Протокол анкетирования "Оценка уровня школьной мотивации" 2 класс стартовый и итоговый
картотека (2 класс) на тему

Никитина Марина Николаевна

Протокол анкетирования "Оценка уровня школьной мотивации" 2 класс стартовый и итоговый

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_2kl_shm.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ АНКЕТИРОВАНИЯ

 «Оценка уровня школьной мотивации»

Н.Г.Лускановой

Школа

МБОУ «Холмовская СШ»

Учебный год

2015-2016

Класс

2

Кол-во обучающихся в классе

19

Кол-во обучающихся приняли участие в анкетирование

19

Диагностика

стартовая

Анкетирование проводилось с целью: определение школьной мотивации. Проверка уровня школьной мотивации учащихся проводится по анкете Н.Г. Лускановой (1993), состоящей из 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. Автор предложенной методики отмечает, что наличие у ребёнка такого мотива, как хорошо выполнять все предъявляемые школой требования и показать себя с самой лучшей стороны, заставляет ученика проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.

1.Тебе нравится в школе?

-не очень 

3

-нравится

14

-не нравится

2

2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

-чаще хочется остаться дома

4

-бывает по-разному

6

-иду с радостью

9

3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы пошел бы в школу или остался бы дома?

-не знаю

9

-остался бы дома

5

-пошел бы в школу

5

4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

-не нравится

4

-бывает по-разному

10

-нравится

5

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

-хотел бы

7

-не хотел бы

4

-не знаю

8

6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

-не знаю

5

-не хотел бы

9

-хотел бы

5

7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?

-часто

10

-редко

6

-не рассказываю

3

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?        

-точно не знаю

5

-хотел бы

9

-не хотел бы

5

9.У тебя в классе много друзей?

-мало

5

-много

13

-нет друзей

1

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

-да 

13

-не очень

5

-нет

1

Процентное отношение по уровням

УРОВНИ

% от количества обучающихся

Высокий

0%

Хороший

21%

Положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебными делами

53%

Низкий

21%

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

5%

Вывод: по мониторингу видно, что 4 человека -  21 % (20-24 баллов, высокий уровень), Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.  10 человек -   55% (15-19 баллов, средний уровень), такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. 4 человека –    21% (10-14 баллов, низкий уровень), подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.  1 человек –   5% (ниже 10 баллов, очень низкий уровень), такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5 – 6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивность, отказываться выполнить те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно – психического здоровья.

Учитель:                         /М.Н. Никитина/

ПРОТОКОЛ АНКЕТИРОВАНИЯ

 «Оценка уровня школьной мотивации»

Н.Г.Лускановой

Школа

МБОУ «Холмовская СШ»

Учебный год

2015-2016

Класс

2

Кол-во обучающихся в классе

19

Кол-во обучающихся приняли участие в анкетирование

19

Диагностика

итоговый

Анкетирование проводилось с целью: определение школьной мотивации. Проверка уровня школьной мотивации учащихся проводится по анкете Н.Г. Лускановой (1993), состоящей из 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. Автор предложенной методики отмечает, что наличие у ребёнка такого мотива, как хорошо выполнять все предъявляемые школой требования и показать себя с самой лучшей стороны, заставляет ученика проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.

1.Тебе нравится в школе?

-не очень 

4

-нравится

15

-не нравится

0

2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

-чаще хочется остаться дома

2

-бывает по-разному

6

-иду с радостью

11

3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы пошел бы в школу или остался бы дома?

-не знаю

10

-остался бы дома

1

-пошел бы в школу

8

4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

-не нравится

7

-бывает по-разному

12

-нравится

0

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

-хотел бы

5

-не хотел бы

7

-не знаю

7

6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

-не знаю

4

-не хотел бы

13

-хотел бы

2

7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?

-часто

12

-редко

6

-не рассказываю

1

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?        

-точно не знаю

6

-хотел бы

5

-не хотел бы

8

9.У тебя в классе много друзей?

-мало

5

-много

14

-нет друзей

0

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

-да 

15

-не очень

4

-нет

0

Процентное отношение по уровням

УРОВНИ

% от количества обучающихся

Высокий

15%

Хороший

37%

Положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебными делами

37%

Низкий

11%

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

0%

Вывод: по мониторингу видно, что 3 человека -   15% (25-30 баллов, очень высокий уровень), такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.  7 человек –   37% (20-24 балла, высокий уровень), подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.  7 человек –   37% (15-19 баллов, средний уровень), такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. 2  человека –   11% (10-14 баллов, низкий уровень), подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

Учитель:                         /М.Н. Никитина/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая и итоговая диагностика метапредметных результатов

Метапредметные результаты обучения в рамках ФГОС предполагают формирование большого числа самых разных видов действий и соответственно разнообразных диагностических процедур по оценке их достижения....

О.Узорова "Все комплексные работы. Стартовый и итоговый контроль" 3- 4 классы

О.Узорова "Все комплексные работы. Стартовый и итоговый контроль" 3- 4 классы...

Результаты стартовой и итоговых диагностик за три года

Результаты  стартовой и итоговых диагностик...

Протокол анкетирования "Оценка уровня школьной мотивации" 3 класс стартовый и итоговый

Протокол анкетирования "Оценка уровня школьной мотивации" 3 класс стартовый и итоговый...

Протокол анкетирования "Оценка уровня школьной мотивации" 4 класс стартовый и итоговый

Протокол анкетирования "Оценка уровня школьной мотивации" 4 класс стартовый и итоговый...