НОД по развитию речи "Кто в теремочке живет" первая младшая группа
план-конспект на тему
Непосредственная образовательная деятельность воспитателя сдетьми по речевому развитию в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_v_teremochke_zhivet.docx | 222.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по развитию речи с детьми первой младшей группы
«Кто в теремочке живёт?»
Подшивайлова Елена Алексеевна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №75»
Г. Иваново, 2018
Цель: научить детей различать понятия « один – много», «большой – маленький».
Воспитывать у детей добрые отношения к персонажам сказок, проявлять желание заботиться о них.
Задачи:
- Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»:
- сформировать у детей умения различать понятия « один – много», «большой – маленький»,
-закрепить название цветов : красный, зелёный, жёлтый;
-способствовать и поощрять активность детей в играх с персонажами – игрушками.
- Образовательная область «Речевое развитие»:
- учить детей рассказывать стихотворения, отгадывать загадки, упражнять в звукоподражании голосов животных, активизировать словарь детей.
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
- формировать доброе отношение и эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
- Образовательная область «Физическое развитие»:
- развивать движение в разнообразных видах двигательной деятельности.
Используемое оборудование: плоскостной теремок, «дорожка с цветами», «пруд».
« ручеёк», игрушки: петушок, мишка, зайчик, лягушка, аудиозапись музыки из к/ф
«Маленький Мук» - Дорога Добра».
.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок».
Конспект занятия.
Деятельность педагога. | Деятельность детей. |
| |
Цель: создать положительный настрой, замотивировать детей на образовательную деятельность. | Цель: эмоционально включиться в образовательную деятельность. |
Здравствуйте, ребята, помните, мы с вами Читали сказку «Теремок»! А я вас хочу Пригласить в лес и посмотреть на этот Теремок. Хотите? | Да |
| |
Цель: развивать движения в разнообразных видах двигательной деятельности. Научить детей различать понятия «один – много», «большой – маленький». | Цель: учить употреблять в речи слова «один- много», «большой – маленький», откликаться на просьбы о помощи. Развивать двигательные способности. |
(Дети вместе с воспитателем под музыку отправляются в Теремок.) Стоит терем – теремок, он не низок не высок. Подойду, постучу, хозяевам покричу: «Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?» (Из теремочка раздаётся крик петушка: « Ку-ка-ре-ку!») -Ребята, а кто это кричит? -Посмотрите, петушок живёт в теремке. (достаёт игрушку Петушка и показывает детям, и здоровается с ребятами от имени Петушка) -Посмотрите на петушка, какой он красивый -Петушок, петушок, а дети про тебя стихотворение знают, вот послушай. -Ребята, петушок рассказал мне, что сейчас с ним с ним живут Зайка – побегайка, Мишка – Медведь и лягушка – квакушка, и он не может дозваться друзей домой. Давайте Поможем найти друзей Петушка и расскажем, что их петушок дома ждёт. Поможем? (Дети вместе с воспитателем отправляются На поиски друзей Петушка) -Пойдёмте вместе по лесной тропинке, посмотрите, какие красивые цветочки растут. (идут по дорожке с цветами, огибая их). -Посмотрите, ребята, на полянку. Сколько цветочков на полянке? Какого они цвета? -Ой, а кто там под ёлочкой сидит? достаёт игрушку Мишку) -Правильно, мишка косолапый, давайте Поздороваемся с мишкой. -Мишка, а мы про тебя стихотворение знаем. -Мишка, тебя петушок дома ждёт. (воспитатель от лица Мишки говорит: «Я за шишками пошёл, шишек много, долго собирать приходиться») -Посмотрите ребятки на полянку. Сколько тут шишек? -Шишки разные. Это шишка какая? (показывает шишку) -А вот эта какая? -Давайте мишке поможем собрать шишки. У меня две корзинки, они тоже разные, Одна большая, другая – маленькая. В большую корзинку мы положим большие шишки, а в маленькую – маленькие. (Воспитатель от лица Мишки благодарит детей). -Теперь мишка может возвращаться домой. -Пойдём дальше. Ой, ребята, посмотрите, на нашем пути ручеёк, давайте перепрыгнем через него, смотрите не намочите ноги. -Ребята, а кто там за пенёчком спрятался? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её отгадаете и узнаете, кто же там сидит. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. Кто это? (воспитатель показывает детям игрушку Зайчика) -Посмотрите ребята, зайчик маленький. -Зайчик, тебя в теремке Петушок ждёт. Воспитатель от имени зайчика говорит: «Я тут спрятался от волка, замёрз, и не могу дальше идти». -Ребята, давайте поможем зайчику согреться. Мы сейчас превратимся в маленьких зайчат и поиграем в игру «Зайка серенький сидит». Вот сколько зайчиков у нас(дети-зайчики). -Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так, и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. -Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Вот так, вот так, надо зайке поскакать. -Зайку волк напугал, зайка прыг и ускакал. Молодцы, какие весёлые зайчата! Наш зайчик согрелся и может отправляться в теремок. Идём дальше. -Ребята, посмотрите, на нашем пути нам встретился пруд. А кто сидит в пруду? -А как лягушки квакают? -А вот есть загадка про лягушку, отгадайте её. Лупоглазая подружка, а зовут её (……….) -Какие лягушки цветом? Сколько их? Они большие или маленькие? (Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку). - А вот и наша лягушка. Она просит поиграть с её подружками, тогда она отправится в Теремок. Поиграем? -Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки. Ква- ква, ква-ква-ква, Скачут, вытянувши ножки. Давайте возьмём лягушку и отнесём её в теремок, наверняка Мишка и Зайка уже там. | Петушок. (Дети рассматривают вместе с воспитателем игрушку петушка) Один из детей рассказывает стихотворение: Петушок, петушок Золотой гребешок. Маслина головушка Шелкова бородушка. Что ты рано встаёшь? Громко песни поёшь, Детям спать не даёшь Да. Много. Красные, зелёные, жёлтые. Мишка. Дети здороваются с мишкой. (Дети произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом) Мишка косолапый По лесу идёт. Шишки собирает, Песенку поёт. Шишка отскочила Прямо мишке в лоб, Мишка рассердился И ногою топ. Много. Большая. Маленькая. Дети собирают шишки, воспитатель уточняет, какого размера шишки и в какую корзину они их кладут. Дети перепрыгивают через ручеёк. Зайка. Дети выполняют движения на слова воспитателя. Лягушки. Ква-ква-ква. Лягушка. Зелёные. Много их. Они маленькие. Да. Дети встают вокруг пруда и изображают лягушек. |
| |
Цель: повышение эмоционального настроения воспитанников. | Цель:получить положительную оценку своей деятельности. |
-Ну что же,мы с вами нашли всех друзей Петушка. -Кто самый большой друг у Петушка? -А кто самый маленький? -Ребята, Петушок благодарит вас за помощь. Вы ему очень понравились, и он хочет, чтобы вы забрали его теремок и его друзей в свою группу, они всегда хотят быть с вами. Возьмём гостей к себе. | Мишка-медведь. Лягушка-квакушка. Да. |
Литература:
- Журналы «Дошкольное воспитание.
- «Развивающие игры для детей» З.М. Богуславская.
- «Дидактические игры в детском саду» А.К. Бондоренко.
- «Учите детей отгадывать загадки» Ю.Г. Илларионова.
- Программа воспитания «От рождения до школы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "Путешествие в сказку"
Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 2. Развивать мышление, память, воображение. 3.Воспитывать ...
Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе "В гости к ежикам"
Программное содержание: 1.· Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Худ...
Конспект совместной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе "БЕЛЫЙ СНЕГ ПУШИСТЫЙ".
методическое пособие для совместной деятельности с детьми...
Итоговое занятие по развитию математических представлений во второй младшей группе детского сада
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию математических представлений на основе сказки "Теремок"...
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию Тема: «Семейство огурцов» Вторая младшая группа
Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи.1. Учить находить огурец среди других овощей, определять его по форме, цвету, размеру.Закрепить умение раскатывать пластилин...
НОД по познавательно-речевому развитию "Моя малая Родина" Вторая младшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...