Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению "Декоративно-прикладное искусство"
рабочая программа (1 класс) на тему
Декоративно- прикладное искусство способствует развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей школьников и их эстетическому воспитанию. Развивает эстетическое отношение к действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_dekorativno-_prikladnomu_iskusstvu.doc | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №50 имени
Бабенко Алексея Алексеевича»»
Рабочая программа внеурочной деятельности
по художественно - эстетическому направлению
«Декоративно - прикладное искусство»
Для обучающихся 1- 4 классов
Составитель:
Крюгер Надежда Михайловна,
учитель начальных классов
Обсуждено
на заседании МО
учителей начальных классов
протокол №_____ от ______ руководительМО___________
С.В. Выродова
Утверждено
Педагогическим советом
протокол №__ от ______
председатель педсовета
директор______________Л.В.Сазонова
Кемерово, 2011
Оглавление
Учебно-тематический план 1 класс
Учебно-тематический план 2 класс
Учебно-тематический план 3 класс
Учебно-тематический план 4 класс
Пояснительная записка
Большие возможности для обучения и воспитания детей заключены в разных видах декоративно-прикладного искусства. Оно способствует развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей школьников и их эстетическому воспитанию. Разнообразие произведений декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомятся учащиеся в процессе учебы, развивают у них эстетическое отношение к действительности. Процесс эстетического познания детьми произведений декоративно-прикладного искусства на занятиях включает в себя как восприятие произведений, так и практическую работу учащихся. В процессе создания поделок формируется настойчивость, старательность, целеустремленность. Детям становится понятна связь между действиями и получением хорошего результата. Формируется ценные навыки обращения с разными материалами и инструментами. По мере освоения разнообразных умений возрастают возможности для реализации детьми своих творческих замыслов.
Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материала. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использования их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов и формы цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.
Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различие, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.
Актуальность
Народное и декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память. Ценность произведений народного декоративно-прикладного искусства состоит не только в том, что они представляют природный мир, материальную культуру, но еще и в том, что они являются памятниками культуры духовной. Именно духовная значимость предметов народного искусства особенно возрастает в наше время. Дымковские игрушки, жостовские подносы, шкатулки с лаковым покрытием вносят в нашу жизнь праздничность и красоту. Гжельская керамика, хохломская посуда, городецкие блюдца и доски, берестяные туеса все больше входят в наш быт не как предметы утилитарные, а как художественные произведения, отвечающие нашим эстетическим идеалам, сохраняя историческую связь времен. Народное искусство соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные художественные традиции, этот живой родник современной художественной культуры.
Чтобы привить любовь к народному искусство, сохранить народные традиции вводится программа «Декоративно - прикладное искусство», которая рассчитана для обучающихся 1- 4 классов, из расчёта 34 часа на каждый год.
По реализации данной программы обучающиеся научатся ценить произведения искусства, создавать творческие работы, переосмысливая увиденное и услышанное, на занятиях по декоративно-прикладному искусству. Сегодня, очевидно, что народное искусство является полноправной и полноценной частью художественной культуры, развиваясь по своим законам, определяемым его сущностью, и как самостоятельный вид творчества взаимодействует с другим типом творчества – искусством профессиональных художников.
Цели программы:
- Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.
- Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.
- Развитие природных задатков и способностей, помогающих достижению успеха.
Задачи программы:
- Научить приемам исполнительного мастерства.
- Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством. Научить правильно использовать термины, формулировать определение понятий, используемых в опыте мастеров искусства.
- Развивать навыки работы учащихся с различными материалами и в различных техниках.
- Создавать предметы декоративно-прикладного искусства.
- Воспитывать ответственное отношение к своим обязанностям, к результату своего труда.
Реализация программы:
Форма - групповая.
Наполняемость в группе 10-12 человек.
Возраст детей 7-10 лет.
Режим работы- 1 раз в неделю.
Продолжительность 1 занятия- 35-40 минут.
Место проведения- классная комната.
Вид деятельности- декоративно-прикладная.
Предполагаемые результаты:
По окончании обучения по данной программе учащиеся должны знать и уметь:
- Виды декоративно-прикладного искусства.
- Уметь стилизовать природные формы.
- Работать с различными материалами и в разных техниках.
- Уметь использовать ритм, линию, силуэт, цвет, пропорции, форму, как средства художественной выразительности при создании образа декоративной вещи.
- Различать и узнавать виды художественных промыслов.
- Уметь декорировать формы, предметы и элементы интерьера.
- Овладеть техническими навыками выполнения различных росписей.
- Приобрести навыки конструирования и моделирования из различных материалов.
- Уметь грамотно вести работу с точки зрения композиции декоративно-прикладного искусства.
- Уметь разбираться в художественно-выразительных особенностях языка декоративно-прикладного искусства.
- Уметь применять полученные знания на практике.
Формы учёта знаний, умений.
- Тематические выставки согласно тематического плана.
- Традиционные выставки, приуроченные к календарным праздникам.
- Выполнение самостоятельной творческой работы.
Учебно-тематический план 1 класс
(34 часа)
№ | Наименование темы | Количество часов | |||
Общее кол-во часов | Теория | Практика | Формы контроля | ||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | |
2 | Работа с природными материалами | 6 | 1 | 5 | Выставка работ |
3 | Работа с бумагой | 6 | 1 | 5 | Творческая работа |
4 | Поделки из ненужных вещей | 6 | 1 | 5 | Творческая работа |
5 | Работа с тестом и пластилином | 6 | 1 | 5 | Тематическая выставка |
6 | Работа с тканью | 6 | 1 | 5 | Выставка поделок |
7 | Отчетная выставка работ школьников | 2 | 1 | 1 | Итоговая выставка |
8 | Итого | 34 | 7 | 27 |
(34 часа)
Первый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (пластилин, бумага, картон и т.д.), знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства, изготовление простейших декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.
Занятие 1. Вводное занятие. (2ч.)
Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе с природным материалом. Экскурсия в парк. Сбор природных материалов. Правила просушивания и хранения природных материалов, необходимых для поделок.
Экскурсия в школьный музей для ознакомления со старинной утварью, с вышивками, кружевами и другими образцами народного творчества.
Практическая работа: сбор природных материалов, посещение музея.
Занятие 2. Работа с природными материалами. (6ч.)
Дары леса. Заготовка природного материала.
Упражнения на развитие восприятия, воображения, моторики мелких мышц кистей рук.
Практическая работа: сбор природного материала для изготовления фигурок, аппликаций, букетов, тематических композиций.
Занятие 3. Работа с бумагой. (6ч.)
Создание занимательных игрушек из бумаги.
Практическая работа: выполнение творческих работ в технике бумажной пластики.
Занятие 4. Поделки из ненужных вещей. (6ч.)
Умение видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы, изделия, композиции.
Практическая работа: выполнение работ из различных материалов.
Занятие 5. Работа с тестом и пластилином. (6ч.)
Познакомить с видами и способами лепки из пластилина и теста, с видами глиняных народных игрушек.
Практическая работа: изготовить изделия для украшения своей квартиры, подарки друзьям и близким.
Занятие 6. Работа с тканью. (6ч.)
Выполнение изделий из ткани и других волокнистых материалов, виды работ, технологий изготовления.
Практическая работа: выполнение подарков к празднику, изготовление игрушек, сувениров, украшений.
Занятие 7. Отчетная выставка работ школьников.(2ч.)
Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки работ школьников. Организация проведения школьной выставки. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.
Практическая работа: проведение выставки.
(34 часа)
№ | Наименование темы | Общее кол-во часов | В том числе теорет. занятий | В том числе практ. занятий | Формы контроля |
1 | Работа с природными материалами. | 6 | 1 | 5 | Выставка работ |
2 | Конструирование из бумаги. Оригами. | 6 | 1 | 5 | Тематическая выставка |
3 | Плетение из ниток, бумаги. | 5 | 1 | 4 | Выставка поделок |
4 | Лепные миниатюры | 5 | 1 | 4 | Выставка работ |
5 | Конструирование из картона. | 5 | 1 | 4 | Тематическая выставка |
6 | Мягкая игрушка | 6 | 1 | 5 | Выставка работ |
7 | Отчетная выставка работ школьников | 1 | - | 1 | Итоговая выставка |
8 | Итого: | 34 | 6 | 28 |
(34 часа)
Второй год обучения направлен на использование обучающимися приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения изделия, работая по эскизам, образцам, схемам и доступным знаковым условиям.
Занятие 1. Работа с природными материалами. (6ч.)
Подборка материала, выполнение замысла композиции.
Практическая работа: выполнение работ в технике аппликации из природных материалов, композиций.
Занятие 2. Конструирование из бумаги. Оригами. (6ч.)
Овладение японским искусством складывания из бумаги - оригами.
Практическая работа: конструирование фигурок в технике оригами.
Занятие 3. Плетение из ниток, бумаги. (5ч.)
Знакомство с видами плетения. Познакомить с секретами старинных и совсем юных ремесел.
Практическая работа: создание образов, изделий, композиций.
Занятие 4. Лепные миниатюры. (5ч.)
Знакомство со способами и приемами лепки из пластилина, с особенностями лепки по мотивам народных промыслов.
Практическая работа: лепка маленьких миров в спичечных коробках.
Занятие 5. Конструирование из картона. (5ч.)
Знакомство с историей старинных вырезок с вырезанием силуэтов. Развитие фантазии. Воплощение замыслов.
Практическая работа: изготовление сказочных картинок из цветного картона.
Занятие 6. Мягкая игрушка. (6ч.)
Знакомство с игрушкой, как одним из самых давних видов декоративно - прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз.
Развитие навыков шитья, работа с ножницами.
Развитие глазомера, объемного мышления.
Практическая работа: создание игрушек - самоделок.
Занятие 7. Отчетная выставка работ школьников. (1ч.)
Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки работ школьников. Организация проведения школьной выставки. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.
Практическая работа: проведение выставки.
Учебно-тематический план 3 класс
(34 часа)
№ | Наименование темы | Общее кол-во часов | В том числе теорет. занятий | В том числе практ. занятий | Формы контроля |
1 | Папье-маше. | 6 | 1 | 5 | Выставка работ |
2 | Бумажные цветы. | 7 | 1 | 6 | Тематическая выставка |
3 | Мозаика из яичной скорлупы. | 7 | 1 | 6 | Выставка работ |
4 | Работа с тканью. Изонить. | 6 | 1 | 5 | Выставка работ |
5 | Конструирование архитектурных сооружений. | 7 | 1 | 6 | Тематическая выставка |
6 | Отчетная выставка работ. школьников. | 1 | - | 1 | Итоговая выставка |
7 | Итого: | 34 | 5 | 29 |
(34 часа)
На третий год обучения, учащиеся закрепляют свои умения на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении подбирать доступные в обработке материалы и технологические приемы для изделий в соответствии с поставленной задачей.
Занятие 1. Папье-маше. (6ч.)
Познакомить с техникой папье-маше. Научить создавать предметы своими руками.
Практическая работа: последовательное и поэтапное выполнение изделия. Роспись готовой работы.
Занятие 2. Бумажные цветы. (7ч.)
Знакомство с видами бумаги и приемами работы с ней. Применение бумажных цветов.
Практическая работа: изготовление цветов из разных видов бумаги.
Занятие 3. Мозаика из яичной скорлупы. (7ч.)
Познакомить с новой техникой- мозаикой из яичной скорлупы. Научить приемам работы из яичной скорлупой.
Практическая работа: изготовление мозаики из яичной скорлупы.
Занятие 4. Работа с тканью. Изонить. (6ч.)
Познакомить детей с изонитью, как видом искусства.
С применением искусства изонити для украшения изделий и предметов быта.
Практическая работа: изготовление декоративного панно.
Занятие 5. Конструирование архитектурных сооружений. (7ч.)
Знакомство с видами архитектурных сооружений в зависимости от их назначения.
Развивать конструктивное мышление и пространственное представление.
Практическая работа: выполнить конструкцию- макет здания.
Занятие 6. Отчетная выставка работ школьников. (1ч.)
Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки работ школьников. Организация проведения школьной выставки. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.
Практическая работа: проведение выставки.
(34 часа)
№ | Наименование темы | Общее кол-во часов | В том числе теорет. занятий | В том числе практ. занятий | Формы контроля |
1 | Домашний кукольный театр | 10 | 1 | 9 | Тематическая выставка |
2 | Коллаж. Коллективная работа. | 7 | - | 7 | Выставка работ |
3 | Конструирование из бумаги. Сказочные персонажи. | 10 | 1 | 9 | Тематическая выставка |
4 | Итоговая работа. | 7 | - | 6 | Итоговая выставка |
5 | Итого: | 34 | 2 | 32 |
(34 часа)
Четвертый год направлен на обучение учащихся проектной деятельности: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в изделии, демонстрировать как в собственной творческой деятельности, так и в работе малыми группами.
Занятие 1. Домашний кукольный театр. (10ч.)
Учить оформлять персонаж в соответствии с замыслом и характером. Подбирать отделочные материалы.
Практическая работа: изготовление кукол, раскладных игрушек, открыток, сюрпризов.
Занятие 2. Коллаж. Коллективная работа. (7ч.)
Поиск эскиза и осуществление в технике коллажа плаката на задуманную тему. Цветовой и графический ритм. Органическое сочетание мотивов коллажа, рисунка и шрифта в плакате.
Практическая работа: изготовление плаката в технике коллажа.
Занятие 3. Конструирование из бумаги. Сказочные персонажи. (10ч.)
Развитие образного мышления и творческого представления. Закрепление навыков конструирования из бумаги.
Практическая работа: работа над замыслом композиции.
Занятие 4. Итоговая работа. (7ч.)
Проверка знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися за четыре года обучения по данной программе.
Практическая работа: самостоятельная работа выполняется учащимися в любой технике, изученной за время обучения.
- Список литературы для учителя
1. Григорьев, Е. И. Современные технологии социально - культурной деятельности [Текст]/ Е. И. Григорьев.- Тамбов, 2004.- 60с.
2. Иванченко, В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. [Текст] : Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК /В.Н. Иванченко.- Ростов: Из-во Учитель, 2007. -288с.
3. Беспятова ,Н.К. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации [Текст]/ Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с.
Дополнительная литература:
1. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества[Текст] : учебно – методическое пособие /С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347с.
2. Блонский, П.П. Психология младшего школьника. [Текст]/ П. П. Блонский. - Воронеж: НПО «Модек», 1997. - 278с.
3. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия [Текст]/ И. Н. Ерошенков - М.: НГИК, 1994. - 32с.
4. Каргина, З. А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей [Текст]/ З. А. Каргина // Внешкольник. – 2006. - № 5. – С. 11-15.
5. Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров[Текст]: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учереждений / 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990. – 176 с.
6. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).]
7. Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. [Текст]/ - М.: 1975. - 112с.
8. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.
9. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).
10. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 232 с.
11. Сафонова Е. Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С. 36-49.
12. Сборник авторских программ дополнительного обр. детей / Сост. А. Г. Лазарева. – М.: Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2002. – 312с.
13. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: Учеб. пособие для студ. пед. вузов [Текст]/ Б. В. Куприянов, Е. А. Салина, Н. Г. Крылова, О. В. Миновская; Под ред. А. В. Мудрика. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 240с.
14. Уткин, П. И. Королева, Н. С. Народные художественные промыслы: Учеб. для проф. учеб. заведений. – М.: Высш. шк., 1992. – 159с.
15. Фомина, А. Б. Клубы по интересам и их роль в воспитании детей [Текст] / А. Б. Фомина // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С.9-14
1. Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка. [Текст]/ Н. М Войдинова. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 160с.
2. Котова, И. Н. Котова, А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла.[Текст]/ И. Н. Котова, А. С. Котова –СПб.: «Паритет», 2006. – 240с.
3. Чернова, Е. В. Пластилиновые картины [Текст]/ Е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 48с.
Дополнительная литература:
1. Базулина, Л. В., Новикова И. В. Бисер [Текст]/ Л. В. Базулина, И. В. Новикова. Худож. В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 2006. – 224с.
Терминологический словарь
к программе «Декоративно ̶ прикладное искусство»
- Авторская кукла – особое направление современного прикладного творчества, чаще всего выполняется в единственном экземпляре.
- Барельеф – вид рельефа, в котором фигуры слегка возвышаются над фоном.
- Горельеф – вид рельефа, в котором фигуры выступают более чем на половину своего объема.
- Декоративность – общая художественная выразительность. Красота изделия в целом.
- Задача – то, что требует исполнения, разрешения. Это работа или часть ее, выполненная определенным способом в определенный период.
- Инструкция — содержащий правила, указания или руководства, устанавливающих порядок и способ выполнения или осуществления чего-либо.
- Интерьер – художественно оформленное убранство помещения.
- Кукла — предмет в виде человека или животного, сделанный из фарфора, пластика, бумаги, дерева и других материалов. Слово «кукла» используется не только в прямом, но и в переносном смысле.
- Куклы-актёры — самостоятельный вид средств для изображения или обозначения внешности активно или пассивно действующих персонажей в спектаклях, эстрадных миниатюрах, фильмах, телепрограммах и в других аналогичных произведениях искусства.
- Кокошник – от слова «кокош» - курица. Убор замужних женщин, молодух. Носили до рождения первого ребенка.
- Композиция – строение, соотношение и взаимное расположение частей.
- Моза́ика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum — (произведение) посвящённое музам) — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.
- Народная игрушка – неотъемлемый элемент каждой этнической культуры, специальный предмет, использующийся в детских играх.
- Обряд – совокупность действий (установленных обычаем или ритуалом), в которых воплощаются традиции.
- Обрядовые куклы – служили изображением духов и божеств, выполняли функции талисманов и оберегов, выступали в роле символа в ритуальных играх и представлениях, а также были средством передачи детям религиозных верований и приобщения их к традиционной культуре народа.
- Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин.
- Рельеф – один из видов скульптуры, в переводе с французского означает «выпуклое изображение на плоскости».
- Силуэт — ограниченное контуром отображение чего-либо.
- Символ – то, что служит условным знаком какого – либо понятия, явления, идеи.
- Сувенир (фр. souvenir - воспоминание, память) — предмет, предназначенный напоминать о чём-то.
- Сувенирная кукла - относится к куклам-игрушкам, перешедшим в пассивную категорию интерьерных кукол, предназначенных для украшения.
- Технология – совокупность приемов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве.
- Традиция — набор представлений, обычаев, привычек и навыков практической деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.
- Тряпичная кукла – детская кукла – игрушка, выполненная из ткани. Одна из самых распространенных в мире.
- Эскиз (фр. esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Ритмика и танец»
Программа расчитана на 66 часа для учащихся 7-8 лет...
Программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению « Умелые ручки» для обучающихся 1-х классов
В соответствии с требованиями ФГОС, с учетом пожелания родителей и интересов учащихся, разработана модель внеурочной деятельности по художественно – эстетическ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению танцевальный кружок "Детство".
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа предназначена для обучающихся 1 класса и рас...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО_ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «УМЕЛЫЕ РУКИ» ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ.
Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану в первом и втором ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Веселый карандаш» 1-4 классы
рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КУРС «ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1- 4 КЛАССОВ 3 КЛАСС
Программа разработана на основе авторской программы «АдекАРТ» (школа акварели) М.С.Митрохиной и типовых программ по изобразительному искусству. Является модифицированной.Програ...