Здравствуй, 1 класс!
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок-праздник
"Здравствуй, 1-й класс!»
Цель:
- ввести детей в школьную жизнь и учебную деятельность.
Задачи:
- вызвать у детей познавательный интерес, желание учиться;
- познакомить с правилами поведения в школе;
- научить обращаться со школьными принадлежностями;
- создать праздничное настроение.
Оборудование:
- листы, цветные карандаши
- плакаты с тематикой “1 сентября”, воздушные шары, записи песен.
Ход урока.
Под музыку «Маленькая страна» дети, а за ними взрослые, входят в класс.
- Приветственное слово.
Доброе утро дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Мне очень приятно вас всех видеть в нашем классе. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь читать, писать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте новых друзей. Я уверена, что среди вас обязательно будут добрые, честные, талантливые ученики. И педагоги нашей школы, и родители будут гордиться вами. Удачи Вам и успехов!
Сегодня важное событие не только у вас ребята, но и у меня. Теперь у меня появилась новая большая семья и в ней 25 детей (13 девочек и 12 мальчиков), а я все 4 года буду вашей второй мамой. Мне очень хотелось бы, чтобы наша семья была самая дружная и счастливая.
(Родители покидают класс)
2.Знакомство.
Сегодня у вас праздник. Кто знает, как называется он?
(ответы детей)
В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. А, что же это?
(ответы детей)
Это знания. Кто же вам поможет в этом? Отгадайте загадку:
У меня большие дети:
Два Володи и два Пети,
Три Серёжи, три Наташи,
Две Кристины и три Саши.
Есть и Никита, есть и Оля,
Есть и Юля, есть и Коля.
По две Маши, по две Гали,
По три Тани, по три Вали.
Даже есть мальчишка Влас,
В общем, полный первый класс.
Я - большой семьи родитель.
Догадались? Я - …. (учитель).
Да, я ваша учительница. Меня зовут …. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания и умения, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми.
Как зовут меня, вы уже знаете. А теперь познакомимся с вами. Ваши имена написаны на доске. Кто нашел свое имя? Поднимите руку, а мы все прочитаем.
(На доске на листочках написаны имена всех детей)
Вы уже услышали, что в нашем классе много ребят с разными именами. Конечно, всех запомнить сразу нелегко. Но совсем скоро вы подружитесь со всеми ребятами в классе, и я уверена - каждый найдет настоящего друга.
- Беседа о правилах поведения в школе.
- А знаете ли вы, что нужно, чтобы быть прилежным учеником?
(ответы детей)
Надо соблюдать правила поведения в школе! Каждый ученик должен соблюдать школьные правила, которые написал С. Я. Маршак в стихотворении «Школьнику на память». Послушайте и постарайтесь запомнить.
Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле, Иль вести машину ввысь Хорошо работай в школе, Добросовестно учись.
Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать. | 7. На уроках не хихикай, Стул туда- сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай. 8. Парта – это не кровать И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой ровно И веди себя достойно. |
Дома книжку и тетрадь. Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки. Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи. | 9. Вставайте дружно каждый раз Когда учитель входит в класс. Учитель спросит, надо встать, Когда он сесть позволит, сядь. Ответить хочешь, не шуми, А только руку подними. |
Чтоб смотреть было приятно, Форму сам погладь, проверь. Ты большой уже теперь. | 10. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей И найдёшь себе друзей. |
Вход неряхам запрещен Содержи всегда в порядке Парту, книги и тетрадки. | 11. Вот и все мои советы, Их мудрей и проще нету, Ты, дружок, их не забудь. В страну знаний держишь путь. |
На охоту без ружья, Не оставит плотник дома Молотка или гвоздя. Вот и ты не оставляй Дома книжку и тетрадь. |
- А теперь я хочу узнать вас немного лучше. Отвечайте дружно на вопросы «Да!» или «Нет!».
Друга выручим всегда? Врать не будем никогда? В классе списывать ответ? Кинуть камень кошке вслед? Брать в автобусе билет? Ай-ай-ай! Как это нет? | Не робеть когда беда? Не жалеть для дел труда? Рук не мыть когда обед? Как же это не мыть? Мыть обязательно! Грязь смывать всю без следа? |
Молодцы!
- Игра «Школьные принадлежности».
(Звучит музыка из кинофильма «Золотой ключик, или приключение Буратино»)
Ребята, слышите песенку? О ком она? Конечно, это песня про Буратино! Но, он пока только торопится к нам. А вот его портфель. Ой, ребята, если бы вы могли видеть, сколько вещей он собрал в школу. И скажу вам по секрету, не все вещи в школе ему пригодятся. Давайте поможем ему. Среди всех вещей, которые он собрал в портфель, выберите только те, которые будут необходимы для дальнейшей учебы. Если вы согласны с ним, кричите: «Да!», а если эти вещи не нужны: «Нет!».
Игра «Да!» и «Нет!»
На дно кладем кулек конфет? | Цветов корзину для друзей? |
И милицейский пистолет? | А разноцветных кренделей? |
Туда положим винегрет? | Салат положим в сумку? |
А может быть, улыбок свет? | Кладем улыбку и успех? |
Положим спелый апельсин? | Задорный детский звонкий смех? |
А продуктовый магазин? |
Честно говоря, Буратино меня совсем запутал. Я теперь думаю, а какие вещи нужны в школе? А вы знаете? Попробуйте отгадать загадки.
Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том – Ручки, книжки и альбом. (портфель) | Я все знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. (книга) |
Расскажи мне, первоклассник, В чем ты носишь в школу ластик? В чем – фломастеры цветные И карандаши простые? (пенал) | Я весь мир слепить готов – Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин – У меня есть … (пластилин) |
В белом поле синие Протянулись линии, А по ним друзья идут, Друг друга за руки ведут. (буквы в тетради) | То я в клетку, то в линейку, (тетрадь) |
В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий, И на много-много лет Оставляет черный след. (ручка, карандаш) |
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши, если предмет в школе не пригодится – в ладоши не хлопайте.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик?
- «Клятва первоклассника».
А сейчас – торжественный момент - клятва первоклассника. Вы повторяете за мной: «Клянёмся!»
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся!
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся!
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся!
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
- А сейчас, ребята, я попрошу вас нарисовать свое настроение.
А в это время родители учеников, по одному на каждый ряд, записывают на видеокамеру, как дети отвечают на вопрос: «Чему ты хочешь научиться в школе?» (пригодится через 4 года на выпускном вечере).
- Итог.
(В класс входят родители)
Вот и подходит к концу наш первый урок - урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний. Я хочу, чтобы ваша семья помогала вам учиться, поддерживала вас и радовалась каждой вашей удаче. Родителям желаю мудрости, здоровья! Ребята, удачи вам! В добрый путь!
Ну, а сейчас, все возьмут по воздушному шарику, и мы выпустим их в небо, загадав желание, которое обязательно должно сбыться!
Под музыку дети, родители и учитель выходят из класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Здравствуй, школа! здравствуй, класс!"
Цель:согласование, координация, интеграция усилий школы и семьи в создание условий для развития духовно богатой, нравственно чистой, физически здоровой личности ребенка...
Сценарий новогоднего вечера во 2 классе "Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику; способствовать сплоченности детского коллектива....
Внеклассное мероприятие "Здравствуй, школа! Здравствуй, класс!"
Первое сентября. Первые уроки. С каким настроением дети идут в школу? Что они ждут от первого школьного дня? С каким настроением они вернутся домой? И будут ли завтра на их лицах улыбки, а в глазах ви...
"Здравствуй, здравствуй 2 класс!"
Праздничный классный час, который я проводила 1 сентября для своих второклассников. Материал содержит загадки, стихи и напутствия ученикам....
Новогодний огонёк для 2 класса "Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
Красочная презентация, краткое описание конкурсов и распечатка карточек для игры помогут весело провести классный огонёк для второклассников....
Здравствуй, школа! Здравствуй, 1 класс!
Цель:- ввести детей в школьную жизнь и учебную деятельность.Задачи:- вызвать у детей познавательный интерес, желание учиться;- познакомить с правилами поведения в школе;- научить обращаться со школьны...
"Здравствуй школа! Здравствуй первый класс!"
Ресурс содержит разработку классного часа для первоклассников к 1 сентября и презентацию. Ребята знакомятся с правилами поведения в школе, друг с другом....