Протокол анкетирования "Оценка уровня школьной мотивации" 3 класс стартовый и итоговый
картотека (3 класс) на тему
Протокол анкетирования "Оценка уровня школьной мотивации" 3 класс стартовый и итоговый
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_3kl_shm.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ АНКЕТИРОВАНИЯ
«Оценка уровня школьной мотивации»
Н.Г.Лускановой
Школа | МБОУ «Холмовская СШ» |
Учебный год | 2016-2017 |
Класс | 3 |
Кол-во обучающихся в классе | 22 |
Кол-во обучающихся приняли участие в анкетирование | 22 |
Диагностика | стартовая |
Анкетирование проводилось с целью: определение школьной мотивации. Проверка уровня школьной мотивации учащихся проводится по анкете Н.Г. Лускановой (1993), состоящей из 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. Автор предложенной методики отмечает, что наличие у ребёнка такого мотива, как хорошо выполнять все предъявляемые школой требования и показать себя с самой лучшей стороны, заставляет ученика проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.
1.Тебе нравится в школе? | |
-не очень | 12 |
-нравится | 5 |
-не нравится | 5 |
2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? | |
-чаще хочется остаться дома | 4 |
-бывает по-разному | 10 |
-иду с радостью | 8 |
3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы пошел бы в школу или остался бы дома? | |
-не знаю | 8 |
-остался бы дома | 5 |
-пошел бы в школу | 9 |
4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? | |
-не нравится | 7 |
-бывает по-разному | 8 |
-нравится | 7 |
5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? | |
-хотел бы | 5 |
-не хотел бы | 9 |
-не знаю | 8 |
6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? | |
-не знаю | 11 |
-не хотел бы | 9 |
-хотел бы | 2 |
7.Ты часто рассказываешь о школе родителям? | |
-часто | 8 |
-редко | 11 |
-не рассказываю | 3 |
8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? | |
-точно не знаю | 7 |
-хотел бы | 3 |
-не хотел бы | 12 |
9.У тебя в классе много друзей? | |
-мало | 10 |
-много | 8 |
-нет друзей | 4 |
10.Тебе нравятся твои одноклассники? | |
-да | 7 |
-не очень | 13 |
-нет | 2 |
Процентное отношение по уровням
УРОВНИ | % от количества обучающихся |
Высокий | 0% |
Хороший | 14% |
Положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебными делами | 45% |
Низкий | 32% |
Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация | 9% |
Вывод: по мониторингу видно, что 3 человека – 14% (20-24 балла, высокий уровень), подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой. 10 человек – 45% (15-19 баллов, средний уровень), такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. 7 человек – 32% (10-14 баллов, низкий уровень), подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. 2 человека – 9% (ниже 10 баллов, очень низкий уровень), такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5 – 6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивность, отказываться выполнить те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно – психического здоровья.
Учитель: /М.Н. Никитина/
ПРОТОКОЛ АНКЕТИРОВАНИЯ
«Оценка уровня школьной мотивации»
Н.Г.Лускановой
Школа | МБОУ «Холмовская СШ» |
Учебный год | 2016-2017 |
Класс | 3 |
Кол-во обучающихся в классе | 22 |
Кол-во обучающихся приняли участие в анкетирование | 22 |
Диагностика | итоговый |
Анкетирование проводилось с целью: определение школьной мотивации. Проверка уровня школьной мотивации учащихся проводится по анкете Н.Г. Лускановой (1993), состоящей из 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. Автор предложенной методики отмечает, что наличие у ребёнка такого мотива, как хорошо выполнять все предъявляемые школой требования и показать себя с самой лучшей стороны, заставляет ученика проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.
1.Тебе нравится в школе? | |
-не очень | 10 |
-нравится | 8 |
-не нравится | 4 |
2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? | |
-чаще хочется остаться дома | 3 |
-бывает по-разному | 8 |
-иду с радостью | 11 |
3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы пошел бы в школу или остался бы дома? | |
-не знаю | 6 |
-остался бы дома | 4 |
-пошел бы в школу | 12 |
4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? | |
-не нравится | 12 |
-бывает по-разному | 5 |
-нравится | 5 |
5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? | |
-хотел бы | 3 |
-не хотел бы | 10 |
-не знаю | 9 |
6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? | |
-не знаю | 10 |
-не хотел бы | 12 |
-хотел бы | 0 |
7.Ты часто рассказываешь о школе родителям? | |
-часто | 12 |
-редко | 9 |
-не рассказываю | 1 |
8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? | |
-точно не знаю | 6 |
-хотел бы | 2 |
-не хотел бы | 14 |
9.У тебя в классе много друзей? | |
-мало | 9 |
-много | 11 |
-нет друзей | 2 |
10.Тебе нравятся твои одноклассники? | |
-да | 11 |
-не очень | 11 |
-нет | 0 |
Процентное отношение по уровням
УРОВНИ | % от количества обучающихся |
Высокий | 0% |
Хороший | 45% |
Положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебными делами | 55% |
Низкий | 0% |
Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация | 0% |
Вывод: по мониторингу видно, что 10 человек – 45% (20-24 балла, высокий уровень), подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой. 12 человек – 55% (15-19 баллов, средний уровень), такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
Учитель: /М.Н. Никитина/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стартовая и итоговая диагностика метапредметных результатов
Метапредметные результаты обучения в рамках ФГОС предполагают формирование большого числа самых разных видов действий и соответственно разнообразных диагностических процедур по оценке их достижения....
О.Узорова "Все комплексные работы. Стартовый и итоговый контроль" 3- 4 классы
О.Узорова "Все комплексные работы. Стартовый и итоговый контроль" 3- 4 классы...
Анкета для определения уровня воспитанности. Анкета оценки уровня школьной мотивации.
Материалы для работы классного руководителя....
Результаты стартовой и итоговых диагностик за три года
Результаты стартовой и итоговых диагностик...
Протокол анкетирования "Оценка уровня школьной мотивации" 2 класс стартовый и итоговый
Протокол анкетирования "Оценка уровня школьной мотивации" 2 класс стартовый и итоговый...
Протокол анкетирования "Оценка уровня школьной мотивации" 4 класс стартовый и итоговый
Протокол анкетирования "Оценка уровня школьной мотивации" 4 класс стартовый и итоговый...
Рабочая программа образовательного модуля «Первый раз в первый класс» (стартовый образовательный модуль в первом классе (сентябрь – октябрь), организация образовательного процесса в адаптационный период (переход от дошкольного к школьному обучению)
Специфика начального этапа обучения в школе определяется необходимостью восполнения (компенсации) детского опыта в разных практических областях до того у...