Самоанализ классного часа в 1 классе.
классный час (1 класс) на тему

Травкова Олеся Николаевна

Самоанализ классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_klassnogo_chasa.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ классного часа в 1 классе.

Тема: «Дружба».

Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.

Задачи:

  • научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
  • дать понятие  дружбы; ознакомить с правилами дружбы;
  • учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;
  • воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
  • воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;
  • развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять уважение друг к другу, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку;

Регулятивные: в сотрудничестве друг с другом находить правильные решения, контролировать своё поведение, оценивать свои личностные качества.

Познавательные: понимать информацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: соблюдать нормы речевого этикета, вступать в диалог, сотрудничать с товарищами, научиться понимать различные мнения других людей, участвовать в коллективном обсуждении.

При подготовке классного часа определила тему, методы, формы, приёмы проведения мероприятия. Как и в любом воспитательном мероприятии учитывала возрастные особенности детей.

На занятии использовались следующие формы работы:

  • Групповая,
  • Индивидуальная
  • Фронтальная

На занятии были использованы следующие виды деятельности

  • Познавательная
  • Игровая
  • Общение

При проведении мероприятия применялись следующие методы и    приемы:

  • Словесный (беседа, понятия)
  • Информационный
  • Наглядный
  • Поисковый
  • Рефлексия (смайлики)

На классном часе использовала ИКТ. Для проведения мероприятия была использованы -  презентация, прозвучала песня о дружбе -  «Друзья» в исполнении гр. Барбарики. Но с первой минуты  для положительного настроя я начала занятие с обоюдного приветствия, что создало доверительное отношение между мной и детьми и дети показали смайлики, какое у них настроение. После прослушивания песни внимание детей было сконцентрировано на определение его темы. Далее был включен слайд презентации, где  отражено было название классного часа.

Использованная притча, которую я прочитала, побуждала учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей. Ребята активно отвечали на заданные мною вопросы.

Через фронтальную беседу с ребятами мы выясняли, что такое «дружба», «друг».

Во время проведения классного часа использовала сведения из толкового словаря – «дружба».

Классный час не обходится без народной мудрости, которая содержится в пословицах. Дети  с удовольствием составляли пословицы. Проявляли знания в игре «Кто с кем дружит?», выбирали качества человека, которые могли бы подойти к модели настоящего друга. Ребята работали дружно, без споров,  выслушивая мнение каждого из участников группы.

В заключении я предложила ребятам памятки и раздала памятки «Законы дружбы». Обстановка была доброжелательная, доверительная.

При проведении мероприятия удачными оказались следующие моменты: форма, приёмы, методы проведения, смена видов деятельности учащихся, активное участие  ребят в ходе выполнения заданий.

На протяжении всего классного часа учащиеся были активны.

По моему мнению, цель и задачи, на достижение которых было направлено содержание данного мероприятия, выполнены.

В целом, мероприятие прошло организованно, эмоционально. Правильно организованные классные часы помогают ребёнку чувствовать себя комфортно в детском коллективе, высказывать чувство сострадания, стремиться к взаимовыручке и  взаимоподдержке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ классного часа "Каким быть?" в 5 классе коррекционной школы

В самаанализе классного часа , исходя из целей и задач классного часа, проанализирована поэтапная работа учителя и учащихся. Рассмотрены методы обучения и воспитания, которые применялись на классном ч...

Классный час «Здоровье – путь к успеху!» Самоанализ классного часа

Цель:  создать условия для формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни....

Самоанализ классного часа в 4 «а» классе МБОУ «Тарбагатайская СОШ»

Классный час проводился на 4 «а» классе МБОУ «Тарбагатайская СОШ», возрастная категория 9-10 лет. В классе 20 человек.Тема: «Жить без дружбы невозможно!».Цель: нрав...

Самоанализ классного часа, проведенного во 2 классе

Самоанализ классного часа, проведенного во 2 классе...

Самоанализ классных часов в 4 классе

Разраьотанны два самоанализа классных часов....

Самоанализ классного часа во 2 классе на тему «Здоровым быть здорово!»

Охрана здоровья школьников является приоритетным направления развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у по...