Рабочая программа внеурочной деятельности "Ярмарка искусств"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности " Ярмарка искусств"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka_iskustv_peredenl_3_kl.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(художественно – эстетическое направление)
«Ярмарка искусств»
Разработчик: Волженина Светлана Анатольевна
учитель начальных классов
Программа предназначена для детей в возрасте от 6,5 - 11 лет с разной степенью одаренности, имеющих интерес к художественной деятельностии направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.
Информация о назначении программы курса
Программа «Ярмарка искусств» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.
Сведения о распределении часов по годам обучения:
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Общее количество часов: 34 ч.
Из расчёта 1 час в неделю, 3 класс – 34 часа.
Формы организации внеурочной деятельности:
Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня.По ходу занятий обучающиеся посещают выставки, музеи, театры, обсуждают произведения искусства, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства выдающихся художников, мастеров народных промыслов и ремёсел, музыкантов, композиторов, артистов.
Формы представления результатов:
Итоги занятий можно проводить в форме отчётной выставки, отчётного концерта или спектакля с приглашением родителей, детей, друзей, учителей
Планируемые результаты:
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные УУД
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;сформировать навыки работы с информацией
Содержание тем курса
Аппликация (18 часов)
Продолжение освоения обрывной и вырезанной аппликации. Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на передачу воздушной перспективы. Дополнительным приёмом является использование в аппликации фломастеров.
Практическая работа: изображение натюрмортов, пейзажей.
Лепка (6 часов)
Закрепление навыков работы с тестом и пластилином. Ведение работы от общей большой массы без долепливания отдельных частей. Изображение лежащих фигурок животных. Освоение приёмов продавливания карандашом, передачи фактуры (создание следов с помощью инструментов).
Практическая работа: лепка лежащих животных, декоративных украшений.
Работа с природными материалами (4 часа)
Особенностью работы с природными материалами является использование более крупных природных форм. Например, при выборе камней отдаётся предпочтение большему их размеру, а также попытке найти в их форме образ животного или человека с дальнейшей дорисовкой найденного образа гуашью, а так же разрисовка камней как живописной, так и в декоративной манере.
Практическая работа: декоративная роспись камней, нахождение в них какого-либо образа с дорисовкой гуашью.
Бумажная пластика (5 часов)
Изучение базовой формы «треугольник». Знакомство с первой базовой формой, сложенной из квадрата.
Практическая работа: обработка материала: сгибание, изготовление мордочек собачки, лисенка, бычка
Отчётная выставка-ярмарка работ школьников (1 час)
Третий год творческого обучения и развития детей позволит им высказывать свою точку зрения при обсуждении работ, говорить о положительных качествах работ сверстников. Кроме того, школьники уже могут высказывать и критические замечания о работах, связывая их с реализацией творческой задачи, поставленной на занятии. Таким образом, происходит закрепление новых знаний, полученных за год. Лучшие из лучших работ отбираются для выставки-ярмарки.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Всего часов | Теория | Прак тика | Примечание |
Тема 1. Работа с природными материалами (4 часа) | |||||
1 | Экскурсия в парк « Прекрасное вокруг нас» | 1 | |||
2-3 | Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей). | 2 | |||
4 | « Жуки из грецких орехов» | 1 | |||
Тема 2. Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов) | |||||
5-10 | Торцевание гофрированной бумагой на картоне. | 6 | 1 | 5 | |
11-14 | Мозаика из ватных комочков. | 4 | 4 | ||
15-18 | Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. | 4 | 4 | ||
19-22 | Многослойная аппликация. | 4 | 4 | ||
Тема 3. Работа с пластическими материалами (6 часов) | |||||
23-26 | Мозаичная аппликация на стекле. | 4 | 4 | ||
27-28 | Лепка из солёного теста. | 2 | 2 | ||
Тема 4. Работа с пряжей (5 часов) | |||||
29 | ТБ Виды пряжи. | 5 | 1 | ||
30-31 | Изготовление игрушек из помпонов одноцветного цвета (цыпленок, кролик) | 2 | |||
32-33 | Изготовление игрушек из многоцветного помпона (гусеница, рыбка) | 2 | |||
Тема 5. ОТЧЁТНАЯ ВЫСТАВКА – ЯРМАРКА (1 час) | |||||
34 | Выставка работ школьников. Награждение лучших учеников дипломами, грамотами, сертификатами. | 1 | 1 | ||
Итого | Всего: | 34 | 3 | 31 |
Материально-техническое и учебное обеспечение
1. Сайт Страна Мастеров
2. Сайт Всё для детей
http://allforchildren.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Декоративно-прикладное искусство "Маленький мастер"
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к поним...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению. Кружок "Декоративно - прикладное искусство". 1 класс.
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Декоративно - прикладное искусство" для 1 класса разработана на основе примерной программы художественно - эстетического направл...
Рабочая программа внеурочной деятельности" Декоративно-прикладное искусство"
Рабочая программа внеурочной деятельности "ДПИ" для 1класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению "Декоративно-прикладное искусство"
Декоративно- прикладное искусство способствует развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей школьников и их эстетическому воспитанию. Развивает эстетическое отношение к дейс...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству ФГОС
Программа внеурочной деятельности общекультурной направленности «Волшебная палитра» для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего об...
Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству «Живая кисть»
Курс "Живая кисть построен на трех взаимосвязанных принципах, взятых из традиционной китайской живописи....