Конспект классного часа в группе продленного дня с презентацией "Блокада Ленинграда" 2 класс.
учебно-методический материал (2 класс)
Самая страшная осада города в военной истории человечества длилась 871 день. Летом 1941 года на Ленинград шла группа армий "Север", общей численностью 500 тысяч человек, под командованием генерал-фельдмаршала фон Лееба. Леебу поручалось уничтожить части Красной армии, расположенные в Прибалтике, развить наступление, захватить все военно-морские базы на Балтийском море и к 21 июля овладеть Ленинградом. 9 июля был занят Псков. 10 июля немецкие танки прорвали фронт, и пошли на Лугу. До Ленинграда оставалось 180 километров. 21 августа немцы заняли станцию Чудово, перерезали Октябрьскую железную дорогу и через 8 дней овладели Тосно. 30 августа пал крупный железнодорожный узел Мга. Последняя железная дорога, соединяющая Ленинград со страной, оказалась в руках немцев. 8 сентября 1941 года гитлеровцы захватили у истока Невы город Шлиссельбург, окружив Ленинград с суши. Началась 871-дневная блокада Ленинграда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blokada_leningrada_2_klas.pptx | 1.56 МБ |
blokada_leningrada_2_klas_word.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
900 дней блокады Блокада Ленинграда — осада немецкими, финскими и испанскими (Голубая дивизия) войсками во время Великой Отечественной войны города Ленинграда (ныне Санкт-Петербург). Длилась с 8 сентября 1941 по 27 января 1944 (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) — 871 день.
Начало блокады Были разорваны все железнодорожные и автомобильные коммуникации. Сообщение с Ленинградом теперь поддерживалось только по воздуху и Ладожскому озеру. С севера город блокировали финские войска, которые были остановлены на рубеже государственной границы 1939 года (то есть той границы, которая существовала между СССР и Финляндией накануне «зимней войны»).
Паек блокадника Виду блокады города с 20 ноября властями Ленинграда был введён норматив по отпуску продуктов питания. Размер продовольственного пайка составлял: Рабочим — 250 грамм хлеба в сутки; Служащим, иждивенцам и детям до 12 лет — по 125 граммов; Личному составу военизированной охраны, пожарных команд, истребительных отрядов, ремесленных училищ и школ ФЗО, находившемуся на котловом довольствии — 300 граммов Войскам первой линии — 500 граммов. При этом до 50 % хлеба составляли примеси, и он был почти несъедобным. Все остальные продукты почти перестали выдаваться. Хлебная карточка блокадника
Дневник Тани Савичевой
Дорога жизни 17 ноября двумя группами была проведена разведка трассы по льду. 20 ноября по ледовой Дороге жизни был проведён первый конный обоз, через день — первая автоколонна . Всего в первую блокадную зиму ледовая дорога работала 152 дня. За это время было перевезено 361 тыс. т. различных грузов, в том числе 262.5 тыс. т. продовольствия. Из города было эвакуировано более 550 тыс. ленинградцев и более 35 тыс. раненых.
Прорыв блокады В январе 1943 года Красная Армия прорвала блокаду Ленинграда. Советские войска преодолели 12 километров вдоль Ладожского озера . На освобождённой территории была сразу же сооружена железная и шоссейная дороги. К моменту прорыва блокады в городе оставалось не более 800 тыс. человек гражданского населения. Многие из этих людей в течение 1943 г. были эвакуированы в тыл. Медаль «За оборону Ленинграда» Орден Победы
Горькая память войны
Пискаревское мемориальное кладбище расположено на севере Санкт - Петербурга, одно из мест массовых захоронений жертв блокады Ленинграда и воинов Ленинградского фронта. На кладбище воздвигнут мемориал павшим. http://www.webpark.ru/comment/58504
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Классный час «Блокада Ленинграда»
Цель:
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.
Задачи:
- Познакомить ребят с понятием блокада;
- Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества;
- Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.
22 июня 1941 года на рассвете войска фашистской Германии вероломно, без предупреждения напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война советского народа против фашистских захватчиков.
Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград её душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на Ленинград с целью стереть его с лица земли. Но фашисты глубоко просчитались. Все жители мужественно обороняли свой город.
Ленинград! Для всех людей на планете этот город стал символом стойкости, мужества, самоотверженной любви к Родине, удивительной силы духа русского народа.
Начало войны было для нас неудачным. Враги наступали. Их армии шли вперёд. В августе 1941 года город Ленинград оказался в блокаде, то есть в кольце фашистских полчищ.
Посмотрите на карту! Земля нарисована коричневым, значит её, захватили фашисты. На коричневой земле нарисована фашистская свастика. А там где, стоит Красная Армия, нарисованы красные звёзды.
В 1941 году, бросив в бой огромные силы, фашисты вышли на ближние подступы к городу, отрезали Ленинград от всей страны.
Этому городу и его отважным жителям посвящаем мы сегодня наш классный час.
. Началась блокада. Начались страшные дни Ленинграда.
Фашисты не прекращали бомбить и обстреливать Ленинград. Не только ленинградским домам наносили они урон. Бомбы и снаряды падали в мосты, обрывали электрические провода, выводили из строя водопровод, разрушали насосные станции.
Вышел из строя водопровод.
Ударили сильные морозы. Застыл, замерз, остановился ленинградский водопровод. Страшная беда нависла над городом. Заводам нужна вода. Больницам нужна вода. Город спасала река Нева. Здесь в невском льду, прорубили проруби. С самого утра тянулись сюда ленинградцы. Шли с ведрами, с кувшинами, с бидонами, с кастрюлями, с чайниками. Шли цепочками, один за другим. Старики здесь, старухи, женщины, дети. Нескончаем людской поток.
Не было топлива. Не было электричества.
Рабочие-мостовики начинали чинить мосты. Рабочие-электрики быстро восстанавливали повреждения на линиях электропередач. Рабочие-водопроводчики быстро меняли повреждённые трубы, быстро восстанавливали насосные станции. Но фашисты продолжали безжалостно обстреливать Ленинград. Посылали на город снаряды огромной мощности, и всё снова выходило из строя.
Начался голод.
Голод косит ленинградцев. В городе не хватало продовольствия.
По Ленинграду ходила смерть.
Смерть входила во все дома. Свыше 650 тысяч ленинградцев погибли от голода.
Хлеб блокадного Ленинграда.
20 ноября 1941 года норма выдачи хлеба в Ленинграде достигла своего минимума: рабочим выдавалось 250 граммов хлеба в день, всем остальным – 125 граммов. 125 граммов – это кусочек хлеба размером со спичечный коробок…и это была норма на весь день. Это было трудно назвать хлебом.
Это была тёмно-коричневая липкая масса, отдававшая горечью. Она на 40 процентов состояла из различных примесей, в число которых входила целлюлоза, получаемая из древесины.
Представьте хлебную карточку - бумажный листочек, расчерченный на квадратики. За пять таких квадратиков выдавался дневной паёк – сто двадцать пять граммов хлеба. 250 граммов выдавали по карточкам рабочим. При утере карточка не возобновлялась.
В Музее истории Ленинграда (Санкт-Петербурга) хранится чёрствый, потемневший не от времени, а тёмный с самого своего появления на свет ломоть хлеба. И сухарём-то его не назовёшь, хоть и высох кусок. Обычный хлеб не так сохнет и не так черствеет.
Голодная смерть косила людей. Весь мир знает историю семьи ленинградской девочки Тани Савичевой. Это была обычная большая ленинградская семья. Во время блокады все члены этой семьи умерли от голода. Об этом стало известно из дневника, который вела Таня Савичева. На последней странице своего дневника Таня написала: « Савичевы умерли все. Осталась одна Таня».
Но не сдавался город.
Правительство делало всё, чтобы помочь Ленинграду. 21 ноября 1941 года по тонкому льду Ладожского озера начала действовать дорога, которую ленинградцы назвали « Дорогой Жизни ».
« Дорога Жизни» спасла от голодной смерти многих ленинградцев. Шофёры вели свои машины по льду с открытыми дверями. Фашисты бомбили
« Дорогу Жизни», и машины проваливались под лёд вместе с водителями. Многие водители погибали, но никто не отказывался от опасных рейсов.
Фашисты постоянно атаковали и обстреливали Ленинград. С суши, с моря, с воздуха. Бросали на город даже морские мины. Фашисты думали, что голодные, мёрзнущие люди перессорятся между собой из-за куска хлеба, из-за полена дров, перестанут защищать город и, в конце концов, сдадутся. Но гитлеровцы просчитались. Люди, переживающие блокаду, не потеряли человечности, доверия и уважения друг к другу.
Рушились дома от обстрелов.
Осаждённый город продолжал жить. В Ленинграде работали фабрики и заводы, работали театры и музеи. В первую блокадную зиму в городе работало 39 школ. Местом учёбы стали и некоторые бомбоубежища. В жутких условиях, когда не хватало еды, воды, дров, тепла и одежды, многие ленинградские дети учились. Многие шатались от голода, сильно болели. Случалось, что ученики умирали – не только дома, на улице по дороге в школу, но и прямо в классе.
Девчушка руку протянула
И головой – на край стола.
Сначала думали – уснула
А оказалось – умерла.
Люди умирали у станков. Умирали на улицах. Ночью ложились спать и не просыпались.
Ленинградские школьники не только учились, но чем могли, помогали взрослым
- Ленинградские мальчишки и девчонки создавали тимуровские команды и помогали взрослым в борьбе против фашистов.
- Они дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы. Они работали в госпиталях: мыли полы, кормили раненых, давали им лекарства.
- Они обходили квартиры, помогали ослабевшим от голода ленинградцам выкупать хлеб по хлебным карточкам, приносили им воду с Невы и дрова.
- В двенадцать-пятнадцать лет они становились станочниками, сборщиками, выпускали боеприпасы и оружие для фронта.
- Они рыли окопы и работали на первых ленинградских огородах. А ведь сами они едва держались на ногах от голода.
Выстоял Ленинград. Не взяли его фашисты. Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи – медалями « За оборону Ленинграда», медалями жителю блокадного Ленинграда.
27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Город праздновал своё освобождение.
Памятник-ансамбль «Разорванное кольцо».
Здесь начиналась «Дорога жизни».
За своё освобождение Ленинград заплатил дорогой ценой. 650 тысяч ленинградцев погибло от голода. Более 500 тысяч солдат погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады.
Пискарёвское кладбище в Ленинграде – огромный мемориальный памятник. В вечном молчании, высоко-высоко поднялась здесь фигура скорбящей женщины. Кругом цветы. И как клятва, как боль, слова на граните: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Безгранична наша скорбь о погибших в блокаду. Но силу, а не слабость рождает она. Силу восхищения подвигом ленинградцев. Благодарность людям, отдавшим свою жизнь во имя нашей.
В городе Ленинграде тоже есть место, куда можно прийти и почтить память погибших во время Великой Отечественной войны. Это Вечный огонь – символ памяти и скорби.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа на тему, «Какая у тебя воля?», 4 класс
Цели: расширить представление детей о самопознании и самовоспитании;*углубить понятие «сила воли»;* формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как вера в себя, целеустремленность, во...
Конспект классного часа на тему: "Учусь оценивать себя сам" 2 класс
Конспект классного часа на тему: "Учусь оценивать себя сам" 2 класс...
Конспект классного часа на тему "Женский день – 8 марта" 2 класс
Цель: дать детям знания о празднике 8 марта.Задачи: обучающая: познакомить детей с историей праздника; развивающая: ...
Конспект классного часа на тему "Мы здоровью скажем: Да" 2 класс
Цель: воспитывать серьезное отношение к своему здоровью; расширять кругозор учащихся.Задачи: обучающая: познакомить детей с правилами сохранения здоровья; Развивающая: развивать коммуникативные с...
Конспект классного часа в группе продленного дня c презентацией на тему " Дружба — великая сила!"
Презентация к классному часу на тему "Дружба - великая сила"...
Конспект клубного часа в группе продленного дня "Я и другие"
Конспект клубного часа в группе продленного дня "Я и другие"...