Протокол анкетирования "Оценка уровня школьной мотивации" 4 класс стартовый и итоговый
картотека (4 класс) на тему

Никитина Марина Николаевна

Протокол анкетирования "Оценка уровня школьной мотивации" 4 класс стартовый и итоговый

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_4kl_shm.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ АНКЕТИРОВАНИЯ

 «Оценка уровня школьной мотивации»

Н.Г.Лускановой

Школа

МБОУ «Холмовская СШ»

Учебный год

2017-2018

Класс

4

Кол-во обучающихся в классе

20

Кол-во обучающихся приняли участие в анкетирование

20

Диагностика

стартовая

Анкетирование проводилось с целью: определение школьной мотивации. Проверка уровня школьной мотивации учащихся проводится по анкете Н.Г. Лускановой (1993), состоящей из 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. Автор предложенной методики отмечает, что наличие у ребёнка такого мотива, как хорошо выполнять все предъявляемые школой требования и показать себя с самой лучшей стороны, заставляет ученика проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.

1.Тебе нравится в школе?

-не очень 

10

-нравится

7

-не нравится

3

2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

-чаще хочется остаться дома

3

-бывает по-разному

8

-иду с радостью

9

3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы пошел бы в школу или остался бы дома?

-не знаю

6

-остался бы дома

3

-пошел бы в школу

11

4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

-не нравится

9

-бывает по-разному

6

-нравится

5

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

-хотел бы

4

-не хотел бы

10

-не знаю

6

6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

-не знаю

8

-не хотел бы

11

-хотел бы

1

7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?

-часто

11

-редко

8

-не рассказываю

1

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?        

-точно не знаю

6

-хотел бы

2

-не хотел бы

12

9.У тебя в классе много друзей?

-мало

7

-много

10

-нет друзей

3

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

-да 

10

-не очень

10

-нет

0

Процентное отношение по уровням

УРОВНИ

% от количества обучающихся

Высокий

5%

Хороший

30%

Положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебными делами

60%

Низкий

5%

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

0%

 Вывод: по мониторингу видно, что 1 человек - 5% (25-30 баллов, очень высокий уровень), такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. 6 человек – 30% (20-24 баллов, высокий уровень), подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой. 12 человек - 60% (15-19 баллов, средний уровень), такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает 1 человека – 5% (10-14 баллов, низкий уровень), подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

Учитель:                         /М.Н. Никитина/

ПРОТОКОЛ АНКЕТИРОВАНИЯ

 «Оценка уровня школьной мотивации»

Н.Г.Лускановой

Школа

МБОУ «Холмовская СШ»

Учебный год

2017-2018

Класс

4

Кол-во обучающихся в классе

20

Кол-во обучающихся приняли участие в анкетирование

20

Диагностика

итоговый

Анкетирование проводилось с целью: определение школьной мотивации. Проверка уровня школьной мотивации учащихся проводится по анкете Н.Г. Лускановой (1993), состоящей из 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. Автор предложенной методики отмечает, что наличие у ребёнка такого мотива, как хорошо выполнять все предъявляемые школой требования и показать себя с самой лучшей стороны, заставляет ученика проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.

1.Тебе нравится в школе?

-не очень 

9

-нравится

10

-не нравится

1

2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

-чаще хочется остаться дома

1

-бывает по-разному

6

-иду с радостью

13

3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы пошел бы в школу или остался бы дома?

-не знаю

4

-остался бы дома

0

-пошел бы в школу

16

4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

-не нравится

14

-бывает по-разному

3

-нравится

3

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

-хотел бы

1

-не хотел бы

16

-не знаю

3

6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

-не знаю

5

-не хотел бы

15

-хотел бы

0

7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?

-часто

14

-редко

6

-не рассказываю

0

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?        

-точно не знаю

4

-хотел бы

0

-не хотел бы

16

9.У тебя в классе много друзей?

-мало

5

-много

15

-нет друзей

0

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

-да 

13

-не очень

7

-нет

0

Процентное отношение по уровням

УРОВНИ

% от количества обучающихся

Высокий

40%

Хороший

55%

Положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебными делами

5%

Низкий

0%

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

0%

Вывод: по мониторингу видно, что 8 человек - 40% (25-30 баллов, очень высокий уровень), такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. 11 человек – 55% (20-24 баллов, высокий уровень), подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой. 1 человек - 5% (15-19 баллов, средний уровень), такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает

Учитель:                         /М.Н. Никитина/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая и итоговая диагностика метапредметных результатов

Метапредметные результаты обучения в рамках ФГОС предполагают формирование большого числа самых разных видов действий и соответственно разнообразных диагностических процедур по оценке их достижения....

О.Узорова "Все комплексные работы. Стартовый и итоговый контроль" 3- 4 классы

О.Узорова "Все комплексные работы. Стартовый и итоговый контроль" 3- 4 классы...

Результаты стартовой и итоговых диагностик за три года

Результаты  стартовой и итоговых диагностик...

Протокол анкетирования "Оценка уровня школьной мотивации" 2 класс стартовый и итоговый

Протокол анкетирования "Оценка уровня школьной мотивации" 2 класс стартовый и итоговый...

Протокол анкетирования "Оценка уровня школьной мотивации" 3 класс стартовый и итоговый

Протокол анкетирования "Оценка уровня школьной мотивации" 3 класс стартовый и итоговый...