Статья о моей работе со слабоуспевающими учениками.
статья по русскому языку (2 класс) по теме
Умно выстроенная коррекционная работа, которая позволит по ходу педагогического процесса исключать все сложности, возникающие у детей в процессе обучения. Обучение обязательно должно быть успешным для всех учащихся. Нужно помочь каждому учащемуся учиться. Долг учителя – средствами своего предмета предоставлять разнообразные возможности для развития личности учащихся и отмечать все их успехи, создавая тем самым стимулы к продолжению обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_o_rabote_so_slabouspevayushchimi_uch.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация о работе со слабоуспевающими уч-ся.
2 в класс
Русский язык.
По темам, на правописание которых сделаны ошибки, проводится индивидуальная работа: задание на карточках, тренажеры, тестовые задания в проверочных тетрадях: проверь себя, взаимопроверка. Тестирование, проводимое на уроках, позволяет провести широкий и глубокий контроль знаний. Тест выявляет общую картинку и дает возможность для индивидуальной работы с успевающими и отстающими. Я пользуюсь тестами для контроля и обучающими тестами. Они дают возможность слабым учащимся выбрать верный ответ.
Результаты работ над ошибками показывают поднятие уровня знаний, умений и навыков по данным темам каждого ученика. Повысили качество успеваемости Лыгин Максим, Найдин Максим, Александрова Лера, Бударин Иван.
Низкий потенциал остается у Грачева Миши, Дорошенко Андрея, Лобова Ивана.
Основной вывод заключается в том, что повышение успеваемости и качества знаний, преодоление отставания школьников в учебе требуют решения двух проблем: с одной стороны, нужно совершенствовать методику проведения учебных занятий, учитывая индивидуальные особенности класса и отдельных учащихся. С другой, умело применять систему воспитательных средств воздействия на учащихся, с тем чтобы не допускать формирования у них отрицательного отношения к учебе, вырабатывать потребность в знаниях и стремление к преодолению встречающихся трудностей.
Умно выстроенная коррекционная работа, которая позволит по ходу педагогического процесса исключать все сложности, возникающие у детей в процессе обучения. Обучение обязательно должно быть успешным для всех учащихся. Нужно помочь каждому учащемуся учиться. Долг учителя – средствами своего предмета предоставлять разнообразные возможности для развития личности учащихся и отмечать все их успехи, создавая тем самым стимулы к продолжению обучения.
Математика
Профилактика типичных причин неуспеваемости:
- сосредоточить усилия на всемерном развитии у учащихся навыков учебно-познавательной деятельности и работоспособности Грачева Михаила, Лобова Ивана;
- необходимо обеспечить дифференцированный подход уч-ся Овчарову Антону, Порошиной Вике, Демидович Виолетте ;
Технологическая карта педагогической программы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Вид работы
Когда?
Зачем?
Что?
Как?
Работа на уроке:
при выявлении стадии развития, на которой находится ученик, определении зоны его ближайшего развития посредством регулярного мониторинга, диагностики. Для предотвращения отставания, своевременного усвоения предмета:
1. Создание микроклимата в классе.
2. Алгоритмизация действий.
3. Удержание интереса.
4. Формирование мотивации к обучению.
5. Стимулирование оценкой, похвалой.
1. Вести карту наблюдения.
2. Работа в группах, парах.
3. Индивидуальные консультации.
4. Уроки коррекции знаний.
5. Опорные конспекты, памятки.
6. Дидактические игры.
Внеурочная деятельность
При возникновении затруднений:
– в изучении нового материала;
– выявлении пробелов в знаниях.
Для:
– предупреждения неуспеваемости;
– ликвидации выявленных пробелов в знаниях;
– формирования мотивации, интереса к учебе
Индивидуально-личностный подход в работе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
1. Индивидуальные и групповые консультации.
2. Оказание помощи при выполнении домашнего задания (карточки инструкции, помощь сильных учеников).
3. Творческие задания.
Воспитательная работа
Для формирования личности школьника, мотивации, интереса к учебе, индивидуально-личностный подход, создание комфортной среды.
1. Вовлечение в кружки, КТД.
2. Проведение тематических классных часов, предметных недель.
3. Опора на хобби.
Работа с родителями
При отставании в учебе, пропусках занятий, невыполнении домашних заданий, несоответствующей обстановке в классе, семье.
Работа ведется регулярно. Для оказания профессионально-педагогической помощи родителям; выяснения причин неуспеваемости; установления единых требований. Определение типа ученика и причин неуспеваемости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы со слабоуспевающими учениками.
Данный план работы предназначен для педагогов начальных классов....
коррекционная работа со слабоуспевающими учениками
обощение опыта по данной теме...
План работы со слабоуспевающими учениками
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутр...
Принципы работы со слабоуспевающими учениками
Выявление причин неуспеваемости - главное в этом направлении работы. Постановка конкретных целей и задач по преодолению трудностей в обучении детей, неуспешности каждого из них....
План работы со слабоуспевающими учениками
Основные разделы планирования: I. Планирование работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника II....
Примерный план работы со слабоуспевающими учениками
Работа со слабоуспевающими учениками в 1 классе...
12 правил работы со слабоуспевающими учениками
Помощь в работе со слабоуспевающими учениками....