Статья о моей работе в ОСЛШ
статья (4 класс) на тему
В этой статье хочу написать о своей работе.Очень люблю свою работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_moey_rabote.odt | 29.29 КБ |
statya_o_moey_rabote.odt | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа воспитателя очень трудная, это знают все, но вдвойне трудно работать с детьми, которые находятся месяцами вдали от родного дома, без домашнего тепла, без родительской ласки. Часто замечаешь, что они тоскуют по дому, по маме, сразу хочется хотя бы на несколько минут заменить им маму, приласкать, как-то подбодрить, становиться им старшей сестрой, другом, с которым можно поделиться радостью, доверить свои секреты. Но очень радостно видеть, как они тебе улыбаются, бегут с распростертыми объятиями, перебивая друг друга рассказывают тебе новости. Еще радостнее видеть, как они растут, развиваются, взрослеют. В душе радуешься тому, что есть и твой вклад и твоя лепта в становлении этого ребенка как личности. И сразу забываются все трудности.
Вот прошел еще один год, насыщенный мероприятиями, праздниками,заботами. Имея в виду, что младший школьный возраст- это период впитывания, накопления и усвоения новых знаний, наряду с формированием нравственных основ, с развитием их этических представлений в прошедшем учебном году у меня было запланировано большое количество мероприятий патриотического содержания. Если в младших классах мы читали сказки, произведения Воронковой, Осеевой,Заходера, Маршака,Чуковского,Мамина-Сибиряка,которые формируют представления о добре и зле, о дружбе, доброте, сочувствие к обиженным, любовь к природе и животному миру, то в 4 классе больше мероприятий было посвящено истории нашего края, нашей малой родине, семейным ценностям, народным праздникам, военной тематике. Дети в этом возрасте легко внушаемы, доверчивы, склонны к подражанию, большое значение для них имеет авторитет воспитателя. Все это создает благоприятные предпосылки для успешного формирования у них значимых качеств.
В этом учебном году мы ближе познакомились с произведениями писателей и поэтов Ямала: с автором более 20 художественных произведений Л.В.Лапцуя. Ребята с удивлением узнали , что многие его произведения переведены на другие языки .А когда посетили в своем городе его квартиру- музей были в восторге от увиденного. Одно дело быть заочно знакомым с автором, другое «прикоснуться» вживую к его вещам в быту, например, к его пищущей машинке, откуда выходят строки их любимых сказок. Прочли стихотворения,рассказы писателя и поэта Романа Ругина, писателя и художника И.Г. Истомина. Чтение народных сказок, преданий, сказаний, разучивание народных игр, рисование народных орнаментов, песни на родном языке, которые дети пели на праздниках оставят неизгладимое впечатление в их душе, сформируют чувство любви к малой родине, уважительное отношение к национальным традициям соего народа.
Уроки краеведения, экскурсия в детскую городскую библиотеку, к стенду «Они защищали Родину», тематическая викторина «Для самых маленьких Защитников Родины» помогли детям узнать многое об истории родного края, способствовали развитию личности каждого ребенка. Поздравительные открытки для мам и пап к праздникам своими руками, выученные стихи про бабушек и дедушек, конкурс рисунков «Моя семья», чтение рассказа В.Голявкина «Гора» привили чувство привязанности к семье, родителям, учили бережно относиться к семейным ценностям, ценить близких, проявлять о них заботу, дети убедились в значимости отца и матери. Было большой неожиданностью и радостью для моей воспитанницы Сусой Ксении, которая победила в конкурсе проектов «Мой отец- пример для подражания» Метод проектов был направлен на развитие творческих способностей детей, на формирование навыков сотрудничества. В ходе проектов дети опрашивали одногруппников, брали интервью у взрослых, проделывали большую подготовительную работу.
Еще задолго до празднования 73 годовщины Великой Победы мы стали знакомиться с защитниками отечества Земли Ямальской. Ребята были горды тем, что вместе с русскими пошли воевать более пятисот представителей коренных народов Севера: ненцев, ханты, манси и более четырехсот из них удостоились государственных наград.. М.П. Ендырев стал полным кавалером Ордена Славы. Орденом Боевого Красного Знамени награжден А.Киприянов. А мужество М.Шайтанова останется в их памяти как яркий пример служения Родине, который будучи связистом, тяжело раненый, теряя сознание, крепко зажал концы провода зубами, умер с проволокой в зубах. Ребята были восхищены его храбростью, у них обязательно проявится эмоциональная отзывчивость на мужество своего земляка. Когда я сказала, что его могила находится на Мамаевом кургане, у детей сразу появилось желание посетить его могилу.
Но самым ярким,запоминающимся мероприятием в их школьной жизни стала музыкально-литературная композиция «Детство, опаленное войной», проведенное ко Дню Победы. Получилось мероприятие очень содержательным, интересным и организованным. Дети осознали конкретные патриотические проявления и качества личностей- героев –пионеров, на долю которых достались тяготы войны. На мероприятии были созданы такие ситуации, в которых ребята переживали чувства любви и гордости за нашу Родину. Дети имели возможность реализовать свои актерские способности, проявить творческие навыки, развить склонность к художественному чтению. В ходе мероприятия у детей формировались чувство успешности, уверенности в своих силах, самостоятельности. Выход детей с портретами героев- пионеров, сообщения , доклады, стихи про них, песни военных лет, минута молчания добавили яркость и образность мероприятию. Когда дети застыли в минуте молчания, было видно, как они полны эмоций, чувства сострадания за судьбу юных- пионеров, таких же девчонок и мальчишек, как они. Я думаю, что память о тех, кто ценой своей жизни принес нам победу, останется в их душе навсегда, помнить о них долг каждого из нас. Я закончила это мероприятие словами Ю. Друниной: «Эта память, верьте люди, всей Земле нужна. Если мы войну забудем, вновь придет война.» Дети долго не могли успокоиться после мероприятия: дискутировали, высказывали свою точку зрения, отстаивали свои мнения.
Этот год для моих воспитанников был успешным. Они получили много грамот, сертификатов. Но останавливаться на достигнутом мы не будем. Будем идти вперед к новым свершениям и открытиям. Мой тернистый путь воспитателя продолжается…
Предварительный просмотр:
Работа воспитателя очень трудная, это знают все, но вдвойне трудно работать с детьми, которые находятся месяцами вдали от родного дома, без домашнего тепла, без родительской ласки. Часто замечаешь, что они тоскуют по дому, по маме, сразу хочется хотя бы на несколько минут заменить им маму, приласкать, как-то подбодрить, становиться им старшей сестрой, другом, с которым можно поделиться радостью, доверить свои секреты. Но очень радостно видеть, как они тебе улыбаются, бегут с распростертыми объятиями, перебивая друг друга рассказывают тебе новости. Еще радостнее видеть, как они растут, развиваются, взрослеют. В душе радуешься тому, что есть и твой вклад и твоя лепта в становлении этого ребенка как личности. И сразу забываются все трудности.
Вот прошел еще один год, насыщенный мероприятиями, праздниками,заботами. Имея в виду, что младший школьный возраст- это период впитывания, накопления и усвоения новых знаний, наряду с формированием нравственных основ, с развитием их этических представлений в прошедшем учебном году у меня было запланировано большое количество мероприятий патриотического содержания. Если в младших классах мы читали сказки, произведения Воронковой, Осеевой,Заходера, Маршака,Чуковского,Мамина-Сибиряка,которые формируют представления о добре и зле, о дружбе, доброте, сочувствие к обиженным, любовь к природе и животному миру, то в 4 классе больше мероприятий было посвящено истории нашего края, нашей малой родине, семейным ценностям, народным праздникам, военной тематике. Дети в этом возрасте легко внушаемы, доверчивы, склонны к подражанию, большое значение для них имеет авторитет воспитателя. Все это создает благоприятные предпосылки для успешного формирования у них значимых качеств.
В этом учебном году мы ближе познакомились с произведениями писателей и поэтов Ямала: с автором более 20 художественных произведений Л.В.Лапцуя. Ребята с удивлением узнали , что многие его произведения переведены на другие языки .А когда посетили в своем городе его квартиру- музей были в восторге от увиденного. Одно дело быть заочно знакомым с автором, другое «прикоснуться» вживую к его вещам в быту, например, к его пищущей машинке, откуда выходят строки их любимых сказок. Прочли стихотворения,рассказы писателя и поэта Романа Ругина, писателя и художника И.Г. Истомина. Чтение народных сказок, преданий, сказаний, разучивание народных игр, рисование народных орнаментов, песни на родном языке, которые дети пели на праздниках оставят неизгладимое впечатление в их душе, сформируют чувство любви к малой родине, уважительное отношение к национальным традициям соего народа.
Уроки краеведения, экскурсия в детскую городскую библиотеку, к стенду «Они защищали Родину», тематическая викторина «Для самых маленьких Защитников Родины» помогли детям узнать многое об истории родного края, способствовали развитию личности каждого ребенка. Поздравительные открытки для мам и пап к праздникам своими руками, выученные стихи про бабушек и дедушек, конкурс рисунков «Моя семья», чтение рассказа В.Голявкина «Гора» привили чувство привязанности к семье, родителям, учили бережно относиться к семейным ценностям, ценить близких, проявлять о них заботу, дети убедились в значимости отца и матери. Было большой неожиданностью и радостью для моей воспитанницы Сусой Ксении, которая победила в конкурсе проектов «Мой отец- пример для подражания» Метод проектов был направлен на развитие творческих способностей детей, на формирование навыков сотрудничества. В ходе проектов дети опрашивали одногруппников, брали интервью у взрослых, проделывали большую подготовительную работу.
Еще задолго до празднования 73 годовщины Великой Победы мы стали знакомиться с защитниками отечества Земли Ямальской. Ребята были горды тем, что вместе с русскими пошли воевать более пятисот представителей коренных народов Севера: ненцев, ханты, манси и более четырехсот из них удостоились государственных наград.. М.П. Ендырев стал полным кавалером Ордена Славы. Орденом Боевого Красного Знамени награжден А.Киприянов. А мужество М.Шайтанова останется в их памяти как яркий пример служения Родине, который будучи связистом, тяжело раненый, теряя сознание, крепко зажал концы провода зубами, умер с проволокой в зубах. Ребята были восхищены его храбростью, у них обязательно проявится эмоциональная отзывчивость на мужество своего земляка. Когда я сказала, что его могила находится на Мамаевом кургане, у детей сразу появилось желание посетить его могилу.
Но самым ярким,запоминающимся мероприятием в их школьной жизни стала музыкально-литературная композиция «Детство, опаленное войной», проведенное ко Дню Победы. Получилось мероприятие очень содержательным, интересным и организованным. Дети осознали конкретные патриотические проявления и качества личностей- героев –пионеров, на долю которых достались тяготы войны. На мероприятии были созданы такие ситуации, в которых ребята переживали чувства любви и гордости за нашу Родину. Дети имели возможность реализовать свои актерские способности, проявить творческие навыки, развить склонность к художественному чтению. В ходе мероприятия у детей формировались чувство успешности, уверенности в своих силах, самостоятельности. Выход детей с портретами героев- пионеров, сообщения , доклады, стихи про них, песни военных лет, минута молчания добавили яркость и образность мероприятию. Когда дети застыли в минуте молчания, было видно, как они полны эмоций, чувства сострадания за судьбу юных- пионеров, таких же девчонок и мальчишек, как они. Я думаю, что память о тех, кто ценой своей жизни принес нам победу, останется в их душе навсегда, помнить о них долг каждого из нас. Я закончила это мероприятие словами Ю. Друниной: «Эта память, верьте люди, всей Земле нужна. Если мы войну забудем, вновь придет война.» Дети долго не могли успокоиться после мероприятия: дискутировали, высказывали свою точку зрения, отстаивали свои мнения.
Этот год для моих воспитанников был успешным. Они получили много грамот, сертификатов. Но останавливаться на достигнутом мы не будем. Будем идти вперед к новым свершениям и открытиям. Мой тернистый путь воспитателя продолжается…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результат моей работы
Дипломы, грамоты........
Скриншот статьи о моей ученице и её проекте. Руководитель проекта Кошляк Ж. И.
“Парадоксом нашего конкурса, — подчеркнул Александр Федоров, — стал факт того, что при высоком общем уровне работ, мы не получили ни одной заявки из Москвы. Зато в провинции сохранены традиции русског...
Статья из опыта работы на тему "Формирование универсальных учебных действий в моей практике"
Статья из опыта работы на тему "Формирование универсальных учебных действий в моей практике"...
Статья о моей работе со слабоуспевающими учениками.
Умно выстроенная коррекционная работа, которая позволит по ходу педагогического процесса исключать все сложности, возникающие у детей в процессе обучения. Обучение обязательно должно быть успешным для...
Из опыта моей работы: внеклассные мероприятия, уроки, технологические карты, авторская статья. Итоги областного заочного конкурса детских творческих работ "Мы - твои друзья!
Внеклассные мероприятия "Чудеса под Новый год" . «Масленица наша, нет тебя краше». Семейные посиделки «Союз родных сердец». Конспект урока по курсу...
Публикации моей работы и работы учащихся
В сборник «Первые шаги» 2021 года издания опубликованы материалы ученической научно-практической конференции посвященной 75-летию РБНЛ-И №1. В него вошли исследовательские...
Статья "Приемы моей педагогической техники" (из опыта работы)
Главной целью современного образования является воспитание успешной, компетентной личности. Начальная школа - это фундамент будущего успеха ребенка....