Конспект внеклассного мероприятия "Тренировка зрительной памяти" (3 класс)
план-конспект занятия (3 класс)

Чиркова Анастасия Сергеевна

Планируемые результаты:

Предметные: узнавать предметы по их признакам, выявить закономерности и проводить аналогии;

Личностные: самооценка работы и смыслообразование.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренировка зрительной памяти

Планируемые результаты:

Предметные: узнавать предметы по их признакам, выявить закономерности и проводить аналогии;

Личностные: самооценка работы и смыслообразование.

Ход занятия:

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности

1

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами станем участниками игры «Супер память».

Слушать учителя

Л: самоопределение

Разминка

2

- А начнём мы наше занятие с разминки. Помните, ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы.

- Итак, начнём.

- Сколько в одном часе минут?

- Какие буквы не употребляются в начале русских слов?

- За тобой он плетётся , хоть на месте остаётся. Что это?

- Ребята, как вы думаете, для чего мы выполнили разминку?

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

К: сотрудничество с учителем и сверстниками

Актуализация знаний, введение в ситуацию

1

Мы пришли запоминать,

Нашу память упражнять,

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем вспоминать!

-  Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем нашем занятии?

- Да, конечно. Сегодня мы будем заниматься развитием зрительной памяти. Для этого нам предстоит выполнить задания.

За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

К: планирование учебного сотрудничества

Р: целеполагание

Основной

5

- Итак, давайте начнём нашу игру. Будьте внимательны. Желаю вам успехов!

Задание 1.

Я вам буду показывать рисунки, вам нужно запомнить их, а затем зарисовать как можно точнее.

- Задания такого вида нам будут встречаться и не один раз. Надо быть внимательным, стараться точнее запоминать увиденное.

Продолжаем работу.

Задание 2.

- Посмотрите  на геометрические фигуры. А теперь ответьте на вопросы:

- Какие геометрические фигуры были изображены?

- Сколько одинаковых геометрических фигур?

- Какая фигура была третьей сначала?

- Какое число было написано в треугольнике?

- Чему равна сумма всех чисел?

- Ребята, активнее работаем, набираем жетоны.

Задание 3.

Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте данные слова 3 раза.

УТКА, ЛЕТО, САЛАТ, ТРАВА, ОСИНА.

Постарайтесь их запомнить. Теперь я закрою слова, а вы попытайтесь ответить  на мои вопросы:

- Сколько букв в последнем слове? (5)

- Какие два слова начинались с гласной буквы? (утка и осина)

- Назовите слово, которое заканчивается на о. (лето)

- Встречалась ли в словах буква К? (утка)

- Было ли среди слов  название дерева? (осина)

- Хорошо, молодцы!

Переходим к следующему заданию.

Задание 4.

Посмотрите на доску. Запомните расположение фигур на карточках. Нарисуйте их по памяти в пустых квадратах.

Слушать учителя

Выполнять задание

Выполнять задание

Отвечать на вопросы

Выполнять задание

Отвечать на вопросы

Выполнять задание

Р: выполнение работы в соответствии с заданным планом; оценка качества и уровня усвоения

К: сотрудничество с учителем и сверстниками

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез

Рефлексия

2

- Итак, давайте подведём итоги нашей игры. Подсчитайте, пожалуйста, свои жетоны.

- И победителем нашей игры стал…

- Я поздравляю тебя. Вы все молодцы! Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощаемся с первым классом"

Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощаемся с первым классом"...

Конспект занятия «Развитие зрительной памяти. Развитие пространственных представлений» во 2 классе.

Данное занятие является 33-им в коррекционно-развивающей  программе Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников»  (Психологической программы развития ...

Методическая разработка: конспект внеклассного занятия в 3 классе для слабослышащих учащихся с нарушением интеллекта (вариант 2.3), 3 класс. Тема: "Что такое дружба".

Конспект для проведения занятия для детей, обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ по АООП (вариант 2.3 для слабослышащих и позднооглохших с лёгкими нарушеними интеллекта). Материалы таккже могут использоваться д...

Конспект внеклассного мероприятия "Огонь памяти"

Конспект внеклассного мероприятия "Огонь памяти"...