Рабочая программа по ВД 1 класс "Планета здоровья"
рабочая программа (1 класс) на тему
Программапо курсу «Планета здоровья» разработанав соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г;
- на основе Примерной программы внеурочной деятельности В.А. Горского (сборник программ внеурочной деятельности из серии «Стандарты второго поколения издательство Просвещение 2011г.»);
- на основе авторской программы «Здоровьесберегающие технологии» Пряниковой М.Г. Москва. Просвещение,2011 г.
- с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов учащихсяМБОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_planeta_zdorovya.docx | 53.87 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ»
Пояснительная записка
Программапо курсу «Планета здоровья» разработанав соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г;
- на основе Примерной программы внеурочной деятельности В.А. Горского (сборник программ внеурочной деятельности из серии «Стандарты второго поколения издательство Просвещение 2011г.»);
- на основе авторской программы «Здоровьесберегающие технологии» Пряниковой М.Г. Москва. Просвещение,2011 г.
- с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов учащихсяМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов».
1. Цели и задачи программы
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья и
направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников.
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Курс занятий «Планета Здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться сохранить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
2. Место программы в структуре ООП
Программа курса «Планета здоровья разработана на четыре года. Всего 270 часов. В первом классе - 66 часов в год, 2 часа в неделю, во 2-4классах – по 68 часов в год, 2 часа в неделю.
На курс «Планета здоровья» для учащихся первого класса по учебному плану на 2014 – 2015 учебный год отведено по 1часу в неделю, 33 часа в год.
Программа сокращена по следующим разделам:
«Человек – часть Вселенной». | 1 |
«Страна чувств и эмоций». | 2 |
«Я и моя семья». | 2 |
«Я и мои друзья» | 2 |
«Я и мой организм» | 2 |
«Я изучаю себя» | 4 |
«Мои физические возможности» | 1 |
«Дышите на здоровье» | 3 |
Секреты здоровья в скороговорках | 1 |
«Хилый в шубу – здоровый на мороз» Секреты закаливания | 2 |
Нарушение осанки | 4 |
Точечный массаж | 2 |
«Помоги себе сам» Психофизическая тренировка | 3 |
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Физические упражнения в жизни младшего школьника | 2 |
«Кто сколько жует – тот столько живет» Правильное и рациональное питание | 2 |
Всего | 33 ч |
3. Содержание программы «Планета здоровья»
Программа курса «Планета здоровья» состоит из 7 разделов:
1 раздел. «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
2 раздел. «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
3 раздел. «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
4 раздел. «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
5 раздел. «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
6 раздел. «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
7 раздел. «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
Программа курса «Планета здоровья», предполагает обучение на двух основных уровнях:первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Программа курса «Планета здоровья» состоит из четырёх частей:
1 класс «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.
2 класс «Если хочешь быть здоров»: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.
4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.
Данная программа строится на принципах:
Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
При этом необходимо выделить практическую направленность курса.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга,
обеспечение мотивации - быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Занятия носят научно-образовательный характер.
Основные виды деятельности учащихся:
- навыки дискуссионного общения;
- опыты;
- игра.
Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:
- чтение стихов, сказок, рассказов;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- организация подвижных игр;
- проведение опытов;
- выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения
Формы проведения занятия и виды деятельности | тематика |
игры | Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим “Я б в спасатели пошел” «Остров здоровья» «Состояние экологии и её влияние на организм человека» |
беседы | Полезные и вредные продукты Гигиена правильной осанки «Доброречие» Мой внешний вид –залог здоровья Как питались в стародавние времена и питание нашего времени Мода и школьные будни Как защититься от простуды и гриппа |
тесты и анкетирование | Чему мы научились за год. «Правильно ли вы питаетесь?» Чему мы научились и чего достигли«Что мы знаем о здоровье» «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» «Мои отношения к одноклассникам» «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» |
круглые столы | «Как сохранять и укреплять свое здоровье» Мир моих увлечений |
школьные конференции | В мире интересного |
просмотр тематических видеофильмов | «Как сохранить и укрепить зрение» «Быстрое развитие памяти» «Человек» «Мышление и мы» Клещевой энцефалит Вредные и полезные растения. |
экскурсии | «Сезонные изменения и как их принимает человек» «Природа – источник здоровья» «У природы нет плохой погоды» |
дни здоровья, спортивные мероприятия | «Дальше, быстрее, выше» «Хочу остаться здоровым» «За здоровый образ жизни» |
конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок | В здоровом теле здоровый дух «Моё настроение» Вредные и полезные растения. Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка» «Продукты для здоровья» «Мы за здоровый образ жизни» «Нет курению!» Выпуск плакатов «Продукты для здоровья» |
решение ситуационных задач | Культура питания. Этикет. Лесная аптека на службе человека Вредные привычки |
театрализованные представления, кукольный театр | Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк» Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр» Спектакль С. Преображенский «Капризка» Спектакль «Спеши делать добро» |
участие в городских конкурсах «Разговор о правильном питании» | «Разговор о правильном питании» «Вкусные и полезные вкусности» «Хлеб всему голова» «Что даёт нам море» |
Межпредметные связи программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.
Межпредметные связи программы внеурочной деятельности
предмет | содержание учебной дисциплины | Содержание программы «Планета здоровья» |
Литературное чтение | Чтение произведений Ю.Тувима, русских народных сказок, сказка «Колобок». Устное народное творчество. | Просмотр кукольных спектаклей. Подбор пословиц и поговорок. |
Окружающий мир | Сезонные изменения в природе. Организм человека. Опора тела и движение. Наше питание. | Экскурсия «У природы нет плохой погоды». Осанка – это красиво. Умеем ли мы питаться. |
Технология | От замысла к результату. Технологические операции. | Изготовление овощей и фруктов из солёного теста. |
Изобразительное искусство | Мир фантазии. | Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка». |
Физическая культура | Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению препятствий. | Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки. День здоровья «Дальше, быстрее, выше». |
Музыка | Выразительность музыкальной интонации. | Мир эмоций и чувств. Прослушивание музыкальных композиций :Бетховина, Шопен, Штрауса, Глинки и т.д. |
4. Планируемые результаты освоения обучающимися программы
внеурочной деятельности
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета Здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1.Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на занятии.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Личностные результаты изучения образовательной программы «Планета здоровья»:
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;
- проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья;
- проявление дисциплинированности и упорства в сохранении и укреплении личного здоровья и здоровья окружающих людей во всех его проявлениях;
- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам и окружающим людям в сохранении и укреплении их здоровья во всех его проявлениях.
Метапредметные результаты изучения образовательной программы «Планета здоровья»:
- характеристика личного и общественного здоровья как социальнокультурного феномена, его объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- обеспечение защиты и сохранения личного и общественного здоровья во всех его проявлениях позитивными средствами, соответствующими индивидуальным и типологически возрастным особенностям;
- планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом требований сохранения и совершенствования индивидуального здоровья во всех его проявлениях;
- анализ и объективная оценка результатов собственной деятельности с точки зрения возможных рисков нарушения здоровья и возможностей его совершенствования;
- управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия.
Планируемые результаты
В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:
- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
- осуществлять активную оздоровительную деятельность;
- формировать своё здоровье.
Учащиеся должны знать:
- факторы, влияющие на здоровье человека;
- причины некоторых заболеваний;
- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
- основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
Критерии оценки знаний, умений и навыков.
Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.
Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.
Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.
Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.
Формы учета знаний и умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровейка», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
5. Тематическоепланирование курса «Планета здоровья»
1 класс. «Первые шаги к здоровью»
2 часа в неделю (66 часов в год)
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Виды деятельности |
1 | 1. Вводное занятие по валеологии.«Здравствуйте!» | 1 | Тренинг общения |
2-4 | 2. «Человек – часть Вселенной». | 3 | Защита проекта Проектная деятельность «Мой мир» |
5-8 | 3. «Страна чувств и эмоций». | 4 | Конкурс на лучшую памятку «А ты пробовал не злиться?» |
9-11 | 4. «Я и моя семья». | 3 | Круглый стол |
12-14 | 5. «Я и мои друзья» | 3 | Тренинг общения |
15-18 | 6. «Я и мой организм» | 4 | Составление паспорта здоровья. Встреча с медицинским работником |
19-24 | 7. «Я изучаю себя» | 6 | Инсценирование сказки |
25-27 | 8. « Мои физические возможности» | 3 | Защита мини-проекта «А вам слабо?!» |
28-31 | 9. «Дышите на здоровье» 1) Правила дыхания | 4 | Тренинг дыхания |
32-33 | 2) Секреты здоровья в скороговорках | 2 | Конкурс скороговорочников. Практикум |
34-37 | 10. «Хилый в шубу – здоровый на мороз» Секреты закаливания | 4 | Встреча с педиатром |
38-41 | 11. Профилактика травматизма 1) Причины травматизма младших школьников в школе 2) Оказание первой доврачебной помощи при травмах | 3 1 | Отчёт по исследовательской работе Исследовательская работа «Поведение ученика во время урока и на перемене» Практикум под руководством медицинского работника школы |
42-47 | 12.Нарушение осанки | 6 | Разучивание кинезиологических упражнений |
48-51 | 13.Точечный массаж 1) Роль массажа в здоровье человека 2) Приёмы массажа для укрепления мышц и нервов | 4 | Подготовка презентаций |
52-55 | 14. «Помоги себе сам» Психофизическая тренировка | 4 | Психогимнастика |
56-58 | 15. «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Физические упражнения в жизни младшего школьника | 3 | Комплекс физических упражнений |
59-61 62-63 64 65 | 16. «Кто сколько жует – тот столько живет» Правильное и рациональное питание 1) Правила питания | 3 | Составление памятки «Правила питания» |
2) «Страна Витаминия» Роль витаминов в питании младшего школьника | 2 | Практикум «Витамины нашего сада и огорода» | |
3) Разнообразие пищевых продуктов | 1 | Составление меню «Меню младшего школьника» | |
4) Правильное питание – это рациональное питание? | 1 | Встреча с врачом | |
66 | 17. «Азбука здоровья» | 1 | Игра-путешествие. |
6. Календарно - тематическое планирование курса «Планета здоровья»
1 год обучения
1 час в неделю (33 часа в год)
№ п/п | Дата | Тема | Виды деятельности | |
по плану | по факту | |||
1 | 03.09 | Вводное занятие по валеологии. «Здравствуйте!» | Тренинг общения | |
2 | 10.09 | «Человек – часть Вселенной». | Защита проекта Проектная деятельность «Мой мир» | |
3 | 17.09 | «Человек – часть Вселенной». | Защита проекта Проектная деятельность «Мой мир» | |
4 | 24.09 | «Страна чувств и эмоций». | Конкурс на лучшую памятку «А ты пробовал не злиться?» | |
5 | 01.10 | «Страна чувств и эмоций». | Конкурс на лучшую памятку «А ты пробовал не злиться?» | |
6 | 08.10 | «Я и моя семья». | Круглый стол | |
7 | 15.10 | «Я и мои друзья» | Тренинг общения | |
8 | 22.10 | «Я и мой организм» | Составление паспорта здоровья. Встреча с медицинским работником | |
9 | 29.10 | «Я и мой организм» | Составление паспорта здоровья. Встреча с медицинским работником | |
10 | 12.11 | «Я изучаю себя» | Инсценирование сказки | |
11 | 19.11 | «Я изучаю себя» | Инсценирование сказки | |
12 | 26.11 | «Мои физические возможности» | Защита мини-проекта «А вам слабо?!» | |
13 | 03.12 | «Мои физические возможности» | Защита мини-проекта «А вам слабо?!» | |
14 | 10.12 | «Дышите на здоровье» Правила дыхания | Тренинг дыхания | |
15 | 17.12 | Секреты здоровья в скороговорках | Конкурс скороговорочников. Практикум | |
16 | 24.12 | «Хилый в шубу – здоровый на мороз» Секреты закаливания | Встреча с педиатром | |
17 | 31.12 | «Хилый в шубу – здоровый на мороз» Секреты закаливания | Исследовательская работа | |
18 | 14.01 | Профилактика травматизма | Отчёт по исследовательской работе | |
19 | 21.01 | Профилактика травматизма | «Поведение ученика во время урока и на перемене» | |
20 | 28.01 | Причины травматизма младших школьников в школе | «Поведение ученика во время урока и на перемене» | |
21 | 04.02 | Оказание первой доврачебной помощи при травмах | Практикум под руководством медицинского работника школы | |
22 | 18.02 | Нарушение осанки | Разучивание кинезиологических упражнений | |
23 | 25.02 | Нарушение осанки | Разучивание кинезиологических упражнений | |
24 | 04.03 | Точечный массаж. Роль массажа в здоровье человека. | Подготовка презентаций | |
25 | 11.03 | Приёмы массажа для укрепления мышц и нервов. | Комплекс упражнений | |
26 | 18.03 | «Помоги себе сам» Психофизическая тренировка | Психогимнастика | |
27 | 01.04 | «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Физические упражнения в жизни младшего школьника | Комплекс физических упражнений | |
28 | 08.04 | «Кто сколько жует – тот столько живет» Правильное и рациональное питание Правила питания | Составление памятки «Правила питания» | |
29 | 15.04 | «Страна Витаминия» Роль витаминов в питании младшего школьника | Практикум «Витамины нашего сада и огорода» | |
30 | 22.04 | «Страна Витаминия» Роль витаминов в питании младшего школьника | Практикум «Витамины нашего сада и огорода» | |
31 | 29.04 | Разнообразие пищевых продуктов | Составление меню «Меню младшего школьника» | |
32 | 06.05 | Правильное питание – это рациональное питание? | Встреча с врачом | |
33 | 20.05 | «Азбука здоровья» | Игра-путешествие. |
7. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение программы
Для реализациипрограммы «Планета здоровья» необходима материально-техническая база:
- Учебные пособия:
- натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки, и др.;
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
- измерительные приборы: весы, часы и их модели.
- Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья"
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с ФГОС НОО в 2011г....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровое питание"
В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие ...
Рабочая программа внеурочной деятельности В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ
Рабочая программа внеурочной деятельности В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ...
Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым!" 1класс
Рабочая программа разработана для учителей 1-х классов по внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым!"(спортивно-оздоровительное направление).Для учителей начальной школы разработаны и у...
Рабочая программа внеурочной деятельности «В здоровом теле-здоровый дух.»
Актуальность данной программы в том, что ее содержание подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающе...