Протокол анкетирования "Оценка уровня школьной мотивации" 2 класс стартовый и итоговый
картотека (2 класс) на тему
Протокол анкетирования "Оценка уровня школьной мотивации" 2 класс стартовый и итоговый
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_2kl_shm.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ АНКЕТИРОВАНИЯ
«Оценка уровня школьной мотивации»
Н.Г.Лускановой
Школа | МБОУ «Холмовская СШ» |
Учебный год | 2015-2016 |
Класс | 2 |
Кол-во обучающихся в классе | 19 |
Кол-во обучающихся приняли участие в анкетирование | 19 |
Диагностика | стартовая |
Анкетирование проводилось с целью: определение школьной мотивации. Проверка уровня школьной мотивации учащихся проводится по анкете Н.Г. Лускановой (1993), состоящей из 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. Автор предложенной методики отмечает, что наличие у ребёнка такого мотива, как хорошо выполнять все предъявляемые школой требования и показать себя с самой лучшей стороны, заставляет ученика проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.
1.Тебе нравится в школе? | |
-не очень | 3 |
-нравится | 14 |
-не нравится | 2 |
2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? | |
-чаще хочется остаться дома | 4 |
-бывает по-разному | 6 |
-иду с радостью | 9 |
3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы пошел бы в школу или остался бы дома? | |
-не знаю | 9 |
-остался бы дома | 5 |
-пошел бы в школу | 5 |
4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? | |
-не нравится | 4 |
-бывает по-разному | 10 |
-нравится | 5 |
5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? | |
-хотел бы | 7 |
-не хотел бы | 4 |
-не знаю | 8 |
6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? | |
-не знаю | 5 |
-не хотел бы | 9 |
-хотел бы | 5 |
7.Ты часто рассказываешь о школе родителям? | |
-часто | 10 |
-редко | 6 |
-не рассказываю | 3 |
8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? | |
-точно не знаю | 5 |
-хотел бы | 9 |
-не хотел бы | 5 |
9.У тебя в классе много друзей? | |
-мало | 5 |
-много | 13 |
-нет друзей | 1 |
10.Тебе нравятся твои одноклассники? | |
-да | 13 |
-не очень | 5 |
-нет | 1 |
Процентное отношение по уровням
УРОВНИ | % от количества обучающихся |
Высокий | 0% |
Хороший | 21% |
Положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебными делами | 53% |
Низкий | 21% |
Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация | 5% |
Вывод: по мониторингу видно, что 4 человека - 21 % (20-24 баллов, высокий уровень), Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой. 10 человек - 55% (15-19 баллов, средний уровень), такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. 4 человека – 21% (10-14 баллов, низкий уровень), подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. 1 человек – 5% (ниже 10 баллов, очень низкий уровень), такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5 – 6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивность, отказываться выполнить те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно – психического здоровья.
Учитель: /М.Н. Никитина/
ПРОТОКОЛ АНКЕТИРОВАНИЯ
«Оценка уровня школьной мотивации»
Н.Г.Лускановой
Школа | МБОУ «Холмовская СШ» |
Учебный год | 2015-2016 |
Класс | 2 |
Кол-во обучающихся в классе | 19 |
Кол-во обучающихся приняли участие в анкетирование | 19 |
Диагностика | итоговый |
Анкетирование проводилось с целью: определение школьной мотивации. Проверка уровня школьной мотивации учащихся проводится по анкете Н.Г. Лускановой (1993), состоящей из 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. Автор предложенной методики отмечает, что наличие у ребёнка такого мотива, как хорошо выполнять все предъявляемые школой требования и показать себя с самой лучшей стороны, заставляет ученика проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.
1.Тебе нравится в школе? | |
-не очень | 4 |
-нравится | 15 |
-не нравится | 0 |
2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? | |
-чаще хочется остаться дома | 2 |
-бывает по-разному | 6 |
-иду с радостью | 11 |
3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы пошел бы в школу или остался бы дома? | |
-не знаю | 10 |
-остался бы дома | 1 |
-пошел бы в школу | 8 |
4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? | |
-не нравится | 7 |
-бывает по-разному | 12 |
-нравится | 0 |
5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? | |
-хотел бы | 5 |
-не хотел бы | 7 |
-не знаю | 7 |
6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? | |
-не знаю | 4 |
-не хотел бы | 13 |
-хотел бы | 2 |
7.Ты часто рассказываешь о школе родителям? | |
-часто | 12 |
-редко | 6 |
-не рассказываю | 1 |
8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? | |
-точно не знаю | 6 |
-хотел бы | 5 |
-не хотел бы | 8 |
9.У тебя в классе много друзей? | |
-мало | 5 |
-много | 14 |
-нет друзей | 0 |
10.Тебе нравятся твои одноклассники? | |
-да | 15 |
-не очень | 4 |
-нет | 0 |
Процентное отношение по уровням
УРОВНИ | % от количества обучающихся |
Высокий | 15% |
Хороший | 37% |
Положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебными делами | 37% |
Низкий | 11% |
Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация | 0% |
Вывод: по мониторингу видно, что 3 человека - 15% (25-30 баллов, очень высокий уровень), такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. 7 человек – 37% (20-24 балла, высокий уровень), подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой. 7 человек – 37% (15-19 баллов, средний уровень), такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. 2 человека – 11% (10-14 баллов, низкий уровень), подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.
Учитель: /М.Н. Никитина/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стартовая и итоговая диагностика метапредметных результатов
Метапредметные результаты обучения в рамках ФГОС предполагают формирование большого числа самых разных видов действий и соответственно разнообразных диагностических процедур по оценке их достижения....
О.Узорова "Все комплексные работы. Стартовый и итоговый контроль" 3- 4 классы
О.Узорова "Все комплексные работы. Стартовый и итоговый контроль" 3- 4 классы...
Анкета для определения уровня воспитанности. Анкета оценки уровня школьной мотивации.
Материалы для работы классного руководителя....
Результаты стартовой и итоговых диагностик за три года
Результаты стартовой и итоговых диагностик...
Протокол анкетирования "Оценка уровня школьной мотивации" 3 класс стартовый и итоговый
Протокол анкетирования "Оценка уровня школьной мотивации" 3 класс стартовый и итоговый...
Протокол анкетирования "Оценка уровня школьной мотивации" 4 класс стартовый и итоговый
Протокол анкетирования "Оценка уровня школьной мотивации" 4 класс стартовый и итоговый...
Рабочая программа образовательного модуля «Первый раз в первый класс» (стартовый образовательный модуль в первом классе (сентябрь – октябрь), организация образовательного процесса в адаптационный период (переход от дошкольного к школьному обучению)
Специфика начального этапа обучения в школе определяется необходимостью восполнения (компенсации) детского опыта в разных практических областях до того у...