Статья о моей работе со слабоуспевающими учениками.
статья по русскому языку (2 класс) по теме

Сергеева Татьяна Никаноровна

Умно выстроенная коррекционная работа, которая позволит по ходу педагогического процесса исключать все сложности, возникающие у детей в процессе обучения. Обучение обязательно должно быть успешным для всех учащихся. Нужно помочь каждому учащемуся учиться. Долг учителя – средствами своего предмета предоставлять разнообразные возможности для развития личности учащихся и отмечать все их успехи, создавая тем самым стимулы к продолжению обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_o_rabote_so_slabouspevayushchimi_uch.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Информация о работе со слабоуспевающими уч-ся.

2 в класс

Русский язык.

По темам, на правописание которых сделаны ошибки, проводится индивидуальная работа: задание на карточках, тренажеры, тестовые задания в проверочных тетрадях: проверь себя, взаимопроверка. Тестирование, проводимое на уроках, позволяет провести широкий и глубокий контроль знаний. Тест выявляет общую картинку и дает возможность для индивидуальной работы с успевающими и отстающими. Я пользуюсь тестами для контроля и обучающими тестами. Они дают возможность слабым учащимся выбрать верный ответ.

Результаты работ над ошибками показывают поднятие уровня знаний, умений и навыков по данным темам каждого ученика.  Повысили качество успеваемости Лыгин Максим, Найдин Максим, Александрова Лера, Бударин Иван.

Низкий потенциал остается у Грачева Миши, Дорошенко Андрея, Лобова Ивана.

Основной вывод заключается в том, что повышение успеваемости и качества знаний, преодоление отставания школьников в учебе требуют решения двух проблем: с одной стороны, нужно совершенствовать методику проведения учебных занятий, учитывая индивидуальные особенности класса и отдельных учащихся. С другой, умело применять систему воспитательных средств воздействия на учащихся, с тем чтобы не допускать формирования у них отрицательного отношения к учебе, вырабатывать потребность в знаниях и стремление к преодолению встречающихся трудностей.

Умно выстроенная коррекционная работа, которая позволит по ходу педагогического процесса исключать все сложности, возникающие у детей в процессе обучения. Обучение обязательно должно быть успешным для всех учащихся. Нужно помочь каждому учащемуся учиться. Долг учителя – средствами своего предмета предоставлять разнообразные возможности для развития личности учащихся и отмечать все их успехи, создавая тем самым стимулы к продолжению обучения.

Математика

Профилактика типичных причин неуспеваемости:

  • сосредоточить усилия на всемерном развитии у учащихся навыков учебно-познавательной деятельности и работоспособности Грачева Михаила, Лобова Ивана;
  • необходимо обеспечить дифференцированный подход уч-ся Овчарову Антону, Порошиной Вике, Демидович Виолетте ;

               Технологическая карта педагогической программы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Вид работы        

Когда?        

Зачем?        

Что?        

Как?

Работа на уроке:

         при   выявлении стадии развития, на которой находится ученик, определении зоны его ближайшего развития посредством регулярного мониторинга, диагностики.        Для предотвращения отставания, своевременного усвоения предмета:        

1. Создание микроклимата в классе.

 2. Алгоритмизация действий.

 3. Удержание интереса.

 4. Формирование мотивации к обучению.

 5. Стимулирование оценкой, похвалой.

        1. Вести карту наблюдения.

 2. Работа в группах, парах.

 3. Индивидуальные консультации.

 4. Уроки коррекции знаний.

 5. Опорные конспекты, памятки.

 6. Дидактические игры.

Внеурочная деятельность        

При возникновении затруднений:

 – в изучении нового материала;

 – выявлении пробелов в знаниях.        

Для:

 – предупреждения неуспеваемости;

 – ликвидации выявленных пробелов в знаниях;

 – формирования мотивации, интереса к учебе        

Индивидуально-личностный подход в работе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися        

1. Индивидуальные и групповые консультации.

 2. Оказание помощи при выполнении домашнего задания (карточки инструкции, помощь сильных учеников).

 3. Творческие задания.

Воспитательная работа        

        Для формирования личности школьника, мотивации, интереса к учебе, индивидуально-личностный подход, создание комфортной среды.

        1. Вовлечение в кружки, КТД.

 2. Проведение тематических классных часов, предметных недель.

 3. Опора на хобби.

Работа с родителями        

При отставании в учебе, пропусках занятий, невыполнении домашних заданий, несоответствующей обстановке в классе, семье.

 Работа ведется регулярно.        Для оказания профессионально-педагогической помощи родителям; выяснения причин неуспеваемости; установления единых требований.        Определение типа ученика и причин неуспеваемости.

Учитель Сергеева Т.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы со слабоуспевающими учениками.

Данный план работы предназначен для педагогов начальных классов....

План работы со слабоуспевающими учениками

        Главный смысл деятельности учителя   состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении  - единственный источник внутр...

Принципы работы со слабоуспевающими учениками

Выявление причин неуспеваемости - главное в этом направлении работы. Постановка конкретных целей и задач по преодолению трудностей в обучении детей, неуспешности каждого из них....

План работы со слабоуспевающими учениками

Основные разделы планирования:    I.          Планирование работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника   II....

Примерный план работы со слабоуспевающими учениками

Работа со слабоуспевающими учениками в 1 классе...

12 правил работы со слабоуспевающими учениками

Помощь в работе со слабоуспевающими учениками....