Рабочая программа по воспитательной работе.
рабочая программа (4 класс) на тему
2017 - 2018 учебный год. 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_4_kl._2017-18_g._gusevoy_n.r.doc | 347 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат.
«Утверждено» |
Директор школы |
Дитц Е. А. |
_______________ |
Рабочая программа
по воспитательной работе
в семейной группе
4 класс.
Составитель рабочей программы:
Гусева Надежда Романовна
2017 - 2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитанники коррекционного учреждения VIII вида с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях обучения и воспитания. Формирование необходимого уровня адаптивности к условиям социума, готовности к жизни в обществе и к выполнению общественно – полезного труда требует усилий многих специалистов. Ребёнок с проблемами не имеет опыта общения с миром. Подготовка включает в себя:
- формирование духовно - нравственной культуры;
- профессиональное самоопределение;
- здоровый образ жизни.
В силу различных причин многие воспитанники нашей школы не получают в семье того, что необходимо ребёнку для нормального развития. И дело не только в материальном неблагополучии. Многим воспитанникам не хватает заботы, участия внимания к ним и их проблемам.
Школа наша, по мере своих сил, пытается заполнить эту пустоту, дать детям то, чего они лишены дома; сделать их жизнь более содержательной, заполненной социально значимой деятельностью. И это не просто красивые слова: для многих наших воспитанников школа – интернат стала вторым домом, тем островком радости и интересной жизни, который помогает найти себя в нынешнем, сложном мире.
Программа по воспитательной работе определяет содержание и механизмы развития и проявления учащимися своих личностных качеств, формирование их индивидуальности, способностей к нравственной и творческой реализации своих возможностей. Позиция педагогического коллектива заключается в том, что выпускники нашей школы должны обладать личностными качествами, которые могут быть востребованы и сегодня, и завтра; выпускники должны вписываться в социальную среду.
Программа составлена с учётом возрастных, психологических, национально-региональных особенностей воспитанников с ОВЗ и представляет собой содержание необходимой и достаточной профессиональной деятельности по достижению воспитательного результата, заданного воспитательной целью.
Нормативные документы и материалы, для составления рабочей программы
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
- Устав МОУ «Горковская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида.
- Система воспитательной работы в школе-интернате.
- Концепция воспитательной работы МОУ «Горковская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида.
- Положение о школьном творческом конкурсе «Наши таланты».
- Положение о рабочей программе воспитания детей с ОВЗ.
- Положение «Самый здоровый класс».
- Правила поведения для учащихся.
Проблема Горковской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната 2017 – 2018 учебный год:
Социальная адаптация и интеграция детей с ограниченными возможностями в современном обществе.
Технологии воспитания
Игровые; здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии дифференцированного обучения.
Формы организации воспитательного процесса
Формы работы: занятия-практикумы, групповые и индивидуальные занятия, фронтальная работа, коллективная работа.
Методы воспитательного воздействия
Предметно-практические методы (организация и проведение коллективных творческих дел, работа в детской организации «Северное сияние»).
Объяснительные методы (рассказ, беседа, собеседование, консультирование).
Частично-поисковые методы (анализ ситуации, проблемы, поиск путей решения проблемы, использование коррекционно-развивающих игр, тренингов, ролевых игр).
Система специальных коррекционно-развивающих методов
Методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование).
Методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, поручение).
Методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка).
Реализация программы
Программа рассчитана на 1 год обучения в школе. Возраст воспитанников: 10-12 лет. Сроки реализации программы (предполагаемые): 2017-2018 учебный год. Рабочая программа по воспитательной работе является авторской и реализуется в условиях МОУ специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. Занятия проводятся 4 раза в неделю по 30 минут на одно занятие. Общее количество часов в год – 62 часа; общее количество часов в неделю – 2 часа.
Ожидаемые результаты
В результате проделанной работы воспитанники должны осознавать своё «Я» на личностном и социальном уровнях:
- Знать «какой я?», «что я могу?»; адекватно понимать свои способности и возможности, уметь общаться, уметь работать сообща;
- знать, что здоровье – бесценный дар; понимать значение спорта для организма, владеть элементами какого – либо вида спорта;
- владеть навыками самообслуживающего труда;
- иметь представление о видах профессий, труда и зарплате; уметь обращаться с деньгами и понимать их назначение;
- знать, что он гражданин России, ознакомлены с символикой и обычаями; иметь представление о правонарушениях и ответственности за это.
Список учащихся семейной группы 4 класса.
№ | Ф.И.О. | Дата рождения |
1 | Бабкина Виктория Викторовна | 26.09.2007г. с. Питляр. |
2 | Макаров Фёдор Игоревич | 06. 01.2006г. с. Овгорт |
3 | Салиндер Лилия Геннадьевна | 24.08.2007г. с. Питляр. |
4 | Сибарев Руслан Лазаревич | 26. 04. 2005г. с. Питляр |
5 | Паршуков Арсений Леонидович | 14.06.2006г. с.Киеват. |
6. | Ребась Дмитрий Владимирович | 22.03.2004 г. Д. Усть - Войкары |
Принцип «Расскажи – я понял только малую часть, покажи – я понял половину, сделай со мной – я понял всё».
Календарно-тематическое планирование
Сентябрь
1 полугодие
С 18. 09. 2017 г.
Направление | Содержание деятельности, название мероприятия | Форма | Дата проведения | Результативные цели |
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ | Инструктирование: 1. бытовой травматизм; 2. травматизм на дорогах; 3. правила поведения в лесных массивах во время сбора дикоросов; 4. походов и прогулок на берег реки. Формирование двигательной сферы. Соблюдение профилактических мер при ОРВи. Посещение спортивных секций. Участие в общешкольных, поселковых, спортивных соревнованиях. Организация и проведение «Дней здоровья». Экскурсии в осенний лес. Заготовка дикоросов. Вырабатывать привычку соблюдать режим дня. Осознанное отношение к своему здоровью и личной ответственности за здоровый образ жизни. Правила безопасности: «Правила поведения в лесу». Цикл мероприятий по правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице и дорогах. Акция «Водитель и пешеход» Месячник «Здоровый образ жизни» Мероприятия по ПДД и безопасности жизни: «Осторожно – тонкий лёд»! Участие в мероприятиях, посвященных возрождению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» Участие в соревнованиях по лыжным гонкам села Горки. Участие в военизированной эстафете ко Дню Победы. | Профилактические беседы: «День начинается с зарядки». Инструктаж по ОТ и ТБ «Детский травматизм» Соблюдение санитарно – гигиенических норм: пользование предметами личной гигиены (профилактика кожных заболеваний, стоматологических, педикулёза).
Классные и воспитательские часы, викторины, беседы. Участие в конкурсе декоративно – прикладного и изобразительного творчества Участие в конкурсах ДПИ и ИЗО различных уровней по ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности. Участие в «Неделе здоровья», приуроченной к «Всемирному дню здоровья». Участие в осеннем кроссе. Участие в спартакиаде «На приз нового года» по игровым видам спорта. Участие в спартакиаде к 23 февраля по игровым видам спорта, лыжным гонкам, силовому троеборью, жиму штанги | 19. 09. | Сотрудничество с медицинским персоналом, службой сопровождения, учителями – предметниками, воспитателями, родителями. В индивидуальном порядке учитывать состояние здоровья детей, самочувствие, приспособляемость к физическим нагрузкам. Формировать знания: об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о выполнении закаливающих процедур, о профилактике нарушений осанки и плоскостопия, о причинах травматизма и правилах его предупреждения, о ночном и дневном сне, о режиме питания. Совершенствование знаний об охране собственного здоровья и здоровья других людей. Оформление уголка здоровья. Организация и проведение «Дней здоровья». Предупреждение бытового травматизма. Профилактика кишечных заболеваний. |
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности | Создание условий для реализации и демонстрации интеллектуальных возможностей учащихся. Развитие мотивации стремление получать знания по предметам, посещение творческих кружков по интересам, спортивных секций. Формирование правовой грамотности Вооружить учащихся системой понятий и представлений, необходимых для анализа собственного поведения, группового взаимодействия. Индивидуальная работа: выявление проблем. | Культура общения: с собеседником: адекватно реагировать на замечания, не допускать в речи прозвища и ненормативную лексику. Предупреждение! Самовольный уход с территории школы. Предупреждение! Соблюдение мер предосторожности при обнаружении подозрительных предметов: пакетов, сумок, коробок и т.д. | Изучение интеллектуальных психологических особенностей каждого ребёнка. Составление картотеки семей, включающей основные данные о социальном положении. Использование эффективных мер педагогического воздействия. Развитие познавательного интереса детей на самоподготовках с использованием занимательного материала. Создание атмосферы заинтересованности друг в друге. Умение правильно оценивать поступки друг друга с опорой на законы детского движения «Радуга». Ответственность за сотовые телефоны несут сами владельцы. | |
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация | Формирование навыков трудовой, индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование динамических стереотипов (навыков) правильного выполнения трудовых (двигательных) действий и приёмов. Социальная адаптация и формирование жизненной компетенции. Участие в акции «Чистое село». Деятельность в рамках агротехнологического направления школы: - участие в кружковом объединении «Моё растеньице». Занятость в объединениях ДОД и кружках по декоративно прикладному и изобразительному искусству, столярному и слесарному делу
| Коллективные заботы и дела: сбор дикоросов. Трудовой десант по подготовке группы к зиме: сбор ягод, закладка на хранение; подготовка хозяйственного инвентаря. Генеральная уборка в помещениях и на групповой территории. Подготовка осенней одежды. Уборка территории поселка. Выращивание комнатных и уличных растений, для школы и семейных групп, участие в общешкольных акциях и мероприятиях экологической направленности. Посещение занятий в объединениях ДОД и кружках «Умелые руки», «Фантазия», «Слесарное дело» | Воспитывать трудовую ответственность, волевые усилия. Правильность выполнения каждого трудового действия. Вовремя корректировать ошибки. Экономное отношение к продуктам. Соблюдение правил безопасного труда. Способствовать соединению приобретённых знаний в школе с жизненным опытом. Коммунальные удобства. | |
Повышение эффективности работы по гражданско – патриотическому и духовно – нравственному воспитанию. | Взаимодействие со службой сопровождения, учителями, воспитателями других классов, родителями. Часы общения. Пояснение результатов к организации своей жизни. Участие в трудовых делах школы, группы, класса. Беседы, классные часы, групповые линейки, анализ дел и поступков, формирование элементов общественного мнения. Участие в окружных фестивалях и конкурсах «Все краски Ямала», «Ямальские каникулы». Участие в мероприятиях, посвящённых «Дню неизвестного солдата» Мероприятия, посвящённые «Дню защитника Отечества» Участие в неделе по правовому воспитанию
| Экскурсия по историческим местам посёлка Горки. Экскурсия в лесной массив. История названий улиц посёлка Горки. Участие в Днях Заботы. Час сердечного общения «Мир, в котором мы живём». Книжные выставки, посвящённые ЯНАО, Шурышкарскому району Внеклассные занятия: «Символика России, Шурышкарского района, ЯНАО». Участие в Смотре строя и песни посвящённый «Дню Защитника Отечества» Акция «Часовой у знамени Победы». Участие в акциях различных уровней «Служили наши земляки», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Российский триколор». | Беседы, классные часы, собрания, анализ дел и поступков, формирование элементов общественного мнения. Участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности. Оказание помощи пенсионерам, одноклассникам. Ориентация на положительные примеры. Изучение истории своего края, страны. | |
Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся | Формирование позитивного отношения к общественной деятельности. Приобретение навыков семейной дипломатии, осмысление явлений действительности и своего отношения к ним. Участие в общешкольных тематических мероприятиях | Час сердечного общения «Добро. Терпимость. Зло». Коллективные творческие дела. Изготовление сувениров к знаменательным датам: дню пожилого человека и Дню учителя. | Конкретизация представлений детей о традициях школы. Воспитание на положительных примерах из жизни школы. Культура поведения во время посещения общественных мест (баня, магазин, больница, СДК, рынок). Адекватное поведение с персоналом и посетителями общественных мест. | |
Эстетическое творчество | Формирование у школьников нравственно – эстетического идеала с вовлечением в творчество, приобщение к искусству через театральную, художественную деятельность. Участие в Неделе детской книги. Участие в национальном празднике «Ворн – Хатл» (вороний праздник). Участие в общешкольном конкурсе «Наши таланты» в номинации «Декоративно – прикладное искусство» Выпускной 4 класс | Формирование нравственных черт и качеств личности. Поддержание чувства сопричастности к событиям, происходящим в стране и мире. Участие в мероприятиях, посвящённых празднику осени и сбору урожая. | Развивать эстетическую культуру учащихся через ознакомление с политической жизнью, культурой и национальными традициями района, округа. | |
Воспитание семейных ценностей | Индивидуальные консультации, беседы по телефону и в ходе личной встречи с родителями и опекунами | Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? Плохая память ребенка. Как ее развить? Пути преодоления трудностей в воспитании Наказания детей. Какими им быть? Тревожность детей. К чему она может привести? Профилактике правонарушений несовершеннолетнего Развитие самостоятельности у детей, воспитание трудолюбия Мероприятия, посвящённые дню семьи | воспитатели | |
Инструктаж по технике безопасности №2 Правила безопасного поведения на природе. №3. При работе с колющими – режущими инструментами. №8. При работе с кухонной электроплитой. №25. При выполнении работ по сбору посуды со столов. |
Сентябрь 3 неделя с 18.09 – 23.09. | |||||||||||||||||
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация | Воспитание уважения к труду взрослых, которые за летнее время провели косметический ремонт в учебном корпусе и в семейных группах, навели порядок на территориях школы и групп, обновили интерьер в комнатах. | Практическое занятие. «Для умелой руки все работы легки».
| 19.09. | Коррекция по формированию социально-бытовых умений и навыков, необходимых в жизненном самоопределении. Коррекция по формированию положительного отношения к труду. | |||||||||||||
Физическое воспитание, ЗОЖ | Физкультурно-оздоровительная деятельность в режиме дня. Формирование гигиенических сведений на основе знаний, привычек и умений. | Профилактическая беседа «День начинается с зарядки». | 20.09. | Коррекция по формированию элементарных знаний личной гигиены, режима дня. | |||||||||||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности | Организация воспитанников на соблюдение дисциплины: утренняя гимнастика, влажная уборка в групповых комнатах, сан – гигиенические процедуры, подготовка школьной формы. | Воспитательный час. Распорядок дня – основа жизни школьника. | 23.09. | Воспитание ответственности за выполненную работу. Прививать трудолюбие к любой деятельности. Соблюдение режима обеспечивает своевременное и правильное физическое развитие школьника. | |||||||||||||
24.09. – воскресенье. Организация трудовых дел. Инструктаж по технике безопасности №2 Правила безопасного поведения на природе. Трудовой десант «Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно!» - подготовка группы к зиме: сбор ягод, 4 неделя с 25.09. – 27.09. | |||||||||||||||||
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация | Воспитывать бережное отношение к школьным и личным вещам. | Восп.час. «Каждой вещи своё место» | 26.09. | Учить содержать вещи в порядке, аккуратно складывать в шкаф одежду и составлять обувь. | |||||||||||||
Физическое воспитание, ЗОЖ | Экскурсия на природу, сбор ягод, природного материала. Спортивные игры на свежем воздухе. Правила безопасного поведения на дорогах. | Экскурсия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». | 27.09. | Формировать систему знаний о собственном здоровье. Убеждать в целесообразности соблюдения температурного режима. | |||||||||||||
Эстетическое творчество | Разучивание стихов, текстов песен, танцевальных движений, изготовление сувениров. | КТД Подготовка к празднику День Учителя | 30.09. | Трудолюбие, развитие эстетического вкуса, творческих способностей, повышение престижа класса и школы. | |||||||||||||
01.10. – воскресенье. Организация трудовых дел. Октябрь 1 неделя с 02.10. – 07.10. | |||||||||||||||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности | Воспитывать у школьников внимательное отношение к старшему поколению, чувствам пожилых людей, чужих людей, переживать их радость и тревогу как своих родных. | Исторический экскурс. Познавательные сведения о празднике День пожилого человека. «Спешите делать добрые дела». | 03.10. | Воспитание доброжелательности, понимания и отзывчивости. Знать и понимать, что нужно бережно относиться к пожилым людям, уважать их, помогать им. | |||||||||||||
Эстетическое творчество | Воспитание интереса к общественным событиям, желание участвовать в празднике. | Праздничный концерт, посвященный Дню учителя. | Поддержание эмоционально-положительного праздничного настроения и чувства причастности к событиям, происходящим в стране. | ||||||||||||||
Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся. | Воспитывать ответственное и добросовестное отношение к трудовым поручениям. Общешкольный перевыборный сбор «По дорожке к успеху» | Трудовой десант. Осенние хлопоты. | 07.10. | Коррекция по формированию положительного отношения к труду. | |||||||||||||
08.10. – воскресенье. Организация трудовых дел. 2 неделя с 09.10. – 14.10. | |||||||||||||||||
Физическое воспитание, ЗОЖ | Цикл бесед «Что я знаю о себе». Формирование знаний об охране здоровья. Правила чистоты, личной гигиены. Коррекция по формированию элементарных знаний личной гигиены. | Воспитательный час «Уроки Мойдодыра». Встреча с интересным человеком – медсестрой. | 10.10. | Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил. | |||||||||||||
Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию | Азбука нравственного образования | Беседа «К хлебу всё имеет отношенье» | 11.10 | Воспитывать уважительное отношение к хлебу и хлебобулочным изделиям. | |||||||||||||
Эстетическое творчество | Цикл бесед «Календарь природы». Развитие познавательного интереса, наблюдательности, активизация словарного запаса. | Экскурсия – беседа «Осенние пейзажи». | 14.10. | Конкретизация представлений детей об окружающей действительности. | |||||||||||||
15.10. – воскресенье Организация трудовых дел. Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация. Коррекция по формированию социально-бытовых умений и навыков, необходимых в жизненном самоопределении. Занятие рукоделием «Умелые руки не знают скуки». Ознакомление с элементами рукоделия – шитьё. Ознакомление с техникой вязания крючком. Проявлять усидчивость и терпение, трудолюбие. 3 неделя с 16.10. – 21.10. | |||||||||||||||||
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация | Формирование навыков самообслуживания, хозяйственно – бытовое ориентирование. | Экскурсия в национальный кабинет прикладного искусства «Минута труда дороже часа безделья». | 17.10. | Воспитывать трудолюбие, ответственность, уметь анализировать свои успехи. | |||||||||||||
Физическое воспитание, ЗОЖ | Цикл бесед «Что я знаю о себе». Формирование знаний об охране здоровья. Соблюдение санитарно – гигиенических норм: пользование предметами личной гигиены (профилактика кожных заболеваний, стоматологических, педикулёза). | Профилактическая беседа. Встреча с интересным человеком – медсестрой. «Правила личной гигиены». | 18.10. | Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Воспитывать негативное отношение к несоблюдению правил чистоты. | |||||||||||||
Нравственное воспитание. | Учить детей делиться впечатлениями о летнем отдыхе. | Беседа «Воспоминания о лете». | 21.10. | Развивать речь. Учить анализировать собственное поведение в мире человеческих отношений. | |||||||||||||
22.10. – воскресенье. Организация трудовых дел. Занятие рукоделием «Умелые руки не знают скуки». 4 неделя с 23.10. – 28.10. | |||||||||||||||||
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация | Формирование норм и правил культуры одежды, внешнего вида, классификация одежды: школьной и домашняя. | Воспитательный час. Классификация одежды «Памятные узелки». ( Е. Пермяк) | 24.10. | Развитие речи, обогащение словарного запаса. | |||||||||||||
Физическое воспитание, ЗОЖ | Цикл бесед «Что я знаю о себе». Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Профилактика зрительных расстройств (совместно с мед сестрой) | Встреча с интересным человеком. «Глаза - мои помощники». Гимнастика для глаз. | 25.10. | Профилактика глазных заболеваний. Коррекция по формированию элементарных знаний личной гигиены. Общеразвивающие упражнения, выполняемые в сочетании с движениями глаз. | |||||||||||||
Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию | Воспитывать личность умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы. | Беседа «Правила обязательные для всех» | 28.10. | Воспитывать у учащихся правовую нравственную позицию | |||||||||||||
29.10. – воскресенье. Организация трудовых дел. Индивидуальная работа «Мои обязанности». Воспитывать стремление к самостоятельности. Ноябрь 1 неделя с 30.10. – 04.11. | |||||||||||||||||
Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся. | Азбука нравственного образования. Правила группового общения. | Воспитательный час «Умеешь говорить, умей и слушать». | 31.10. | Формировать навыки культурного поведения, дома, в школе, в общественных местах. Создание положительной атмосферы общения. | |||||||||||||
Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию | Создание позитивной психологической атмосферы в школьном коллективе с учетом возрастных физиологических особенностей школьников. | Классный час «По дорожке к успеху» с девизом «Один за всех, все за одного». |
| Освоение социального пространства «школа». Учить выполнять обязанности школьника. Культура взаимоотношений и культура поведения среди сверстников и с другими людьми; социальная открытость. | |||||||||||||
Эстетическое творчество | Подготовка к конкурсу сувениров и рисунков ко дню матери «Святое слово Мама». | Коллективное творчество. | 04.11 | Трудолюбие и развитие творческих способностей. Развивать эстетическую культуру учащихся, через театральную, художественную деятельность. | |||||||||||||
05.11. – воскресенье. Организация трудовых дел. Инструктаж «Осторожно – тонкий лёд». 2 неделя с 06. 11. – 11.11. | |||||||||||||||||
Повышение эффективности работы по гражданско – патриотическому и духовно – нравственному воспитанию. | Воспитание уважения к истории России, к гражданскому подвигу предков, спасших в 1612 г. русское государство от гибели. | Исторический экскурс «День народного единства». | 07.11. | Воспитание ценностного отношения к истории России. | |||||||||||||
Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся. | Учить детей работать с текстовыми задачами. Уметь слушать текст | Задачи в стихах. | 08.11. | Формировать представления о смысле действий сложения и вычитания. | |||||||||||||
Физическое воспитание, ЗОЖ | Безопасность дорожного движения: | Творческая игра «Правила дорожные – правила надежные». | 11.11. | Формирование осознанного отношения к своей жизни и здоровью. | |||||||||||||
12.11. – воскресенье. Организация трудовых дел. Занятие рукоделием «Умелые руки не знают скуки». 2 неделя с 13. 11 – 18. 11. | |||||||||||||||||
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация | Воспитание терпимого отношения к себе и окружающим, независимо от личностных особенностей. | Творческая игра «Для чего нужны руки?» | 14.11. | Способность к активному включению в социальные действия, | |||||||||||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей младшего возраста и активизация познавательной деятельности | Расширять представление детей о роли книги в жизни. Побуждать участвовать детей в книжной эстафете «Путешествие в мир сказок». Развивать познавательный интерес. | Встреча с интересным человеком. Экскурсия в библиотеку. Занятие – практикум «Как вести себя и как работать в библиотеке». | 15.11. | Приучать культурно вести себя и уметь работать в общественных местах. Стимулировать свободное говорение учащихся, стремление к творческому осмыслению прочитанной литературы. | |||||||||||||
Нравственное воспитание. | Формирование толерантности. | Семейный вечер. «Давайте познакомимся». | 18.11 | Воспитывать терпимость, возможность слышать и понимать, уважать интересы другого человека | |||||||||||||
19. 11. – воскресенье. Организация трудовых дел. 3 неделя с 20. 11. – 25. 11. | |||||||||||||||||
Формирование навыка ЗОЖ. | Цикл бесед «Что я знаю о себе». Профилактика стоматологических заболеваний. Сообщение познавательных сведений. | Встреча с интересным человеком (врач) «Гигиена полости рта» | 21.11. | Разъяснять, что больные зубы являются постоянным источником микробов в организме. Коррекция по формированию элементарных знаний личной гигиены. | |||||||||||||
Нравственное воспитание | Культура общения. Коррекция поведенческих навыков и эмоционально-волевой сферы. | Классный час «Знай и выполняй заповеди детского движения «Северное сияние». | 22.11 | Анализ дел и поступков, формирование элементов общественного мнения. | |||||||||||||
Нравственное воспитание | Приобщение к общечеловеческим ценностям как условию духовно-нравственного развития. | Воспитательный час «Чужое не твоё». | 25.11. | Формирование нравственных черт и качеств личности. | |||||||||||||
26. 11. – воскресенье. Организация трудовых дел. 4 неделя с 27.11.- 01.12. | |||||||||||||||||
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация | Трудовые дела – наблюдение за работой повара, помощника воспитателя, уборщицы. | Ролевая игра. «Мамы в мире профессий» | 28.11. | Формировать представление детей о рабочих профессиях. | |||||||||||||
Повышение эффективности работы по гражданско – патриотическому и духовно – нравственному воспитанию. | Поддерживать многовековые традиции уважительного отношения к женщине – матери. Книжные выставки к дню матери в России. Конкурс рисунков и стихов. | Воспитательский час «Святое слово Мама». | 29.11. | Воспитание уважения и признания великой миссии – рождения и воспитания детей, любви к матери, оказание ей помощи, проявление заботы. Определение особого значения главного человека в жизни каждого. | |||||||||||||
Формирование навыка ЗОЖ. | Цикл бесед «Что я знаю о себе». Профилактика нарушения осанки и плоскостопия Упражнения, способствующие закреплению правильной осанки и плоскостопия | Медицинская консультация «Правильная осанка и плоскостопие» | 01.12. | Организация рабочего места. Воспитание правильной активной осанки. Значение динамических пауз. Коррекция по формированию элементарных знаний личной гигиены. | |||||||||||||
02.12. – воскресенье. Организация трудовых дел. Декабрь Ямальская неделя с 03.12. – 08. 12. | |||||||||||||||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития и активизация познавательной деятельности | Цикл бесед «Календарь природы». | Беседа « Природа Ямала. Зимушка хрустальная» | 04.12. | Развивать эстетическую культуру учащихся. | |||||||||||||
Эстетическое творчество | Ямал литературный. Чтение и разучивание стихотворений о природе Ямала, о Ямальской земле, о людях Ямала. | Литературный ликбез. | 05.12. | Развивать речь, память, обогащать и активизировать словарь. | |||||||||||||
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация | Ямал творческий. Выполнение творческих работ к юбилею Ямала. | Ктд. | 08.12. | Трудолюбие и развитие творческих способностей. Развивать эстетическую культуру учащихся. | |||||||||||||
09.12. – воскресенье. Организация трудовых дел. 2 неделя с 10.12. – 15.12. | |||||||||||||||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности. | Сказки Ямала. Экскурсия в библиотеку. Развитие познавательного интереса. Расширение кругозора. | Книжная выставка «Сказки Ямала ». | 11.12. | Развитие познавательного интереса. Приобщение детей к народному творчеству, к богатствам народной культуры. | |||||||||||||
Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию | Государственная символика Ямала. История государственной символики. Сохранение лучших традиций народа, его культурных ценностей. | Информационный час «Символы России, Шурышкарского района, ЯНАО» | 12.12. | Социальная адаптивность. Участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности. Изучение истории своей малой Родины и страны в целом. | |||||||||||||
Физическое воспитание, ЗОЖ | Ямал спортивный. Активизировать школьников к участию в физкультурных соревнованиях и праздниках. Коррекция двигательных нарушений, формирование двигательной сферы. Расширять знания о национальных, дворовых играх. | Ярмарка игр и забав народов севера. | 15.12. | Побуждать детей к активному участию в физкультурных досугах. Воспитывать чувство сопереживания успехам и неудачам товарищей, с уважением относиться друг к другу. | |||||||||||||
16.12. – воскресенье. Развлечение на свежем воздухе. Игры народов Севера. Коррекция двигательных нарушений. Развитие и коррекция двигательной моторики. 3 неделя с 17.12. – 22.12. | |||||||||||||||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности | Воспитывать духовную потребность к познанию истории праздников. | Исторический экскурс. «Как мир встречает Новый год» | 18.12 | Формирование и развитие нравственно-эстетического идеалов с вовлечением его в творчество через художественную деятельность | |||||||||||||
формирование навыка ЗОЖ. | Систематизация и расширение знаний о важности рационального режима. | Воспитательский час «Природный температурный режим в каникулярное время». | 19.12. | Формировать систему знаний о собственном здоровье. Убеждать в целесообразности соблюдения температурного режима. | |||||||||||||
Эстетическое творчество | Формирование навыков коллективного труда. Подготовка к общешкольному мероприятию «Новогодний карнавал». Разучивание песен, стихов и танцевальных движений. Изготовление сувениров изделий ДПИ и ИЗО | Выставка: «Символ года» Коллективное творчество. | 22.12. | Участие в конкурсе новогодних игрушек, рисунков, сувениров, коллажей. | |||||||||||||
23.12. – воскресенье. Воспитательные беседы «Каникулы без проблем». Познакомить детей с основными мерами безопасности при обращении с пиротехникой, которые помогут избежать трагических последствий. Формировать основы безопасности жизнедеятельности. Беседа «Красиво, но не безопасно» 4 неделя с 24.12 – 25.12. | |||||||||||||||||
Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся. | Поощрять стремление детей к выражению своих впечатлений в разных видах деятельности. Формирование уверенности в своих возможностях. Развивать у детей творческие способности, умение передавать сценический образ. | Развлечение «Новогодний карнавал». | 24.12 | Поддержание эмоционально-положительного праздничного настроения. Учить культуре поведения на общешкольных мероприятиях. Сплочение семейной группы. | |||||||||||||
Отъезд детей на зимние каникулы. | |||||||||||||||||
Январь 2018 г. 2 полугодие 4 неделя с 22.01. – 27.01. | |||||||||||||||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности | Формировать умения отличать проявление воспитанности и невоспитанности. | Воспитательский час «Мудрым никто не родился, а научился» | 22.01. | Конкретизация представлений детей об окружающей действительности. Социализация. | |||||||||||||
Нравственное воспитание. | Формировать нравственные черты и качества личности. Привитие и закрепление норм и правил культуры слова. | Всемирный день слова «Спасибо». | 25.01. | Формировать умение отличать проявление воспитанности и невежества. | |||||||||||||
Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся. | Азбука нравственного образования Коррекция поведенческих навыков и эмоционально – волевой сферы. | Встреча с интересным человеком – психологом. Психологический час «Учимся общаться». | 26.01. | Приобщение к общечеловеческим ценностям как условию духовно – нравственного развития ребёнка. Формировать активность детей. | |||||||||||||
28. 01. – воскресенье. Конкурсы: Лучшая заправка постели. Лучший дежурный. Формирование самостоятельности в выполнении трудовых обязанностей. Февраль 1 неделя с 29. 01. – 03. 02. | |||||||||||||||||
Физическое воспитание, ЗОЖ | Цикл бесед «Что я знаю о себе». Соблюдение санитарно – гигиенических норм: пользование предметами личной гигиены (профилактика кожных заболеваний, стоматологических, педикулёза). | Профилактическая беседа. Встреча с интересным человеком – медсестрой. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». | 29.01. | Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам. Формирование знаний об охране здоровья. | |||||||||||||
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация | Воспитание терпимого отношения к себе и окружающим, независимо от личностных особенностей. | Творческая игра «Для чего нужны руки?» | 01.02. | Способствовать к активному включению в социальные действия. | |||||||||||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности | Способствовать групповой сплочённости, навыкам достижения, соглашения. | Беседа «Как стать взрослым» | 02.02. | Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. | |||||||||||||
04.02. Воскресенье. Формирование навыков хозяйственно-бытового ориентирования. Основные правила пожарной безопасности. 2 неделя с 05. 02. – 10.02. | |||||||||||||||||
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация | Формирование знаний об устном народном творчестве: пословицах. | Викторина «Пословиц дружный хоровод» (пословицы и поговорки о труде). | 05.02. | Формировать определённые речевые умения. | |||||||||||||
Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся. | Формирование поведения и общения сообразно половой принадлежности. Прививать определённые знания и навыки. | Встреча с интересным человеком – психологом. Беседа «Девочки и мальчики». | 08.02. | Гендерное воспитание. Пояснение различия социальных ролей мальчиков и девочек. | |||||||||||||
Эстетическое творчество | Поощрять стремление детей к выражению своих впечатлений в разных видах деятельности. Формирование уверенности в своих возможностях. Развивать у детей творческие способности, умение передавать сценический образ. | Семейный праздник «День именинника ». | 09.02 | Поддержание эмоционально-положительного праздничного настроения. Учить культуре поведения на общешкольных мероприятиях. Сплочение семейной группы. | |||||||||||||
11.02. Экскурсия в зимний лес. Развитие познавательного интереса. 3 неделя с 12.02. – 17.02. | |||||||||||||||||
Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся. | Формирование культуры общения. Коррекция поведенческих навыков и эмоционально-волевой сферы. | Встреча с интересным человеком – соцпедагогом. Беседа «Твои поступки» | 12.02 | Выявление проблем в общении учащихся. Побуждать к активному сопротивлению вредным привычкам: ссоры, ненормативная лексика, драки. | |||||||||||||
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация | Расширять знания учащихся о социальных объектах. | Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Почта», «Аптека» | 15.02. | Развитие исследовательских навыков, умений, принятие целесообразных решений. | |||||||||||||
Физическое воспитание, ЗОЖ | Формирование гигиенических сведений на основе знаний, привычек и умений. | Беседа «День начинается с зарядки». | 16.02. | Коррекция по формированию элементарных знаний личной гигиены, режима дня. | |||||||||||||
18.02. воскресенье. Формировать навыки безопасного обращения с бытовыми электроприборами, Дать представление об опасности, исходящей от неосторожного и неправильного пользования электроприборами. 4 неделя с 19.02. – 24.02. | |||||||||||||||||
Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию | Расширять представление детей о Российской Армии, о героях Древней Руси, героях Великой Отечественной войны. | Устный журнал «Почему Армия всем родная» | 19.02. | Развитие познавательного интереса. | |||||||||||||
Эстетическое творчество | Учить культуре поведения на общешкольных мероприятиях. | Праздничный концерт «С днём рождения Армия» | 22.02. | Поддержание эмоционально-положительного праздничного настроения. | |||||||||||||
Физическое воспитание, ЗОЖ | Спортивная эстафета. Побуждать детей к активному участию в физкультурных досугах. | День здоровья – игры на свежем воздухе «Солдат всегда солдат» | 23.02. | Коррекция двигательных нарушений. | |||||||||||||
25.02. воскресенье. Неделя экологии: «Будь природе другом». Акция: «Белый цветок». Март 1 неделя с 26. 02. – 03.03. | |||||||||||||||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности. | «Какие опасности и опасные ситуации могут возникнуть в повседневной жизни? | Беседа «Что, значит быть самостоятельным?» «Правила безопасности в доме». | 26.02. | Организация разъяснительной работы | |||||||||||||
Эстетическое творчество | Цикл бесед «Календарь природы» Литературная викторина о весне. | Викторина «Цветочная мозайка». (стихи, загадки, пословицы и поговорки). | 01.03. | Способствовать развитию эстетических чувств, умение понимать и ценить прекрасное. | |||||||||||||
Эстетическое творчество | Приобщение к искусству через литературно-поэтическую деятельность. | Литературная викторина «Самая милая, нежная самая» | 02.03. | Способствовать развитию эстетических чувств, умение понимать и ценить прекрасное | |||||||||||||
04.03. воскресенье. Тематическая экскурсия в весенний лес. Способствовать развитию эстетических чувств, умение понимать и ценить прекрасное 2 неделя с 05.03. – 10.03. | |||||||||||||||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности | Азбука нравственного образования Формировать культуру речевого поведения детей – речевой этикет, составляющих часть общего языкового развития детей. | Воспитательский час «Ты» или «Вы»? | 05.03. | Воспитание чувства стыдливости, научить деликатным обозначениям в речи. Развитие познавательного интереса. | |||||||||||||
Эстетическое творчество | Воспитывать уважение и искреннюю любовь к матери, способность стремление дарить родным и близким людям приятные моменты в жизни. | Праздничный концерт «Самая милая, нежная самая» | 06.03. | Стимулировать учащихся на проявление положительных эмоций и чувств, потребности в самовыражении. Конкретизация представлений об окружающей действительности | |||||||||||||
11.03. воскресенье. Профилактика дорожного травматизма «Зелёный, жёлтый, красный» 3 неделя с 12.03. – 17.03. | |||||||||||||||||
Физическое воспитание, ЗОЖ | Формирование знаний о важных компонентах здорового образа жизни: полезный отдых и питание, физическая активность, спорт, закаливание, личная гигиена. | Человек и его питание. Витаминная азбука | 12.03. | Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам. | |||||||||||||
Формирование позитивных межличностных отношений. | Азбука нравственного образования Воспитывать внимание детей друг к другу, уметь оказать помощь. | Воспитательский час «Что такое хорошо, что такое плохо». | 15.03. | Формирование позитивных качеств личности. Учить детей сопереживать друг другу. | |||||||||||||
Нравственное воспитание | Формировать интерес к истории народных праздников. | Воспитательский час «Широкая масленица» | 16.03. | Развитие познавательного интереса. | |||||||||||||
18.03. – воскресенье. Беседа «Аккуратное обращение с домашним имуществом». Социальная адаптация. Социально-бытовая ориентировка. 4 неделя с 19.03. – 24.03. | |||||||||||||||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности | Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. | Воспитательский час «Учись доброму, худое на ум не придёт». | 19.03. | Формирование культуры общения. Коррекция поведенческих навыков и эмоционально-волевой сферы. | |||||||||||||
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация | Самостоятельная и групповая деятельность. Рукоделие. | К.т.д. «Минута труда дороже часа безделья» | 22.03. | Умение правильно с пользой организовать свой досуг | |||||||||||||
Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся. | Способствовать воспитанию культуры поведения учащихся на примерах народного творчества. | Семейная гостиная Русские сказки о любви и уважении. | 23.03. | Необходимость помогать девочкам при любой просьбе, не употреблять обидных выражений и бранных слов | |||||||||||||
25.03. – воскресенье. Экологическая экспедиция «В лесу немало есть чудес!» Воспитание экологической культуры, доброты, ответственного отношения к природе. Март 5 неделя с 26.03. – 31.03. | |||||||||||||||||
Эстетическое творчество | Приобщение к искусству через литературно – поэтическую деятельность. | Литературный поединок «Добрые поступки». | 26.03. | Воспитание сочувствия на примере стихотворений А. Барто, С.Маршака, К. Чуковского. | |||||||||||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности. | Формировать у детей стремление к чтению книг, учить думать, передавать свои впечатления. | Воспитательский час «Как хорошо уметь читать» | 29.03. | Приучать детей к мысли, что овладевая техникой чтения, они будут получать новые знания. | |||||||||||||
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация. | Формировать усидчивость и аккуратность в выполнении изделий, активность и самостоятельность. | К. т. д. | 30.03. | Подготовка к выставке детского творчества и итоговому отчётному концерту. | |||||||||||||
Апрель 1 неделя с 02.04. – 07.04. | |||||||||||||||||
формирование навыка ЗОЖ. | Формировать и развивать культуру здоровья. | Воспитательное мероприятие «Музей помощников здоровья» | 02.04. | Повышать валеологическую грамотность детей. | |||||||||||||
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация | Воспитывать бережное отношение к школьным и личным вещам. | Беседа «Каждой вещи своё место» | 05.04. | Учить содержать вещи в порядке, аккуратно складывать в шкаф одежду и составлять обувь. | |||||||||||||
Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию | Воспитание у школьников чувства долга перед народом, Отчизной, осознание необходимости увековечивания памяти воинов, павших в ВОВ. | Целевая экскурсия в историко-краеведческий музей п. Горки. | 06.04. | Продолжать знакомить учащихся с событиями Великой Отечественной Войны. | |||||||||||||
08.04. воскресенье. Трудовой десант «Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно!» Обучение детей коллективному взаимодействию. 2 неделя с 09.04. – 14.04. | |||||||||||||||||
Экологическое воспитание | Экологическая экспедиция | Восп. час. «Вредитель - мусор!» | 09.04. | Международный день экологических знаний ( 15 апреля) | |||||||||||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности | Популяризация знаний о достижениях космонавтики, расширение кругозора. | Воспитательский час «День космонавтики» Творческая игра « Путешествие к звёздам» | 12.04. | Развитие познавательного интереса. | |||||||||||||
Основы Безопасности Жизнедеятельности | «Основные правила безопасности» | Познавательная игра «Опасные ситуации в повседневной жизни». | 13.04 | Травмы во время подвижных игр. Полезные советы. | |||||||||||||
15.04. – воскресенье. Тематическая прогулка «В лес за здоровьем» Умение правильно с пользой организовать свой досуг 3 неделя с 16.04. – 21.04. | |||||||||||||||||
Эстетическое творчество | Продолжать знакомить учащихся с событиями ВОВ через музыкальные произведения. | Музыкальная гостиная «Песни о войне». | 16.04. | Развитие познавательного интереса. | |||||||||||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности | Конкурс рисунков «Нет войне!» | Воспитательный час «Мирное небо над головой» | 19.04. | Изучение истории нашего края, памятные даты и истории страны; воспитывать уважение к истории человечества. | |||||||||||||
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ. | Формировать у учащихся представление о том, как важно жить под мирным небом, радоваться каждому дню, строить планы на будущее. | Тематическая прогулка «Как прекрасен этот мир» | 20.04. | Формирование гражданско - патриотических качеств, | |||||||||||||
22.04. – воскресенье. Благотворительная акция «Поможем воскресной школе» 4 неделя с 23.04. – 28.04. | |||||||||||||||||
Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся. | Подготовка к выставке детского творчества. | Отчётный концерт художественной самодеятельности. | 23.04. | Побуждать стремиться к выражению своих впечатлений, используя разные виды художественной деятельности. | |||||||||||||
Трудовое воспитание | Практическое занятие | Воспитательский час «Северные яблоки» | 26.04. | Развитие познавательного интереса. | |||||||||||||
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ. | Формировать и развивать культуру здоровья. | Беседа Шум и здоровье человека | 27.04. | Развитие познавательного интереса. | |||||||||||||
29.04. – воскресенье. Неделя внимания и заботы: поздравления тружеников тыла, детей войны, оказание им адресной помощи. Май 1 неделя 30.04. – 05.05. | |||||||||||||||||
Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию | Формировать знания и интерес к историческому военному прошлому своей страны. | Литературный час «У войны не детское лицо». | 30.05. | Учить пересказывать прочитанные тексты. | |||||||||||||
Коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности | Формирование гражданско-патриотических качеств, гордости и уважения к истории своей страны. | Посещение комнаты - музея Боевой Славы в сельской библиотеке «Ямальцы - фронтовики». | 03.05. | Развитие познавательного интереса. Воспитывать уважение к истории человечества. | |||||||||||||
Формирование навыка ЗОЖ. | Укрепление психического и физического здоровья учеников. | Поход в лес. Отдых у костра. «Костёр мира и дружбы» | 04.05. | Формирование двигательной сферы. Коррекция двигательных нарушений | |||||||||||||
06.05. Воскресенье. Уборка территории памятников воинам в ВОВ и репрессированным 2 неделя с 07.05. – 12.05. | |||||||||||||||||
Эстетическое творчество | Коррекция поведенческих навыков и эмоционально-волевой сферы. | Концерт «День Победы» | 07.05. | Побуждать стремление к выражению своих впечатлений, используя разные виды художественной деятельности. | |||||||||||||
Повышение эффективности работы по гражданско – патриотическому и духовно – нравственному воспитанию | Формирование гражданско - патриотических качеств, гордости и уважения к истории своей страны. | Праздничная демонстрация, посвященная Дню Победы. Возложение венков к памятнику. | 09.05 | Воспитание ценностного отношения к себе и людям. | |||||||||||||
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ | Соблюдение температурного режима. Знать правила разведения и нахождения у костра и у реки. | Отдых у костра. «В лес за здоровьем». | 11.05. | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. | |||||||||||||
13.05. воскресенье. Экскурсия на природу «Прогулка в окрестности исторического места – д. Кушеват». Поход с костром и кашей. Учить соблюдать порядок в лесу, культуру поведения, принимать участие в играх. 3 неделя с 14.05. – 19.05. | |||||||||||||||||
Трудовое воспитание, жизнеобеспечение, профориентация | формирование адекватной самооценки трудовых умений. | Практические занятия. | 14.05. | Продолжать воспитывать навыки самообслуживания. | |||||||||||||
Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся. | Учить детей проводить простейший анализ успешности или не успешности каждого ученика и классного коллектива. | Беседа «По дорожке к успеху». | 17.05. | Подведение результатов успеха класса, применяя навыки анализа, общения и обобщения. | |||||||||||||
Итоговый общешкольный сбор. | «По дорожке к успеху». | По плану ученического соуправления «Северное сияние» | Учить детей видеть свой результат в учебе, творчестве. | ||||||||||||||
20.05. воскресенье. Экскурсия на природу «Прогулка в окрестности исторического места – д. Кушеват». Поход с костром и кашей. Учить соблюдать порядок в лесу, культуру поведения, проявить заботу об охране природы, принимать участие в играх. 4 неделя с 21.05. – 26.05. | |||||||||||||||||
Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся. | Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. | Школа выживания: «Каникулы без проблем» | 21.05. | Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам. | |||||||||||||
Основы Безопасности Жизнедеятельности | «Основные правила безопасности» | Познавательная игра «Опасные ситуации в повседневной жизни». | 24.05 | Травмы во время подвижных игр. Полезные советы. | |||||||||||||
Здоровьесберегающие технологии и формирование навыка ЗОЖ. | Формирование позитивных межличностных отношений. | Прогулка в лес с костром и кашей. «В лес за здоровьем» | 25.05. | Формирование культуры общения. Коррекция поведенческих навыков и эмоционально-волевой сферы. | |||||||||||||
Отъезд детей на летние каникулы. |
Работа с родителями воспитанников.
- Поддерживать детей в общении с родителями и другими родственниками по телефону.
- Приучать детей быть внимательными, доброжелательными к своим родителям.
- Приглашать родителей на общешкольные мероприятия, семейные праздники (по возможности).
- Отправлять родителям благодарности за учебу, за успехи в делах, за культуру поведения их детей.
- Проводить беседы с родителями (по телефону и при личной встрече).
- Поздравлять родителей учащихся с календарными праздниками.
- Информирование родителей о состоянии учебных и во внеурочное время дел их детей.
Учебно-методическое обеспечение программы
- Современный урок в коррекционном классе. (для образовательных учреждений 7-8 вида). Нелипенко Т. И. – Волгоград: «Учитель», 2013.
- Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития. Коняева Н. П., Никандрова Т. С. - Москва: Владос, 2012.
- Экологическое воспитание в начальной школе. Лободина Н. В. - Волгоград: Учитель, 2007.
- Формы воспитательной работы классного руководителя. Семёнов Г. С. – Москва: Школьная пресса, 2006.
- Азбука нравственного взросления/ под ред. Петрова В.И., Трофимова Н.М, Хомякова И.С, Стульник Т.Д. – СПб.: Питер, 2007.
- Классные часы 1-11 классы. Шевченко С.В., Денисова В.Г., Цыбулина Г.М., Зорина В.В. – Волгоград: Учитель, 2005.
- Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. Литературный и музыкально-игровой материал. Учебно-методическое пособие. Николаева С.О. – Москва: гуманитарный издательский центр, 1999.
- Сельскохозяйственный труд. Ковалёва Е.А. – М «Просвещение», 1988.
- Уроки внеклассного чтения. Пособие для педагогов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы. Адонина Т.И. М: Владос, 2014.
- Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребёнка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2002.
- Гладкая В.В. «Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М.: НЦ ЭНАС, 2006.
- Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн.. В помощь учителю начальных классов. (Материалы проведения уроков, посвящённых государственной символике России) / под ред. Т.В. Шепелева. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Лупоядова Л.Ю. Якимович И.Г. Копилка классного руководителя. – Брянск: «Курсив», 2006.
- Синицына Е. Умные пословицы. Серия: «Через игру – к совершенству». М.: Лист, 2000.
- Синова И.В. Русские святыни: Рассказы из истории Отечества/ Справочник школьника. СПб.: Издательский дом «Литера», 2008.
- Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида / под ред. В.А. Салахетдинова – М.: Владос, 2004.
- Газеты: «Красный север», «Полярный круг», «Северная панорама».
- Журналы: «Начальная школа», «Воспитание школьников», «Воспитательная работа», «Дефектология», «Северный меридиан».
Рецензия
руководителя методического объединения
на рабочую программу воспитателя семейной группы _4_ класса
Рабочая программа разработана воспитателем на основе Примерной программы по воспитательной работе
Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:
………… ……………………………………………………… …………………………………………………………………
Основные требования к оформлению выполнены.
Рабочая программа содержит …………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Оформление работы соответствует (не соответствует) требованиям школы.
Работа заслуживает положительной оценки.
Руководитель
школьного методического объединения воспитателей ____________/________________________
подпись ФИО
Приложение 1
Циклограмма режимных мероприятий на 2017-2018 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитательной работы в 3 классе.
Организация взаимодействия с классным коллективом требует от классного руководителя соблюдения определенных правил, общения с семьями учащихся....
Рабочая программа воспитательной работы в группе продленного дня (ФГОС НОО)
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Гла Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня.Примерный план работы воспитателя ГПД.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3 класс
Гла Тема воспитательной работы: «Азбука коллективной жизни»- умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива....
Рабочая программа воспитательный работы 2013-2014 учебного года
Моя рабочая программа для работы 2013-2014 учебного года....
Рабочая программа воспитательной работы в 3 классе.
Задачи учебно - воспитательной деятельности* создание условий для развития творческих возможностей личности;* формирование нравственной и духовной...
Рабочая программа воспитательной работы в группе ШПД (4 класс)
Группы школы полного дня все больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности младших школьников. Строгие рамки урока...