморк, потому что…
10. Задание:
Детям составить рассказ о своей любимой обуви: как называется, для чего предназначена, какого
цвета, формы, какой каблук, подошва, какая есть отделка, как за ней ухаживать.
- Итог.
Что полезного в обуви для человека? Как правильно её выбирают?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».
Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....
Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».
Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....
Рабочая программа курса обязательных групповых коррекционных занятий "Логопедические занятия" 1-3 класс
Структура рабочей программы по курсу «Логопедические занятия» предусматривает следующие разделы:1. Пояснительная записка2. Основное содержание тем предметного курса, практические работы3. Т...
Занятие в 1 классе по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" . Тема занятия "Составление книги "Советы долгожителям" .
Составление книги "Советы долгожителям"....
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Сценарий занятия по внеурочной деятельности «Я гражданин». Занятие по 4 классе В Хорошие помощники
Сценарий занятия по внеурочной деятельности «Я гражданин».Занятие по 4 классе ВХорошие помощникиФорма занятия: комбинированноеОбучающая цель: Формировать представлени...
Презентация внеурочного занятия в 3 классе занятия "Догадайся сам,загадай своим друзьям"
Цель: создание условий для развития творческого потенциала учащихся с помощью самостоятельного создания загадок про овощи и фрукты. Учебные задачи :...