Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир проектов" и "Умелые руки"
календарно-тематическое планирование на тему
РП и КТП по неурочной деятельности в 1-2 и 3-4 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_mir_proektov_i_umelye_ruki.docx | 48.62 КБ |
rab_progr_mir_proektov_3-4.docx | 42.3 КБ |
rab_progr_umelye_ruki_1-2.docx | 38.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 02-03
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С. БАКАЛЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАКАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Рассмотрено Согласовано Принято Утверждаю
на заседании кафедры Зам. директора по УВР на педсовете Директор школы
__________________ ___________________ Протокол № 1 _____________
Закирова Р.Ф. Решетникова А.А. от 23.08.2017г. Фарвазов Т.А.
Протокол №1 23.08.2017 г. Приказ № 120
от 23.08.2017 г 23.08.2017 г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу внеурочной деятельности
на 2017 – 2018 уч. год
Направление: художественно-эстетическое
Наименование курса: умелые руки
Класс: 1
Количество часов за учебный год: 34
Количество часов в неделю: 1
Количество экскурсий: 1; творческий проект – 1;
Составитель: Шаймухаметова Л.С.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 02-03
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С. БАКАЛЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАКАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Рассмотрено Согласовано Принято Утверждаю
на заседании кафедры Зам. директора по УВР на педсовете Директор школы
__________________ ___________________ Протокол № 1 _____________
Закирова Р.Ф. Решетникова А.А. от 23.08.2017г. Фарвазов Т.А.
Протокол №1 23.08.2017 г. Приказ № 120
от 23.08.2017 г 23.08.2017 г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу внеурочной деятельности
на 2017 – 2018 уч. год
Направление: художественно-эстетическое
Наименование курса: мир проектов
Класс: 4
Количество часов за учебный год: 34
Количество часов в неделю: 1
Количество экскурсий: 1; творческий проект – 1;
Составитель: Шаймухаметова Л.С.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
1класс
№ урока | Дата план. | Дата факт. | Темы курса внеурочной деятельности с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан | Примечания | ||
1 | Вводное занятие. Правила техники безопасности. | |||||
Моделирование и конструирование (3ч) | ||||||
2 | Игрушки из бумажных полосок | |||||
3 | Летающие модели. «ВЕРТУШКА» | |||||
4 | Объёмные модели. «БАБОЧКА». | |||||
Лепка (4ч) | ||||||
5 | Лепка из пластилина. «ПАРУСНИК» | |||||
6 | Рисунок на пластилине. «АКВАРИУМ» | |||||
7 | Налепные украшения | |||||
8 | Фантастические существа | |||||
Аппликация (6ч) | ||||||
9 | Обрывная аппликация «ЛЕБЕДЬ» | |||||
10 | Оформление работы | |||||
11 | Презентация | |||||
12 | Объёмная аппликация «ЛЬВЕНОК» | |||||
13 | Аппликация из ткани. «ЁЛОЧКА» | |||||
14 | Аппликация из птичьих перьев «ЖАР-ПТИЦА». | |||||
Мозаика (4ч) | ||||||
15 | Мозаика из обрывных кусочков. «СЛОН» | |||||
16 | Мозаика из гофры. «ФИЛИН НА ВЕТКЕ» | |||||
17 | Мозаика из кусочков пластиковых трубочек | |||||
18 | Мозаика из фольги | |||||
Плетение (4ч) | ||||||
19 | Из истории плетения | |||||
20 | Плетёный человечек | |||||
21 | Макраме | |||||
22 | Декоративные узлы | |||||
Шитьё (4ч) | ||||||
23 | Как получаются ткани | |||||
24 | Изделие «СЕРДЕЧКО». Шов вперёд иголку. | |||||
25 | Изделие «ДОЖДИК». Использование пуговиц в поделках. | |||||
26 | Изделие «КОРЗИНКА». Использование пуговиц в поделках. | |||||
Вышивание (8ч) | ||||||
27 | Из истории вышивания. Изготовление платочка. | |||||
28 | Вышивание по контуру | |||||
29 | Эскизы для вышивания | |||||
30 | Изделие « РЫБКА» | |||||
31 | Изделие « ЦВЕТОК» | |||||
32 | Изделие «ПОДАРОК» | |||||
33 | Презентация изделий. Защита. | |||||
34 | Заключительное занятие |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
2 класс
№ урока | Дата план. | Дата факт. | Темы курса внеурочной деятельности с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан | Примечания | ||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | |||||
Моделирование и конструирование ( 3ч) | ||||||
2 | Объёмные модели. «БАБОЧКА». | |||||
3 | Бумагопластика. «Природа моего края». «Ветка яблони». | |||||
4 | Бумагопластика «Цветочные мотивы». «Цветы» (в технике квиллинг). | |||||
Лепка (6ч) | ||||||
5 | Пластилиновый фон | |||||
6 | Изделие из пластилина. «Мои любимые сказки». | |||||
7 | Изделие из пластилина. «Мои любимые сказки». | |||||
8 | Изделие из пластилина и крупы. «Сова». | |||||
9 | Изделия из соленого теста. «Мои любимые игрушки» | |||||
10 | Изделие из соленого теста. «Дед Мороз и Снегурочка» | |||||
Аппликация (7ч) | ||||||
11 | Объемная аппликация «Львенок». | |||||
12 | Коллаж из ткани «Башкирские мотивы» | |||||
13 | Изделие «Лесная полянка» | |||||
14 | Обрывная аппликация. Аппликация: «Снегирь» , «Зима-красавица» (по выбору). | |||||
15 | Симметрическая аппликация. Изделие «Платок с орнаментом» | |||||
16 | Зеркальные композиции (с отражением) «Бабочка» | |||||
17 | Узоры и орнаменты «Природа моего села». | |||||
Мозаика (4ч) | ||||||
18 | Мозаика из обрывных кусочков. «СЛОН» | |||||
19 | Мозаика из гофры. «ФИЛИН НА ВЕТКЕ» | |||||
20 | Мозаика из кусочков пластиковых трубочек | |||||
21 | Мозаика из фольги | |||||
Плетение (3ч) | ||||||
22 | Изготовление изделий из ниток «Цветы Башкортостана» (плоская форма) | |||||
23 | Изготовление цветов из ниток (объемная форма) | |||||
24 | Макраме | |||||
Шитье (4ч) | ||||||
25 | Ткань и трикотаж. | |||||
26 | Аппликация из ниток, ткани «Необычная картина». | |||||
27 | Материал и образ. Изделие «Подруга», «Друг». | |||||
28 | Материал и образ. Изделие «Подруга», «Друг» (продолжение работы) | |||||
Вышивание (6ч) | ||||||
29 | Из истории вышивания. Изготовление салфетки. | |||||
30 | Изделие «Подарок». Вышивание разными видами швов. | |||||
31 | Вышивание крестиком. Башкирский орнамент. | |||||
32 | Вышивание крестиком. Башкирский орнамент. (продолжение работы). | |||||
33 | Подведение итогов. Презентации работ. | |||||
34 | Защита изделий. |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
3 класс
№ урока | Дата план. | Дата факт. | Темы курса внеурочной деятельности с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан | Примечания | ||
1 | Вводное занятие. | |||||
Моделирование и конструирование (6ч) | ||||||
2 | Проект «Жар-птица», «Лошадка». | |||||
3 | Проект «Осень в родном селе». | |||||
4 | Проект «Белка» | |||||
5 | Проект «Мишутка.» | |||||
6 | Проект «Зайка». | |||||
7 | Проект «Мышка-коробочка» | |||||
Лепка (4ч) | ||||||
8 | Проект «Сова» (изделие из пластилина) | |||||
9 | Проект «Сова» (продолжение работы). | |||||
10 | Проект «Цветы в вазе» (из соленого теста) | |||||
11 | Проект «Цветы в вазе» (продолжение работы) | |||||
Аппликация (3ч) | ||||||
12 | Проект «Открытка –сюрприз». | |||||
13 | Проект «Груша», «Яблоко» (пластическая аппликация) | |||||
14 | Проект «Башкирский сувенир” | |||||
Плетение (4ч) | ||||||
15 | Проект «Цветы моего края» -изделие из ниток. | |||||
16 | Проект «Игрушка-сувенир «Колобок»» | |||||
17 | Проект «Игрушка-сувенир «Мохнатый домовенок»» | |||||
18 | Проект «Игрушка-сувенир «Утенок»» | |||||
Вышивание (4ч) | ||||||
19 | Техника выполнения ручных швов. | |||||
20 | Изготовление салфетки с бахромой (по образцу). | |||||
21 | Игрушка - подвеска из ткани и меха «Львёнок». | |||||
22 | Игрушка - подвеска из ткани и меха «Львёнок». (продолжение работы). | |||||
Шитьё (12ч) | ||||||
23 | Проект «Грелка-петушок из сукна». | |||||
24 | Проект «Грелка-петушок из сукна» (продолжение) | |||||
25 | Проект «Игольница-подушка». | |||||
26 | Проект «Игольница-подушка». (продолжение работы). | |||||
27 | Проект «Матрешка». | |||||
28 | Проект «Матрешка». (продолжение работы). | |||||
29 | Проект «Лошадка». | |||||
30 | Проект «Лошадка». (продолжение работы). | |||||
31 | Проект «Котёнок» | |||||
32 | Проект «Котёнок» (продолжение работы). | |||||
33 | Проект «Мой родной край» из различной ткани. | |||||
34 | Подведение итогов. Презентации проектов. |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
4 класс
№ урока | Дата план. | Дата факт. | Темы курса внеурочной деятельности с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан | Примечания | ||
1 | Вводное занятие. | |||||
Моделирование и конструирование (6ч) | ||||||
2 | Проект «Жар-птица», «Лошадка». | |||||
3 | Проект «Осень в родном селе». | |||||
4 | Проект «Белка» | |||||
5 | Проект «Клоун» | |||||
6 | Проект «Мой друг», «Моя подруга». | |||||
7 | Проект «Сундучки с сюрпризом» объемная работа. | |||||
Лепка (4ч) | ||||||
8 | Проект «Мозаичная аппликация на стекле» | |||||
9 | Проект «Мозаичная аппликация на стекле» (продолжение) | |||||
10 | Проект «За праздничным столом» (из соленого теста) | |||||
11 | Проект «За праздничным столом» (продолжение работы) | |||||
Аппликация (3ч) | ||||||
12 | Проект «Мозаика из квадратных модулей» | |||||
13 | Проект «Аппликация в технике квиллинг» | |||||
14 | Проект «Аппликация в технике изонить» | |||||
Плетение (4ч) | ||||||
15 | Проект «Цветы моего края» -изделие из ниток. | |||||
16 | Проект «Игрушка-кокон «Рыбка»» | |||||
17 | Проект «Игрушка- кокон «Рыбка»» (продолжение работы) | |||||
18 | Проект «Моя любимая игрушка» (в технике папье-маше) | |||||
19 | Проект «Моя любимая игрушка» (продолжение работы) | |||||
Вышивание (3ч) | ||||||
20 | Вышивание по ткани гладью. | |||||
21 | Вышивание по ткани гладью. (продолжение работы) | |||||
22 | Аппликация из нитяных валиков Шерсть, картон | |||||
Шитьё (12ч) | ||||||
23 | Проект «Грелка-петушок из сукна». | |||||
24 | Проект «Грелка-петушок из сукна» (продолжение) | |||||
25 | Проект «Подушка». | |||||
26 | Проект «Подушка». (продолжение работы). | |||||
27 | Проект «Куклы в национальных костюмах». | |||||
28 | Проект «Куклы в национальных костюмах». (продолжение работы). | |||||
29 | Проект «Лошадка». | |||||
30 | Проект «Лошадка». (продолжение работы). | |||||
31 | Проект «Котёнок» | |||||
32 | Проект «Котёнок» (продолжение работы). | |||||
33 | Проект «Мой родной край» из различной ткани. | |||||
34 | Подведение итогов. Презентации проектов. |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 02-03
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С. БАКАЛЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАКАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Рассмотрено Согласовано Принято Утверждаю
на заседании кафедры Зам. директора по УВР на педсовете Директор школы
__________________ ___________________ Протокол № 1 _____________
Закирова Р.Ф. Решетникова А.А. от 23.08.2017г. Фарвазов Т.А.
Протокол №1 23.08.2017 г. Приказ № 120
от 23.08.2017 г от 23.08.2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МИР ПРОЕКТОВ»
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации программы: 2017 – 2018 г.г.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана на основе таких учебных и методических пособий ФГОС для начальной школы, как «Проектные задачи в начальной школе» - А.Б. Воронцовой , «Проектная деятельность школьников» - К.Н. Поливановой, методического пособия А.И. Савенковой «Методика исследовательского обучения младших школьников»,а также курса Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект».
Составитель рабочей программы: Шаймухаметова Л.С.
Год составления рабочей программы: 2017
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной программы
отнесены:
Личностные результаты: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии; развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные результаты: умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); умение координировать свои усилия с усилиями других; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; красочно оформлять творческие работы, участвовать в выставках рисунков при защите проектов; изготовление различных элементов по темам проектов
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты | |
3класс | - формировать широкую мотивационную основу художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимания причин успешности, неуспешности творческой деятельности; понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни, выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания; | Р:- уметь принимать и сохранять учебно-творческую задачу; учитывать выделенные в пособиях этапы работы; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материале, речи, в уме; -проявлять познавательную инициативу; самостоятельно учитывать выделеные учителем ориентиры действия в незнакомом материа ле; преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. К: -допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия ;контролировать действия партнера; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; владеть монологической и диалогической формой речи; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; П: -осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы; использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; анализировать объекты, выделять главное; осуществ-лять синтез (целое из частей); проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку); подводить под понятие; устанавливать аналогии; Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы; - осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. | - знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; понимание образной природы искусства; эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно- творческих работ; способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; усвое-нии названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;способ-ность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру; изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека. |
4 класс | - формировать положительное отношение к проектно-исследовательской деятель- ности; интерес к новому содержанию и новым способам познания; ориен-тация на понимание причин успеха в проектно исследо- вательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия резуль-татов требованиям конкретной задачи, понимание предложе-ний и оценок учителя, взрос-лых, товарищей, родителей; способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности; внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходи-мости проектно-исследователь ской деятельности, выражен-ного в преобладании позна-вательных мотивов и предпо- чтении социального способа оценки деятельности;выра-женной познавательной моти-вации; устойчивого интереса к новым способам познания; адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятель-ности; морального сознания, способности к решению мо-ральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следо-вания в поведении моральным нормам и этическим требова-ниям. | Р: -уметь принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия;-планировать свои действия; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль; -адекватно воспринимать оценку своей работы; -различать способ и результат действия;-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; -выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. научиться: -проявлять познавательную инициативу; -самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; преобразовывать практическую задачу в познава-тельную; -самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи. К:-уметь допускать существование различных точек зрения; -учитывать разные мнения, стремиться к координации; -формулировать собственное мнение и позицию;-договариваться, приходить к общему решению;-соблюдать корректность в высказываниях; -задавать вопросы по существу; -использовать речь для регуляции своего действия; -контролировать действия партнера;-владеть монологической и диалогической формами речи.- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; -аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности; -с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; -допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии; -осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П: -уметь осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; -использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов; -высказываться в устной и письменной формах; -ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач; -владеть основами смыслового чтения текста; -анализировать объ-екты, выделять главное; -осуществлять синтез (целое из частей); -проводить сравнение, классификацию по разным критериям; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения об объекте; -обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку); -подводить под понятие; -устанавливать аналогии; -оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.; -видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п. –уметь осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; -фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовмес-тимость, возможность, невозможность и др., -использо-ванию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром. |
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Раздел «Моделирование и конструирование»
Экскурсия. Природные материалы родного села (листья, цветы, плоды, семена, ветви, кора), их свойства, технология использования для изготовления разнообразных поделок. Объёмная аппликация и её виды. Виды картона и его свойства, правила и приёмы работы. Упражнения на изготовление изделий по шаблону, на глаз, с помощью копировальной бумаги; разметка, симметрия деталей, резание и вырезание. Разъёмные и неразъёмные соединения деталей. Конструирование особенностей изделий. «Жар-птица», «Лошадка» «Осень в родном селе». «Белка» «Мишутка.»«Зайка».«Мышка-коробочка», «Клоун», «Сундучок с сюрпризом».
Раздел «Лепка».
Наблюдения и опыты по изучению свойств пластичных материалов. Применение пластичных материалов для изготовления предметов, изделий. Традиции лепки, приёмы работы, подготовка к работе, способы декорирования. Лепка изделий пластическим способом. Лепка из пластилина и из соленого теста. Изделие из пластилина и крупы. «Сова». «Цветы в вазе» (из соленого теста),»Мозаичная аппликация на стекле», проект «За праздничным столом» из соленого теста.
Раздел «Аппликация».
Общее представление о назначении бумаги. Виды бумаги и свойства, производство. Разъёмные и неразъёмные соединения деталей. Конструирование особенностей изделий. Объёмная аппликация и её виды. Виды картона и его свойства, правила и приёмы работы. Упражнения на изготовление изделий по шаблону, на глаз, с помощью копировальной бумаги; разметка, симметрия деталей, резание и вырезание. Бумагопластика – цветочные мотивы. Обрывная аппликация, симметричная аппликация. Проект «Открытка –сюрприз». Проект «Груша», «Яблоко» (пластическая аппликация). Проект «Башкирский сувенир”, проект «Мозаика из квадратных модулей», проект «Аппликация в технике квиллинг», проект «Аппликация в технике изонить».
Раздел «Плетение»
Из истории плетения. Макраме. Декоративные узлы. Изготовление изделий из ниток. Проект «Цветы моего края» -изделие из ниток.. Проект «Игрушка-сувенир «Колобок»». Проект «Игрушка-сувенир «Мохнатый домовенок»». Проект «Игрушка-сувенир «Утенок», проект «Игрушка-кокон «Рыбка»», проект «Моя любимая игрушка» в технике папье-маше.
Раздел «Вышивание»
Общие сведения о назначении, производстве текстильных материалов. Виды переплетений. Украшение одежды. Вышивка. Из истории вышивания. Изготовление платочка. Эскизы для вышивания. Техника выполнения ручных швов. Изготовление салфетки с бахромой (по образцу). Игрушка - подвеска из ткани и меха «Львёнок». Вышивание гладью. Аппликация из нитяных валиков.Презентация изделий. Защита.
Раздел «Шитье»
Аппликация и коллаж из текстильных материалов. Соединение деталей. Организация рабочего места при работе с текстильными материалами. Виды игрушек из ткани. Упражнения на выполнение стежков, подбор ниток. Раскрой деталей изделия из ткани. Соединение деталей. Обработка кроя. Изделия из разных верёвок, ткани и трикотажа, аппликация из ниток, ткани. Изготовление куклы путём скручивания ткани. Как получаются ткани. Проект «Грелка-петушок из сукна». Проект «Игольница-подушка». Проект «Матрешка». Проект «Лошадка». Проект «Котёнок» Проект «Мой родной край» из различной ткани. Проект «Куклы в национальных костюмах».. Подведение итогов. Презентации проектов.
Тематическое планирование изучения основных разделов учебного предмета
с указанием общего количества часов на каждый раздел
Названия разделов | Количество часов по разделу | Классы | |
3класс | 4класс | ||
Вводное занятие | 2ч | 1ч | 1ч |
Раздел «Моделирование и конструирование» | 12ч | 6ч | 6ч |
Раздел «Лепка». | 8ч | 4ч | 4ч |
Раздел «Аппликация». | 6ч | 3ч | 3ч |
Раздел «Плетение» | 8ч | 4ч | 5ч |
Раздел «Шитье» | 24ч | 12ч | 12ч |
Раздел «Вышивание» | 7ч | 4ч | 3ч |
Всего часов | 68ч | 34ч | 34ч |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 02-03
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С. БАКАЛЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАКАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Рассмотрено Согласовано Принято Утверждаю
на заседании кафедры Зам. директора по УВР на педсовете Директор школы
__________________ ___________________ Протокол № 1 _____________
Закирова Р.Ф. Решетникова А.А. от 23.08.2017г. Фарвазов Т.А.
Протокол №1 23.08.2017 г. Приказ № 120
от 23.08.2017 г от 23.08.2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УМЕЛЫЕ РУКИ»
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации программы: 2017 – 2018 г.г.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Декоративно-прикладное искусство», автор О.А.Кожина. «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др; под ред. В.А. Горского.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2011, а также курса Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект».
Составитель рабочей программы: Шаймухаметова Л.С.
Год составления рабочей программы: 2017
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной программы
отнесены:
Личностные результаты: формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии; развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные результаты: умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); умение координировать свои усилия с усилиями других; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; красочно оформлять творческие работы, участвовать в выставках рисунков при защите проектов; изготовление различных элементов по темам проектов.
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты | |
1 класс | - умение реализовывать потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации; - уважительно относиться к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий; -развитие интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. | Р: -уметь планировать последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и корректировать ход практической работы; контролировать результат практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом); оценивать результат практической деятельности путем проверки изделия в действии. П: - уметь осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях; читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложных изделий с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбора соответствующих материалов и инструментов; сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями; сравнивать различные виды конструкций и способов их сборки; анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий; выполнять инструкций, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделий: создать образ в соответствии с замыслом, реализация замысла К: учитывать позицию собеседника (соседа по парте); договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте); осуществлять взаимный контроль и необходимую взаимопомощь при реализации проектной деятельности. | -знать законы природы, на которые опирается человек при работе; - наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий; -организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности - моделировать несложные изделия; -знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану); - уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома; -уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами |
2 класс | - объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера; - уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; - понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий; -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Р: - определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на занятии, -учиться выявлять и формулировать проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий); -учиться планировать практическую деятельность на занятии; -учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); - работать совместно с учителем по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов); - определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. П:- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края; -сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; К.:-уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; - уметь вести небольшой познавательный диалог по теме, коллективно анализировать изделия; - вступать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни; - учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. | знать законы природы, на которые опирается человек при работе; - наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий; -организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности - моделировать несложные изделия; -знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану); - уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома; -уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами |
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Раздел «Моделирование и конструирование»
Экскурсия для сбора природных материалов. Природные материалы родного села (листья, цветы, плоды, семена, ветви, кора), их свойства, технология использования для изготовления разнообразных поделок. Подготовка и обработка материалов. Разъёмные и неразъёмные соединения деталей. Конструирование особенностей изделий. Объёмная аппликация и её виды. Виды картона и его свойства, правила и приёмы работы. Упражнения на изготовление изделий по шаблону, на глаз, с помощью копировальной бумаги; разметка, симметрия деталей, резание и вырезание.
Игрушки из бумажных полосок Летающие модели. «ВЕРТУШКА» Объёмные модели. «БАБОЧКА».Бумагопластика. «Природа моего края».
Раздел «Лепка».
Наблюдения и опыты по изучению свойств пластичных материалов. Применение пластичных материалов для изготовления предметов, изделий. Традиции лепки, приёмы работы, подготовка к работе, способы декорирования. Лепка изделий пластическим способом. Лепка из пластилина. «ПАРУСНИК» Рисунок на пластилине. «АКВАРИУМ» .Налепные украшения. Фантастические существа. Пластилиновый фон
Изделие из пластилина. «Мои любимые сказки». Изделие из пластилина. «Мои любимые сказки».
Раздел «Аппликация».
Общее представление о назначении бумаги. Виды бумаги и свойства, производство. Разъёмные и неразъёмные соединения деталей. Конструирование особенностей изделий. Объёмная аппликация и её виды. Виды картона и его свойства, правила и приёмы работы. Упражнения на изготовление изделий по шаблону, на глаз, с помощью копировальной бумаги; разметка, симметрия деталей, резание и вырезание. Бумагопластика – цветочные мотивы. Обрывная аппликация, симметричная аппликация. Бумагопластика – осенний лес, веточка яблони. Обрывная аппликация «ЛЕБЕДЬ» Оформление работы. Презентация. Объёмная аппликация «ЛЬВЕНОК» Аппликация из ткани. «ЁЛОЧКА». Аппликация из птичьих перьев «ЖАР-ПТИЦА». Объемная аппликация «Львенок». Коллаж из ткани «Башкирские мотивы» Изделие «Лесная полянка» Обрывная аппликация. Аппликация: «Снегирь» , «Зима-красавица» (по выбору).Симметрическая аппликация. Изделие «Платок с орнаментом» Зеркальные композиции (с отражением) «Бабочка». Узоры и орнаменты «Природа моего села».
Раздел «Мозаика»
Мозаика из обрывных кусочков. «СЛОН» Мозаика из гофры. «ФИЛИН НА ВЕТКЕ» Мозаика из кусочков пластиковых трубочек. Мозаика из фольги.
Раздел «Плетение»
Из истории плетения. Плетёный человечек. Макраме. Декоративные узлы. Изготовление изделий из ниток «Цветы Башкортостана» (плоская форма). Изготовление цветов из ниток (объемная форма).
Раздел «Вышивание»
Общие сведения о назначении, производстве текстильных материалов. Виды переплетений. Украшение одежды. Вышивка. Из истории вышивания. Изготовление платочка. Вышивание по контуру. Эскизы для вышивания. Изделие « РЫБКА». Изделие « ЦВЕТОК» . Изделие «ПОДАРОК» Изготовление салфетки. Вышивание разными видами швов. Вышивание крестиком. Башкирский орнамент.
Раздел «Шитье»
Аппликация и коллаж из текстильных материалов. Соединение деталей. Организация рабочего места при работе с текстильными материалами. Виды игрушек из ткани. Упражнения на выполнение стежков, подбор ниток. Раскрой деталей изделия из ткани. Соединение деталей. Обработка кроя. Изделия из разных верёвок, ткани и трикотажа, аппликация из ниток, ткани. Изготовление куклы путём скручивания ткани. Как получаются ткани. Изделие «СЕРДЕЧКО». Шов вперёд иголку. Изделие «ДОЖДИК». Использование пуговиц в поделках. Изделие «КОРЗИНКА». Использование пуговиц в поделках. Ткань и трикотаж. Аппликация из ниток, ткани «Необычная картина». Материал и образ. Изделие «Подруга», «Друг».
Тематическое планирование изучения основных разделов учебного предмета
с указанием общего количества часов на каждый раздел
Названия разделов | Количество часов по разделу | Классы | ||
1класс | 2класс | |||
Вводное занятие | 2ч | 1ч | 1ч | |
Раздел «Моделирование и конструирование» | 6ч | 3ч | 3ч | |
Раздел «Лепка». | 10ч | 4ч | 6ч | |
Раздел «Аппликация». | 13ч | 6ч | 7ч | |
Раздел «Мозаика» | 8ч | 4ч | 4ч | |
Раздел «Плетение» | 7ч | 4ч | 3ч | |
Раздел «Шитье» | 8ч | 4ч | 4ч | |
Раздел «Вышивание» | 14ч | 8ч | 6ч | |
Всего часов | 68ч | 34ч | 34ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Мы путешественники"
В результате освоения содержания курса «Мы-путешественники» у детей формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: личностные, коммуникативные, личностные, познавательные и регулятив...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности в начальной школе. Кружок "Умелые руки"
Актуальность изучаемой деятельности. Программа объединения «Умелые руки» носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение учащимися основными приемами и техникой работы с природн...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование кружка "Своими руками"
В настоящее время в общеобразовательных учреждениях практикуется системный подход к эстетическому образованию и воспитани...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "УМНИКИ И УМНИЦЫ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности кружка "Занимательный русский язык"
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности кружка "Занимательный русский язык"...
- Мне нравится (1)