Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению "Декоративно-прикладное искусство"
рабочая программа (1 класс) на тему

Крюгер Надежда Михайловна

Декоративно- прикладное искусство способствует развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей школьников и их эстетическому воспитанию. Развивает эстетическое отношение к действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_dekorativno-_prikladnomu_iskusstvu.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №50 имени

 Бабенко Алексея Алексеевича»»

Рабочая программа  внеурочной деятельности

 по художественно - эстетическому направлению

«Декоративно - прикладное искусство»

                                          Для обучающихся    1- 4 классов    

           

    Составитель:

                                                 Крюгер Надежда Михайловна,

                                           учитель начальных классов

                                                                                 Обсуждено

                                                      на заседании МО

                                                            учителей начальных классов

протокол №_____ от ______                                                                                           руководительМО___________

С.В. Выродова

Утверждено

Педагогическим советом

протокол №__      от ______

председатель педсовета

директор______________Л.В.Сазонова

 

Кемерово, 2011

Оглавление

Пояснительная записка        

Учебно-тематический план 1 класс        

Содержание курса 1 класс        

Учебно-тематический план 2 класс        

Содержание курса 2 класс        

Учебно-тематический план 3 класс        

Содержание курса 3 класс        

Учебно-тематический план 4 класс        

Содержание курса 4 класс        

Список литературы для учителя        

Список литературы для детей        

Терминологический словарь        

Пояснительная записка

Большие возможности для обучения и воспитания детей заключены в разных видах декоративно-прикладного искусства. Оно способствует развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей школьников и их эстетическому воспитанию. Разнообразие произведений декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомятся учащиеся в процессе учебы, развивают у них эстетическое отношение к действительности. Процесс эстетического познания детьми произведений декоративно-прикладного искусства на занятиях включает в себя как восприятие произведений, так и практическую работу учащихся. В процессе создания поделок формируется настойчивость, старательность, целеустремленность. Детям становится понятна связь между действиями и получением хорошего результата. Формируется ценные навыки обращения с разными материалами и инструментами. По мере освоения разнообразных умений возрастают возможности для реализации детьми своих творческих замыслов.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материала. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использования их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов и формы цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различие, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Актуальность

Народное и декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память. Ценность произведений народного декоративно-прикладного искусства состоит не только в том, что они представляют природный мир, материальную культуру, но еще и в том, что они являются памятниками культуры духовной. Именно духовная значимость предметов народного искусства особенно возрастает в наше время. Дымковские игрушки, жостовские подносы, шкатулки с лаковым покрытием вносят в нашу жизнь праздничность и красоту. Гжельская керамика, хохломская посуда, городецкие блюдца и доски, берестяные туеса все больше входят в наш быт не как предметы утилитарные, а как художественные произведения, отвечающие нашим эстетическим идеалам, сохраняя историческую связь времен. Народное искусство соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные художественные традиции, этот живой родник современной художественной культуры.  

Чтобы привить любовь к народному искусство, сохранить народные традиции вводится программа «Декоративно - прикладное искусство», которая рассчитана для обучающихся 1- 4 классов, из расчёта  34 часа на каждый год.

По  реализации данной программы  обучающиеся научатся ценить произведения искусства, создавать творческие работы, переосмысливая увиденное и услышанное, на занятиях по декоративно-прикладному искусству. Сегодня, очевидно, что народное искусство является полноправной и полноценной частью художественной культуры, развиваясь по своим законам, определяемым его сущностью, и как самостоятельный вид творчества взаимодействует с другим типом творчества – искусством профессиональных художников.

Цели  программы:

  1. Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.
  2. Формирование  у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию  и самоопределению  в процессе  познания  искусства, истории, культуры, традиций.
  3. Развитие природных задатков и способностей, помогающих достижению успеха.

Задачи  программы:

  1. Научить приемам исполнительного мастерства.
  2. Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.
  3. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством. Научить правильно использовать термины, формулировать определение понятий, используемых в опыте мастеров искусства.
  4. Развивать навыки работы учащихся с различными материалами и в различных техниках.
  5. Создавать предметы декоративно-прикладного искусства.
  6. Воспитывать ответственное отношение к своим обязанностям, к результату своего труда.

Реализация программы:

Форма - групповая.

Наполняемость в группе 10-12 человек.

Возраст детей 7-10 лет.

Режим работы- 1 раз в неделю.

Продолжительность 1 занятия- 35-40 минут.

Место проведения- классная комната.

Вид деятельности- декоративно-прикладная.

Предполагаемые результаты:

По окончании обучения по данной программе учащиеся должны знать и уметь:

  1. Виды декоративно-прикладного искусства.
  2. Уметь стилизовать природные формы.
  3. Работать с различными материалами и в разных техниках.
  4. Уметь использовать ритм, линию, силуэт, цвет, пропорции, форму, как средства художественной выразительности при создании образа декоративной вещи.
  5. Различать и узнавать виды художественных промыслов.
  6. Уметь декорировать формы, предметы и элементы интерьера.
  7. Овладеть техническими навыками выполнения различных росписей.
  8. Приобрести навыки конструирования и моделирования из различных материалов.
  9. Уметь грамотно вести работу с точки зрения композиции декоративно-прикладного искусства.
  10. Уметь разбираться в художественно-выразительных особенностях языка декоративно-прикладного искусства.
  11. Уметь применять полученные знания на практике.

Формы учёта знаний, умений.

  1. Тематические выставки согласно тематического плана.
  2. Традиционные выставки, приуроченные к календарным праздникам.
  3. Выполнение самостоятельной творческой работы.

Учебно-тематический план 1 класс

(34 часа)

Наименование темы

Количество часов

Общее кол-во часов

Теория

Практика

Формы контроля

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Работа с природными материалами

6

1

5

Выставка работ

3

Работа с бумагой

6

1

5

Творческая работа

4

Поделки из ненужных вещей

6

1

5

Творческая работа

5

Работа с тестом и пластилином

6

1

5

Тематическая выставка

6

Работа с тканью

6

1

5

Выставка поделок

7

Отчетная выставка работ школьников

2

1

1

Итоговая выставка

8

Итого

34

7

27

  1. Содержание курса 1 класс 

(34 часа)

Первый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (пластилин, бумага, картон и т.д.), знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства,  изготовление простейших  декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.

Занятие 1. Вводное занятие. (2ч.)

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе с природным материалом. Экскурсия в парк. Сбор природных материалов. Правила просушивания и хранения природных материалов, необходимых для поделок.

Экскурсия в школьный музей для ознакомления со старинной утварью, с вышивками, кружевами и другими образцами народного творчества.

Практическая работа: сбор природных материалов, посещение музея.

Занятие 2. Работа с природными материалами. (6ч.)

Дары леса. Заготовка природного материала.

Упражнения на развитие восприятия, воображения, моторики мелких мышц кистей рук.

Практическая работа: сбор природного материала для изготовления фигурок, аппликаций, букетов, тематических композиций.

Занятие 3. Работа с бумагой. (6ч.)

Создание занимательных игрушек из бумаги.

Практическая работа: выполнение творческих работ в технике бумажной пластики.

Занятие 4. Поделки из ненужных вещей. (6ч.)

Умение видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы, изделия, композиции.

Практическая работа: выполнение работ из различных материалов.

Занятие 5. Работа с тестом и пластилином. (6ч.)

Познакомить с видами  и способами лепки из пластилина и теста, с видами глиняных народных игрушек.

Практическая работа: изготовить изделия для украшения своей квартиры, подарки друзьям и близким.

Занятие 6. Работа с тканью. (6ч.)

Выполнение изделий из ткани и других волокнистых материалов, виды работ, технологий изготовления.

Практическая работа: выполнение подарков к празднику, изготовление игрушек, сувениров, украшений.

Занятие 7. Отчетная выставка работ школьников.(2ч.)

Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки работ школьников. Организация проведения школьной выставки. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.

Практическая работа: проведение выставки.


  1. Учебно-тематический план 2 класс

(34 часа)

Наименование темы

Общее кол-во часов

В том числе теорет. занятий

В том числе практ. занятий

Формы контроля

1

Работа с природными материалами.

6

1

5

Выставка работ

2

Конструирование из бумаги. Оригами.

6

1

5

Тематическая выставка

3

Плетение из ниток, бумаги.

5

1

4

Выставка поделок

4

Лепные миниатюры

5

1

4

Выставка работ

5

Конструирование из картона.

5

1

4

Тематическая выставка

6

Мягкая игрушка

6

1

5

Выставка работ

7

Отчетная выставка работ школьников

1

-

1

Итоговая выставка

8

Итого:

34

6

28

  1. Содержание курса 2 класс

(34 часа)

 Второй год обучения направлен на использование обучающимися приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения изделия, работая по  эскизам, образцам, схемам и доступным знаковым условиям.

Занятие 1. Работа с природными материалами. (6ч.)

Подборка материала, выполнение замысла композиции.

Практическая работа: выполнение работ в технике аппликации из природных материалов, композиций.

Занятие 2. Конструирование из бумаги. Оригами. (6ч.)

Овладение японским искусством складывания из бумаги - оригами.

Практическая работа: конструирование фигурок в технике оригами.

Занятие 3. Плетение из ниток, бумаги. (5ч.)

Знакомство с видами плетения. Познакомить с секретами старинных и совсем юных ремесел.

Практическая работа: создание образов, изделий, композиций.

Занятие 4. Лепные миниатюры. (5ч.)

Знакомство со способами и приемами лепки из пластилина, с особенностями лепки по мотивам народных промыслов.

Практическая работа: лепка маленьких миров в спичечных коробках.

Занятие 5. Конструирование из картона. (5ч.)

Знакомство с историей старинных вырезок с вырезанием силуэтов. Развитие фантазии. Воплощение замыслов.

Практическая работа: изготовление сказочных картинок из цветного картона.

Занятие 6. Мягкая игрушка. (6ч.)

Знакомство с игрушкой, как одним из самых давних видов декоративно - прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз.

Развитие навыков шитья, работа с ножницами.

Развитие глазомера, объемного мышления.

Практическая работа: создание игрушек - самоделок.

Занятие 7. Отчетная выставка работ школьников. (1ч.)

Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки работ школьников. Организация проведения школьной выставки. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.

Практическая работа: проведение выставки.


Учебно-тематический план 3 класс

 (34 часа)

Наименование темы

Общее кол-во часов

В том числе теорет. занятий

В том числе практ. занятий

Формы контроля

1

Папье-маше.

6

1

5

Выставка работ

2

Бумажные цветы.

7

1

6

Тематическая выставка

3

Мозаика из яичной скорлупы.

7

1

6

Выставка работ

4

Работа с тканью. Изонить.

6

1

5

Выставка работ

5

Конструирование архитектурных сооружений.

7

1

6

Тематическая выставка

6

Отчетная выставка работ. школьников.

1

-

1

Итоговая выставка

7

Итого:

34

5

29

  1. Содержание курса 3 класс

(34 часа)

На третий год обучения, учащиеся закрепляют свои умения на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении подбирать доступные в обработке материалы и технологические приемы для изделий в соответствии с поставленной задачей.

Занятие 1. Папье-маше. (6ч.)

Познакомить с техникой папье-маше. Научить создавать предметы своими руками.

Практическая работа: последовательное и поэтапное выполнение изделия.  Роспись готовой работы.

Занятие 2. Бумажные цветы. (7ч.)

Знакомство с видами бумаги и приемами работы с ней. Применение бумажных цветов.

Практическая работа: изготовление цветов из разных видов бумаги.

Занятие 3. Мозаика из яичной скорлупы. (7ч.)

Познакомить с новой техникой- мозаикой из яичной скорлупы. Научить приемам работы из яичной скорлупой.

Практическая работа: изготовление мозаики из яичной скорлупы.

Занятие 4. Работа с тканью. Изонить. (6ч.)

Познакомить детей с изонитью, как видом искусства.

С применением искусства изонити для украшения изделий и предметов быта.

Практическая работа: изготовление декоративного панно.

Занятие 5. Конструирование архитектурных сооружений. (7ч.)

Знакомство с  видами архитектурных сооружений в зависимости от их назначения.

Развивать конструктивное мышление и пространственное представление.

Практическая работа: выполнить конструкцию- макет здания.

Занятие 6. Отчетная выставка работ школьников. (1ч.)

Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки работ школьников. Организация проведения школьной выставки. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.

Практическая работа: проведение выставки.


  1. Учебно-тематический план 4 класс

 (34 часа)

Наименование темы

Общее кол-во часов

В том числе теорет. занятий

В том числе практ. занятий

Формы контроля

1

Домашний кукольный театр

10

1

9

Тематическая выставка

2

Коллаж. Коллективная работа.

7

-

7

Выставка работ

3

Конструирование из бумаги. Сказочные персонажи.

10

1

9

Тематическая выставка

4

Итоговая работа.

7

-

6

Итоговая выставка

5

Итого:

34

2

32

  1. Содержание курса 4 класс

(34 часа)

Четвертый  год направлен  на обучение учащихся проектной деятельности: разрабатывать  замысел, искать пути его реализации, воплощать его в изделии, демонстрировать как в собственной творческой деятельности, так и в работе малыми группами.

Занятие 1. Домашний кукольный театр. (10ч.)

Учить оформлять персонаж в соответствии с замыслом и характером. Подбирать отделочные материалы.

Практическая работа: изготовление кукол, раскладных игрушек, открыток, сюрпризов.

Занятие 2. Коллаж. Коллективная работа. (7ч.)

Поиск эскиза и осуществление в технике коллажа плаката на задуманную тему. Цветовой и графический ритм. Органическое сочетание мотивов коллажа, рисунка и шрифта в плакате.

Практическая работа: изготовление плаката в технике коллажа.

Занятие 3. Конструирование из бумаги. Сказочные персонажи. (10ч.)

Развитие образного мышления и творческого представления. Закрепление  навыков конструирования из бумаги.

Практическая работа: работа над замыслом композиции.

Занятие 4. Итоговая работа. (7ч.)

Проверка знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися за четыре года обучения по данной программе.

Практическая работа: самостоятельная работа выполняется учащимися в любой технике, изученной за время обучения.

  1. Список литературы для учителя

1. Григорьев, Е. И. Современные технологии социально  -  культурной деятельности  [Текст]/ Е. И. Григорьев.- Тамбов, 2004.- 60с.

2. Иванченко, В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. [Текст] : Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК /В.Н. Иванченко.- Ростов: Из-во Учитель, 2007. -288с.

3. Беспятова ,Н.К. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации [Текст]/  Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с.

Дополнительная литература:

1. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества[Текст]  : учебно – методическое пособие /С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347с.

2. Блонский, П.П. Психология младшего школьника. [Текст]/ П. П. Блонский. - Воронеж: НПО «Модек», 1997. - 278с.

3. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия [Текст]/ И. Н. Ерошенков - М.: НГИК, 1994. - 32с.

4. Каргина, З. А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей [Текст]/ З. А. Каргина // Внешкольник.  – 2006. - № 5. – С. 11-15.

5. Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров[Текст]: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учереждений / 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990. – 176 с.

6. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).]

7. Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. [Текст]/ - М.: 1975.  - 112с.

8. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.

9. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).

10. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 232 с.

11. Сафонова Е. Ю.  Вместе с детьми -  по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С. 36-49.

12. Сборник авторских программ дополнительного обр. детей / Сост. А. Г. Лазарева. – М.: Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2002. – 312с.

13. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: Учеб. пособие для студ. пед. вузов [Текст]/ Б. В. Куприянов, Е. А. Салина, Н. Г. Крылова, О. В. Миновская; Под ред. А. В. Мудрика. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 240с.

14. Уткин, П. И. Королева, Н. С. Народные художественные промыслы: Учеб. для проф. учеб. заведений. – М.: Высш. шк., 1992. – 159с.

15. Фомина, А. Б. Клубы по интересам и их роль в воспитании детей [Текст] / А. Б. Фомина // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С.9-14


  1. Список литературы для детей

1. Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка. [Текст]/ Н. М Войдинова. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 160с.

2. Котова, И. Н. Котова, А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла.[Текст]/ И. Н. Котова, А. С. Котова  –СПб.: «Паритет», 2006. – 240с.

3. Чернова, Е. В. Пластилиновые картины [Текст]/ Е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 48с.

Дополнительная литература:

1. Базулина, Л. В., Новикова И. В. Бисер [Текст]/ Л. В. Базулина, И. В. Новикова. Худож. В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 2006. – 224с.

Терминологический словарь

к программе «Декоративно ̶ прикладное искусство»

  • Авторская кукла – особое направление современного прикладного творчества, чаще всего выполняется в единственном экземпляре.
  • Барельеф – вид рельефа, в котором фигуры слегка возвышаются над фоном.
  • Горельеф – вид рельефа, в котором фигуры выступают более чем на половину своего объема.
  • Декоративность – общая художественная выразительность. Красота изделия в целом.
  • Задача – то, что требует исполнения,  разрешения. Это работа или часть ее, выполненная определенным способом в определенный период.
  • Инструкция — содержащий правила, указания или руководства, устанавливающих порядок и способ выполнения или осуществления чего-либо.
  • Интерьер – художественно оформленное убранство помещения.
  • Кукла — предмет в виде человека или животного, сделанный из фарфора, пластика, бумаги, дерева и других материалов. Слово «кукла» используется не только в прямом, но и в переносном смысле.
  • Куклы-актёры — самостоятельный вид средств для изображения или обозначения внешности активно или пассивно действующих персонажей в спектаклях, эстрадных миниатюрах, фильмах, телепрограммах и в других аналогичных произведениях искусства.
  • Кокошник – от слова «кокош» - курица. Убор замужних женщин, молодух. Носили до рождения первого ребенка.
  • Композиция – строение, соотношение и взаимное расположение частей.
  • Моза́ика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum — (произведение) посвящённое музам) — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.
  • Народная игрушка – неотъемлемый элемент каждой этнической культуры, специальный предмет, использующийся в детских играх.
  • Обряд – совокупность действий (установленных обычаем или ритуалом), в которых воплощаются традиции.
  • Обрядовые куклы – служили изображением духов и божеств, выполняли функции талисманов и оберегов, выступали в роле символа в ритуальных играх и представлениях, а также были средством передачи детям религиозных верований и приобщения их к традиционной культуре народа.
  • Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин.
  • Рельеф – один из видов скульптуры, в переводе с французского означает «выпуклое изображение на плоскости».
  • Силуэт — ограниченное контуром отображение чего-либо.
  • Символ – то, что служит условным знаком какого – либо понятия, явления, идеи.
  • Сувенир (фр. souvenir - воспоминание, память) — предмет, предназначенный напоминать о чём-то.
  • Сувенирная кукла - относится к куклам-игрушкам, перешедшим в пассивную категорию интерьерных кукол, предназначенных для украшения.
  • Технология – совокупность приемов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве.
  • Традиция — набор представлений, обычаев, привычек и навыков практической деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.
  • Тряпичная кукла – детская кукла – игрушка, выполненная из ткани. Одна из самых распространенных в мире.
  • Эскиз (фр. esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению « Умелые ручки» для обучающихся 1-х классов

        В соответствии с требованиями ФГОС, с учетом пожелания родителей и интересов учащихся,  разработана модель внеурочной деятельности по художественно – эстетическ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению танцевальный кружок "Детство".

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа предназначена для обучающихся 1 класса и рас...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО_ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «УМЕЛЫЕ РУКИ» ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану в первом и втором ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КУРС «ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1- 4 КЛАССОВ 3 КЛАСС

Программа  разработана на основе  авторской программы «АдекАРТ» (школа акварели) М.С.Митрохиной и типовых программ по изобразительному искусству. Является модифицированной.Програ...