Конспект занятия: «Развитие внимания» 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие внимания»
Цели: 1.Формирование у детей навыков коммуникативного общения, познавательной и эмоционально-волевой сферы.
2. Развитие внимания, креативности мыслительных процессов, способности к рефлексии.
3. Воспитание аккуратности, умения сопереживать, дружеских отношений в коллективе.
Материалы и оборудование: презентация, компьютер, видеопроектор, диск с музыкой, карточки с заданием, поделки из бисера, шапочка.
Ход занятия.
I. Вводная часть
Эмоциональный настрой
- Какое сейчас время года? (Слайд 2)
- Сегодня на занятии мы совершим мысленно прогулку в весенний лес, встретимся с животными леса, выполняя при этом разные задания.
- А какое время года было до наступления весны?
- Чем отличается зима от весны?
- Весной просыпается природа, звенят ручьи, прилетают птицы.
- Весна – волшебное время года и не любит хмурых и сердитых людей. (Слайд 2)
- И поэтому, - теперь мы улыбнёмся, как весеннее солнышко, и скажем друг другу добрые и хорошие, приятные слова
- Ребята, вы чувствовали, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно!
Постановка цели урока.
-Что мы с собой возьмём, чтобы увидеть и услышать красоту леса, какой мыслительный процесс нам поможет? (Слайд 3) Подумайте, а зачем ещё нам надо работать над вниманием? (Чтобы хорошо учиться, экономить время на уроке, не мешать учиться своим одноклассникам, слышать то, о чём говорят на уроке, быть умным, быть уверенным в себе, меньше утомляться, освободить время для интересных занятий, быть здоровее.)
II Упражнения и тренинги.
- «Дорога нам предстоит неблизкая, и чтобы не заблудиться, давайте проверим, хорошо ли мы знаем друг друга по голосу»
1. «Узнай по голосу»
Цель: развитие слухового восприятия, развитие внимания, умение узнавать друг друга по голосу, создание положительного эмоционального фона.
«…..(имя) , ты сейчас в лесу, мы кричим тебе «АУ!».
Глазки …..(имя) открывай, кто позвал тебя, узнай!»
- Один из играющих говорит водящему «АУ!», водящий узнает того, кто его позвал (если ребенку не удалось угадать, можно второй раз его, называя по имени).
Игра повторяется 2-3 раза.
-А на чём же мы отправимся. (Слайд 4)
-Посмотрите на доску и составьте слово из первых букв картинок.
- Какая картинка лишняя и почему? - Какие растения или животное нельзя встретить в нашей ростовской области?
- Верно, мы отправляемся на поезде. (Слайд 5)
А теперь укажем дорогу.
2. Мозговая гимнастика «Ленивая восьмерка» (Слайд 6)
(Активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания)
Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение обоими руками.
– Вы не боитесь трудностей, работая над собой?
– Тогда в путь! Будьте внимательны во время дороги. (Музыкальное сопровождение Слайд 7)
3.Упражнение «Собери слово»
Мы уже в лесу. Дети а какие цветы мы встретили по дороге? (Соберите слово) (Слайд 8-9)
А какие деревья? (Слайд 10)
- А какие ягоды растут в лесу? (Слайд 11-12)
4.Упражнение «Установить связь между словами» (Слайды 13-14)
Цель: развитие мыслительной операции аналогии
Здесь нарисованы 2 картинки:
- Вверху птичка, внизу- гнездо.
- Как они между собой связаны?( Птичка живёт в гнезде).
- Справа сверху еще 1 картинка-лиса, а внизу- 3 картинки на выбор.
- Из них нужно выбрать только одну, которая будет иметь такое же отношение к лисе, как гнездо к птице. Т.е. она должна обозначать, где живёт лиса. Значит, что будет… и т. д.
- Сверху белочка, внизу- гриб, рядом - медведь, но что будет под медведем.
5.«Сравни-ка»
Повстречали мы ежат. Определим, чем же отличаются картинки. (Слайд 15)
Повстречали оленёнка с бельчатами и зайчонком. (Слайд 16-17)
6.Физминутка «Покажите, как живут зверята» ( Слайд 18)
Собираем детвору
Поиграть в одну игру,
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята,
Как лисёнок просыпается - (потянулись)
Как бельчонок умывается - (умываются лапками)
Как зайчонок поскакал - (скачут)
Как волчонок пробежал - (бег на месте)
Как ежонок и ежиха
Собирает землянику. - (показывают)
Только медвежонок спит- (головку на стол)
Просыпаться не спешит
7. Упражнение в черчении ( Слайд 19)
Дети и вдруг к нам вышла на полянку Красная шапочка и просит помощи. Мама дала ей схему-карту с указанием, где живёт бабушка, но девочка не знает как ей пользоваться, поможем ей. У вас на столах лежит карта, возьмите карандаш и прочертите дорогу. Взаимопроверка.
8. Упражнение для глаз. (Слайд 20)
9. Угадай-ка.
Мы услышали чей-то голос. Угадайте. (Слайд 21-24)
10. Посчитай-ка Корректурная проба.
Цель: развитие произвольного внимания
От рёва медведя разбежались звери и нас попросили их посчитать и записать. ( Слайд 25) На столе возьмите листик и выполните задание.
11. Игра «Пеньки-ёлки». Лесовичок играет с нами. (1 ученик проводит игру) (Слайд 26)
12. Собери цифры
Дети прогремела весенняя гроза и мы решили передохнуть, но чтобы мы отправились вовремя нам надо цифры отыскать, поможем друг-другу. Один находит, а другой наблюдает, помогает. (Слайд 27-28)
13. Дорисуй.
Отправляемся дальше и встречаем жучков, но они чем – то отличаются. (29-30)
Дорисуйте жучков так, чтоб они были одинаковы.
Проверьте, сравните с образцом.
14 Лужайка. (Слайд 31)
Перед отъездом мы очутились на лужайке. Полюбуемся этой красотой, но рвать не будем. А почему?
Правильно надо беречь природу и всех животных.
Любоваться красотой, быть внимательными к окружающему миру.
III. Итог урока, рефлексия.
Создадим свою полянку цветов, если вам понравилось наше путешествие, и вы извлекли что-то полезное для себя, то прикрепите красный цветок, а если нет-то синий. На нашу поляну прилетели бабочки, ведь это такая красота.
Давайте подарим цветы, которые мы сделали своими руками. (Муз. сопровождение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект группового коррекционного занятия "Развитие внимания".
Конспект группового корреционного (дефектологического) занятия по теме: "Развитие внимания" для обучающихся 3 класса с ЗПР....
Коррекционно-развивающее занятие "Развитие внимания и памяти" для младших школьников
Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности ребенка в освоении нового. Од...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Конспект внеурочного занятия «Развитие внимания и логики» (1 класс)
Название кружка: «Умники и умницы»Направленность внеурочной деятельности: общеинтелектуальное.Форма работы: кружок.Тема занятия: «Развитие внимания и логики»Цель занятия: разви...
Конспект внеурочного занятия "Развитие внимания" (2 класс, "Юным умникам и умницам")
Планируемые результаты:Предметные:Находить необходимую информацию в тетради, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация);Знать, что такое «внимание»;Ум...
Конспект внеурочного занятия "Развитие внимания. Решение логических задач (занятие 8)" (курс "Юные умники и умницы", 1 класс)
Цель: развитие внимания и логического мышления у младших школьниковПланируемые результаты:Предметные:1.соблюдать последовательность выполнения работы;2.знать, что такое «внимание»;3.умение...
Конспект внеурочного занятия "Развитие внимания. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач" (3 кл)
Студент: Саетгалина Элина, 35 группаНазвание курса: «Юным умникам и умницам» развитие познавательных способностей, автор О.А.ХолодоваНаправленность внеурочной деятельности: интеллектуально...