Самоанализ классного часа в 1 классе.
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ классного часа в 1 классе.
Тема: «Дружба».
Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.
Задачи:
- научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
- дать понятие дружбы; ознакомить с правилами дружбы;
- учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;
- воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
- воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;
- развивать умения аргументировать свою точку зрения.
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять уважение друг к другу, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку;
Регулятивные: в сотрудничестве друг с другом находить правильные решения, контролировать своё поведение, оценивать свои личностные качества.
Познавательные: понимать информацию, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: соблюдать нормы речевого этикета, вступать в диалог, сотрудничать с товарищами, научиться понимать различные мнения других людей, участвовать в коллективном обсуждении.
При подготовке классного часа определила тему, методы, формы, приёмы проведения мероприятия. Как и в любом воспитательном мероприятии учитывала возрастные особенности детей.
На занятии использовались следующие формы работы:
- Групповая,
- Индивидуальная
- Фронтальная
На занятии были использованы следующие виды деятельности
- Познавательная
- Игровая
- Общение
При проведении мероприятия применялись следующие методы и приемы:
- Словесный (беседа, понятия)
- Информационный
- Наглядный
- Поисковый
- Рефлексия (смайлики)
На классном часе использовала ИКТ. Для проведения мероприятия была использованы - презентация, прозвучала песня о дружбе - «Друзья» в исполнении гр. Барбарики. Но с первой минуты для положительного настроя я начала занятие с обоюдного приветствия, что создало доверительное отношение между мной и детьми и дети показали смайлики, какое у них настроение. После прослушивания песни внимание детей было сконцентрировано на определение его темы. Далее был включен слайд презентации, где отражено было название классного часа.
Использованная притча, которую я прочитала, побуждала учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей. Ребята активно отвечали на заданные мною вопросы.
Через фронтальную беседу с ребятами мы выясняли, что такое «дружба», «друг».
Во время проведения классного часа использовала сведения из толкового словаря – «дружба».
Классный час не обходится без народной мудрости, которая содержится в пословицах. Дети с удовольствием составляли пословицы. Проявляли знания в игре «Кто с кем дружит?», выбирали качества человека, которые могли бы подойти к модели настоящего друга. Ребята работали дружно, без споров, выслушивая мнение каждого из участников группы.
В заключении я предложила ребятам памятки и раздала памятки «Законы дружбы». Обстановка была доброжелательная, доверительная.
При проведении мероприятия удачными оказались следующие моменты: форма, приёмы, методы проведения, смена видов деятельности учащихся, активное участие ребят в ходе выполнения заданий.
На протяжении всего классного часа учащиеся были активны.
По моему мнению, цель и задачи, на достижение которых было направлено содержание данного мероприятия, выполнены.
В целом, мероприятие прошло организованно, эмоционально. Правильно организованные классные часы помогают ребёнку чувствовать себя комфортно в детском коллективе, высказывать чувство сострадания, стремиться к взаимовыручке и взаимоподдержке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ классного часа "Каким быть?" в 5 классе коррекционной школы
В самаанализе классного часа , исходя из целей и задач классного часа, проанализирована поэтапная работа учителя и учащихся. Рассмотрены методы обучения и воспитания, которые применялись на классном ч...
Самоанализ (классного часа, мероприятия – общешкольного, классного, викторины и т. д.)
Примерная форма листа самоанализа мероприятия...
Классный час «Здоровье – путь к успеху!» Самоанализ классного часа
Цель: создать условия для формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни....
Самоанализ классного часа в 4 «а» классе МБОУ «Тарбагатайская СОШ»
Классный час проводился на 4 «а» классе МБОУ «Тарбагатайская СОШ», возрастная категория 9-10 лет. В классе 20 человек.Тема: «Жить без дружбы невозможно!».Цель: нрав...
Самоанализ классного часа, проведенного во 2 классе
Самоанализ классного часа, проведенного во 2 классе...
Самоанализ классных часов в 4 классе
Разраьотанны два самоанализа классных часов....
Самоанализ классного часа во 2 классе на тему «Здоровым быть здорово!»
Охрана здоровья школьников является приоритетным направления развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у по...