Рабочая программа внеурочной деятельности "Ярмарка искусств"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности " Ярмарка искусств"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(художественно – эстетическое направление)
«Ярмарка искусств»
Разработчик: Волженина Светлана Анатольевна
учитель начальных классов
Программа предназначена для детей в возрасте от 6,5 - 11 лет с разной степенью одаренности, имеющих интерес к художественной деятельностии направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.
Информация о назначении программы курса
Программа «Ярмарка искусств» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.
Сведения о распределении часов по годам обучения:
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Общее количество часов: 34 ч.
Из расчёта 1 час в неделю, 3 класс – 34 часа.
Формы организации внеурочной деятельности:
Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня.По ходу занятий обучающиеся посещают выставки, музеи, театры, обсуждают произведения искусства, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства выдающихся художников, мастеров народных промыслов и ремёсел, музыкантов, композиторов, артистов.
Формы представления результатов:
Итоги занятий можно проводить в форме отчётной выставки, отчётного концерта или спектакля с приглашением родителей, детей, друзей, учителей
Планируемые результаты:
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные УУД
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;сформировать навыки работы с информацией
Содержание тем курса
Аппликация (18 часов)
Продолжение освоения обрывной и вырезанной аппликации. Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на передачу воздушной перспективы. Дополнительным приёмом является использование в аппликации фломастеров.
Практическая работа: изображение натюрмортов, пейзажей.
Лепка (6 часов)
Закрепление навыков работы с тестом и пластилином. Ведение работы от общей большой массы без долепливания отдельных частей. Изображение лежащих фигурок животных. Освоение приёмов продавливания карандашом, передачи фактуры (создание следов с помощью инструментов).
Практическая работа: лепка лежащих животных, декоративных украшений.
Работа с природными материалами (4 часа)
Особенностью работы с природными материалами является использование более крупных природных форм. Например, при выборе камней отдаётся предпочтение большему их размеру, а также попытке найти в их форме образ животного или человека с дальнейшей дорисовкой найденного образа гуашью, а так же разрисовка камней как живописной, так и в декоративной манере.
Практическая работа: декоративная роспись камней, нахождение в них какого-либо образа с дорисовкой гуашью.
Бумажная пластика (5 часов)
Изучение базовой формы «треугольник». Знакомство с первой базовой формой, сложенной из квадрата.
Практическая работа: обработка материала: сгибание, изготовление мордочек собачки, лисенка, бычка
Отчётная выставка-ярмарка работ школьников (1 час)
Третий год творческого обучения и развития детей позволит им высказывать свою точку зрения при обсуждении работ, говорить о положительных качествах работ сверстников. Кроме того, школьники уже могут высказывать и критические замечания о работах, связывая их с реализацией творческой задачи, поставленной на занятии. Таким образом, происходит закрепление новых знаний, полученных за год. Лучшие из лучших работ отбираются для выставки-ярмарки.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Всего часов | Теория | Прак тика | Примечание |
Тема 1. Работа с природными материалами (4 часа) | |||||
1 | Экскурсия в парк « Прекрасное вокруг нас» | 1 | |||
2-3 | Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей). | 2 | |||
4 | « Жуки из грецких орехов» | 1 | |||
Тема 2. Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов) | |||||
5-10 | Торцевание гофрированной бумагой на картоне. | 6 | 1 | 5 | |
11-14 | Мозаика из ватных комочков. | 4 | 4 | ||
15-18 | Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. | 4 | 4 | ||
19-22 | Многослойная аппликация. | 4 | 4 | ||
Тема 3. Работа с пластическими материалами (6 часов) | |||||
23-26 | Мозаичная аппликация на стекле. | 4 | 4 | ||
27-28 | Лепка из солёного теста. | 2 | 2 | ||
Тема 4. Работа с пряжей (5 часов) | |||||
29 | ТБ Виды пряжи. | 5 | 1 | ||
30-31 | Изготовление игрушек из помпонов одноцветного цвета (цыпленок, кролик) | 2 | |||
32-33 | Изготовление игрушек из многоцветного помпона (гусеница, рыбка) | 2 | |||
Тема 5. ОТЧЁТНАЯ ВЫСТАВКА – ЯРМАРКА (1 час) | |||||
34 | Выставка работ школьников. Награждение лучших учеников дипломами, грамотами, сертификатами. | 1 | 1 | ||
Итого | Всего: | 34 | 3 | 31 |
Материально-техническое и учебное обеспечение
1. Сайт Страна Мастеров
2. Сайт Всё для детей
http://allforchildren.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-10381-1573753110.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Декоративно-прикладное искусство "Маленький мастер"
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к поним...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению. Кружок "Декоративно - прикладное искусство". 1 класс.
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Декоративно - прикладное искусство" для 1 класса разработана на основе примерной программы художественно - эстетического направл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-19021-1485531213.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности" Декоративно-прикладное искусство"
Рабочая программа внеурочной деятельности "ДПИ" для 1класса...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-550444-1418551792.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению "Декоративно-прикладное искусство"
Декоративно- прикладное искусство способствует развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей школьников и их эстетическому воспитанию. Развивает эстетическое отношение к дейс...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/15/picture-726090-1450209773.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству ФГОС
Программа внеурочной деятельности общекультурной направленности «Волшебная палитра» для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего об...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/29/picture-1179465-1730160248.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству «Живая кисть»
Курс "Живая кисть построен на трех взаимосвязанных принципах, взятых из традиционной китайской живописи....