Конспект занятия в ГПД "Весёлая математика" 1 класс
учебно-методический материал (1 класс)
Урок математики в 1 классе по обозначенной теме направлен на формирование и развитие всех видов учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_klass.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма проведения: игра-соревнование.
Участники: обучающиеся 1 «д», 1 «г» классов.
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
Задачи:
- формировать творческие способности обучающихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической или логической смекалке;
- глубже понять роль математики в жизни;
- развивать логическое мышление, внимание, смекалку;
- воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности).
Оборудование:
- карточки с названиями команд;
- карточки с математическими ребусами;
- рисунки из геометрических фигур;
- «Танграм»;
Ход мероприятия:
Воспитатель.
Сегодня мы проводим час веселой математики. Для проведения игры-соревнования вам потребуется смекалка, находчивость и быстрота.
Группа делится на 3 команды, каждая из которой вытягивает названия: «Смекайки», «Думайки», «Считайки». За каждый правильный ответ команда получает жетон. Победителем будет та команда, которая набрала наибольшее количество жетонов. Итак, начинаем.
1 конкурс « Математическая разминка»
«Смекайки»
- У Толи 2 пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку?
- В слове кот 3 буквы. Придумай слово, в котором букв будет на 1 больше.
- У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
«Думайки»
- В семье 4 детей: сестер столько же, сколько и братьев. Сколько сестер в семье?
- У жука 3 пары ног. Сколько ног у жука?
- У Юры 3 кубика, а у Гены 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли уложить в эту коробку все свои кубики?
«Считайки»
- Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько ведер воды взяли из бочки?
- На розовом кусте 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми?
- Сколько целых батонов хлеба можно составить из 6 половинок?
Подводятся итоги 1конкурса.
2 конкурс «Загадки Карандаша»
Вызываются 3 участника (по одному из каждой команды по одному)
Задание: соединить точки в нужном порядке и получить изображение какого-то предмета.
3 конкурс «Загадки Карандаша»
Этот конкурс проводится для всей команды.
Задание: определить, из каких геометрических фигур составлены эти рисунки?
4 конкурс «Ребусы»
Каждая команда вытягивает по 5 карточек с ребусами и разгадывает их:
ЛА100ЧКИ | ласточки | ВО100 К | восток | 3 БУНА | трибуна |
ПА 3 ОТ | патриот | Р 1 А | родина | 5НИЦА | пятница |
И 100 К | исток | 7 Я | семья | ТЕ100 | тесто |
ПО 2 Л | подвал | 100 ЛБ | столб | ЛИ100К | листок |
100 ЛИЦА | столица | АК 3 СА | актриса | 100 П | стоп |
С 3 Ж | стриж | ПРО100 Р | простор | 40 А | Сорока |
100 РОНА | сторона | ВО 7 | восемь | ПИ100ЛЕТ | пистолет |
КО100ЧКИ | косточки | ВИ 3 НА | витрина | 3 ТОН | тритон |
100 Л | стол | ПО100ВОЙ | постовой | СВИ 100 К | свисток |
ДМИ 3 Й | Дмитрий | РАС100ЯНИЕ | расстояние | И100РИЯ | история |
5 конкурс «Сложи фигуру» Каждая команда получает по 8 одинаковых треугольников и изображение лисы и зайца, которое нужно сложить.
6 конкурс «Развлекательные задачки»
Командам предлагаются развлекательные задачки. Команда, ответившая раньше других, получает жетон.
- В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку морковь – это овощ).
- В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек в люстре? (5. В задаче не сказано, что их вывернули).
- У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2).
- Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)
- На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще однк, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? ( Ни одной – собаки не умеют читать).
- На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5 – 4 полных и 1 пустой).
7 конкурс «Шифрограмма»
Вот и подходит к концу наше математическое соревнование. Осталось последнее задание – расшифровать слова. Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочтет шифрограмму, тот побеждает.
16 | 9 | 5 | 11 | 3 | 8 | 1 | 7 | 2 | 12 | 15 | 4 | 10 | 13 | 6 | 14 |
! | м | т | л | б | ы | р | в | е | о | ы | я | о | д | а | ц |
Получается предложение «Ребята, вы молодцы!». Считаются жетоны каждой команды. Выявляется команда – победительница.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"
План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....
Конспект занятия с учащимся 2 класса после КИ
Конспект индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия с учащимся второго класса Громыко Иваном после кохлеарной имплантации...
Конспект занятия "БУМАЖНАЯ СКАЗКА" мастер-класс по оригами для 1-2 классов
На основе данного авторского конспекта Громовой Н.А. был составлен мастер-класс по оригами для воспитателей ГПД на районный семинар-практикум по декоративно-прикладному творчеству, прошедшему в ГБОУ С...
План-конспект занятия для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Тема: Развитие зрительного восприятия формы предмета.
План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал)....
План-конспект занятия для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Тема: Развитие зрительного восприятия формы предмета.
План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал)....
конспекты занятий в 1-2 классах
в конспекты включены беседы, игры, упражнения на развитие уважения к товарищам, умению сотрудничать в детском коллективе, воспитание толерантности и т.д....
Конспект занятия: «Развитие внимания» 1 класс
Развитие внимания, креативности мыслительных процессов....