КВН по сказкам.
классный час (3 класс) по теме

Матвеева Галина Евгеньевна

Цель: развитие речи детей через соприкосновение со сказками.

Задачи:

- обогащать и активизировать словарь детей по теме "Сказки";      

 - расширять кругозор, используя сказки разных жанров;

- развивать связную речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями;

- повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы;

-  воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_2.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по сказкам

Цель: развитие речи детей через соприкосновение со сказками.

Задачи:

- обогащать и активизировать словарь детей по теме "Сказки";      

 - расширять кругозор, используя сказки разных жанров;

- развивать связную речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями;

- повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы;

-  воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.

Оборудования: 3 воздушных шара, жетоны, пазлы,  презентации, музыкальные отрывки, сладкие призы.

Ход мероприятия.

Учитель. Сегодня мы с вами шагнем в мир сказки – мир фантазии, смекалки и находчивости, мир забавных и веселых игр.

Уважаемые Веселые и Находчивые!
С началом праздника вас поздравляем,
Удачи в конкурсах мы всем вам пожелаем,
Наш КВН по сказкам начинаем!

Учитель. Послушайте условия нашей игры. За каждый правильный ответ команды будут получать по жетону. Выкрики с места не засчитываются. Если ответ у команды готов – поднимаете шар. А судить вас будет жюри, которое состоит из родителей. ( Представление жюри.) Каждый конкурс оценивается в 1 балл.

Учитель. Команды, пожалуйста, представьтесь.(Представление команд.)

1 КОМАНДА КОЛОБОК.

Девиз: На свете нет ещё пока

Команды лучше колобка.

2 команда Улыбка.

Девиз: Жизнь без улыбки ошибка

Да здравствует смех и улыбка.

3 команда Радуга.

Девиз: Мы как радуги цвета

Неразлучны никогда.

Учитель.  Спасибо нашим командам. Наш 1 конкурс "Разминка". Каждой команде по очереди будут заданы вопросы.

1.Девушка, которая очень хотела поехать на бал. Золушка.

2. Мальчик, которого вырастила стая волков. Маугли.

3.Хозяйка избушки на курьих ножках. Баба – Яга.

1.Кого поймал старик неводом в море? Золотую рыбку.

2.Девочка из снега. Снегурочка.

3. Кого спасла ласточка от крота и мыши? Дюймовочку.

1.Домик, где живет мышка - норушка, лягушка - квакушка. Теремок.

2.Женщина, от которой сбежала грязная посуда. Федора.

3.У кого смерть на конце иглы? Кощей – Бессмертный.

- Деревянный мальчик. Буратино.

- Девочка с голубыми волосами. Мальвина.

Учитель. 2  конкурс – музыкальный.  Задание: угадай, из какой сказки эта мелодия? Включается запись фрагментов из мультфильмов.

Учитель. Слово предоставляется жюри.

Учитель. 3 конкурс «Конкурс загадок». Внимательно дослушав загадку нужно дать ответ.

1. Летела стрела и попала в болото,
А на болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей
Делался мигом красивой, пригожей?

Лягушка. Сказка “Царевна-лягушка”

2. Колотил да колотил
По тарелке носом
Ничего не проглотил
И остался с носом.

Журавль. Сказка “Лиса и журавль”

3.Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.

Теремок. Сказка “Теремок”

1..Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Кто герои этой сказки?

Три медведя. Сказка “Три медведя”

2. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. 
(Емеля)
из русской народной сказки «По щучьему веленью»

3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти

Маленькие дети?(Семеро козлят)
из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Учитель.  4 конкурс «Собери пазлы». Каждой команде даются   пазлы. Вы должны его собрать и назвать  сказку.

 1. «Принцесса на горошине».
2. «Дюймовочка».

3. «Красная шапочка».

Учитель.  Слово предоставляется жюри.

Учитель5 конкурс  «Отгадай сказку».Прослушав отрывок,  назовите сказку.

1. “ Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи! Слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!”.

Сказка “Лиса и заяц”

2. “Наловил дед рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошёл к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мёртвая”.

Сказка “Лисичка-сестричка и волк”

3. “Жила-была коза, сделала себе в лесу избушку и нарожала деток. Часто уходила коза в бор искать корму. Как только уйдёт, козлятки запрут за нею избушку, а сами никуда не выходят”.

Сказка “Волк и семеро козлят”

1. “Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошёл дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Тянут-потянут,
вытянуть не могут”.

Сказка “Репка”.

2. «Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок: костры горят высокие, котлы кипят чугунные, ножи точат булатные, хотят меня зарезати!»                                          Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

3Жили - были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек и говорит.

«Девочка Снегурочка».


Учитель6 конкурсВнимание – «Волшебный сундучок»!
      Здесь находится игрушка – это главный герой книги, которую написал Э. Успенский. Внешне представляет собой существо с огромными ушами, большими глазами и коричневой шерстью, ходящее на задних лапах. Его нашли в ящике с апельсинами.  Друзья – Крокодил Гена,  девочка Галя. Кто это?(Игрушка Чебурашка. Сказка Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)

Подведение итогов по предыдущим конкурсам.

Учитель.7 конкурс  капитанов. Задание: презентация обложки для книги своей любимой сказки.

Учитель. Последний конкурс – домашнее задание. Ребята нашего класса  коллективно подготовили инсценирование  сказки «Теремок».

Учитель. Молодцы, ребята. Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

Подведение итогов. Награждение команд грамотами и сладкими призами.

Дополнительно

Кто из литературных героев сказал:

1.«... Я снесу вам яичко другое, Не золотое — простое». (Курочка ряба.) 

2.«...Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел ...» (Колобок.)

3.«Не садись на пенек, Не ешь пирожок!» (Маша.)         

1.«Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла». (Красная Шапочка.)

2.«Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!» (Муха-Цокотуха.)

3.«Я пришью ему новые ножки.

Он опять побежит по дорожке». (Доктор Айболит.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...