интеллектуальная познавательная игра "Хочу всё знать!"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
командные соревнования по окружающему миру и ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellekt-igra_hochu_vsyo_znat.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: 1.Формировать целостное представление о мире и его обитателях; развивать интерес к его познанию.
2. Содействовать развитию интеллекта, эрудиции, памяти.
3. Воспитывать поведенческую культуру, культуру общения в групповой работе: умение выслушивать, доброжелательно и корректно вести дискуссию, достойно радоваться победе и принимать поражение.
Оборудование: 2 игровых стола с красной и зелёной скатертями, карта мира с изображением растений и животных, плакат- название «Хочу всё знать!», игровое табло с названиями команд и карманами для ведения счёта, карточки с заданиями для команд.
Ход игровой программы
Ведущий:
Сегодня мы проводим интеллектуально познавательную игру, в которой выиграть можно, пользуясь своей эрудицией, интеллектом, знаниями, полученными на уроках и при самостоятельном чтении книг.
В игре примут участие 2 команды, состоящие из 8 человек. Но и болельщики смогут помочь своим командам, если будут внимательно следить за ходом игры. Во время поиска ответа на вопросы ведущего болельщики должны вести себя тихо – тишина помогает сосредоточиться.
Ведущий: А теперь приветствуем команды.
За красный игровой стол приглашается команда 2 «А» класса «Искатели».
За зелёный игровой стол приглашается команда 2 «Е» класса «Непоседы».
Монтаж
1. Это очень интересно –
Поглядеть на муравья.
Это очень интересно –
Как живёт его семья?
Нелегко живётся ей,
Потому что меньше кошки,
Меньше мухи, меньше мошки,
Всех он меньше, муравей.
2. Это очень интересно –
Почему молчит коза?
Это очень интересно –
В барабан ли бьёт гроза?
Это, это же чудесно,
Что у всех, у всех детей
И у всех, у всех людей
На лице живут глаза!
3. Это очень интересно –
От кого река бежит?
Это очень интересно –
Что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поёт?
Почему медведь ревёт?
Почему один – в берлоге,
А другой в гнезде живёт?
4. Это очень интересно –
Кто деревья посадил?
Кто придумал крокодилу
Это имя – крокодил?
Кто назвал слоном слона?
Это очень интересно –
Кто сазану и фазану
Дал такие имена?
Ведущий: А ещё, ребята, в игре вам поможет дружба, ведь победить сможет та команда, в которой царит поддержка, доброжелательность и воля к победе.
Каждый может, если хочет,
Пробежаться вдоль реки.
Только как же в одиночку
Бегать на перегонки?
Только как же в одиночку
Песни хором распевать?
Только как же в одиночку
Всё на свете узнавать?
Постараться если очень,
Кем захочешь можешь стать.
Только как же в одиночку
В небе звёзды сосчитать?
Только как же в одиночку
Над Землёю покружить?
Только как же в одиночку
Без друзей на свете жить?
Всё на свете интересней,
Всё на свете веселей.
Пусть подхватят эту песню
Все ребята на Земле!
Пусть она летит как ветер!
Пусть с собою нас возьмёт!
Может, на другой планете
Кто-то с нами запоёт!
Песня «Мир похож на цветной луг»
Ветер зовёт за собой облака
Вдаль, вдаль, вдаль.
Если ты друга не встретил пока,
Жаль, жаль, жаль.
Припев: Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!
Песня не зря собирает друзей
В круг, в круг, в круг.
Сделает хмурый денёк веселей
Друг, друг, друг!
Припев: Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!
Друг за тебя одолеть сто преград
Рад, рад, рад.
С другом любая беда – не беда,
Да, да, да!
Припев.
Игроки: Орешек знаний твёрд,
Но всё же, мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет
Девиз игры «Хочу всё знать!»
Ведущий: Начинаем игру.
Раунд 1 – «Разминка»
- Что делит Землю на Северное и Южное полушария?
- Кто собирает яблоки спиной?
- Пингвин – птица или зверь?
- Какая ягода бывает чёрной, красной и белой?
- Сколько ног у паука?
- Водная оболочка Земли.
- На каком материке нет рек?
- Место, где река впадает в озеро или в море.
- Как называют источники горячей воды, бьющие фонтанами?
- Какая птица в мире самая большая?
- Что теряет лось каждую зиму?
- Какое животное строит дом на реке?
- Что ест зимой жаба?
- Какой гриб носит название лесного хищника?
- Сколько на Земле океанов?
- Как называют пространство, видимое глазом?
- Воздушная оболочка Земли.
- Сколько на Земле материков?
- Как называют место, где берёт начало река?
- Какие горы на Земле самые высокие?
- В какое озеро, находящееся на территории России, впадают 336 рек, а вытекает только одна?
- Они бывают потухшие, «уснувшие» и действующие. О чём идёт речь?
- Как называют огромные горы льда, плавающие в морях?
- Где могут встретиться друг с другом белый медведь и пингвин?
- Чем стрекочет кузнечик?
- Какое дерево весной дятла поит?
- У кого каждый день растут зубы?
- Какая из птиц в нашей стране самая маленькая?
- Как выглядит цветок папоротника?
- Какая наука изучает растения?
Раунд 2 – «Космос»
Разгадайте кроссворд то теме «КОСМОС» и прочитайте слово по вертикали.
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 |
По горизонтали:
- Вся дорожка усыпана горошком. (Ответ содержит 2 слова.)
2. Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает, взглядом согревает.
3. Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего. ( Ответ – в единственном числе.)
4. Голубой шатёр весь мир накрыл.
5. Кто в году четыре раза переодевается?
6. Над клубком челнок летает,
На клубок витки мотает.
7. В голубой станице девица круглолица.
Ночью ей не спится – в озеро глядится.
Слово по вертикали: __________________
Раунд 3 – «Грибы»
Ведущий: Чтобы узнать тему следующего раунда, догадайтесь, о чём идёт речь: на Земле их насчитывается более 100 000 видов, но только чуть более 100 считаются съедобными. Учёные выделяют их в отдельное царство. О чём идёт речь?
Загадки о грибах
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята).
Этот гриб можно найти в берёзовой роще или в лесу на опушке под молодой берёзой. У него плотная тонкая ножка белого цвета с серым оттенком. На ножке сидит круглая шляпка бурого цвета. Кто его найдёт, тот в свою корзинку возьмёт. (Подберёзовик)
Самый лучший гриб, в народе его называют «царём грибов», а иногда «полковником». (Боровик, белый)
Самый опасный гриб. Шляпка у него зеленоватая, под шляпкой – красивый бахромчатый шарфик – бантик. (Бледная поганка)
Его можно найти не только в осиннике, но и в березняке, и в хвойном лесу. Шляпка у него красная, ножка серовато - белая. (Подосиновик)
На зелёной полянке симпатичная семейка грибов: красные, жёлтые, серые шапочки, покрытые белыми крапинками. Но на них можно только полюбоваться. (Мухомор)
У этих грибов шляпки ничем не примечательны, а в сырую погоду блестят, будто смазаны маслом. (Маслята)
Эти грибы узнаешь по цвету и ещё по тому, что на срезанной ножке гриба выступает капелька оранжевого сока, который пахнет смолой. (Рыжики)
СПОР ГРИБОВ (сценка)
Подосиновик однажды заявил: Ясно всякому без спора:
– Конечно, каждый Нет красивей мухомора.
Согласится с тем, что я Загалдели и маслёнки –
Самый лучший гриб, друзья! Снизу беленькие плёнки,
– Нет, – сказали сыроежки, – Шляпка круглые с пятак,
Сыроежки – сладкоежки, А на шляпках жёлтый лак.
Мы нарядно разодеты И возможно этот спор
В ярко-красные береты, Так и длился б до сих пор,
В белоснежные сорочки, Но явился как-то раз
В разноцветные платочки. В тот лесочек дед Тарас.
Перебили их опята: Дед Тарас сказал сердито:
– Наши шляпки не богаты, – Ты, поганка, ядовита,
Мы нарядом не красны Значит, ты и мухомор –
Но зато всегда дружны. Не грибы, а просто сор.
Становись, лесной народ, Вас – ни в суп, ни в маринад,
В наш весёлый хоровод! Вам в лесу никто не рад.
Звонко крикнула поганка: Хороши грибы волнушки,
– Мной украшена полянка! Грузди – беленькие ушки,
Среди вас лишь я одна рыжики, моховички,
Высока, тонка, стройна! И лисички, и строчки.
Старый груздь из перелеска А спорить что ж?
Закричал и зло, и резко: Всяк по-своему хорош.
– Замолчать бы вам пора! Только белый гриб отменный,
Я не гриб, а гриб-гора. Самый лучший, самый ценный.
Кто сравняется со мной Но не любит он как раз
Высотой и шириной? Выставляться напоказ.
– У меня на стройной ножке, – И закончил важно дед:
Мухомор сказал спесиво, – – Ценят гриб не за берет,
Шляпа в белые горошки Не за праздничный наряд,
Разрисована красиво А за вкус и аромат.
(Владимир Головин)
Раунд 4 – «Стороны горизонта» (конверты)
Музыкальная пауза – песня «Выглянуло солнышко»
Раунд 5 – «Растения»
- Назовите листопадное хвойное дерево.
- Какое дерево на Земле самое высокое?
- Какая ягода самая большая?
- Какие грибы имеют разноцветные шляпки?
- У какого дерева ствол белый?
- Какое дерево зацветает раньше других?
- Из чего получают манную крупу?
- Растения, которые во времена динозавров достигали в высоту 45 метров и образовывали леса среди огромных болот. Размножается спорами.
Раунд 6 – «Животные»
- Самое быстрое животное (гепард).
- Самое крупное сухопутное млекопитающее (африканский слон).
- Самая маленькая птица на Земле (колибри).
- Самая большая птица (страус).
- У кого самый чуткий нос?
- У какой птицы самый длинный язык?
- Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери?
- Какая птица выводит птенцов зимой?
Раунд 7 – «Угадай по описанию»
- Это крупное красивое животное весом до 800 кг, прекрасно плавает.
Может часами находиться в ледяной воде. Лапы длинные и покрыты шерстью.
Добычу чует за много километров по запаху, приносимому ветром.
Мясо убитого животного прячет в снег и держится рядом, пока мясо не кончится.
На человека обычно не нападает. Животное занесено в Красную книгу. (Белый медведь.)
2.Это млекопитающее, относится к отряду зубатых китов.
У него 272 зуба.
Спит оно, распластавшись недалеко от поверхности воды. Не просыпаясь, с ударом хвоста поднимаются на поверхность и дышат.
В последние годы много говорят о его уме. Некоторых представителей обучили даже английскому языку и они сносно говорили «бай-бай», «о кей».
Очень сообразительные животные. В морях они спасают своих раненых собратьев, сообща выталкивая их из воды, чтобы пострадавшие могли дышать. Не раз спасали таким образом и людей. (Дельфин.)
3.Это животное – представитель отряда рукокрылых.
Днём спит, а ночью – активно.
По земле передвигается неплохо, даже проворно.
Вода ему не страшна: хлопая крыльями и прыгая по воде довольно быстро выбирается на берег.
Обычная пища – насекомые (жуки, комары, сверчки, мотыльки).
Спит головой вниз, уцепившись когтями ног. (Летучая мышь.)
- Это птица. Живёт колониями.
Перья растут равномерно по всему телу, поэтому тело обтекаемое.
Под кожей слой жира до 3 см, поэтому ей не страшен никакой мороз.
Откладывает одно-два яйца, которое высиживают по очереди самец и самка.
Среди её врагов – буревестники, крысы, акулы, касатки. ( Пингвин.)
Раунд 8 – «Слова»
Командам предлагается составить как можно больше слов из букв слова
ЗАПОВЕДНИК.
Музыкальная пауза – песня «Маленький щенок»
Подведение итогов игры
Награждение победителей грамотами и призами
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40»
Методический кабинет
Сценарий
интеллектуально-познавательной игры
для младших школьников
«Хочу всё знать!»
Подготовили:
Ю.Л.Аминова,
учитель начальных классов,
Е.В.Терешонок,
учитель начальных классов
Старый Оскол – 2010
ИТОГОВЫЙ ЛИСТ
Название раундов | «Искатели» (красный стол) | «Непоседы» (зелёный стол) |
Раунд 1 «Разминка» | ||
Раунд 2 «Космос» | ||
Раунд 3 «Грибы» | ||
Раунд 4 «Стороны горизонта» | ||
Раунд 5 «Растения» | ||
Раунд 6 «Животные» | ||
Раунд 7 «Угадай по описанию» | ||
Раунд 8 «Составь слова» | ||
ИТОГИ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Хочу всё знать" для 4 классов
Интеллектуальная игра для учащихся 4-х классов «Хочу всё знать». Разработчик: Ильина О.Е.,учитель начальных классов ГОУ ЦО № 936 Цели: Формирование и развитие познавательного интереса уч...
Интеллектуально-познавательная игра «Хочу все знать» Математический брейн-ринг
Внеклассное мероприятие по математике...
Викторина "Хочу все знать!" (интеллектуально-познавательная математическая игра)
Этот материал можно использовать как для заключительного урока математики в 3 классе по теме "Итоговое занятие", так и во внеклассной работе, например, в группе продленного дня.Презентацию к этому мат...
Интеллектуально-познавательная игра "Хочу все знать"
Комбинированный урок математики и окружающего мира. Дети работают в группах, выполняют не только математические задания, но и отвечают на тестовын вопросы по окружающему их миру, знакомятся с дополнит...
«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Интеллектуально-познавательная викторина «Хочу всё знать»
Интеллектуально-познавательная викторина «Хочу всё знать». Цель викторины: расширение зоны активного познания младших школьников, развитие творческих и организаторских способностей....
Интеллектуально- познавательная игра « Хочу всё знать»
Цель:1.Раскрывать способности младших школьников.2.Способствовать повышению их познавательного интереса.3. Развивать творческую инициативу детей....