Конспект клубного часа в группе продленного дня "Я и другие"
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект клубного часа в группе продленного дня "Я и другие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_klubnogo_chasa_v_gpd_ya_i_drugie_1-4_klass.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект клубного часа в группе продленного дня
Тема: «Я и другие»
Цель: Формирование осознания своей неповторимой индивидуальности.
Задачи:
- Узнать свои индивидуальные особенности.
- Формировать осознание того, что все люди разные и это интересно.
- С уважением относиться к другой индивидуальности.
- Уметь рассказывать о себе.
- Осознать свои социальные роли.
- Воспитание чувства толерантности.
Планируемые результаты:
Предметные: Формирование представления о том, что все люди разные.
Личностные: Знать свои индивидуальные особенности.
Метапредметные. Личностные: Овладение основами гражданской идентичности личности
Регулятивные: Выделять из темы занятия известные и неизвестные знания и умения
Познавательные: Проявлять индивидуальные творческие способности
Коммуникативные: Умение слушать партнера по общению, не перебивать.
Оборудование: альбомы, цветные карандаши, шаблоны буквы Я, шаблоны ромашки, цветная бумага. Диапроктор. Музыка.
Этапы | Деятельность педагога и обучающихся |
Беседа | Здравствуйте ребята? Я рада новой встрече с вами? Какое у вас сегодня настроение? Хлопните в ладоши те, у кого хорошее настроение. А теперь те у кого настроение не очень хорошее. Я думаю, что после сегодняшнего клубного часа настроение у всех будет хорошее. |
Орг. момент | Для клубного часа нам сегодня понадобятся цветная бумага, клей, альбом и цветные карандаши. Наведите порядок на своих рабочих местах и приготовьтесь к работе. |
Разминка | Ребята, возьмите по листочку цветной бумаги. Любого цвета, какой вам нравится. Теперь согните его пополам, как делаю я, и оторвите кусочек. Снова сложите пополам и снова оторвите кусочек. (Повторить 3-4 раза). Теперь разверните свои листочки. Посмотрите, что получилось у вас и что получилось у других. Есть ли у вас одинаковые листочки? Почему они такие разные, ведь мы все делали одинаково? Ребята, в жизни, в природе очень редко встречаются два абсолютно одинаковых цветка или листа, даже дома, построенные по одному проекту, отличаются друг от друга. Вот и вы все, хоть и называетесь одним словом – «школьники» в чем-то друг от друга отличаетесь. Вы все разные. Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? Все люди разные. Как вы думаете хорошо это или нет? |
Работа с альбомом | Все люди разные, но каждый называет себя «Я». У вас у каждого на листах напечатана эта буква. Раскрасьте ее и украсьте так, как вам нравится. (Ребята работают под музыку). Напишите внутри этой большой буквы много маленьких букв «Я». Ребята «Я» не только буква, это целое слово. И пока вы рисуете, подумайте, что оно означает? В словаре дается такое определение: Я – это личность, социальная природа человека. |
Физ. минутка. | Давайте с вами немного отдохнем. Встаньте все возле своих парт и внимание на экран. Повторяем все движения за героями ролика. |
Актуализация понимания своих социальных ролей | Итак, с помощью слова «Я» каждый из вас обозначает себя как человека. Посмотрите на свои буквы «Я», в них так много маленьких «Я». Мы их тоже нарисовали не зря. Что же они означают? Вот я, например – учительница, я – мама, я – сестра, я дочь. А вы? (ученик, друг, сын, брат, внук, хозяин собаки) Скажите, как ученики что вы делаете? А как сын или дочь что вы делаете? Как брат или сестра что вы делаете? Как внук или внучка что вы делаете? Как друг или подруга, что вы делаете? Все мы с вами выполняем социальные роли. Человек не живет один, человек живет среди других людей, в обществе. И в этом обществе он выполняет много разных ролей. Если мы придем в магазин кем мы будем? (покупателями). А если придем в больницу? (пациентами). Мы сейчас с вами оформим вот такую ромашку с вашими ролями. Серединка ромашки у вас нарисована. В ней стоит буква «Я». А вот лепестки мы будем рисовать сами. И в каждом лепестке напишем социальные роли (ученик, друг, брат, сестра, сын, дочь). (Оказать помощь первому классу). (Ребята работают под музыку). Давайте посмотрим, что у вас получилось. Ребята мы с вами не только выполняем разные роли, но и обладаем каждый своими неповторимыми способностями. Кто-то хорошо рисует, кто-танцует, кто-то ловко играет в мяч, а кто-то любит сладкое. |
Итог | Подводя итог, я предлагаю вам каждому сказать слово о себе. Мы будем передавать друг другу вот такой смайлик и говорить: «Меня зовут Ирина Юрьевна. Я веселая». |
Рефлексия | Итак, давайте подведем итог нашего занятия. Я предлагаю вам закончить предложения. Сегодня я узнал…. Особенно мне понравилось… Самое трудное для меня было… Сегодня мне удалось… Лучше всего у меня получилось… Ребята, мне сегодня понравилось с вами работать. Вы отвечали на вопросы, старались и были аккуратны при выполнении задания. Хлопните в ладоши те, кому занятие не понравилось, кому было трудно и скучно. А теперь хлопните те, кому наше занятие понравилось, кому было интересно и легко. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка конспектов клубных часов в группе продлённого дня
Цели: расширить знания учащихся о вежливых и добрых словах и применении в жизненных событиях; углубить представления...
Методическая разработка. Организация клубного часа в группе продленного дня в начальной школе
Важная задача в работе с детьми в ГПД - забота о том, чтобы часы досуга, свободные от выполнения домашнего задания, проходили увлекательно, интересно и способствовали реализации творческих способносте...
Формы проведения клубного часа в группе продленного дня
Формы проведения клубного часав группе продленного дня...
Разработка клубного часа для группы продленного дня "Поговорим о чистоте и аккуратности"
Определение понятия аккуратность и чистота. Отгадывание загадок на определенную тему. Разговоры о предметах личной гигиены. Рисунки детей. Стихи советских писателей....
Методическая разработка клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам
Методическая разработка клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам...
Презентация клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам
Клубный час в группе продленного дня Путешествие по сказкам...
Организация клубного часа в группе продленного дня
Клубный час в ГПД...